Ну что тут сказать. Я вообще человек позитивный и стараюсь не обращать внимание на минусы, потому что как-то даже не хочется засорять пространство вокруг себя негативом.
Но иногда я уже не могу промолчать 😂 к тому же, отзывы нужны, чтобы разработчики знали что им улучшать.
Так что сегодня я решила выложить свой отзыв про Яндекс такси, он же теперь сервис Яндекс GO.
Для понимания ценовой политики, живу я в Москве и Подмосковье, чаще всего Подмосковье.
(Хотя я наслышана, что и в регионах цены взлетели🚀)
1. Водители
Бывают разные, было пару раз случаев полного неадеквата. Но в таких случаях сервис всегда возвращает деньги, надо отдать сервису должное, а в крайнем случае может дойти до увольнения водителя и блокировки его в системе (хотя мне в такой ситуации становится уже жалко человека, даже если он не прав ко мне и сделал полную жесть, но это совсем другая и сложная история, было такое 1 раз).
В 99% мне везёт и попадаются хорошие нормальные водители, если все ок, я даже стараюсь им ставить все хорошие оценки и повысить рейтинг, все-таки работа у них нелегкая: при любой оплате трудно концентрировать постоянно свое внимание на дороге 100 часов в ряд, а яндекс вроде как берет комиссию себе 20-25% от цены, не считая других расходов, особенно если машина взята в аренду из таксопарка и тд.).
В то же время, может быть водителем и можно много заработать, но нужно реально много часов в день этим заниматься, и это не так просто, и нужно выбирать время с высоким спросом и т.д. В общем, я думаю что это тяжелая работа, а доход зависит от разных условий.
Я верю, что многим попадаются неадекваты, но у меня как-то обычно все нормально, поэтому основная проблема для меня не в сотрудниках, и основная мысль отзыва не о них.
2. Цены
Вот тут уже интереснее 😊
Такси всегда ощущалось не прямо дешево, но даже год назад (2023 год) был период, когда было намного дешевле, или хотя бы когда "зелёный" уровень спроса, реально можно было нормально доехать.
Теперь же все не так, а в последние несколько месяцев начался полный кошмар, из-за чего я начала пользоваться такси намного реже.
Судите сами: год назад при зелёном спросе один и тот же маршрут стоил всего лишь 150 рублей, с то и меньше, при оранжевом/красном ну до 300 руб и это казалось дорого. Теперь этот же маршрут при ОРАНЖЕВОМ, то есть ещё не красном, очень легко колеблется между ~330 руб и 650 (!), вы представьте себе)) это Подмосковье, замкадье, не Москва.
и когда 650 - это по причине "сейчас цена повышена, в обычное время ниже, сейчас машин меньше чем заказов". Только что-то мне подсказывает, что это обман, ведь такое происходит слишком часто, и машина приезжает быстро, за 4-6 минут 😊 Не похоже, что так не хватает машин, иначе бы она намного дольше ехала, не правда ли?
Также раньше, пару лет назад, было значительно больше промокодов и скидок на такси. Это тоже печально, тем более учитывая что цены стали выше.
Детализация цен. Ее хочу отметить отдельно - это здорово, что ее ввели, интересно сравнивать с другими городами и странами - но минус в том, что даже по ней видно, что цены очень высокие, то есть видно что высокая цена за км поездки и за минуту поездки. И цена подачи машины тоже. И ты фактически ничего с этим сделать не можешь, только подождать пока снизится цена подачи, допустим.
Пример как выглядит детализация:
***Вывод***
В последнее время очень выросли цены, нет промокодов и акций. Детализация цены - хорошая функция, но она не помогает как-то повлиять на цены. Водители в основном мне попадаются нормальные. Я считаю, что если бы Яндекс оставил зарплату водителей на том же уровне, но брал бы себе комиссию от заказа чуть меньше в %, цены удалось бы снизить без ущерба для труда сотрудников, и в то же время это мотивировало бы делать заказ чаще и выгодно бы отличило от конкурентов, у которых тоже зачастую не дешевле.