Опубликовано 5 Июль, 2017 - 13:50

  • Опыт использования:
    год или более

Всем доброго времени суток.

Клиентом Сбербанка я уже была несколько лет назад, тогда получала зарплату на его карту. В те годы пользование банком сводилось к снятию заработной платы и оплате картой в магазинах. За обслуживание как зарплатный клиент не платила, оплачивала только 30 рублей в месяц за смс оповещение. На тот момент меня все устраивало.

Потом сменила работу, зарплатную карту выдал другой банк и я полностью перешла в него на обслуживание. Больше шести лет Сбербанком не пользовалась.

Год назад мне должны были перечислять денежные суммы в течение нескольких месяцев, отправителю нужен счет именно в Сбербанке поэтому я вновь стала его клиентом.

 

Мне нужен был только счет, а сотрудники обязали оформить карту

До похода в отделение я на сайте Сбербанка ознакомилась с условиями открытия счета. Мне подходил счет "До востребования", за открытие и обслуживание которого комиссия не взималась, более того начислялись маленькие проценты на денежные средства находящиеся на нем. Я позвонила на горячую линию, где мне полностью подтвердили данную информацию.

В отделении банка я попросила сотрудника открыть данный счет, при этом пояснила что в течение нескольких месяцев мне будут денежные перечисления, которыми пользоваться не планирую и сниму всю сумму только после последнего перечисления. Сотрудник сообщила, что невозможно открыть счет без карты. Стоимость годового обслуживания карты 750 рублей. Я ей про сайт, консультацию на горячей линии. А мне в ответ, что информация на сайте устарела, на горячей линии меня неверно проконсультировали я могу написать претензию по факту ложной консультации и информации на сайте.

У меня не было лишнего времени, чтобы этим заниматься, к тому же срочно нужен был счет. Поэтому я попросила открыть мне самую дешевую в обслуживании карту. Ей оказалась карта Виза электрон с годовым обслуживанием 300 рублей в год.

 

 

При активации карты принудительно подключает мобильный банк и автоплатеж

Через 10 дней я пришла за картой, получила ее, попросила активировать карту и подключить мне только сбербанк онлайн. И снова сюрприз, при активации мне подключили мобильный банк и автоплатеж на оплату мобильного телефона, сообщив, что это обязательно. Тут я была возмущена принудительным впихиванием платной услуги и автоплатежа, с которого явно у банка какие то плюсы. Консультант не моргнув глазом повторила, что это обязательно, такая политика банка, не устраивают услуги через некоторое время потратьте свое время, придите в отделение о отключите их. Дома в личном кабинете автоплатеж я отключила, а смс оповещение оставила. Решила что 30 рублей в месяц за данную услугу не ухудшат мое материальное положение. А ведь все на это и рассчитано. Согласитесь ведь многие не пойдут отключать услугу стоимостью 30 рублей в месяц. А прибыль банка учитывая количество клиентов составляет только на этом очень хорошую сумму.

 

За снятие денежных вредств в банкомате Сбербанка взимается комиссия

В дальнейшем мне поступило несколько переводов на счет. Так как мне все же впарили карту я решила ей пользоваться и все деньги снимала. Благо что банкоматы Сбербанка на каждом шагу. Но при снятии в другом городе с меня взимали комиссию, хоть и небольшую. Я была удивлена, как это банк один так почему комиссия. На что сотрудники мне пояснили, чтобы не было комиссии нужно заказать более дорогую карту в обслуживании. В общем на всем Сбер делает деньги.

 

Горячая линия

Очень уж хочется затронуть эту тему. Я не понимаю, как такой крупный банк может брать на работу людей с отсутствием квалификации и не обучать их. Практически после каждого вопроса у сотрудника колл центра ответ один:

Минуту, пожалуйста, я уточню информацию

 

В итоге на один звонок уходит около 20 минут и часто вопрос остается так и не решеным. Чаще всего разговор заканчивается этой фразой:

Обратитесь, пожалуйста, в отделение банка

 

Конечно можно потратить время и обратиться, но для чего тогда горячая линия. Может я просто привыкла, что в банке, где я зарплатный клиент 90% вопросов решается на горячей линии.

 

Плюсы, минусы Сбербанка и личные выводы

 

Я всегда говорю, что у данного банка только два плюса:

  1. огромное количество банкоматов;
  2. много отделений.

Долго пыталась найти другие, но так и не смогла. Может стоит еще сюда отнести дешевый мобильный банк - 30 рублей в месяц. Но мне эта услуга не нужна была, поэтому оценить ее мне сложно.

 

А минусов намного больше. И на мой взгляд это:

  • отвратительная работа горячей линии;
  • низкая клиентоориентированность;
  • впаривание карты, когда нужен только счет;
  • принудительное подключение услуг при получении карты;
  • комиссия за снятие наличных в банкомате другого города;
  • очень низкий процент по вкладам;
  • невыгодный курс валюты.

Я читала в отзывах, что есть и другие минусы. Но я не особо придирчивая, поэтому остановлюсь на этом. Раньше были очереди и не квалифицированные специалисты в отделении. Сейчас в этой области ситуация улучшилась, что немного радует. Про кредиты ничего сказать не могу, не пользовалась.

 

Выводы

Но несмотря на все минусы этим банком все же приходится пользоваться. Много социальных выплат могут отправить только на счет, открытый именно в Сбербанке и людям некуда деваться. А на это и рассчитано обязательное открытие карты и принудительное подключение платных услуг при ее активации. И работает Сбербанк по принципу: «Никуда не денутся, все равно откроют карту».

И в итоге 300 рублей в год или 25 рублей в месяц за обслуживание недорого. А сколько таких клиентов и какая сумма со всех получится.

Оцениваю Сбербанк на 3 и без необходимости пользоваться им не рекомендую. Радует, что в нашей стране много клиентооринтированных банков, которые идут в ногу со временем и подстраиваются под потребности клиентов.

 

Спасибо за внимание

Удачи Вам и финансового благополучия!

 

===================================================================

Кредитная карта Альфа банк 100 дней без процентов - пользоваться выгодно, нужно только уметь

Достоинства
  • Легко получить карту
  • Много отделений и банкоматов по городу
Недостатки
  • Некомпетентность сотрудников
  • Низкая информированность персонала
  • Никакого желания сотрудничать в дальнейшем
Элена Вандерне рекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.11.2017
Вас нагло обманул сотрудник банка, принудительно впарив вам карту и доп услуги. Счет без оформления карты открыть можно. Просто,как правильно в написали, банку выгоднее взять с вас побольше денежек за обслуживание. Нужно с ними просто лицо кирпичом делать и быть по строже. Я в таких случаях просто иду в другое отделение. Там проблема решается
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также