#СДЭК - традиционный российский анти-сервис
Друзья! По возможности откажитесь от услуг компании СДЭК - сервис весьма дорогой и посредственный, а понимание своих обязанностей перед клиентами весьма специфичесоке.
Некоторое время назад на международном интернет-аукционе я купил коллекционные архивные материалы - печатные листы формата А4 с приложенными компакт-дисками без коробок. На фотографии, размещённой на странице аукциона, отчётливо видно, что печатные листы вместе с компакт-дисками вложены в файл фомата А4 в своём естественном состоянии - они не согнуты ни вдвое ни втрое ни гармошкой, не скручены и т. п. Стоимость лота составила 45 долларов без учёта стоимости пересылки. К сожалению, продавец отказался высылать товар напрямую в Россию. Пришлось искать альтернативные варианты. Одним из таких вариантов является международная доставка СДЭК.
Я зарегистрировался на сайте компании СДЭК. Оформил ожидаемую посылку. При этом в виду особой ценности пересылаемого вложения указал в примечании, что при необходимости, требуется переупаковать посылку в упаковку, исключающую каке-либо повреждения во время транзита. Что ещё я мог или должен был сделать, чтобы обеспечить сохранность вложения?
По трегингу, предоставленному продавцом, я отслеживал перемещение посылки. После того, как посылка была доставлена на склад СДЭК в Нью-Арке, с задержкой примерно 7-10 дней в моём личном кабинете появилась информация о том, что посылка обработана, готова к пересылке в Россию и что я должен оплатить стоимость пересылки - примерно 800 руб (плюс примерно 25% к стоимости товара).
Ещё через некоторое время посылка прибыла в Петербург. При получении я заметил, что хлипкий примитивный полиэтиленовый конверт, в который, видимо, сотрудники компании СДЭК переупаковали мою посылку, был гораздо меньше формата А4 (Полагаю, можно не упоминать о том, что почти ВСЕГДА сотрудники компании СДЭК сначала подсовывают для подписи свои накладные, и уже потом предлагают осмотреть вручаемые отправления на предмет наличия повреждений и т п) В конверте, естественным образом отсутствовали какие-либо укрепляющие картонные вкладки, пузырчатая прокладка и т п - самый обычный дешёвый хлипкий полиэтиленовый конверт небольшого формата.
Я позвонил в клиентскую службу компании СДЭК, изложил суть ситуации. Операционистка (к сожалению, я не запомнил её имя) сказала лишь, что получать посылки в пунктах выдачи СДЭК нужно только под видеозапись и при необходимости сразу оформлять рекламацию. В любых других случаях шансы клиента получить какие-либо вразумительные комментарии от компании практически ничтожны. Тем не менее, она посоветовала мне направить запрос по электронной почте - возможно, сотрудники компании СДЭК пойдут мне навстречу и пришлют информацию о том, в каком виде и в какой упаковке моя посылка поступила на склад в Нью-Арке.
В тот же день я отправил соответствующее электронное письмо с запросом. Ещё через через несколько дней, сегодня, я получил ответ за подписью некой Юлии О***ак. "Ваша посылка поступила в стандартном почтовом пакете USPS. При приёме и сборке склад упаковал посылку таким образом, чтобы она не помялась и не повредилась. Уточните, пожалуйста, товар пришел повреждённым? Если да, то составлен ли акт несоотвтетсвия, в котором зафиксированы повреждения?" Видимо, по мнению Юлии, то, что коллекционные архивные материалы стоимостью 45 долларов были сложены пополам (Спасибо, что не гармошкой! И что бы было если бы это были, например, оригиналы редких архивных фотографий?) не только их не повредило, но, возможно, даже увеличило их коллекционную стоимость. Кроме того, насколько я знаю, стандартный почтовый пакет USPS - это картонный конверт соответствющего размера. Из моего предыдущего опыта - продавцы НИКОГДА не пытаются впихнуть товары в упаковку меньшего размера. Наоборот, они стараются обеспечть максимальную сохранность пересылаемых вложений - упаковывают в картонные коробки, вкладывают картонные прокладки, заматывают в пузырчатую обёртку и т. д. и т. п
Сегодня же я снова позвонил в клиентскую службу компании СДЭК. Операционистка по имени Ангелина в своих ответах чётко обозначила позицию компании СДЭК: "Мы решили, что и так сойдёт." На мой вопрос о том, почему компания даже не попыталась со мной связаться и узнать моё мнение, при том, что, в любом случае, пересылку оплачиваю я, она ответила вопросом: "А зачем?" Сотрудники компании СДЭК специально согнули вложение пополам, чтобы упаковать в конверт меньшего размера. Более того, Ангелина рассказала, что за пересылку того же самого веса (чуть более 100 граммов - 2 листа писчей бумаги и CD-болванка без коробки), но большего размера (вместо плоского конверта 25х25 см плоский конверт 20х30 см) мне пришлось бы заплатить (внимание!!!), как за посылку весом 2 килограмма. Однако, формулу, по которой Ангелина пересчитала стоимость, она рассказать мне отказалась. На мой вопрос о предоставлении фотографий вида, в котором посылка изначально поступила на склад СДЭК - чтобы я мог окончательноубедиться, что произошедшее является делом рук именно нерадивых сотрудников компании СДЭК, а не продавца - операционистка также ответила категорическим отказом, сославшись на то, что подобную информацию они предоставляют только по запросу собственного претензионного отдела или следственных органов...
"Мы решили, что и так сойдёт" - девиз компании #СДЭК. Друзья, оно вам такое надо?