Честно говоря, я всегда доверяла Сбербанку и мне очень нравилась их услуга «Сбербанк онлайн». Но недавно я задумалась об их системе защиты. Расскажу недавний случай, который приключился со мной. Дело в том, что я сейчас зарабатываю деньги в интернете фрилансом. И вот мой работодатель сообщает об очередной выплате заработной платы, которую он перечисляет на мою сберегательную книжку открытую в Сбербанке. Я захожу в «Сбербанк онлайн», чтобы проверить пополнение счета и вижу, что счет не только не пополнен, но и опустошен. И хотя сумма там была невелика, но сам факт кражи денег привел меня в панику. Звоню на горячую линию и начинаю выяснять куда пропали мои деньги. Мне отвечают, что я их сама перевела через терминал на карту. Я в шоке. Ведь я терминалом никогда не пользуюсь, все делаю через комп. И тут меня осенило! Быстро захожу обратно в «Сбербанк онлайн» и вижу, что эти деньги перечислены на мою карту (УФФФФФ!!!). Вспоминаю, что несколько дней назад мой муж пошел со СВОЕЙ сберегательной книжкой в банк, чтобы проверить перечисления. У него была карта Сбербанка, открытая на МОЁ имя (мы ей пользуемся совместно). Так в банк он ходит очень редко, то попросил совета у девушки-работницы банка, куда ему с ней подойти. Та спрашивает, есть ли у него карта банка, он отвечает, что есть ( и это правда – вот она в кармане). Она быстренько подводит его к терминалу, подключает его мобильному банку, удивляется что последние цифры в его сберегательной книжке не совпадают с цифрами на экране терминала (ну да это сущий пустяк, на это мы внимания обращать не будем), помогает перевести деньги со счета на карту и довольная выполненной работой, удаляется. Муж приходит домой тоже довольный: все так быстро, без очередей, да и сумма на счете оказалась больше его ожиданий. Я тоже довольна - ведь на мой телефон приходит СМС о пополнении счета (там правда была еще одна СМС о новом подключенном номере, но я ее почему-то пропустила). Как вы уже поняли, через несколько дней наша радость потускнела. Я обратилась с жалобой на действия работницы Сбербанка на их горячую линию. Жалобу разобрали. С отделения, где произошел этот случай, мне позвонили, извинились, сказали что будут разбираться. А через несколько дней мне позвонили и из Москвы. Официально ответили, что мой муж все операции производил самостоятельно, работники банка мягкие и пушистые. Да Бог с ними! Не было у меня цели добиться крови, ибо всё закончилось в целом хорошо. Просто хотелось, чтобы люди, работающие в банке, понимали, что они В БАНКЕ работают, С ДЕНЬГАМИ, С ЧУЖИМИ. Надеюсь, та девушка всё же усвоила урок. Сама просто задумалась, сколько нюансов всяких удобных мобильных и онлайновых банков мы не знаем. Для меня было открытием, что через терминал можно добраться не только до денег с карты, но и со сберегательного счета. А с вклада? А кредит мой получить? Мы, обыватели, много не знаем, а мошенники знают. А если вдруг что-то не получиться, им помогут услужливые девушки в зале банка.