Опубликовано 21 Ноябрь, 2018 - 23:55

Здравствуйте!

 

Об Авито-доставке.

Всем, наверное, известна новая услуга от авито "Авито-доставка", но не каждый готов ей воспользоваться. Но мне всегда было любопытно и хотелось ей воспользоваться, и вот недавно очередной мой покупатель предложил воспользоваться этой услугой. Вот как это произошло:

Покупатель позвонил и сообщил, что заинтересован в покупке моего товара, но мы хоть и живем практически в одном городе, но находимся слишком далеко друг от друга (я в области, а он на противоположном конце города), и ради продажи товара которой стоит у меня 200 р, мне ехать, конечно, не хочется - собирать детей, стоять в жутких пробках - туда два часа и обратно - оно мне надо (я бензина даже больше сожгу, чем выручу денег за свою продажу)? Покупатель, соответственно, тоже не хотел тратить время на поездку. Вот мы и решили воспользоваться услугой "авито-доставка". Т.к. покупатель не был зарегистрирован, то ему, для покупки товара, пришлось регистрироваться в обязательном порядке. В тот же день, когда мы договорились об доставке покупатель сообщил, что не может оплатить товар, авито выдает ошибку. Но на следующий день товар был оплачен и мне в авито пришло такое сообщение:

Кликнув на пункты отправки, я поняла того, что в геолокации стояло "Санкт-Петербург", а не область - "Всеволожск", то все пункты находятся довольно далеко от меня,

да и отправкой занимается DPD, а у нас такой компании в городе нет, только Boxberry. В итоге переговорив с покупателем, решила отменить сделку кликнув на "не могу отнести" и поставить геолокацию в область.

После смены города, покупатель снова оплатил товар и тогда появилось новое сообщение, уже с ссылкой на местную транспортную компанию. Я тут же сходила и отправила товар.

Правда в нашей местной "компании" было все не так облачно - я хоть и пришла первая, в очереди никого не было, но пришлось ждать около часу... Вначале человек принимал товары (15-20 минут, за это время выросла очередь), которые привез курьер на точку выдачи, затем пропускал вперед всех, кто за товаром. И только потом отправил мою посылку... Это при том, что я была с годовалым ребенком и уже стояла очень давно возле кассы, не нужно говорить, думаю, что я и ребенок через 15 минут уже сопрели и разделись, обе устали и все ждали чуда (на пункте даже объявление весит, что всех кто на выдачу - принимают без очереди)...

После такого длительного ожидания (почти час) воспользоваться вновь услугой "авито-доставка" мне как продавцу больше не хочется...

Далее я показала паспорт, сказала секретный код - товар бесплатно упаковали и выписали три накладных (одну покупателю в посылочку, другую - мне, и третью - компании), затем отпустили домой. Уф, наконец-то!

А дома, уже в сообщениях появилась надпись, что товар отправлен.

Кстати, этот код был просто номером накладной - именно по этому номеру можно позже отслеживать посылку через сайт транспортной компании. Доставка в одном городе должна была состоятся в течении недели. Так было указано в сообщении на авито. По факту - человек забрал ее на 3ий рабочий день. И мне пришло сообщение на телефон и на авито, что товар забрали.Теперь нужно было ввести номер карты, чтоб получить свои законные деньги. Честно говоря, сильно насторожило, что нужно указывать номер CVC, поэтому я указала номер карты, на котором было пусто.Вначале идет списание 1 рубля, но он тут же, вместо с деньгами вернулся мне на счет. Практически в ту же минуту.

Тем не менее, теперь мне страшно держать на той же карте большую сумму. Все же выпрашивать код CVC - это мошенничество.И поэтому, как продавец, после замены карты (или окончания ее действия) я больше бы не стала пользоваться услугой "авито.доставка". К тому же на irecommend полно негативных отзывов о продаже дорогих товаров, где порой нельзя ввести данные карты в форму, или сами деньги повисают и не переводятся на карту.

Теперь о выгоде для покупателя: т.к. я отправляла в пятницу (в первой половине дня), мне сообщили, что курьер будет уже в понедельник, так что и посылка уйдет только в понедельник. Ну и ради интереса я поинтересовалась у продавца - сколько он оплатил за доставку. 428 рублей!!! Ужас! Вот буквально три дня назад я точно такую же безделушку отправила по почте в Саратов, с меня взяли 285 рублей (235 - отправление, и 50 р за обычный черный конверт формата А4 - меньше у них не нашлось). А тут 428! Единственный плюс, что покупатель получит товар гораздо быстрее. В данном случае не за неделю, а за 3 рабочих дня. Да и при этом он несет меньше рисков, потому как перед отправкой у меня товар осмотрели и самостоятельно запечатали его. Только при этом не фотографировали и не описывали (так что вряд ли другая принимающая сторона догадается в каком состоянии товар). Так что выгодно ли покупателю? Думаю, что нет. Я бы точно не воспользовалась этой услугой для покупки товара - переплачивать в два раза не хочу. Мне, честно говоря, казалось, что и почта очень даже загнула за доставку... А тут оказывается, еще дешево.

----------------------------------------- О самом Авито ---------------------------------------------

Услугами сайта я начала пользоваться, когда Slando и Авито объединились. Раньше, в основном, я все объявления вывешивала именно на первом сайте. Но вот, пришлось переехать. Интеграция, кстати, прошла успешно, я не заметила, как стала пользователем сайта.

А вот стоило появиться детям и уйти в декрет (стало, естественно, мало дохода, который со временем скатился до нуля), как пользоваться сайтом я стала ну очень часто: покупать и продавать детскую одежду, обувь. Продавать технику, которой не пользуюсь (она просто лежит и пылится у меня). В итоге получила следующую технику удачных продаж:

  1. Фото должны быть хорошего качество, четкие (очень много мутных перевернутых фотографий, такие объявления зачастую сама просто пропускаю мимо)
  2. Описание должны быть емкое - не огромное, как лист формата А4 (столько текста практически никто не читает, и все что вы написали - будут спрашивать вас по телефону), но и не в одну строчку, потому как тоже возникает куча вопросов. Если человек только приглядывается и сомневается - то он, скорее, не заинтересуется в покупке вашего товара, кто заинтересован - конечно же спросит и позвонит.
  3. Объявление должно быть составлено грамотно и желательно без ошибок. Иначе покупатель подумает, что продает ребенок в тайне от взрослого, и не заинтересуется товаром (Пример: я хотела купить дворец "My little pony" Кантерлот для дочки. Новый он стоит 7000-9000 р. Конечно, за такие деньги пластиковый дворец я не собиралась брать, а так вполне в очень хорошем состоянии, хоть и б/у, можно было купить от 3 до 4 т.р. И вот нашла я одно объявление, написано было явно ребенком, который что такое орфография, грамматика и правильное построение словосочетаний - еще не осилил. Ребенок писал следующее (дословно не получится, я лучше своими словами, я такое просто не повторю): я просила велосипед на день рождения, но мне его не подарили, а подарили замок для пони, поэтому продам замок или обменяю его на новый велосипед. Цена была вполне приемлемая (не самая дешевая, но и не дорогая, а раз коробка новая - то может и стоило рассмотреть), но я не стала звонить, потому как пришлось бы выяснять - сама так девочка решила, ее это замок или подружки, с разрешения родителей или нет. Так что такое объявление я прочитала, улыбнулась и закрыла). Взяла, кстати, в итоге в идеальном состоянии за 2000 р. в своем городе.
  4. Цена не должна быть сильно высокой. Даже, если вы товаром не пользовались, он уже не должен стоить, как новая вещь в магазине. Дело в том, что человек, который пришел на авито - ищет выгоды, если продаваемый вами товар (конечно, если он не уникальный, и не ручной работы) стоит столько же, как в магазине, то покупатель лучше обратится в магазин. Почему? Потому что доверия в качестве товара, который находится на руках, мало, если вдруг вскроется какой-то дефект - то где потом вас искать и кому доказывать, что это не покупатель сделал (в магазине это сделать можно на официальном уровне)? Если же скидка на новый товар или на реплику хорошая - то тут играет уже оправданный риск покупки.

Таким образом - большинство, даже реальных покупателей, если объявление написано безграмотно с мутными фотографиями и без описания, просто "пройдут мимо". И в то же время, если фотографии красивые, четкие, вещь на фото чистая и без явных или сильно видимых повреждений - это привлечет внимание бОльшую часть реальных покупателей. Ну и, конечно же, цена. Фото привлекает внимание - цена и описание уже говорят покупателю - стоит покупать этот продукт или нет.

Конечно, это все в идеале. Встречаются много покупателей, которые почему-то не читают описание, даже если оно всего имеет 3 строчки. И звонят и спрашивают все то, что я писала в описании. Ладно, когда это один раз, но когда это происходит постоянно - "праздный" интерес начинает раздражать. Особенно это касается людей с акцентом - при продаже старого мобильного телефона.

Еще неприятные моменты встречаются, когда указываешь время звонка, и эту просьбу тоже игнорируют и бывало звонили в 6 утра и в час ночи. С тех пор пишу в объявлении, что в остальное время - телефон не беру, в доме дети ( и реально, когда дома вся семья, я отключаю телефон с 00 часов и до утра, кому нужно (из родных) дозвонится до мужа). Но можно писать в ватсап.

 

Самое страшное на авито, да в принципе, и на других сайтах, где вы что-либо продаете - это мошенники.

К примеру, мы продавали диван. Не дешево, т.к. состояние было идеальное, но и дешевле, чем в магазине - в 2,5 раза. А т.к. мы живем в пригороде и доставка до города дорогая, то и покупатели, скорее всего, прежде приедут и посмотрят в реальности диван, а потом уже будут думать о покупке и доставке.

Так вот, однажды, звонят мошенники, говорят спокойно уверенно, вас не торопят, но и подумать не дают. С другой стороны и не давят. Разговор примерно следующий: Здравствуйте, я по объявлению - не продали? Нет? Тогда я готов купить. Сам я работаю в мебельном, по фото вижу, что диван в очень хорошем состоянии, готов его забрать. Давайте я вам на карту брошу предоплату, а когда мои ребята заберут диван - то они наличкой вам вернут остаток.

Муж сказал, что подумает и перезвонит. Поделился со мной информацией. Что-то в этом всем напрягало, что-то было неправильным... И мы решили пробить номер в интернете - мошенники. Действительно звонят, просят номер карты и потом снимают все деньги с нее. Как поэтапно они это делают - не знаю. Тем не менее, так работают некоторые мошенники. Так что будьте осторожны.

Бывают еще и странные покупатели.

Я выложила на продажу детский финский зимний комбинезон, в котором ребенок практически не ходил. Сфотографировала его со всех сторон, описала, ничего не скрывая. Приехал мужчина. Говорю: "осмотрите хорошо, чтоб потом не было претензий". Он покрутил в руках и забрал. Через три дня звонит тот же мужчина и просит вернуть деньги, которые мной успешно потрачены на детские нужды. Причина - жена нашла затертости на комбинезоне, поэтому брать отказывается. Я старалась корректно объяснить, что я не магазин, не могу деньги вернуть, т.к. у меня их нет. Постепенно начались угрозы - "я знаю где вы живете, я приеду и устрою разнос.... я пойду по соседям... я буду кричать, что вы - воровка под вашими окнами..." а т.к. я девушка впечатлительная, я разрыдалась (после того, как положила трубку) и муж придя с работы встретил меня в не очень хорошем состоянии. Итог - мы все же нашли деньги, отдали взамен комбинезона. Он вроде бы наш, не подменили. Потерстости я так и не нашла. Но на всякий случай сфотографировала все колени и локти крупным планом. Спустя месяц продала. И уже встреча состоялась не у меня дома, а на нейтральной территории. - Все же такие покупатели чему-то учат. Но это был первый и единственный подобный покупатель за все 10 лет сотрудничества с сайтом.

Что же еще добавить? Авито предлагает множество разных платных услуг, не одним я не пользовалась. А зачем? - я не тороплюсь с продажами. Всегда вначале ставлю максимальную цену, а потом каждый месяц скидываю по-тихоньку до нижней границы, за которую я готова отдать товар. Бывало, забирали и по максимальной цене в течении 2 дней с момента публикации. Так же случалось, что товары с огромнейшей скидкой не забирали (вещи для беременных - 6 вещей общей стоимостью 12 т.р в очень хорошем состоянии я отдавала спустя 3 года за 500 р комплектом, в итоге просто подарила).

----------------------

Подводя итог своим словам, скажу, что сайт "авито" как бы его не ругали - все же помогает вернуть часть денег. И, таким образом, сэкономить часть семейного или личного бюджета. Так что сайт полезный и нужный, но нужно и самому не терять бдительности, быть аккуратным и осторожным, как с продажей, так и с покупкой.

 

Ну а авито.доставкой я все же не рекомендую пользоваться. Больно эта услуга еще "сырая".

 

Спасибо за внимание!

--------------------

Обновление от сентября 2022 года.

На данный момент я уже вкусила удобства службы доставки авито. И пользуюсь во всю по всей нашей стране. На моем счету только за последний год 12 отправок. Стало удобно тем, что многие службы уже знают, что такое "авито-доставка" и быстро без вопросительного знака и потерянного взгляда на лице оформляют отправку. Больше всего мне нравится отправлять почтой россии - она ближе к дому, ей легче отследить движение посылки и ее получение, на почте мне все быстро упаковывают и забирают. Так же и получала - 15 минут на осмотр полученного товара через авито у меня есть всегда. С остальными службами я тоже работала благодаря авито, но вот почта пока мне ближе всего. Плюс доставки сейчас стал еще в том, что мошенникам стало сложнее подменять вещи - вы можете сфотографировать конкретно в пункте приема товара, а потом после получения и написать в службу поддержки о мошенничестве, и в случае подтверждения вы оставляете тот товар, что вам пришел и возвращают ваши деньги. Так что стало более безопасно продавать...

 

Но... Авито меняет своих поставщиков как перчатки - что-то добавляет, что-то удаляет, при этом не удосуживается сообщить продавцу о добавлении новых курьерных служб.

Недавно только зарегистрированный человек заказал у меня платье через Сберлогистик, о котором я знать ничего не знаю, ведь у меня стоит согласие на отправку - Бокберри и почтой России. Информации о сберлогистике в сообщении тоже не очень много, и всех подводных камней не известно. Отправлять этой службой мне было не удобно, т.к. ближайший офис находится в 45 минутах от дома пешком, в то время как Почта России в 5 минутах.

В итоге я все же решила отправить, чтоб понять на будущее - стоит ли связываться с этой компанией или нет. Сделка прошла удачной, а вот самой службе Сберлогистик я поставила бы троечку.
Теперь о забавном от авито. Как найти службы доставок, с кем работает авито? Я нашла. Вот инструкция:
Для это надо зайти в настройки/выбрать вкладку авито-доставку, в разделе Доставка партнёрами Авито - нажать на "подробнее" и там перемотать страницу в самый конец. Вот тут и будут перечислены службы: "Авито, Boxberry, Почта России, PickPoint, Сберлогистика". Но вот недавно у меня заказали DPD тоже через авито, а ее тут, в списке, нигде нет.

Так что Авито вновь минус за отсутствие выбора у продавца - чем отправлять.

 

О самом АВИТО:

Хочу предупредить всех продавцов, кто реет за свой рейтинг и старается быть учтивым, честным и доброжелательным ко всем покупателям.

Недавно столкнулась с тем, что продала банкноту (осталась от папиной заначки со времен СССР). Естественно, я мало что в этом понимаю - о чем честно написала в объявлении, но банкнота была вынута из пачки. Посмотрев примерную цену на сайтах, выставила три банкноты одного номинала с одним номером (разницей в единицу) на площадке авито за невысокую цену. Первый покупатель посмотрел, сказал, что состояние хорошее и цена за такие купюры вполне адекватная и даже низкая, забрал купюру, но предупредил, чтоб я не отправляла авито-доставкой, т.к. могут подменить и доказать потом будет сложно, что купюра не моя. Появился второй покупатель, из дальнего города, попросил сделать много фото, снять видео - все-все сделала как просили. Отправила заказным письмом Почтой Россией. Человек получил бандерольку. Мне ничего не написал, прошел месяц и я стерла переписку (есть у меня такое качество - подчищать старые сообщения, для порядка). Прошел еще месяц и человек пишет отзыв и ставит мне "1"! Пишет, что я мошенница, что обманула его, что купюра не такая, какую он ожидал увидеть, только его успокаивает то, что цена соответствует качестве купюры и ценой он доволен. Я была в шоке после прочтения. В связи с тем, что у меня были удалены сообщения я не как не смогла перейти в профиль покупателя и написать ему (с отзыва нет ссылки на профиль комментатора), так и доказать свою невиновность перед авито тоже не смогла - нужны доказательства, скриншоты переписки. Конечно, я написала в комментарии к отзыву свои извинения и попросила связаться со мной, чтоб вернуть деньги и забрать купюру назад, т.к. не могу сделать это сама из-за удаления переписки двухмесячной давности. Но ответа не было... Так что так и весит у меня единица в отзывах, а все остальные 24 оценки на 5ку.

Поэтому призываю! Не удаляйте переписку с своими покупателями! Она пригодится вам, чтоб потом доказать свою невиновность!

Достоинства
  • Бесплатное размещение
  • Возможность в любой момент удалить объявление
  • Есть редкие вещи
  • Заманчивые цены
  • Легкий способ заработать
  • Легко продавать
  • Можно искать вещи в своем городе
  • Очень много вещей
  • Продается и правда быстро
  • Самый раскрученный сайт
  • Удобная навигация
Недостатки
  • Достают звонками сетевые маркетологи
  • Много мошенников
  • Могут написать негативный отзыв
  • Мошенники
  • Объявление быстро сползет вниз
  • Платные услуги дорогие
  • Продать можно не все вещи
  • Продаются только некоторые вещи
NolaSPbрекомендует
Читать все отзывы 1870
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель Авито
23.11.2018
Спасибо за отзыв! Хотелось бы прояснить момент с CVC-кодом:

Для нас очень важно, чтобы вы получили деньги за ваш заказ. Код CVC/CVV необходим, чтобы мы могли убедиться, что карта существующая, действующая и перевод на эту карту возможен.

Обработка данных карты в рамках сервиса доставки на Авито производится нашим банком-партнером, что позволяет обеспечить безопасность введённых вами данных, по мировым стандартам защиты.

Во время интернет-платежей на Авито эти данные недоступны ни нам, ни третьим лицам, информация о карте передаётся в процессинговый центр в зашифрованном виде по защищённому протоколу HTTPS/SSL. Это означает, что информация о вашей карте не доступна никому.

Если у вас будут еще вопросы по работе с сайтом, мы будем рады помочь!
23.11.2018
спасибо, немного успокоили
19.12.2018
На Авито есть возможность оставлять отзывы о покупателях и продавцах. Можете написать отзыв неадекватному гражданину, других предостережете.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1870
Смотрите также