Как унитаз чуть не превратился из фаянсового в золотой. Купили унитаз через Яндекс Маркет.
Примерно через неделю после покупки его доставили в пункт выдачи Яндекса. При проверке оказалось, что на крышке бачка приличный скол.
Естественно, первая реакция - оформить возврат сразу, не забирая товар из пункта выдачи. Привыкли уже к беспроблемным возвратам при покупках через другие маркетплейсы (Озон, ВБ). И даже не думали, что в 2022 году могут быть такие проблемы, которые начались у нас..
Во-первых, оказалось, что, так как покупка была совершена не из приложения, а с сайта, она не была привязана к аккаунту, а оформить возврат без привязки к аккаунту не получится.
Это сразу очень насторожило: купить просто так, без регистрации в Яндекс маркете, можно легко, а вернуть товар без нее невозможно. Ладно, пробуем привязать аккаунт. На привязку его и поиск затем заказа ушло примерно 2-2,5 часа. Единственное, что заставляло ещё надеяться на лучшее - достаточно оперативные ответы службы поддержки Яндекс Маркета.
Ближе к ночи, заказ всё-таки нашелся в аккаунте, и началась вторая часть Мармезонского балета. Пока муж выяснял, как же всё-таки оформить возврат, заполнял непростую форму возврата, я уже успела проверить интернет в поисках отзывов таких же счастливчиков, как и мы, которым надо было вернуть деньги от Яндекс маркета.
Как и было сказано в отзывах, которые мы, по глупости и доверчивости своей, не стали смотреть перед заказом на таком, казалось бы, уважаемом маркет-плейсе, вся тягость возврата 35-киллограмового унитаза легла полностью на наши плечи. Яндекс Маркет умыл руки, прислав нам инструкцию, в которой было сказано, что вернуть сие произведение можно, либо лично привезя его продавцу ...в Воронеж (хорошо хоть не на Таймыр), либо отправив курьером. Стоимость доставки при этом продавец в итоге должен (но обязан ли?) возместить.
На минуточку, проживаем мы в Санкт-Петербурге, поэтому стоимость пересылки курьерской службой (мы посчитали для интереса в СДек) такого груза в Воронеж составляет около 9000 рублей. Это если от двери до двери, ибо таскать на себе унитаз до пункта СДек нам не улыбается знаете ли, здоровье дороже. Стоимость унитаза, для сравнения, 6200. То есть доставка в 1,5 раза дороже чем сам товар..
Ладно, идём дальше. Следующий интересный момент. По информации от Яндекс маркета, деньги за товар будут отправлены в течение 10 дней, но только ПОСЛЕ получения от нас товара и его проверки(!). Вот это уже весело.. Прикинули, сколько может идти груз до Воронежа, прибавили 10 дней..
Пришлось прошерстить интернет в поисках законов, регламентирующих деятельность контор, подобных Яндекс маркету. Оказывается, при дистанционной торговле есть 2 основных вида возвратов:
1. Товар хорошего качества вам не подошёл - вы можете вернуть его в течение 7 дней с момента получения, отправив его за свой счёт на адрес продавца любым удобным способом: Почта России, курьерская служба, лично. Стоимость пересылки товара при этом вам возмещаться не будет.
2. Возврат товаров плохого качества осуществляется с компенсацией стоимости доставки, если продавец находится в другом городе (как в нашем случае).
И тут мы окончательно поняли, что "попали" и придется возвращать точно все самостоятельно.
Что касается заявления на возврат и сроков возврата денег, нашла информацию, что заявление о возврате можно отправить по почте, если продавец в другом городе. Заказным письмом с уведомлением о вручении. Насколько я успела разобраться, срок 10 дней на возврат денег, в таком случае, начнет исчисляться со времени вручения письма продавцу, а не со времени получения товара.
Нашла бланк претензии на сайте Роспотребнадзора, и собрались уже звонить продавцу, желая мирно решить этот вопрос и посмотреть на его реакцию. Если начнет увиливать, то тогда уже пускать в ход официальную претензию.
В это время муж решил попытать счастья ещё раз в пункте выдачи Яндекса. Сотрудник пункта выдачи сообщил, что на его практике все возвраты осуществляются через пункт выдачи, и произошло что-то странное в нашем случае (надо же, а как же остальные отзывы в интернете?). Позвонили ещё раз в службу поддержки, те сказали ждать 2-3 дня, мол какой-то сотрудник выясняет информацию, как сделать возврат. Унитаз при этом разрешили пока похранить у них, чтобы не возить его туда-сюда, спасибо хоть за это.
Короче, это ужас, а не маркетплейс!!! Позже допишу, чем история закончилась, но вывод один: НИ ЗА ЧТО и никогда больше ничего не покупать на Яндекс Маркете, и всем знакомым уже сказала это.
***
Пишу чем все закончилось: связались в итоге с продавцом из Воронежа напрямую, и он отправил нам новую крышку от бачка унитаза:) Правда, приходилось напоминать о себе, отправка затянулась на 3 дня, но по итогу крышка, спустя неделю после получения унитаза, всё-таки доехала:) немного отличалась по цвету и встала не очень хорошо, болталась, но решили что с таким недорогим унитазом пойдет)
Надо отдать должное службе поддержки Яндекс Маркета, они поинтересовались, чем дело закончилось.
В общем, хорошо что скол был на крышке, а не на самом унитазе, а то неизвестно чем бы это все закончилось. Ни ногой больше сюда)