Хочу описать свой негативный опыт и, возможно, кого-то предостеречь от совершения покупок на Яндекс. Маркете. Далее много букв, извините, заранее.
Искал, где купить телефон в подарок близкому родственнику. Обычно всякую электронику, включая смартфоны, покупаю на одном самом известном китайском сайте. Т. к. ощутимая разница в стоимости, которая не в пользу российского ритейла, перекрывает, как мне кажется, потенциальные хлопоты с возвратом и гарантией и ожидание доставки заказа (тфу-тфу-тфу ни разу не пришлось).
Но, т. к. телефон надо было приобрести в подарок, то хотелось бы иметь возможность оперативно, так сказать на месте, решить проблемы по гарантии, если бы они возникли.
Попалось предложение от Яндекс. Маркета – искомая модель смартфона Realme 9 pro plus и в «подарок» наушники Realme Buds Air 2. Вообще отлично, подумал я. Прекрасный получится комплект в качестве подарка. С учетом наушников, на тот момент стоивших 5000 или около того (в других магазинах здесь), общая стоимость не так уж и сильно отличалась от зарубежного варианта. Продавец в этом предложении значился сам Яндекс. Маркет (ООО Маркет. Трейд я так понимаю это тоже Яндекс), а не какой-то сторонний «рога и копыта». Вообще отлично – подумал я. Сам Яндекс - надежно и проблем с гарантией не возникнет. Но, как оказалось, есть подвох. И, может быть, было бы лучше, если бы продавцом был не сам Яндекс, а какой-то реальный магазин с оффлайном. С ним, возможно, проблему решить получилось бы нормальным способом с бракованным товаром.
18 марта был оплачен и 19 марта доставлен в пункт выдачи комплект из смартфона Realme 9 Pro Plus 6/128 за 33 989 р и наушников Realme Buds Air 2 в «подарок» за 1 р и доставка 49 р
Подарки были подарены в начале апреля, все счастливы. Телефоном новая хозяйка стала пользоваться сразу, а наушники отложила на потом, т. к. были в пользовании другие.
Пользоваться наушниками начала только в октябре. Через две недели после начала использования умер правый наушник. В профильной ветке по наушникам Realme Buds Air 2 на одном известном форуме с цифрой 4 в названии увидел, что проблема распространенная, по опросу в той теме о браке сообщали 30% принявших участие в опросе. В этот момент я очень обрадовался, что какой же я молодец, что не стал экономить и всё же купил в России подарок и сейчас, может быть не очень быстро, но без проблем обменяю бракованный товар, т. к. гарантия на товар 1 год, а прошло 8 месяцев.
Т. к. с момента покупки прошло больше 2 недель, вопрос с заменой решать с таким товаром надо через официальный сервисный центр Realme. Узнал адрес, отвез. Выдали бумагу о приеме неисправного товара на экспертизу и сказали позвонить через неделю. Через неделю сказали, что дефект подтвержден и они ждут подтверждение от Realme, чтобы выдать мне акт о неремонтопригодности. В итоге мне на руки выдали Акт технического состояния, в котором указано, что дефект подтвержден и ДАННЫЙ АКТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ПО МЕСТУ ПОКУПКИ ДЛЯ ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА.
Пока ждал акт от сервисного центра написал в чат в поддержку Яндекс. Маркет, что скоро мне выдадут акт на обмен товара, какие наши действия в дальнейшем. Ответили мне, что когда получите акт пришлите нам его фото мы вам обязательно поможем. Когда получил акт на руки отправил им фото. Сами наушники СЦ оставляет у себя, т. к. предполагается, что мне будут выданы новые.
Когда получили от меня фото попросили направить оригинал акта и заявление на возврат к ним в офис по адресу ООО «ЯНДЕКС», 121099, Россия, г. Москва, Новинский бульвар, д. 8, пом. 9.03, этаж 9. Получатель Максим такой-то.
Я отвечаю, что я не собираюсь делать возврат, а хочу произвести замену бракованного товара на такой же исправный. На товар действует гарантия 1 год и распространяются требования к продавцу товара, изложенные в законе о защите прав потребителей. И цена наушников по чеку 1 рубль и возврат мне никак не интересен. Прошу номер куда можно позвонить и пообщаться с живым человеком, т. к. в чате получается какое-то бестолковое общение. Позвонил, пообщались. Сказали поняли ваш вопрос вернемся с ответом. В итоге присылают ту же инструкцию направить заявление и акт к ним в офис.
Отправил оригинал акта из сервисного центра и заявление с требованием заменить бракованный товар на исправный или возместить стоимость товара по текущей стоимости для самостоятельного приобретения нового товара взамен бракованного.
Короче вернули мне на карту, с которой оплачивал покупку, один рубль
Написал им в ответ, что не просил в заявлении возврат, а просил замену или компенсации текущей стоимости. Прислали в ответ их правила торговли на площадке Яндекс. Маркет, что они просто агрегатор и что типа замена там не предусмотрена или как-то так. Но Закон о защите прав потребителей Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества обязывает продавца заменить товар. Или я что-то не так в нем прочитал? Или это Яндекс нарушает эти законы своими правилами? Хотя казалось бы контора большая юристы работать должны у них.
На телефон они возврат написали делать не будут, т. к. уже прошло больше двух недель. А вот интересно, если бы не наушники из этого «акционного» комплекта сломались бы, а смартфон, то они наушники заставили бы вернуть или нет, иначе возврата не будет? 😊
Пойду пока покупать ещё одни наушники за свой счёт, т. к. это был подарок и сказать человеку, что в Яндексе работают «некрасивые люди» и наушников не будет я не могу. Только в НОРМАЛЬНОМ магазине, например, с буквой М в названии, где всегда всё меняли без разговоров.
Очень теперь хочу, чтобы телефон их тоже сломался до марта и его тоже вернуть, так сказать полным комплектом. Хотя смарт сам по себе вроде очень нравится.
Буду думать, что с этим всем делать и как добиваться справедливости, но цена вопроса того, видимо, не стоит. Вот решил пока отзыв написать и описать ситуацию.
Мысли вслух.
Иногда бывают похожие акции стимулирующие, но с более дорогими товарами в составе. Например, покупаете условно дорогой телевизор, дороже, чем в некоторых других местах, но выбор в пользу продавца Яндекс. Маркет делаете, т. к. к нему идет условный пылесос не дешёвый в «подарок», который в чеке будет за 1 рубль указан. И вроде как всё вместе получается интересное предложение. На пылесос установлен гарантийный срок. В течение гарантийного срока пылесос ломается, вам его не меняют по гарантии, а возвращают 1 рубль. В итоге вы остаетесь с телевизором за оверпрайс и 1 рублём. Бинго!
Или ещё гипотетический пример. Покупаете обычный не акционный товар условно за 10000. Гарантия, например, год. Через 9 месяцев товар выходит из строя и вам сделают только возврат денежных средств по чеку, а не замену. А курс валюты улетел за это время и теперь этот товар стоит везде уже условные 20000. А у вам 10000 только вернули.
В общем, не могу порекомендовать здесь покупать что-либо. Жаль, отзывы не почитал до покупки.
Отдельно ещё скажу про обращение на горячую линию Realme Россия – «Ничем помочь не можем в данной ситуации. Вот если бы вы купили товары в нашем ОФИЦИАЛЬНОМ магазине Realme на Яндекс. Маркете, то да. А так нет.»
Как будто я где-то в переходе в ларьке их наушники купил а не у крупного продавца. Я по наивности своей думал, когда покупал, что такие стимулирующие акции продавцом совместно с производителем/дистрибьютором проводятся.