Всем привет!
Хочу рассказать об одной из любимых моих авиакомпаний. Аэрофлот-это тот случай, когда за отечественное не стыдно и он мне нравится гораздо больше, скажем, Alitalia. Перелёт на Канары оставил самое приятное впечатление и на Пхукет также. Но это было до пандемии, а после многое могло измениться. И так, опыт полёта на борту Аэрофлота июль 2020 в Геленджик.
ПОКУПКА БИЛЕТОВ
Путёвку я оформляла сама. Отель бронировала на сайте отеля. А билеты я уже много лет покупаю на сайте AnywayAnyday. Да, там есть небольшая комиссия, но часто это бывает удобней, чем покупать на сайте определённой авиакомпании. Хотя везде есть свои плюсы и минусы, не в этом суть. На сайте Аэрофлота тоже можно купить, возможно это даже выгодней, но я пока не пробовала.
Все билеты на регулярные рейсы сейчас идут без багажа. Ручная кладь входит в стоимость билета. У Аэрофлот билеты идут по тарифам. Самый дешёвый тариф без чемодана, следующий, чуть дороже, уже с чемоданом. Билеты не возвратные, обмен со штрафом.
У нас 4 билета туда обратно с багажом получились около 50.000 руб. в июле 2020 года.
Вообще, авиакомпании очень неплохо наживаются на продаже багажных мест. В ручную кладь же нельзя брать массу предметов, запрещённых на борту и люди даже с минимальным багажом вынуждены покупать места. Вариантов разного багажа в Аэрофлоте нет. Просто идёт градация, билет без чемодана и дальше билет с чемоданом. Следом ещё дороже билет с чемоданом плюс возможность возврата билета. Для примера, в Победе (это дочка Аэрофлота, кстати) можно купить чемодан 10 кг за 1000руб. и 20 кг за 2000 руб. Но в Победе требования к ручной клади очень жёсткие и доплаты за каждый "чих".
РЕГИСТРАЦИЯ на РЕЙС
За 24 часа до вылета мне на почту пришло напоминание, и я зарегестрировалась на рейс онлайн. Выбор места в Аэрофлоте бесплатный. Приятно удивило, так как почти везде сейчас за выбор места нужно заплатить. Так в итоге, при сдаче багажа в аэропорте нас ещё лучше пересадили, на более удобные места с ребёнком. Это было приятно. Также у Аэрофлота много стоек регистрации в Шереметьево, сдавать багаж можно на любой. Соответственно нет толкучки и очереди.
БОРТ
Почему я выбрала лететь Аэрофлотом. Отчасти из-за того, что с самого начала, ещё при покупке билета, был известен борт. Аэробус не самый удобный самолёт, Боинги мне больше нравятся. Но, самый дешёвый билет по этому направлению, у Победы был с "русской рулеткой", борт не указан. А это значит, что с большой вероятностью может быть Сухой СуперДжет, а не хотелось бы.
И так, у нас был Airbus А321.
Так как нас посадили на хорошее место, с увеличенным расстоянием для ног, сидели мы с комфортом. Кстати, не знаю другую авиакомпанию, где на эти места посадят без доплаты. Всегда и везде за эти места берут дополнительные деньги.
Самолёт был не с конвеера, но в очень хорошем состоянии.
Всё функционировало, нигде и ничего не было поломано или откровенно старое.
Работали вентиляторы, индивидуальное освещение, вешалки.
Были кармашки на стене, куда можно было положить какие-то мелочи.
Багажные полки открывались и закрывались без проблем.
В туалете также было прилично, чисто. Вода и холодная и горячая, мыло и салфетки в достатке.
И это ещё надо учитывать, что на внутренние рейсы самолёты обычно ставят похуже, на международные получше. Но международных сейчас почти нет.
Световые табло все работали, перегоревших лампочек не было.
ЭКИПАЖ / ОБСЛУЖИВАНИЕ на БОРТУ
Экипаж был одет в хорошую форму, цвета для авиакомпании традиционные. У девушек яркие костюмы, молодые люди в чёрном.
Все вежливые и корректные. Встретили с улыбкой. На борту необходимо было находится в маске. Но сильно никто не придирался.
Как обычно, перед полётом, прочитали правила поведения при аварийной посадке. Ознакомительные брошюры лежали в кармашках впереди стоящих кресел в полном объёме.
Также развлечься можно было журналом с товарами Sky Shop.
Детям предложили подарки, красочный рюкзачок с разнообразным содержимым.
Спрашивали возраст, подарочки были разные, детям поменьше другие.
Подобные сюрпризы для ребёнка всегда радость и не важно что там, на самом деле. Да и взрослым это немалая помощь, дети заняты новыми развлекалочками и родители могут чуть отдохнуть.
В содержимом рюкзака были пазлы, интересный журнал, ручка, игра-бродилка, брелок.
Нёс всё это богатство ребёнок сам и дома мы иногда доигрываем в такие штуки, когда нечем заняться. Пригодится.
После набора высоты экипаж предложил напитки и перекус. Раньше питание было получше, но там и рейсы были на дальние расстояния, возможно в этом дело.
Из напитков были соки: томатный, яблочный, апельсиновый, пепси, минералка, чай, кофе.
Из еды сэндвич, по вкусу с рыбой, наверно с тунцом.
Но он был холодный, даже очень холодный, и как-то не очень, не пошёл.
Шоколадка "Победа" и яблоко.
Откидные столики были нормальные, не сломаные, не кривые.
Еда и напитки на них лежали устойчиво и даже можно было собирать пазлы.
ПУНКТУАЛЬНОСТЬ
Так как рейс регулярный, проблем с задержками не было. Посадка началась за 40 минут до вылета. Перед запуском на посадку проверяли, как всегда, посадочные талоны и мерили температуру электронным градусником. В нашем окружении все прошли нормально. Как будут поступать, если у кого-то обнаружится температура, не знаю.
Запускали на борт через телетрап, что тоже всегда плюс. Не люблю на автобусах. Взлёт во время, полёт в норме. Была небольшая турбулентность. Прилетели даже на 5 минут раньше расчётного времени. Приземление мягкое, чувствуется что пилоты профессионалы.
ИТОГ
Подытожу. Ну что сказать, вот совершенно у меня не возникло ощущения, что что-то не так. Боялась, что будет какой-то дискомфорт или ограничения. Но нет. Кроме того, что на борту нужно находится в маске и во время посадки (ещё в аэропорте) мерили температуру никаких ограничений своих свобод или движений я не заметила. Всё как всегда. Единственный ощутимый минус пандемии, это сильно подорожавшие билеты. По моим прикидкам в два раза, примерно. А самолёт был битком, пустых мест не было. Никакой рассадки в шахматном порядке, о которой я слышала по ТВ. Заняты все места. Думаю, это связано не столько с коронавирусом, сколько в целом с экономической ситуацией в стране, ну и попыткой возместить убытки простоя. А так, изменения незначительные, полёт прошёл хорошо. В другой раз попробую купить билеты непосредственно на сайте Аэрофлота. У них, по-моему, есть бонусные мили какие-то, можно копить. И, по поводу цены на билеты. Если провести аналогию с Победой, разница в цене была в пару тысяч буквально. Но в Победе за то, чтобы сесть вместе с собственным ребёнком, придётся платить и эта эфемерная экономия в итоге обернётся лишними и ещё большими тратами.
Эта авиакомпания по прежнему держит марку и могу с уверенностью заявить, что пока она лучшая для меня.
Рекомендую, из Российских авиаперевозчиков Аэрофлот лучший.
По теме:
Победа
Авиакомпания АЗУР
Авиакомпания Россия-это позор
Авиакомпания S7
Авиакомпания НордСтар (Таймыр)
Бизнес зал Кандинский Шереметьево