Мой отрицательный отзыв на СДЭК можете считать криком души. У меня на лбу уже такой большой синяк из-за непрекращающихся фейспалмов, что можно представить, будто я упал и тормозил головой. Моя проблема со СДЭКом отличается от большинства, описанных в этой ветке. Возможно, кому-то она покажется занятной. На полезность даже претендовать не буду.
Итак, я заказываю много товаров из Китая. В основном это электронные компоненты, различное "железо" и инструменты для пайки, работы с проводами, микросхемы и т. п. Часть из этого достаточно дорогая, и многие продавцы используют как раз курьерскую доставку.
Первый опыт со СДЭКом (удачный)
В первый раз я воспользовался службой доставки для покупки товара из России. И проблем у меня тогда со СДЭКом не было. Магазин сказал, что из-за праздников товар могут доставить позже. Но в итоге доставили на 2 дня раньше, чем я ожидал. Заказывал в пункт самовывоза - пришло уведомление на телефон, и я получил товар за пару минут без каких-либо проблем по паспорту. Тогда я ещё удивлялся, откуда так много негативных оценок. Но это было до того, как мне стали отправлять этой доставкой китайские товары...
Второй опыт (неудачный)
Мне пришла посылка СДЭК. Сначала мне пришло, кажется, письмо, с просьбой уточнить время доставки на дом. Я заметил, что там неправильно указан номер дома. Я изменил адрес в форме и успокоился. Потом мне перезвонил робот - и тоже просил что-то там уточнить. Но потом мне пришло сообщение в Вотсаппе от робота, который снова попросил уточнить время доставки... и снова указал неверный адрес! Я плюнул и решил выбрать самовывоз. Так как там работал робот, я просто отправил в ответном сообщении нужный номер - и вроде всё прошло. Вроде, я думал, всё разрулилось. Ага, щассс.
Через день мне звонит курьер и говорит, что будет у меня через полчаса. Супер? - НЕТ! Хорошо, что дома была девушка и смогла принять заказ. И да, курьер по телефону тоже уточнял номер дома. Говорит, мол, у него написан (для примера сейчас) дом 4, а на посылке дом 8.
Третий опыт и последующие (неудачные)
Ситуация повторялась снова и снова. Во-первых, постоянно путали номер моего дома. Мой адрес написан в формате *номер дома *номер строения *квартира. Когда посылки вбивают в базу, я так понял, что делают это автоматически. И почему-то система упорно считает номер строения номером дома. И каждый раз в уведомлениях мне присылали для подтверждения доставки неверный адрес. Я упорно пытался это исправить на сайте, потом переключался на самовывоз - и всё равно приезжал курьер.
Часто разговор был следующим:
- Здравствуйте, это курьер СДЭК. Привезу вам посылку через полчаса. Давайте уточним адрес. Улица Блабла дом 4
- Нет, дом 8.
- Хорошо, дом 8.
Следующий курьер:
- Здравствуйте, везу вам заказ на адрес улица Блабла дом 4.
- Нет, дом 8.
- Понял, дом 8.
И ТАК КАЖДЫЙ РАЗ.
Последний опыт
Недавно я установил Вайбер и заметил, что многие компании перестали слать спам в смс, а сразу прочухали, что я появился в этом мессенджере и теперь всё отправляют туда. И СДЭК решил перейти с Вотсаппа на Вайбер.
В общем, приходит мне сообщение с номером посылки и с ссылкой на сайт, где я бы мог выбрать время доставки или пункт самовывоза. На адрес я уже не смотрел и решил сразу выбрать самовывоз - чтобы забрать в удобное для себя время.
И что происходит?
А происходит то, что я получаю подтверждение, что мою посылку перенаправят в пункт самовывоза, что забрать я смогу её через пару дней. Ну, я и расслабился. И вот на следующий день прихожу я домой вечером, буквально валюсь с ног на диван, и получаю в этот момент звонок с другого региона - робот СДЭКа интересуется, удобно ли мне будет принять заказ в ближайший час. В это же время у меня другой звонок по второй линии. Я сбрасываю робота, отвечаю на звонок - а это курьер. Он уже в 5 минутах от моего дома с моим заказом. Вернее, не от моего дома под условным номером 8, а у дома номер 4. Занавес. Аплодисменты.
Даже Почта России почему-то легко ориентируется в адресе на таких посылках и стабильно присылает их по верному адресу в дом 8, а не 4, а тут курьерская служба не может справиться с прочтением адреса на наклейке.
Другие недостатки, которые я не заметил
С другими недостатками, о которых писали некоторые пользователи этого сайта, кроме этой дикой неорганизованности и разлаженности разных систем оповещения, я не сталкивался. Почитал массу негативных отзывов - у меня курьеры всегда были вежливы. Посылки всегда были в хорошем состоянии. Если курьер звонил и говорил, что будет через 30 минут, то приезжал в это время, а не через 3 часа. Время доставки тоже в основном достаточно быстрое. Посылка по России дошла дня за 3, и это в праздники. Из Китая неделя-две.
Итог
Мне, если честно, даже сложно что-то комментировать. Из примерно 10 посылок я без проблем и нервов получил только одну, самую первую. Потом постоянные звонки и сообщения от роботов, которые никак не согласованы, судя по всему. Иначе я не понимаю, зачем мне звонить через несколько часов и уточнять время доставки, если ранее я уже прошёл по ссылке и утвердил самовывоз.
Предполагаю, что отказаться от СДЭКа совсем у меня не получится. Так что продолжаю сЕдеть и ставить синяки на лбу. Но по возможности не рекомендую к ним обращаться!