Всем ненаглядным моим халллоууу! Бывает так, что слушаешь музыку исполнителя уже много лет, и он становится почти родным. Начинаешь исследовать его творчество и находишь настоящие сокровища — не медь, а золото. Я планировала начать писать о музыкантах и думала стартовать с Чайковского или «Короля и Шута», но судьба привела меня к ещё одной знаменитой петербурженке — Татьяне Булановой.
Хочу подчеркнуть, что в этом обзоре вы не найдете подробностей из её личной жизни — это уже давно не интересно и слишком заезжено. Да и мне, проработавшей несколько лет в «желтухе», уже не комильфо. Just Dance, just music!
Голос
Голос Татьяны Булановой — это лирическое сопрано, которое завораживает своей чистотой и прозрачностью, создавая уникальную атмосферу трогательности и глубокой проникновенности. Несмотря на сравнительно скромный диапазон в две с половиной октавы, ее вокал обладает невероятной способностью охватывать как высоты, так и низы с легкостью и естественностью, не теряя при этом ни грамма выразительности.
Татьяна Буланова демонстрирует мастерское владение вокальными техниками, которые заслуживают отдельного восхищения. Искусный контроль дыхания и динамики позволяет ей интуитивно переходить от едва уловимых шепотных нот до мощных эмоциональных кульминаций, не теряя при этом ясности и чистоты звучания, делая каждое исполнение истинным наслаждением для слуха.
Основные вокальные техники Булановой:
- Микст: Буланова виртуозно объединяет грудной и головной регистры, обеспечивая плавность переходов и исключительное качество звучания.
- Вибрато: придавая глубину и эмоциональность, она использует эту технику с умеренностью, сохраняя естественность и искренность исполнения.
- Легато и стаккато: легато придает плавность линиям, а стаккато добавляет ритмическую четкость и акцент, обогащая общее звучание.
- Белтинг: в некоторых композициях Буланова применяет белтинг, усиливая энергетику и силу кульминационных моментов.
Одним из ключевых аспектов вокала Татьяны является ее способность создавать атмосферу романтической меланхолии, что делает треки мгновенно узнаваемыми и любимыми. Она искусно интегрирует элементы поп-музыки с эстрадными мотивами и даже экспериментировала с роком, а ещё сотрудничала с DJ ЦветкоFF в период «кислотной эры». Этот широкий спектр музыкальных стилей обеспечивает неизменную популярность и признание слушателей на протяжении многих лет.
Теперь хочу пройтись по каждой эре и выделить главные хиты.
Долина слёз
Начало творческого пути Татьяны Булановой в 1991-1995 годах ознаменовалось стремительным взлетом на музыкальный Олимп. Несмотря на непростое время для страны, именно эти годы стали самыми плодотворными и значимыми в её карьере. Успех Татьяны объясняется её способностью передавать глубокие чувства и эмоции через песни. Её голос, полный нежности и страсти, позволял слушателям сопереживать каждой ноте и слову.
Дебютировав на сцене в составе группы «Летний сад», Буланова сразу привлекла внимание своим пронзительным вокалом. Первый альбом группы, выпущенный в 1991 году, подарил хит «Не плачь», который быстро завоевал популярность. Эта меланхоличная и искренняя песня стала визитной карточкой Булановой и основой её будущего успеха, став гимном для тех, кто искал утешение и надежду в сложные времена.
90-е характеризовались серьёзными политическими и экономическими переменами, распадом Советского Союза и неопределённостью будущего. Хит относился к жанру поп-музыки с элементами романтической баллады и напоминал о важности оставаться стойкими и находить внутренние силы для преодоления трудностей, что было крайне актуально в «шальной» период.
Не плачь, ещё одна ночь осталась у нас с тобой
Слышишь, не плачь? Ещё один раз прошепчу тебе: «Постой»
Не плачь, ещё один лишь раз твои глаза в моих посмотрят
И слеза вдруг упадёт на руку мне
А завтра я, а завтра я один останусь, без тебя
Но только ты не плачь
Не плачь
Голос Тани можно сравнить с литературными персонажами, например, он может ассоциироваться с Татьяной Лариной из романа «Евгений Онегин» Александра Пушкина.
Аранжировка песни заслуживает отдельного внимания. Она построена на мягких синтезаторных звуках и ритмичной барабанной секции, создавая атмосферу легкой меланхолии, что усиливает текст и эмоциональное воздействие песни.
Что уж тут говорить, молодой человек, разрешите позвать вас на белый танец!
В репертуаре певицы также присутствуют не менее проникновенные хиты, такие как «Колыбельная» и «Старшая сестра», которые уникальны по-своему и раскрывают разные грани её таланта.
«Колыбельная» — это песня, погружающая в мир нежности и печали, как и предполагает её название. Минималистичное музыкальное сопровождение позволяет вокалу Булановой выйти на первый план, создавая интимную атмосферу. Доминирующие клавишные и струнные инструменты формируют звуковую палитру, напоминающую колыбельную, которую мать поёт ребёнку. Особое внимание уделено паузам и тихим переходам, добавляющим глубину и динамику. Лирика тщательно выстроена для эмоционального отклика, оставляя чувство теплоты и надежды.
Тихо песню пою, колыбельную
Не зови ты мишку папой
Не тяни его за лапу
Это - мой видно грех
Папы есть не у всех
Спи, мой мальчик маленький
Я хоть и ребенок из полной семьи, но слезу пустила знатную, не скупую.
«Старшая сестра» отличается динамичным темпом и богатым эмоциональным наполнением. Эта песня сочетает современные поп-мотивы с нотками ретро, создавая уникальную ностальгическую атмосферу. Буланова использует разнообразные вокальные приёмы, подчёркивающие эмоциональное напряжение и сложность описанных отношений. Порой кажется, что вся эта бравада перейдет в истерику. Хотя это и есть истерика.
Ты - кого любила я,
Ты - кумир, мечта моя,
Будем жить с тобой мы вместе,
Мы теперь одна семья,
Но так вышло, что она,
А не я тебе жена,
Инструментальная часть богата гармониями, в которых переплетаются элементы классических и электронных инструментов, придавая контраст и динамику. Ритм подчёркивает важность текста, оставляя пространство для эмоциональных акцентов.
Текст «Старшей сестры» искусно передаёт сложные семейные отношения через тонкие наблюдения и лирические детали, делающие персонажей живыми и узнаваемыми. Каждая строка несёт в себе историю, которую стоит прочувствовать и пережить. Буланова мастерски передаёт эмоции через метафоры и символы, раскрывая глубины человеческих чувств и переживаний.
Можно сказать, что она актриса, принявшая эстафету и приемы перевоплощения у Примадонны.
Апогеем и короной этого периода стала нетленка «Плачу», вышедшая в 1994 году. Она погружает в мир глубоких эмоций, вызывая ощущение личной драмы и внутреннего конфликта.
Инструментальное сопровождение постепенно нарастает, а акценты на паузах и тишине позволяют полностью погрузиться в трогательный мир песни. Это создает эффект интимного разговора, будто артистка делится своей историей с каждым из нас.
Плачу, снова слышишь о тебе любимый плачу…
Слёзы я наверно наревела из-за всех.
Пусть удачу, мои слёзы принесут тебе удачу,
Моё горе превратится в твою радость, твой успех.
Текст «Плачу» насыщен поэтичными аллегориями и образами, придающими песне особую выразительность. Лирика передает эмоции так, что каждый может найти в ней что-то свое, отражая собственные переживания. Этот трек становится не только музыкальным произведением, но и своего рода эмоциональной терапией, способной исцелять и вдохновлять. Неудивительно, что в 2010-х группа Naka презентовала хит «Мой герой — это Таня Буланова».
Пой свою песню, сестра моя, пой,
Ой, как мне боязно, страшно одной.
Плачет с тобою, сестрица, душа,
Вместе с тобою нам жить не спеша.
Ой, нас с тобой так обидели, бросили,
Кинули нас одних в этой осени.
Тонкостей женской души не поняли,
С легкостью наши сердца с тобой вынули.
Больше факелов сюда! Ясный мой свет…
Плакать слишком часто вредно, пора немного потанцевать! И, возможно, блеснуть в кино.
В 1996 году вышел сингл и клип «Ясный мой свет», который показал нам новую Татьяну Буланову. От прежней Тани осталась лишь легкая грусть в голосе и печальные глаза.
Эта песня стала шлягером благодаря своему четкому куплетно-припевному строению, что позволяет легко следовать за музыкальной линией. Она воспринимается не только как музыкальное произведение, но и как часть культурного наследия, отражающего дух эпохи. Песня часто звучит на ретро-вечеринках, для зуммеров выступает символом искренности и простоты, типичными для 90-х годов.
Слышишь, вздох души, напиши
Визуализация простая, трогательная, хоть и есть некоторая аляповатость. Но тогда клипы еще учились снимать, это уже в нулевых будут целые фильмы за 3 минуты.
В аналогичном стиле выполнена и композиция «Мой ненаглядный». Особенно запоминается момент, когда в припеве Танюша звонко восклицает: «Бум», сопровождая это жестом указательного пальца в клипе. Интересно, что режиссером выступил Шевельков, известный по роли гардемарина.
Мой ненаглядный, боль моя
Мой ненаглядный, я твоя
Несмотря на то, что песня представляет собой классическую поп-музыку 90-х, она выделяется своей энергичностью и вызывает желание пуститься в пляс.
И как же не упомянуть «Старые песни о главном 2». Не очень люблю эту серию новогодних фильмов, я больше за мюзиклы Семена Горова, но именно в этой части Татьяна исполнила «Нежность». Мне кажется справилась она не хуже Дорониной и Кристалинской.
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах
И придумать не могла земля
How Do You Do, Fellow Kids?
Был в биографии Тани, хотя постойте, уже ТаБу роковый или роковой (тут уже на ваш вкус) период. Этот альбом стал самым противоречивым в ее карьере. Некоторые слушатели приняли его с восторгом, другие же остались разочарованы.
Специально для этого обзора я прослушала альбом «Стая» и могу сказать, что он напоминает лоскутное одеяло. Хотя изначально он позиционировался как альтернатива, на деле это смесь различных стилей, в стиле Стива Бушеми. Судите сами:
«Мало не много» — чистый женский шансон, который идеально подошел бы для репертуара Ирины Круг.
«Ветер пел» — безусловно, отдаем Маре. Помните такую?
«Мёртвые цветы» — фольк для «Мельницы». Добавьте пару драконов, королей, бардов и волкодавов.
«Пристань на ветру» — слегка замедлить, и это уже звучит как «Кино», и т. д. и т. п.
Помню Олег Кармунин подчеркивал, что у Булановой главная проблема — это стиль. В «Стае» это особенно ощутимо.
Танцевальная эра
Приступим к самому интересному! В 2000-х годах, когда многие уже успели насладиться рейвом, техно и хаусом, Мс Вспышкин продолжает зажигать и колбаситься. Кстати, в марте 2024 года я побывала на последнем рейве "Колбасный цех", и это было круто!
Но вернемся к сабжу нашего разговора. Наша Танечка, словно феникс, восстает из пепла и вместе с легендарным DJ Цветкоff выпускает настоящий музыкальный шедевр – «Мой сон». Это не просто хит — это мечта! Уверена, что Ева Польна Польна с экс-скороходом и Катя Чехова напряглись в сторонке.
О, мой сон
Мы будем вместе
Когда-нибудь
Также вышел одноименный альбом, который идеально подходит для работы. «Мой сон» сочетает в себе элементы хауса, техно и эмбиента, делая треки многослойными и захватывающими. Умелая работа с синтезаторами и семплами создает атмосферу, которая одновременно завораживает и погружает в музыку. Сеты включают неожиданные переходы и уникальные ремиксы, добавляя разнообразие и свежесть.
А потом, потом Буланова ушла в шансон и не выходит из него до сих пор. Sad but True.
Почему я ненавидела?
Ответ прост. У нас с Таней были очень похожие фамилии, и до 2005 года каждый врач или учитель неизменно путали нас, называя меня Булановой вместо Булавиной!
➕Плюсы и минусы➖
✅Эмоциональность: песни Булановой отличаются глубокими эмоциональными переживаниями, что позволяет легко проникнуться и сопереживать.
✅Уникальный голос: вокал узнаваем и обладает особенной меланхоличностью, выделяет её среди других исполнителей.
✅Долговечность карьеры: карьера длится несколько десятилетий, что свидетельствует о стабильном интересе к её творчеству. Мальчик на 9…
✅Эксперименты, 5 периодов.
❌Монотонность тематики: некоторые слушатели считают, что её песни часто фокусируются на теме любви и разлуки, что может быть воспринято как однообразие.
❌Проблемы со стилем.
Татьяна Буланова — настоящая икона, чьи песни не просто слушают, а проживают! Представьте: включаешь её хит, и тут же оказываешься в вихре эмоций — от нежной грусти до всепоглощающей любви. Голос — как уютный плед в дождливый день, согревающий душу. Хиты вроде «Ясный мой свет» и «Не плачь» просто настоящие музыкальные порталы в мир чувств, где каждая нота и каждое слово цепляют за живое.