Опубликовано 4 Февраль, 2024 - 18:48

  • Опыт использования:
    месяц или более

Отзыв будет длинным (но как уж есть), и кажется, что всё произошедшее - мелочи, но по факту именно из этих мелочей и складывается отношение к банку.

 

Долго не хотела заводить карту: смущало отсутствие офисов и то, что меня вместе с паспортом будет фотографировать человек, который невесть куда потом эти данные может отправить. Но среди моих знакомых было довольно много фанатов банка, и вот, в конце прошлого года я, наконец, решилась завести себе чёрную карточку.

 

Установка приложения.

Ждать карту нужно было два дня, поэтому я предварительно решила скачать программу. Тинькофф нет на ПлэйМаркете, и установить приложение можно было либо скачав файл непосредственно на сайте банка, либо скачав его в RuStore(который мне также предстояло сначала загрузить на свой телефон).

Итак, загружаю приложение с сайта, требуется ввести кодовое слово, раскладка клавиатуры только на английском языке. Делать нечего - придумываю слово на английском. В ответ на это приложение предлагает ввести слово на кириллице. Мучилась-мучилась, клавиатура почему-то в приложении не переключалась (из скриншота, конечно, не понятно, но я всё равно оставлю его тут), лазала в свои настройки, потому что основная клавиатура у меня вообще другая, удалила приложение и скачала его уже с Рустора - ситуация не изменилась. Завершилась ситуация тем, что я написала кодовое слово по-русски у себя в заметках и потом скопировала его в приложение. При личной встрече на мою жалобу на приложение представитель очень удивился и сказал, что ни разу ещё с такой ситуацией не встречался.

Пытаюсь ввести кодовое слово на кириллице, используя латиницу

Встреча с представителем.

Все мои знакомые в один голос утверждали, что получить карту - дело пяти минут, и можно выбрать способ получения: в машине у представителя или у себя дома. Мне такого выбора не предоставили, а когда я спустилась в машину и задала резонный вопрос "почему?", он ответил, что не успевает, так как много людей хочет получить заветные карточки. Также мне было известно, что можно сесть в машину с сопровождающим (согласитесь, не очень спокойно общаться в машине у какого-то незнакомого мужчины), но и тут меня ждал облом: на заднем сиденье располагались чужие карточки и договоры.

Я думала, что паспорт фотографируется единожды, а потом сразу возвращается. Тут же курьер сфотографировал мой паспорт, положил его на подставку между сиденьями, затем вновь брал его. Не буду врать: сейчас я не помню, фотографировал ли он паспорт несколько раз или потом уже сверял данные, но то, что бОльшую часть нашего диалога я не могла убрать свои документы - это точно. Потому что после первого фото я спросила, могу ли убрать свой паспорт, на что получила отрицательный ответ.

В комментарии к получению карточки я написала "не предлагать кредитку". Дальнейший сюжетный поворот понятен: консультант уведомил о том, что знает о моей просьбе, и всё равно настойчиво предлагал оформить кредитную карту (которая лежала в заготовленном конверте передо мной). Слушала его одним ухом, сама же читала тарифную сетку Тинькофф. Моё внимание зацепила расценка в 99 рублей в месяц за смс-оповещения о тратах. Прервав представителя, который продолжал расписывать преимущества кредитки, я спросила о том, подключены ли сейчас эти уведомления или нет.

Он ответил: "Нет, и у нас нет никаких скрытых платежей".

(Запомним этот ответ, он пригодится нам для дальнейшего повествования).

Окончательно отказавшись от кредитной карты и расписавшись в договоре (которому я должны была, конечно, уделить чуть больше внимания: галочки там ставятся для отказа от услуг, а не для их подключения) я покинула авто спустя минут 20 после начала встречи, морально устав отказываться от того, что я просила не предлагать. Я прекрасно понимаю, что курьеры получают деньги за впаренные кредитные карточки, но если бы я знала о такой настойчивости заранее, не стала бы связываться.

Из смешного: мужчина всю нашу беседу называл меня сокращённым именем, но на "Вы". Для меня это звучит странно. Никогда не требую звать меня по имени-отчеству, но считаю, что следовало хотя бы использовать полное имя, даже не смотря на то, что я была, видимо, моложе курьера.

Банк потом предложил оценить встречу с представителем, но я не стала этого делать. По факту работа выполнена: про кредитку мне рассказали, карту вручили, картхолдер отдали. Оценить этот опыт в звёздочках у меня не получилось, а портить себе настроение перед новым годом не хотелось.

 

Активация карты.

Чтобы активировать карту, необходимо единоразово потратить 300 и более рублей. Я положила на счёт карты деньги и активировала её, оплатив покупки в магазине на следующий день после получения карты. Смс-оповещения о том, что я потратила деньги не было, и я успокоилась насчёт платы за смс: нет оповещений, значит не соврали, значит, всё отключено.

 

Первое обращение в поддержку.

Весь январь я пользовалась другой картой, периодически лишь поступали смс в стиле "ФИО перевел на ваш счёт 100 рублей", поэтому каково же было моё удивление, когда я увидела всплывающую историю: "ваши траты за январь -99 рублей".

Лезу в настройки и понимаю: конечно же, никакие уведомления не отключены. Тут же их отключаю. Пишу в поддержку, описываю, что не было уведомлений, когда я расплатилась картой, что я спрашивала курьера о том, подключены уведомления или нет.

Стоит отдать должное, поддержка справилась с проблемой достаточно быстро, и мои 99 рублей вернулись на карту.

Вот такой ответ я получила на свой запрос:

Извинения это, конечно, хорошо, только проблема была не в ста рублях. Я специально уточняла этот момент во время получения, то есть меня по факту просто обманули (специально это было сделано или из-за невнимательности/недопонимания - уже другой вопрос). А банк настаивает: "по условиям тарифа всё списали правильно, ОДНАКО хотим дальше...". Ощущается это примерно как: "мы вообще-то правы, но вы нам дороги, поэтому пойдём навстречу".

 

Второе обращение в поддержку.

Не прошло и недели после моего общения с поддержкой, как Тинькофф выдал мне новые уведомления: нужно актуализировать паспортные данные.

Таким образом это сообщение выглядит
Тогда я пишу в поддержку (тут, конечно, снова натыкаюсь на вездесущего помощника Олега, но при дублировании своего сообщения, меня выводит в чат с оператором):

Чат с оператором
И вот я сижу и думаю: а зачем это всё надо? Я пользуюсь банком чуть больше месяца, а уже дважды была вынуждена общаться с поддержкой. Подозрительные ли у меня операции? Как непрофессионал я считаю, что нет. В течение всего времени было всего несколько пополнений: с моей карты другого банка и с карты коллеги. О крупных суммах здесь речь вообще не идёт: я не пользовалась картой, и на ней лежало меньше 1000 рублей.

Но я действительно не понимаю: в конце декабря они сфотографировали мой паспорт со всех ракурсов, потом запечатлели меня с карточкой - для чего? Чтобы я спустя месяц должна была вновь предоставлять свои паспортные данные? После того, как я относила оригиналы документов в обычные банки, у меня ни разу не запрашивали актуализацию. Серьёзно.

Конечно, в ответ я получаю, что вопрос данных не связан со сроком предоставления последних данных. Это значит лишь то, что через месяц, неделю или даже один день, банк вновь сможет запросить у меня актуальные данные. Или не запросить, если...

 

Госуслуги.

... подключить Тинькофф к госуслугам. Банк уже предлагал мне подписаться на тысячу разрешений, состыковавшись с кабинетом государственного портала. Конечно же, только для актуализации данных.

Посмотрите, какая заманчивая перспектива: с подвязанными госуслугами проблема в актуализации отпадает, она будет происходить автоматически.

Конечно, я отказалась. Но уже знаю историю, когда на госуслуги была направлена биометрия, а владелец карты узнал об этом из сообщения на почте.

 

Из плюсов:

Уж очень мне нравится игра "5 букв". И в целом приложение приемлемое, а поддержка отвечает быстро.

 

Итоги.

Я планировала использовать накопительный счет (кстати, при открытии счёта нельзя перейти к следующему шагу, не набрав цель накоплений. В других банках можно сначала почитать тарифы, а тут сначала открывай счёт, а потом - смотри) и получать кэшбек, используя карту. Теперь для меня о том, чтобы положить сюда свои деньги, речь не идёт.

Среди моих знакомых есть ещё пара неприятных историй пользования этим банком касательно кредитов и кредиток, но я считаю, что уже не в праве их раскрывать.

Казалось бы, что ничего страшного не произошло: ну сложно установить приложение, ну так себе встреча с представителем, ну не поняли друг друга с уведомлениями - подумаешь!, ну данные отправить. А в итоге это всё выливается в то, что желание пользоваться банком из-за этого пропадает.

Насколько сильно я люблю Тинькофф-журнал, настолько же сильно меня разочаровал Тинькофф банк. И даже их позиционирование как онлайн-банка без офисов это плюс только для сотрудников, но никак не для клиентов (меня вообще всё время их существования удивляло, что это подаётся как преимущество).

Возможно, я не успела распробовать все фишки Тинькофф, от которых в таком восторге остаются другие люди, но на данный момент я этот банк не рекомендую.

Недостатки
  • Нет офиса
  • Плата за SMS-банк
DreamWorkerне рекомендует
Читать все отзывы 2858
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель Тинькофф
04.02.2024
Здравствуйте.

Мы являемся крупнейшим онлайн-банком в мире, такой формат выбрали для удобства клиентов. Любой вопрос мы решаем дистанционно, вам не нужно посещать офис, ожидая очередь – достаточно лишь позвонить на горячую линию или написать в чате мобильного приложения.

На встрече представитель использует служебное устройство, которое передает фото документов по защищенным каналам в банк. Ваши документы и конфиденциальная информация остаются в сохранности и безопасности.

Представитель может не сразу отдать паспорт, если нужно сверить информацию.

Мы часто предлагаем клиентам выгодные условия и новые продукты, в том числе на встрече. Пользоваться ими или нет – это ваше право, мы уважаем выбор клиентов. Подробнее прокомментировать ситуацию с представителем сможем после служебной проверки.

Перед подписанием документов на встрече, вы должны ознакомиться с условиями обслуживания и договором. Если вы не отказались от дополнительных услуг на встрече, проставив крестик в чек-боксе документов, мы подключим их. Списание денег за услуги в этом случае не будет ошибкой. В чате мобильного приложения мы рассказываем, почему списали деньги за услугу и указываем на ошибку, если она есть. При этом мы всегда стараемся идти навстречу клиентам.

Периодически мы можем попросить актуализировать данные. Это поможет качественнее обслуживать клиентов. Вы можете подключить Госуслуги к банковскому профилю, чтобы обновить данные автоматически.

Условия накопительного счета можно увидеть сразу, без открытия счета. Для этого выберите «Открыть новый счет или продукт» –> «Накопительный счет» –> «Подробные условия».

Чтобы мы могли подробнее прокомментировать детали на встрече, подскажите в личные сообщения ФИО и дату рождения.
24.02.2024
На госуслуги передают данные карты, чтобы списывать все возможные задолженности и штрафы автоматически. Я вообще пожалела, что там регистрировалась тк информация ℹ️ удаляется черезNn количество лет после смерти 👿
Другие отзывы
Читать все отзывы 2858
Смотрите также