Ну что ж? Платный возврат коснулся и меня.
Сумма выкупа огромная (есть конечно и теперь, у кого больше, но у меня был ещё другой профиль, оформленный на мужа) , процент отказов есть, но часто не по моей вине. Ведь в последнее время много брака, приходит не тот товар по цвету или вообще не то вложение, часто размер или качество не то. И мы должны всё это выкупать, простите?
-----------Дорогой Вайлдберриз, я считаю себя вашим постоянным покупателем, всегда к заказу подхожу основательно, иногда заказываю разные расцветки или размеры, но в этом то и было ваше преимущество. Которое вы разом перечеркнули---------
Например, всё знают, что обувь без примерки покупать очень сложно, но после недавнего повышения цен и введения платного возврата, мне как ни крути, А выгоднее заказывать в совместных покупках, там цены оптовые, и да, если не подойдёт, я могу пристроить вещь, не потеряв ничего.
НЕМНОГО ИСТОРИИ...
Об этом магазине я узнала, будучи в положении. Данный магазин оказался моим клиентом, когда я работала в транспортной компании. Интересно стало, чем же они занимаются и почему такая популярность.
Когда узнала, что это интернет-магазин, с удобным вариантом покупки, в плане доставки, примерки и выбора товара, не поверила.
В тот момент мне нужно было платье для подросшего животика и пройдя по местным магазинам бестолку, я вспомнила о Wildberries.
Приобрела там платье на беременность, брюки на живот себе и сестре, тоже находившейся в таком же положении😀, колготки для беременных, бюстгальтер для кормления.
Потом покупала там сумки и кожаную обувь несколько раз. Купить натуральные сапоги Franchesco Donni с огромной скидкой и почти в 2раза дешевле, чем в нашем городе-это здорово, сэкономив семейный бюджет.
Вот так подумаешь, женщина-основателт данного ИМ с нуля создала такую крупную сеть, сразу предположив наши потребности на несколько лет вперёд. Ведь сейчас наша жизнь наполовину виртуальная, и покупаем мы всё так, редко идя в магазин.
***Потом я покупала там в основном ювелирные изделия. Иногда выходило очень выгодно, и удобно, что на месте можно померить все и определиться.
Теперь отмечу плюсы и минусы, которые я наблюдала за время знакомства с данный магазином, а это уже 8лет (!!!!) сотрудничества. Да, условия меняются со скоростью света, особенно в последнее время, но, то, что меня коснулось, опишу.
Плюсы:
***1. Наличие скидок и промокодов для постоянных клиентов. Оповещения приходили на почту, а в последнее время, просто зайдя на страницу товара, высвечивается специальная цена для вас, как клиента. Это, конечно, ничего не значит. Но сам факт, что скидка-одурманивает мозг!
В основном скидка у всех одинаковая. Лозунги типа "скидка клиента повышена на несколько часов" Не что иное, как заманиловка в продажах, вас ограничивают по времени, мотивируя на покупку!
***2. Ассортимент. В магазине есть все: начиная от носков и заканчивая техникой. Косметика, бижутерия, одежда, аксессуары, игрушки. С приобретением нового жилья я заказывала на Вайлдберриз постельное бельё, много штор, тюль, который даже в Леруа Мерлен стоил дороже, полотенцесушитель. К слову сказать, более дорогие вещи для быта, я чаще заказывала на соседних маркерлейсах-Яндекс маркет и Ozon. Но во многом выручал Вайлдберриз.
***3. Именно система пост оплаты привлекала меня. Это условие не очень давно для некоторых клиентов изменилось, но я пока могу оплачивать после выбора товара. Кому предоставили такое преимущество-даже сотрудники пунктов выдачи не могут сказать.
***4. Быстрая доставка. Я заказывала обувь у конкурентов этого магазина, там доставка около недели, что не очень удобно. Здесь же оформляя заказ, вы видите, когда он придет в город. Чаще всего это 2-3 дня доставки в Пензу. Это заказы из Московской области, склад Коледино. Из Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга доставка часто в течение недели. А недавно сумка из Казахстана шла мне 2 недели. Приятно, что Вайлдберриз расширяет зоны для возможности продавцов, но даже это теперь не меняет моего сложившегося отношения к данному Интернет-магазину. Да и другие магазины в противовес Вайлдберриз могут доставить товар Вам уже на следующий день!
***5. Много пунктов выдачи. В нашем городе их уже не менее 15. Они в каждом районе города, что очень удобно. И график работы удобный. Многие точки открыты по франшизе, поэтому там условия осмотра товара и возврата сложные, например, в одном ПВХ мне сотрудница при заказе двух серебрянных колец разных размеров не хотела давать их на примерку до оплаты. Но потом я настояла и спор решился. Все ценные вещи я всегда выбираю в присутствии сотрудника, поэтому считаю, глупым требование оплаты в данном случае. Не за долго до этого мне прислали серьги из серебра не с зелёными камнями, а с синими. Естественно, возврат. Так почему я должна была сначала оплатить их, а потом увидеть пересорт и ещё ждать возврата денежных средств на карту несколько дней? Бред.. Это, кстати, косяки сотрудников. Я понимаю, что площадка огромная, но из-за ошибок любого сотрудника-будь того, кто не тот товар высылает или того, кто принимает вещь б/у по возврату, страдаем мы-покупатели, а это потери наших денег необоснованно. За ошибки нужно платить, этому меня научили в одной организации, где я работала. Да, я мало косячила, но многие, каждый раз оплачивая свою ошибку, стали более ответственно подходить к своей работе. В другом пункте выдачи мне наоборот разрешили вскрыть парфюм, хотя я бы его не вернула, понимая, что упаковка должна быть не нарушена.
***6. Сама система покупки товара. Это очень удобно выбрать на сайте "кота в мешке", а потом все посмотреть и померить, выбрать то, что понравилось и подошло, или даже от всех товаров отказаться. Так было раньше. Сейчас же, как писала выше возврат стал для всех платным. Знаю, что у кого-то это 50 рублей, у меня-75, а вчера женщина в ПВХ сказала, что у неё даже 100р.
***7. Оповещения о прибытии товара в пункт выдачи. Раньше была данная функция, сейчас я так часто проводила там время, знаете, мамские декретные будни, что мне и оповещения не требовались. Заходишь, и всё видно.
***8. Есть отзывы на товары, что помогает лучше ориентироваться, особенно если вещь маломерит/большемерит. И спасибо тем, кто пишет отзывы информативно, а то в некоторых только о задержке доставки или о качестве упаковки, а не о товаре. Отдельное спасибо тем, кто прикрепляет фото, это отдельный труд, тк каждое фото нужно крепить штучно нет функции чтобы сразу несколько добавить, так ещё и его нужно перед отправкой-отредактировать, если хотите. И конечно, всегда стараюсь указывать, за какую стоимость приобретаю вещь. Я отслеживаю цены, думаю, сейчас в эпоху роста цен, многие научились экономить, поэтому делаю скрины на добавленные в закладках позиции, потом смотрю, стала ли эта позиция дешевле, и душа радуется, что я купила с хорошей скидкой. Ведь цены меняются часто и не всегда скидка на картинке-реальность. И к сожалению, часто бывает, что я дождалась хорошей скидки, но через несколько дней эта вещь стала ещё дешевле, на пару сотен. Обидно, ведь я ждала скидку. А думаю, там есть система, когда кто-то купил вещь, можно цену ещё снизить для следующего покупателя.
***9. Бесплатная горячая линия, которая поможет решить ваш вопрос. Я на нее тоже как-то обращалась. Но сейчас всё решается быстрее через вопросы. На телефон даже не звоню.
***10. Курьерская доставка. О ней не могу рассказать, я ей не пользовалась. Мне удобнее прибыть в пункт выдачи и не торопясь определиться.
***11. Наличие удобного сайта, приложения. Там отображаются ваши покупки, закладки. Товар можно отложить, а есть функция уведомления, что товар, что вы хотели купить, снова в наличии.
Этим пользуются продавцы. Знаю, что часто они вещь убирают, словно она продана, а потом выставляют дороже.
А приложение в последнее время так часто менялось, что я запуталась, где и что находится. Например, недавно убрали вкладку "Вопрос продавцу о товаре".
***12. Выбор вещи дома и можно даже делать возврат товара. Здесь же есть свои минусы. Так можно заказать вещь б/у, ведь на возврат товара даётся 21 день, если не повреждён внешний вид. Как тогда иногда вещи приходят не новые. Думаю, это опять сотрудники в ПВХ не тщательно проверяют возврат.
Возврат довольно сложный процесс, деньги приходят не сразу, А вчера я возвращала сумку, которую долго ждала, забрала, А дома увидели брак-проколы материала, либо кожзам примялся. Сотрудница ПВХ принять товар после оплаты и обнаружения брака отказалась. Сказала, что только через заявку. Мне одобрили возврат в течение суток, но деньги зачислили на счёт приложения, и теперь мне либо сложным путём, указывает БиК и счёт карты их выводить, либо потрачу на следующую покупку. Которая будет последней.
***13. Поиск по сайту очень удобный. Есть фильтры.
Минусы:
***1. Самый главный минус, с которым мы все столкнулись в последнюю неделю: платный возврат товара.
Знаю, что ранее такое правило действовали для новых покупателей, пока не выкупишь на определённую сумму.
Мой процент выкупа 65,18%, с основного профиля я выкупила на 216000.
Я не знаю, кто поменялся у власти, что за "умный" Маркетолог встал у руля, кто хочет разрушить всё, но не я одна уже знаю про покупку на Казань Экспресс, например, Яндекс-маркете, Озоне.
Были бы деньги, а где потратить, мы найдём😁😁😁.
***2. Изменение процента выкупа. Ещё 4 года назад это вводилось. Иногда в комментариях-отзывах читаешь, что не подошло или брак, "не снижайте, пожалуйста, процент выкупа", и улыбаешься, зная, что всё равно снимут.
Я оформила заказ на штук 8 пар обуви-тк находилась на последних сроках беременности и нога была отекшая, сапоги не застегивались, нужна была качественная обувь на плоском ходу.
Выбрала 8 пар сапог, но купила одни. В связи с этим магазин уменьшил мне процент выкупа и ввели оплачту не по факту наличными, а нужно было сразу оплатить весь заказ, а потом на месте бы мне вернули сумму за то, от чего я отказалась. Я в это не вникала. Просто зарегистрировала мужа и уже с его профиля совершала покупки. Но честно, этот факт не очень приятен, ведь не всегда вещь подходит. Сейчас, буквально, неделю назад процент выкупа уже не влияет ни на что.
И если 2 недели назад сначала платный возврат не подошедшего товара ввели тем, у кого выкуп менее 15000, потом 18000 и 60%, то сейчас всём!
Возврат товара платный для всех! Вот так сам магазин отталкивает от себя покупателей, в том числе и постоянных.
***2. По отзывам, есть много товаров с браком. Я с браком сталкивалась не часто,но обычно сообщаешь сотруднику и они указывают,что брак. В данном случае товар должны вернуть продавцу и списать, но часто его гоняют к другому покупателю. А вдруг, прокатит?!
Так же могут присылать не тот размер или модель. Что в дальнейшем так же влияет на процент выкупа.
***3. Иногда цены выше, чем в магазинах у конкурентов. Это я ощутила выбирая себе замшевые сапожки. Цена на аналогичном ресурсе была намного ниже, но зато там я ждала чуть больше. Поэтому нужно сравнивать и анализировать.
Со стороны продавца...
Я знаю, не понаслышке, что условия для продавца на данном маркетплейс не айс. Не очень давно мой знакомый ушёл продаваться на другую площадку бесповоротно. У них с женой бизнес, они делают бантики своими руками и несколько лет продавали их на Вайлдберриз и Озон. Так вот после смены условий, и продавцам стало совсем не выгодно. Мы то видим, одну сторону медали. Но на самом деле доставку всегда оплачивает продавец, о скидках продавцов не всегда оповещают, а если оповестят, то поздно. Товары продаются, но в убыток для продавцов. Да, нас, покупателей, радует такой расклад, но к продавцам уважения нет. Согласна, не устраивает-уходи. Так мы всё скоро и сделаем.