Опубликовано 18 Март, 2017 - 18:36

Приветствую всех заглянувших!

Ох, как давно я хотела написать в эту ветку. И вот, наконец, точка в вопросе нашего с сыном грудного вскармливания поставлена, и я могу поделиться своим опытом.

Сразу предупреждаю: будет многобукаф Smile А еще много эмоций, не всем приятной правды-матки и поскольку я по гороскопу стрелец) пылких "проповедей". Поэтому девицам тонкой душевной организации сей отзыв не понравится (можете закрывать сразу).

 

НАСТРОЙ НА ГВ

Я из тех неприятных особ, кто считает, что "молоко - в голове!". Да и не только молоко...

Нет, конечно, это не означает, что стоит вам только подумать про себя: "Хочу кормить ребенка грудью долго и счастливо" и - вжух! - молочные реки сами-собой потекут, успевай только подставлять бидоны и голодные рты. Грудное вскармливание - это труд. Кому-то оно дается легче, кому-то тяжелее. Но Ваш настрой на ГВ решает очень многое!

Поясняю свою мысль на нескольких примерах:

  • Я очень хотела кормить своего сына грудью. Поэтому еще во время беременности смотрела обучающие видео на ютубе по прикладыванию, читала статьи о правильной организации всего процесса, готовилась морально к адски болезненным (в первое время) соскАм и кое-каким неудобствам в виде, например, подтекающего молока или необходимости покормить ребенка в общественном месте. Итог вы уже знаете по заголовку данного отзыва.
  • Моя сестра очень хотела кормить свою дочь грудью. Поэтому, когда у нее возникли сложности с лактацией после кесарева-сечения, она не опустила руки. Итог: после 1,5 месяцев на СВ и "нерабочей" из-за обилия трещин сиськи, она расцедилась до полного возвращения на ГВ и кормила дочь до 2,5 лет.
  • Моя подруга, еще даже не будучи беременной, заранее вписывает смеси в предполагаемые статьи расходов на ребенка, потому что считает, что ГВ - это очень сложно, и наладить его не получится. Итог:...

 

Как можно быть уверенной в чем-то, если ты этого не пробовал и не имел с этим дело??

Так и хочется сказать в подобных случаях: "Учи матчасть!" (Сирсы и Ла Лече Лига вам в помощь), но одна просто ленится изучить вопрос, другая боится из-за ГВ потерять добеременную форму груди, а третья, и того хлеще - просто поражает своим навязанным добрыми бабушками-матушками мракобесием из серии: "У нас в роду просто все немолочные, я даже пытаться не буду..."

В таких случаях я просто закипаю...

Хочу уточнить, что свою "накипь" я, конечно же, не распространяю на тех, у кого с ГВ не складывается по медицинским показаниям.

 

"МОЕ МОЛОКО КАКОЕ-ТО НЕ ТАКОЕ"

  • Очень жидкое
  • ​Очень прозрачное
  • Его слишком много
  • Его слишком мало
  • (еще стопицот отговорок)

 

Чем больше забиваете голову мыслями о вашем "не таком" молоке, тем хуже делаете для себя и ребенка. Во-первых, психоз спонсором Вашей лактации точно не станет. Во-вторых, конечно же, легче всего побежать за бутылочкой со смесью, однако эта бутылочка может сыграть злую шутку в вопросе становления Вашей лактации, потому как спрос рождает предложение! После же бутылки никакого спроса может и не быть. Соответственно и сигнала о том, что необходимо вырабатывать молоко, поступать не будет.

Докармливание из бутылочек с водой и искусственным питанием может помешать грудному вскармливанию. Вода утоляет жажду ребенка, а искусственное питание дает ребенку ощущение сытости, таким образом, любая из этих бутылочек заставляет ребенка меньше хотеть есть. Искусственный сосок может также запутать ребенка, так что когда он возьмет грудь, он не будет знать, как ее рассосать. Исследования показывают, что докармливание, особенно в первые несколько дней после родов, негативно влияет на продолжительность кормлений грудью.

Поверьте, что Ваше молоко самое лучшее! Поверьте, что для Вашего ребенка его достаточно.

Если же зерно сомнения все же закралось в вашу душу, не гнобите себя за "не такое молоко" потому что кажется. Если грудь на вид пустая и не лопается от молока, это не значит что молоко не вырабатывается тогда, когда это нужно ребенку. Проверьте! Постоянные взвешивания малыша в этом случае не лучший вариант проверки. Просто считайте "пописы" за день.

 

МОЙ ОПЫТ КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ

Молоко пришло спустя 2 дня после родов. Никакого адского распирания груди, о котором многие предупреждали, я не ощутила. Зато соскИ за два первых дня были измочалены сыном в хлам. Даже соприкосновения с одеждой были мучительно болезненными. Я густо намазывала грудь бепантеном, выставляла ее в декольте (благо оно было до пупа) казенной рубашки и прям так рассекала по палате. Девочки-соседки смотрели на мой стриптиз с пониманием. Чтобы соскИ адаптировались к новой жизни, понадобилось недели 2-3.

 

Пустышкам и бутылкам - бой!

Роддом, в котором я рожала, целиком и полностью за грудное вскармливание. За пустышки ругали, докормы не приносили. Сразу же дали распечатку про то, как наладить ГВ, в ней черным по белому значилось:

  • никаких сцеживаний "до пустой груди"
  • никаких пустышек
  • кормить по требованию как бы часто это ни случалось
  • грудь перед каждым кормлением не мыть
  • часто просит грудь - не значит "не наедается"
  • советских предрассудков на тему вскармливания НЕ СЛУШАТЬ! (реверанс в сторону бабушек)

Помимо этих наставлений, я еще сразу решила, что мы будем обходиться без бутылочки. Водичкой я сына не допаивала. Пару раз за этим действом была застукана бабушка, но даже она прекрасно справилась с допаиванием с помощью обычной ложки и чашки, минуя бутылку. Оставлять сына надолго одного у меня необходимости не было, поэтому единственная купленная мною во время беременности бутылочка лежит без дела уже полтора года.

Лучше избегать кормления из бутылочек до тех пор, пока выделение молока не разовьется в полную силу, на что обычно уходит около четырех недель после родов. Методики смешанного кормления могут запутать младенца, потому что способы сосания груди и бутылочки абсолютно различны. Кроме того, если вы регулярно даете ребенку искусственное питание, он не захочет достаточно часто брать грудь, и молока будет выделяться меньше. Образование вашего молока не будет встречать потребности со стороны ребенка, и вы будете вынуждены перейти на состав искусственного питания постоянно.

Под запретом у нас была и пустышка. Причина та же - не путать ребенка, поскольку захваты при сосании пустышки и маминой сиси разные. До сих пор помню отчаяние молоденькой соседки по послеродовому отделению, которая дала соску своей маленькой дочке, после чего та перестала брать грудь... При покупке слинга в одном ИМаге я наткнулась на чудесный значок "нет соске!" и, не долго думая, приобрела его и повесила на коляску.

Сосательный рефлекс у нас и без того удовлетворялся сполна, поскольку кормила я сына по требованию.

 

Кормление по требованию

Требование. Какое страшное слово. На самом деле все не так страшно. Достаточно быстро мы сами-собой вышли по требованию на режим кормления примерно раз в три часа. Конечно, когда прорезались зубки или мучали колики, сися была более востребована и без зависаний на груди не обходилось. Меня это не напрягало. Я никуда не спешила. Родив ребенка почти в 30 лет я просто наслаждалась.

Хотя не буду кривить душой, пару раз дни с частыми зависаниями на груди и плачем "без причины", порождали у меня сомнения на счет того, а все ли в порядке с молоком. А вдруг я уже не веселый молочник? Очень кстати в тот период мне попалась книга Хетти Вандерейт и Франс Плой "Капризничает - значит развивается" с интересными размышлениями про скачки развития ребенка.

Вот представьте: в один прекрасный день просыпается малыш, а его мир перевернулся! Совершенно неожиданно он может делать то, чего не умел раньше (например, переворачиваться) или ощущать то, чего раньше не чувствовал (например, различать цвета). Ему тревожно и страшно от новизны этих ощущений. Он капризничает, плачет, хочет, чтобы его успокоили, поддержали, помогли перейти на новый "уровень".

Тут-то и сгущаются тучи над мамой. Тут-то и обрываются мамины сиськи Laughing out loud Ведь, как известно, грудь - это не только еда, это еще и самое лучшее успокоительное.

Можно целенаправленно не пользоваться данным календарем, ведь недели могут смещаться, если ребенок родился позже/раньше срока. Важно просто запомнить одну вещь:

Не надо биться головой о стену, считая себя никудышной матерью, которая не может понять, почему малыш сух, сыт, не болеет, получает сполна внимания и тем не менее "беспричинно" плачет и виснет на груди.

 

​ГВ и "неудобства"

Здесь хочу рассказать о своем отношении к некоторым "неудобствам" ГВ.

1. Организация частых ночных кормлений. Я выбрала совместный сон и нисколечко об этом не жалею. Благодаря СС и сиське в, такскать, свободном доступе я всегда высыпалась, вставала бодренькой и веселенькой. К тому же, что немаловажно, по некоторым исследованиям выработка гормона, отвечающего за лактацию особо высока в предутренние часы (4-6 утра). Конечно же, при условии соответствующей стимуляции от ребенка.

2. Кормление грудью в общественных местах. Кормила и в поликлинике, и в самолете, и в национальном парке Черногории. Грудь не вываливала на всеобщее обозрение. В большинстве случаев никто даже и не подозревал, что я там в стороночке сижу делаю... Благодаря специальным одежкам для кормления, эргорюкзакам и мааааленькому складному стульчику, с которым можно уединиться под кустиком наше с сыном интимное действо не было вопиюще показным и ничью неустойчивую психику не нарушало.

3. ГВ и диета. Колики бывают у всех детей! И у тех, чьи мамы сидят на одной гречке с курогрудью, и у тех, кто никакой диеты не соблюдает. Потому что кишечник развивается у всех детей без исключения Smile А по сему строгой диеты я не придерживалась. Исключала только высокоаллергенные продукты: мед, шоколад, цитрусы, красное. К помощи сабсимплексов и эспумизанов прибегать приходилось пару раз, так что делайте выводы сами.

Бокал шампанского или вина себе крайне редко, но позволяла. Ловлю тапки.

4. ГВ и лактостазы. Лактостазы были (и с температурой, и с жуткой болью). Молокоотсосом не пользовалась (вообще впервые молокоотсос взяла в руки в период отлучения от груди), массировала "больное место" под душем, давала рассасывать грудь сыну, натиралась Траумелем (мой спаситель!)

5. ГВ и лекарства. Не так страшен черт, как его намалевывают в графе "противопоказания" инструкций медикаментов Smile

Почти все без исключений инструкции к лекарственным препаратам содержат противопоказание к их применению кормящими матерями. Фармацевтические фирмы боятся юридической ответственности, поэтому им легче склонить пациентов к отказу от грудного вскармливания вместо того, чтобы предоставить объективную информацию. В большинстве случаев рекомендация прекратить грудное вскармливание противоречит современным исследованиям или не подтверждена ими. Мать с врачом практически всегда могут подобрать подходящий безопасный препарат для лечения заболевания матери, не прерывая грудного вскармливания.

Опубликованные на сегодняшний день исследования показывают, что большинство лекарств безопасны для приема кормящими матерями. Безусловно и очевидно, что нужно быть осторожными при приеме некоторых лекарственных средств (таких, как литий, противоопухолевые препараты и радиоактивные продукты). Однако, подавляющее большинство медикаментов попадают в молоко в субклинических дозах и практически безопасны для здорового грудного ребенка.

 

МОЙ ОПЫТ ОТЛУЧЕНИЯ ОТ ГРУДИ

​Сворачивать ГВ я решила к 1,5 годам. Решила твердо. Знала, что надо проявить стойкость и выдержку, что ни в коем случае не стоит метаться: "сегодня не дам, а завтра под нажимом ребенка сдамся и - на, сынок, налетай!"

В то же время я понимала, что отлучение надо попытаться сделать максимально безболезненным и плавным. Вариант, когда ребенка сплавляют на недельку-другую к бабушкам-дедушкам, чтобы он отучился от груди просто из-за непросветной безысходности для меня дик и неприятен.

Представьте только, какой стресс испытывает ребенок, лишаясь одновременно не только сиси, которая долгое время была и утешением, и лекарством, и едой, и питьем, и снотворным, но и любимой мамы. Поэтому я готова была растянуть наше отлучение даже на месяц, постепенно сокращая количество прикладываний (а их у нас оставалось достаточно много и днем, и в особенности ночью).

Однако получилось все быстрее, чем я думала.

Дневник нашего отлучения:

День 1ый. Убрала все дневные кормления. Попытки "расчехлить" грудь были, пресекала, всячески отвлекая, На дневной сон ушел с папой. Думала миссия будет провалена и "врагу не сдается наш гордый Варяг", но, нет, уснул достаточно быстро. К вечеру "бидоны" так налились, что я просто считала секунды, когда можно будет уже укладывать сына спать и покормить "на сон". 02.00 ночи - завозился и ищет во сне титьку. А я надела закрытую футболку и не даю. Начал хныкать во сне, не помогло... Тут же весь сон куда-то улетучился, сел в постели и заверещал благим матом. Успокаивала 2 часа: гладила, баюкала, качала, целовала. В итоге из 4х раз "поисков" сиси среди ночи "нашлась" она 2 раза.

День 2ой. Надеваю суперзакрытые водолазки, не сижу в кресле, с которым ассоциируются дневные кормления. Днем спать не захотел, капризничает. Отвлекаем-развлекаем. До кормления "на сон" в этот раз моя грудь не дотерпела) Взяла впервые за 1,5 года молокоотсос, сцедилась до облегчения. Среди ночи просил грудь опять раза 4. Давала через раз. В момент отказа уже не закатывает истерику. Чуть-чуть всхлипывает. Зато тянется, чтобы я его обнимала-целовала. Крепко-крепко держит мою руку и кладет ее себе на щечку (именно так я всегда клала руку, когда кормила его грудью).

День 3ий. На дневной сон вышли на улицу, заснули в коляске. Цежусь утром и вечером до облегчения. Молока много. Днем про сисю не вспоминаем. Покушали на ночь, уснули. Среди ночи проснулся один раз! Вспомнил "ритуал" про мою руку на его щеку, воспроизвел и заснул, так ему привычно и спокойно.

День 4ый выдался насыщенным, сын не спал, к вечеру вымотался. Я решила сделать финт ушами и положить его на засыпание на ночь с папой. А что... устал, набегался, авось, и заснет, а среди ночи покормлю его, облегчу "бидоны". Мою задумку сын не оценил от слова "совсем". 5 минут истерики, а дальше я уже не выдержала. Побежала к нему, прогнали папу Smile Сын так разволновался от всего этого, что успокоился и заснул без груди только лишь от одного моего присутствия! Проспал до 10 утра, не просыпаясь. Мужик!

День 5ый. Жду не дождусь укладывания на ночь из-за ощущения, что вот-вот моя грудь взорвется от распирающего ее молока. Ложимся, сын берет меня за руку, целует, поворачивается ко мне спиной, руку на щечку и засыпает! Эй, мы так не договаривались! А как же титьки?))) Неужели победа? Да, победа. Встаю, беру молокоотсос и...реву. Я не ожидала такой скорости отлучения. На рев прибегает муж, голосю ему, всхлипывая: "Всё-ё-ё-ё, наш сын теперь совсем вы-ы-ы-ырос, я ему больше не нужна-а-а-а-а..." и угрожающе добавляю: "д-д-дочь до 5 лет кормить бу-у-удууу!" Чертовы гормоны... Big smile

 

Так и закончилось наше ГВ. На следующий день я купила по совету подруги шалфей для снижения лактации. Несколько дней еще приходилось сцеживаться.

Сейчас молока практически уже нет. Грудь сдулась, эх... печаль-беда. Но, конечно же, я ни о чем не жалею. Может быть...когда-нибудь...я буду кормить грудью свою дочь...5 лет

Спасибо за внимание!

____________________________________________________________________

Всех тех, кто за время прочтения отзыва еще не успел поставить мне диагноз "двинутой мамаши", приглашаю на огонек в отзывы на:

Молочную кухню

Неестественно естественные роды

Эпидуральную анестезию

Бизиборд-бизитумбу

Достоинства
  • Всегда под рукой
  • Естественное успокаивающее средство
  • Обеспечивает ребенка всем необходимым
  • Полезно
  • Психологический комфорт
  • Удобно
Rideamusрекомендует
Читать все отзывы 1905
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.03.2017
У меня нет такого богатого опыта) в 8 мес. молоко стало заканчиваться и с ГВ мы перешли на смешанное, а потом на ИВ.
04.04.2019
Молоко не заканчивается. Просто вы мало прикладывали.
18.03.2017
Я тоже считаю, что проблемы с ГВ во многом надуманы, главное желание.
У меня была ситуация: через месяц после родов медсестра сказанула мне, что у меня грудь маленькая и я кормить не смогу, хотя я уже месяц как кормила. Я расстроилась. А потом и вправду молока меньше стало.
Осознав все это, взяла себя в руки и продолжила ГВ. Итог: кормила до 1,5 лет.
19.03.2017
Ленусь изззни, но когда у меня будет малыш (тьфутьфу) я к тебе буду лезть за советами как в энциклопедию Laughing out loud Нереально полезный))
18.03.2017
Интересно было почитать.
"Сделано с любовью" это про вас! Love
18.03.2017
Замечательный отзыв, ппкс))) тоже кормила младшую до 1,5 лет, она бы не слезла еще долго, но мне уже надоело. Бросала с горчичкой))) дневные как отрезало, ночью две недели подползала под титю, нарисовала жуткие пятна фукорцином, так дочерь спать со мной не хотела ложиться.
18.03.2017
Вы молодец! А я своего тюленя до сих пор отлучить не могу, а ему уже 1.9 года.Не знаю даже, о ком больше переживаю - о нем или о своих бидонах Laughing out loud . Ненавижу сцеживаться Sad
18.03.2017
Отличный отзыв! Не знаю, почему вы считаете себя двинутой - на мой взгляд Вы совершенно правы. Надо твердо решить - сначала что будешь кормить, а затем - что будешь бросать. Я решила, что кормлю до года. В год и три недели за две ночи с некоторым количеством истерик мы полностью отказались. Ни мне, ни ребёнку в принципе это было уже не нужно.
18.03.2017
Моя подруга, еще даже не будучи беременной, в предполагаемую статью расходов на ребенка безапелляционно вписывает смеси. Объясняя это тем, что ГВ - очень сложно и она уверена, что наладить его не получится.
Так Ваша подруга в результате чем кормила: грудью или смесью?....
18.03.2017
Чудесный отзыв! Теплый, душевный и подробный. Спасибо.
18.03.2017
У нас с вами некий тандем) я младшего отлучила неделю назад. Надо бы тоже написать, но столько мыслей в голове, что собрать это воедино не выходит пока
Читала ваш отзыв и плакала(. Тоже месяц назад закончила ГВ. Кормила дочу до 9 месяцев. Находишься в атмосфере безграничного счастья, когда кормишь своего кроху, и как жаль расставаться с этим состоянием.
18.03.2017
Шикарный отзыв! С кормлением дочки до 5 лет рассмешили до слёз.
А так гв - это естественный процесс. Главное его не сбить в голове. У меня с этим слава Богу всё в порядке. У одной сестры был криз в 2 недели гв, но я ей быстро организовала лактофитол и ещё какие-то таблетки, ну и конечно, моральную поддержку. В итоге кормит до сих пор. Второй сестре так помочь не удалось, сама кормила месяца 4, потом смешанное, потом только смеси.
18.03.2017
У меня такой же молокоотсос был, но он мне ничего не отсасывал. Какие-то капли, хотя молока много было, хотела заморозить на случай долгого отсутствия. Не получилось.
Я поддерживаю все Ваши слова, кроме совместного сна - это Имхо, спорный вопрос)
18.03.2017
Шикарный отзыв, и очень актуальный для меня. Поздравляю вас с отлучением, вы-герой!
А я не знаю как сын будет без груди, мы уже подходим к вашему возрасту, но сися-это святое. Мне кажется ни он, ни я не готовы Smile Точнее, я понимаю, что надо, что пора, но не могу...
18.03.2017
Эх, мне бы так отлучить ребенка, наверное я сама не готова к ночному "бою"
Как интересно и эмоционально Вы описали свое ГВ Smile просмотрела табличку с тучками и солнышками - у моей дочки постоянно пасмурно и тучи сгустились, сутками на груди висит, солнечных дней почти и не было Puzzled
Прочитала как роман во время поедания мороженого, думаю, если начнешь книжки писать для мам, разлетятся аж бегом!!!!!
18.03.2017
Ну я до 2 кормила, ничего странного и двинутого в этом не вижу. И кормила бы еще с огромным удовольствием, если бы в больницу с отравлением от магазинного творожка не попали. Врачи запретили ему в тот момент все молочное, так и пришлось прекратить. 3 дня истерики и больше не просил.
Но до 4 лет он у меня засыпал, только положив свою руку на мою грудь. Каждый день. От этого отучить долго не могла.
19.03.2017
У меня пока нет детей, но мне уже кажется, что я буду такой же двинутой мамашей как и вы))
19.03.2017
Поверьте, что Ваше молоко самое лучшее! Поверьте, что для Вашего ребенка его достаточно.
Вот после таких слов у многих мам возникают проблемы. Кто-то месяцами наотрез отказывается докармливать ребенка. Как же ж, в интернете сказали достаточно. У кого-то комплекс неполноценности появляется. Что это, у той из интернета все круто.
04.04.2019
Чтобы не было проблем тупо кормить надо и всего ребёнку хватит исключительно на ГВ. Никаких докормов
19.03.2017
Тоже считаю, что молоко в голове! Почти все как у вас было, единственное, соску мы сосала с 1-5 месяцев. Не вижу смысла весь день висеть на сисе, если ребенку просто хочется удовлетворить сосательный рефлекс.
19.03.2017
Мне сейчас тоже актуальны отлучения! Сегодня первый день
19.03.2017
Мы в 1,3 свернулись за месяц без единой истерики. Но это я себе наметила так, чтоб не торопиться, возможно могло быть и быстрее. Хотела бы кормить дольше, но была необходимость свернуть. А вообще в начале становления ГВ у меня было всё наоборот - дочка была вообще не едок.. по тихому кулак в рот совала, когда совсем уж голодная была. Никогда не кричала и не требовала. В колики тоже отказ был, не брала и всё, могла по 6 часов не есть... Поэтому только моя настойчивость и молокоотсос позволили нам сохранить ГВ.
19.03.2017
Читаю отзыв, а дочка спит у меня на плече, с сиськой во рту, и нам уже два с половиной)
Согласна почти с каждым словом! И про голову, и про советы бабушек. И про соски бутылочки! Молокоотсоса у меня даже не было. Вообще очень правильный и душевный отзыв. Smile У нас начало было тяжелое, как нибудь тоже напишу, когда конец наступит)
Надо посмотреть еще, что за книга, не слышала об этих авторах.
19.03.2017
Чуть не заплакала в конце отзыва...после нашего завершения ГВ у меня тоже были такие ощущения-одновременно и грусть и чувство что доча выросла и мамочка уже ей не так нужна.Ну заканчивали мы вообще в 2 года и уже было точно пора,потому что немного странно было уже смотреть как большой ребенок с большой головой и уже с полным ртом зубов и даже разговаривает все еще пьет из сиси))))Да и ночные зависания меня напрягать начали,итак уж максимально долго кормила)А так тоже приходилось на ночь футболки одевать закрытые чтобы дочка не нашла чего не надо,сначала плакала конечно,а потом стала просто пить водичку перед сном и все,так что прошло все даже безболезненнее чем я ожидала!)))
И вы совсем не двинутая,к кормлению да и вообще к материнству нужно относится со всей ответственностью,потому что что может быть важнее детей?!!Ничего по-моему)
19.03.2017
HeLLsinki, кормить до 8 месяцев - это тоже долго! У тех, кто до года заканчивает ГВ, зато очень легко проходит период отлучения) Мой все понимал уже. Подходил, пытался взять штурмом)) Я говорила, что "сися ушла к совсем малышам, а к тебе вернется только вечером". Кивал Laughing out loud

CatMama, я в роддоме сама спросила: "а не маленькая ли у меня грудь?" Мне ее не могли даже собрать к первому прикладыванию после родов Big smile Со всех сторон, кхем... "соскребали" в кучу Big smile На мой вопрос мне ответили: "Не беспокойтесь, маленькие наоборот молочные". Успокоили, такскать)

ПелаГеля, Горгона из Таррагоны, спасибо, девочки, на добром слове! Shy

Тайбер, хех, мне рассказывала одна мама, как во время отлучения с горчицей ее сын убегал за тряпочкой, возвращался, стирал горчицу и как ни в чем не бывало продолжал сосать Big smile

Ваша EuphoriЯ, если сами еще не готовы, то и не стоит начинать пока. А шалфей, кстати, хорошо подавляет лактацию Wink ПелаГеля, спасибо за своевременный совет!

Salice, Bunty, двинутой, фанатичной и т.п. называют мам вроде меня в тырнете) И, кстати, здесь на Айреке тоже частенько. Так что это не я так считаю, а общество Big smile Ну, просто не всем понятна и близка такая "пропаганда" ГВ без сосок-бутылок. И еще некоторые моменты в вопросах взращивания-воспитания)

Juliana.J, подруга вписываЕТ...не будучи еще беременной. Т.е. пока итога нет) Я просто пыталась показать максимальную полярность изначального настроя на ГВ.

Шоши, Ф@рфоровая кукла, спасибо вам за добрые слова!

Linkiss, ооо! поздравляю Smile Да, мне тоже было тяжело складно уместить все 1,5 года в один отзыв))

zhzhannazhzh, спасибо! Вы бы видели как муж округлил глаза на эти мои слова Big smile "Каку-таку дочку? до каких-таких 5 лет??" Big smile А моральная поддержка ооочень много значит! Вы молодец, что поддерживали своихх сестер в этом нелегком деле!

Onorina , да, я помню наши дебаты в моем отзыве на СС Wink Каждому свое. Приятно, что поддерживаете в остальных моментах)

Дашпунтик, терпения Вам и удачи! Самое главное, показывайте малышу, что Вы рядом, что любите, что можете дать ему необходимый тактильный контакт не только через сисю. Обнимашки-целовашки и все получится Wink

yul404, MMDams, для нас сися тоже была святым)) Но я решила надо - значит надо. Если вы еще пока сами морально не готовы, то подождите немножечко. Как раз будет время внедрить какие-нибудь "фишечки" (если таковых еще нет), которые будут ассоциироваться у ребенка с кормлением без непосредственно кормления. А привычные ассоциации очень помогают и успокаивают. Ребенок думает, что вроде же вот все как прежде...только без главного слагаемого Laughing out loud

Баттарейка, растете)) терпения и еще раз терпения!

Anick, расценю как комплимент, спасибо Big smile

Айрин.С , Выхватили одну фразу и прицепились к ней. А если бы Вы внимательно прочитали, то увидели бы, что я призываю учить "матчасть", чтобы как раз-таки понимать, когда надо бить тревогу и докармливать, а когда нет. К тому же, абзацем ниже (того, что вы процитировали) как раз написано, как проверить хватает ли вашему ребенку молока или нет. Но, конечно же, легче всего просто всучить ребенку бутылку со смесью потому, что КАЖЕТСЯ, что молоко какое-то не такое... Или, цитирую слова знакомой: "Да можно вообще даже не смесь давать, а геркулес обычный. А чё такого? мы же на нем как-то выросли." Да, выросли. Потому что дети вообще живучие, так-то... Вырастут и на геркулесе, и на котлетах. Только вот потом не надо плакаться, что у ребенка проблемы с желудком или аллергией.

Tati@na, без проблем))) А почему "тьфутьфу"?) Или это в смысле, что пока не готова к такому повороту событий? Party

_Uikos_, да, в принципе куча детей сосет соску и ничего страшного. Хотя есть страшилки и про формирующийся неправильный прикус, и про еще что-то там. Ну, у меня вот такой вот выбор был. Я как представлю, что еще и от соски надо было бы отучать как-то. Бррр))) Знаю детей, которым по 2,5 года и которые сосут соску до сих пор. Как-то это...не очень... сугубо мое имхо)
19.03.2017
Выхватили одну фразу и прицепились к ней.
Подобных фраз я могла ещё десяток навыхватывать. Эта мысль у Вас красной нитью проходит через весь отзыв, который, к слову, я читала очень внимательно. Считаю, что людям, с такой позицией, как у Вас, нужно спуститься на Землю. От головы ГВ - это все равно, что сказать от взмаха волшебной палочки.
19.03.2017
Выхватили одну фразу и прицепились к ней.
Подобных фраз я могла ещё десяток навыхватывать. Эта мысль у Вас красной нитью проходит через весь отзыв, который, к слову, я читала очень внимательно. Считаю, что людям, с такой позицией, как у Вас, нужно спуститься на Землю. От головы ГВ - это все равно, что сказать от взмаха волшебной палочки.
19.03.2017
Rideamus, наоборот, чтоб не сглазить))
19.03.2017
Вы большая молодец и во многом я с вами согласна) как бы и мне добраться накатать отзыв о наболевшем))))
19.03.2017
Отличный отзыв! Smile
В роддоме сразу выдали распечатку как наладить ГВ
Хороший роддом, а у нас такого не было, всю информацию собирала в' молочной маме'в одноклассниках...
Насчет запрета на соски и бутылочки: старший сосал соску до 3х месяцев, и ничего не перепутал Smile потом сам ее бросил. Младший вообще не брал соску. А с бутылочки кормила сцеженным молоком, когда растрескались соски, ждала пока заживут. ...И представляете- ничуть не помешало ГВ! Старшего 1,4 года откормила, младшего ровно год....
Спать укладывала в своей кроватке обоих.
Но вот желания кормить долго - нет не возникало никогда почему-то.
19.03.2017
У меня только всёлку впереди, с интересом прочла Ваш отзыв ?
19.03.2017
Я когда билась за молочко и когда отучила старшего - думала, что теперь просто диссертацию могу защитить по ГВ, ведь за плечами столько перелопаченной литературы, интернет-ресурсов, опыт подруг, знакомых врачей!!!
Но какого же было мое удивление, когда родилась моя доча и все пошло совершенно по другому, и вновь борьба... Как я же все знаю?
А оказалось многое, но не все! Все тоже собираюсь написать о ГВ, вдруг кому пригодится Smile
Но по многим вопросам согласна с Вами! Особенно порадовало здравое отношение к питанию и не увозить ребенка во время отлучения не делая ему дополнительный стресс!
Пыталась вразумить подругу, что если есть возможность кормить грудью,но .... Но тут если не хотят, то можно найти млн. причин, а если хотят то млн возможностей!!!!
19.03.2017
Я читала и думала: как же хорошо, что у меня всего этого не было!! Как хорошо, что ребёнок с месячного возраста спал всю ночь, что я ела что хочу, у меня было больше времени, потому что ребёнок не висел на груди и далее по списку.
ГВ это хорошо в теории, а на практике ад какой-то.
Практически все выросли на смеси и ничем от вашего ребёнка не отличаются.
А ещё потом отзыв писать будете, мол, грудь стала стремной, буду операцию делать, видели, знаем.
19.03.2017
Polinkina

Я читала и думала: как же хорошо, что у меня всего этого не было!!
ГВ это хорошо в теории, а на практике ад какой-то.

Как можно рассуждать об "адовости" того, чего у вас не было? По-моему, ад адский это как раз соскакивать посреди ночи по 10 раз и разводить/разогревать смесь. Я не думаю, что все дети на ИВ беззаботно спят ночами, как у вас.
19.03.2017
подруга вписываЕТ...не будучи еще беременной. Т.е. пока итога нет)

Rideamus,
спасибо за ответ! Wink
19.03.2017
Я читала и думала: как же хорошо, что у меня всего этого не было!! Как хорошо, что ребёнок с месячного возраста спал всю ночь, что я ела что хочу, у меня было больше времени, потому что ребёнок не висел на груди и далее по списку.
ГВ это хорошо в теории, а на практике ад какой-то.
Практически все выросли на смеси и ничем от вашего ребёнка не отличаются.
Polinkina,
всегда боюсь высказать подобное суждение, т.к. в моём случае кормление оказалось адом! Строгая диета, полуобморочные состояния, кормления в лежачем положении (из-за 4х швов)... В первый месяц жизни ребёнка делала вид, что всё хорошо, пытавшись кормить практически пустой грудью, молока прибывало мало (10-20 мл от кормления до кормления) при частых-то прикладываниях и бесконечном питье всяких "лактогоных" средств - не помогало НИЧЕГО! Три раза вызывала скорую, т.к. ребёнок без конца истерил. И во всех трёх случаях поставили вердикт: ребёнок ГОЛОДНЫЙ! В результате после 1 месяца кормлю смесью - НЕ ЖАЛЕЮ!
19.03.2017
Классный отзыв. Милейшие фото. Вы молодчинка. Innocent
А мы тож дооолго сосили, но и дооолго отучались...
19.03.2017
поставить мне диагноз "двинутой мамаши"
А по мне, так двинутые мамаши это те, что как та подруга, о которой Вы писали. Заботясь о форме своих сись и комфорте, лишают ребенка материнского молока. Возникает вопрос: зачем вообще рожают, если думают лишь о себе?

Пару раз за этим действом была застукана бабушка,
Ох уж эти бабки. Моя свекровь тоже с гордостью мне говорила, что поила водой втихоря. И ничего ведь не докажешь ей. А месяцев в 5-6 предлагала сыну блин масляный пососать. На вопрос "чего он полезного оттуда высосет?", я ответа так и не получила.

У меня тоже отлучение быстро прошло. Я больше потом ждала, когда же бидончики усохнут Big smile
19.03.2017
Makfa81,
извините, что вклиниваюсь, но не могу сдержаться. При ИВ по 10 раз за ночь никто не встаёт (это как-раз прерогатива у большинства при ГВ), т.к. тут проще скорректировать график кормления ребёнка (по часам, а ни по требованию). Я раньше вставала 2 раза за ночь. Сейчас ребёнок подрос - встаю 1 раз! Wink
19.03.2017
Juliana.J, не буду спорить по-поводу частоты ночных подъемов, вам виднее. Но уж куда как проще "расчехлить", дать и кимарить дальше, чем вставать, разводить, греть. Даже 2 раза за ночь.
Плюс не забывайте о том, что не всегда сосание сиси это голод. Это еще и моральное удовлетворение для ребенка.
Читала про пятый день в слезах Big smile Это такой грустный момент, когда понимаешь, что всё... Но я уезжала - дети без проблем оставались с бабушкой, т.к. мы жили вместе, они и не заметили почти.
Про настрой полностью согласна, я даже не думала о том, что молока не будет, просто не рассматривала этого варианта!
19.03.2017
хороший отзыв. Тоже долго кормлю, но отлучить не получается пока( год и семь..
про надуманные проблемы соглашусь.
19.03.2017
Makfa81,
просто тут многие пишут, что при ГВ встают каждые 2-2,5 часа!...
Что касается "вставать-разводить-греть", для этого у меня есть термопот. Приготовление смеси занимает ровно одну минуты. Да и встаю я в том случае, если ребёнок сам проснулся (специально никто не будет спящих детей)!
По поводу сосания сиси в качестве морального удовлетворения.... Хм...не спорю. Вот только почему многие кормят детей чуть ли ни до "школы" ? (вопрос риторический) Wink
19.03.2017
Juliana.J, да пусть кормят хоть до универа Big smile
А те, кто ради стоячих сись даже не пытается наладить ГВ, всегда найдут оправдания для себя и кучу "плюсов". Есть одна знакомая, которая для того, чтобы дальше пить-курить, забросила ГВ, придумав байку про сгоревшее молоко.
Термопот говорите? Круто. Скоро и термомамку изобретут, чтоб вообще с кровати не вставать Big smile
19.03.2017
Я видимо тоже "двинутая" мамаша ибо полностью разделяю твоё мнение по всем пунктам!
19.03.2017
Makfa81,
термопот изобрели не вчера, поверьте! А термомамка - да, чтоб действительно не вставать с кровати, кормя сисей до универа! Wink
19.03.2017
Juliana.J, не угадали, я вставала, ибо совместный сон не прижился (у меня нет такого дивана-аэродрома как у Елены). Кормила в 1 случае 1г.3 мес, во 2 случае-1г.4 мес. Считаю, что до 1-1,5 лет самое оно. Дальше дело лично каждого. Долгокормления сама не понимаю, но если кто-то хочет до 5 лет этим заниматься, то флаг в руки. Мамсика и соплежуя можно и на ИВ вырастить, если Вы на это намекаете.
19.03.2017
Rideamus, это Вы меня не услышали. Чем красная нить, которую процитировал Вы, отличается от того, о чем говорю я? Если не получилось, значит млн. возможностей не искала? Ну-ну. Про докорм было лишь как пример. Чтобы к Вам дошла моя мысль, почитайте внимательно ещё коммент Муси Архангельской.
Ещё 101 комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 1905
Смотрите также