Опубликовано 8 Ноябрь, 2021 - 23:31

  • Опыт использования:
    неделя или более

🔷 ПРЕДИСЛОВИЕ 🔷

Признаюсь честно, до недавнего времени в банковском плане я был довольно консервативным. Начиная с 2009 года (первый курс, первая стипендия зарплата) единственным и постоянным банком оставался Сбер (тогда ещё СберБанк), как в институте, так и в последующем на работе.

И вроде всё в нём хорошо, никаких проблем никогда не было, да и золотые карты VISA и МИР с бесплатным обслуживанием, вроде, должны греть душу, но всё равно чего-то не хватает. Наверное этим "чем-то" оказался кэшбек.

 

💲 ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА 💲

Все мы прекрасно знаем, что у Сбера кэшбек реализован посредством бонусных баллов Спасибо, которые можно потратить в строго отведённых для этого местах, т.е. изначально банк привязывает нас к определённым точкам для траты своих заработанных кровью и потом денег.

Да, по началу было интересно бесплатно закупаться едой в Бургер Кинге, потом тратить бонусы на книги на OZON, в дальнейшем появилась возможность брать товары на Яндекс.Маркете. Но...

От фастфуда отказался (как собственно и от сладкого, о чём писал ранее), OZON больше не принимает бонусы, ровно, как и Яндекс.Маркет. Невольно задаёшься вопросом: А нафига они мне теперь нужны то, эти ваши Спасибо? Закупаться втридорога на СберМегаМаркете? В отдельных аптеках тратиться на аскорбинки? Покупать подобие на обувь в Kari? Да нет, спасибо, обойдусь наверное.

Многие коллеги по работе начали активно переходить на ВТБ, однако меня такой переход не интересует по двум причинам:

  1. там точно такие же бесполезные бонусы;
  2. коллеги переходят туда из-за кредитов и их рефинансирования, а я принципиально живу без них, уж как-то умеем с женой копить деньги и не залезать в долги (поэтому и в отзыве про них не будет ни слова).

Тут то я и вспомнил про рекламируемый повсюду Тинькофф Банк.

Всё самое необходимое приходит в официальном фирменном конверте с гербом (как будто письмо из Хогвартса, только что не сова его вам приносит)

🔲 ИСТОРИЯ ПЕРЕХОДА 🔲

Началось всё, наверное, с выбора Тинькофф Мобайл в качестве оператора для второй сим-карты, которую решил себе взять в прошлом году перед уходом в отпуск (чтобы всякие там с работы не надоедали). Порадовало, что номер сразу же, без танцев с бубном, достался отличный запоминающийся номер с кучей одинаковых цифр (его до сих пор знает только мама и жена).

Попользовался - понравилось, однако в будущем всё равно перенёс номер к другому оператору по причине экономии денег (сейчас задумываюсь о том, чтобы вернуться обратно).

Летом 2021 года на многих YouTube-каналах активно рекламировалась возможность заказать себе карту Тинькофф Black с бесплатным пожизненным обслуживанием. Идея понравилась, но воспользоваться акцией я не успел.

Да и, если честно, не очень то хотелось менять что-то кардинально в своей финансовой жизни. Плюс ко всему подсознательно напрягало, что в будущем придётся тратить лишнее время и нервы на заполнение справки о доходах, которую мы сдаём на работе каждый год (а там ведь всякие кэшбеки, проценты на остаток - лишний геморрой, за неправильное оформление которого в будущем можно получить по шапке).

В комплекте шёл довольно симпатичный кардхолдер, который некоторым может даже заменить кошелёк

Досадно, но ладно, может в будущем опять будет такая акция. И, как по заказу, она появилась. Изначально, конечно, хотел оформить карту на кого-нибудь из родственников, чтобы не светить её в справке о доходах, но потом решил, что уж лучше пару раз обжечься и переделать справку, чем оставаться без лишних пары-тройки сотен рублей в месяц. А ведь копейка рубль бережет, как известно. Да и по поводу развития собственной финансовой грамотности я уже как-то писал ранее.

Ну, раз уж решил брать карту, то и брать её нужно в запоминающемся дизайне. Поэтому при оформлении и воспользовался реферальной ссылкой с YouTube-канала Алексея Шевцова (он же Itpedia) - техноблогер и просто интересный парень, за чьим творчеством я слежу уже довольно долго. Да, дизайн карты, может быть, и не самый официально-деловой (как у стандартного оформления), но действительно запоминающийся и поднимающий настроение. Плюс ко всему у этой карты, как оказалось, есть свои бонусы, о которых чуть позже.

Максимально неофициальный стиль карты, согласитесь.

 

🔳 МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ 🔳

Чтобы и дальше не заниматься словоблудием буду поэтапно, отдельными пунктами отмечать моменты, которые мне действительно понравились/не понравились в данном банке (в карте Black в частности).

 

✔️ КЭШБЕК. То, ради чего все и переходят на данный банк.

  • 1% - с любой покупки;
  • до 15% - в ежемесячных выбранных категориях (хотя обычно там предложения около 5%);
  • до 30% - за покупки у партнёров (из которых действительно интересных и нужных не так и много).

Однако у карты от Itpedia оказались ещё дополнительные кэшбеки, которых нет в обычной карте, а именно:

  • 20% за покупку игр в PS Store, Xbox, Steam и т.д. (согласитесь, купить себе/ребёнку игру за 2000 руб., из которых 400 вернётся обратно - предложение от которого невозможно отказаться; а я, как пользователь аж двух консолей от PlayStation, оценил это по достоинству);
  • 15% за заказы в Delivery Club и Яндекс.Еде (ну кто не любит себя побаловать вкусностями в пятницу вечером, когда лень что-либо готовить);
  • 10% за покупки в в Apple Store, Google Play, Spotify и YouTube (слушать музыку в любимом Spotify, про который я даже писал отдельный отзыв, да ещё и со скидкой - что может быть лучше).
    С общей информацией можно ознакомиться по вложению в конверт

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР КЭШБЕКА в обычных и повышенных категориях составляет 3.000 руб. в месяц. За покупки у партнёров можно выручить 6.000 руб. в месяц. Вроде, не такая и большая сумма, однако, чтобы получить те же 3.000 руб. вам придётся потратиться аж на 300.000 руб. (ну или на 60 тыс. руб. в категории с кэшбеком в 5%). Условия, вроде, не особо напрягающие, но всё равно эта ограниченность давит, т.к. всё, что вы потратите сверху просто-напросто сгорит.

✔️ ПРОЦЕНТ НА ОСТАТОК. 4% годовых от суммы, имеющейся на счету на конец расчётного периода (с подпиской Тинькофф Pro увеличивается до 7%). Вроде не так и много, но в любом случае, лишняя копейка, на которую можно машину заправить, кофе попить или купить коту лишнюю пачку корма. Правда для активации процента на остаток нужно как минимум потратить по карте 3.000 руб. (пфф, пару раз машину заправить). Так что имейте ввиду.

Конечно же можно (и нужно) привязать карту к таким системам, как Samsung Pay, Google Pay или Apple Pay.

ОКРУГЛЕНИЕ. Кэшбек округляется за каждые 100 полных рублей. Т.е. за потраченные 105 рублей вы получите 1 руб. живых денег обратно. Ровно как и за потраченные 199 руб... А вот за 200 уже будет 2 руб. С учётом наступающих на пятки конкурентов пора бы дяде Олегу уже призадуматься.

✔️ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. В выбранный вами день, в указанное вами время приедет специально обученный курьер, который доставит вам карту и расскажет о ней всё самое необходимое. Встретиться с ним можете как у себя дома/в офисе, так и в машине курьера (ну или на нейтральной территории).

Кардхолдер, на деле, оказывается довольно вместительным

*Однако я столкнулся с небольшими проблемами при доставке.

Во-первых: перенесли дату доставки карты на три дня вперёд, отправив сообщение, мол "Курьер не смог до вас дозвониться", хотя мне никто в тот день не звонил вообще.

Во-вторых: в указанный день курьер должен был приехать в промежуток с 10:00 до 11:10. А по факту появился только 14:45 (почти 4-5 часов задержки, ага) и то после моего обращения в техподдержку.

В-третьих: не привезли фирменную маску, в которой итак половина Питера ходит (и это в самый разгар пандемии и локдауна). Мелочь, а досадно.

Однако все эти косяки, как мне кажется, можно списать на высокую загруженность в связи с бешеным ажиотажем на акцию с картами с вечным бесплатным обслуживанием.

Краткая информация по вашей карте

✔️ БАНКОМАТЫ. Их не так много, как у Сбера (у меня на районе 2-3 штуки, против 6-7 "зелёных"), однако пользоваться ими одно удовольствие. Это всё равно, что после компьютера на Windows 98 пересесть за мощный игровой ноутбук с Windows 11. Красивое оформление, интуитивно понятный интерфейс, выделяющийся дизайн. Ну и очередей у них практически не бывает.

ОТСУТСТВИЕ ОФИСОВ, к которым мы так привыкли. Ведь банк целиком и полностью позиционирует себя как мобильный. Поэтому все вопросы приходится решать через общение со службой поддержки (в чате внутри приложения или посредством звонков).

Главный экран мобильного приложения

✔️ ОТЛИЧНОЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. Удобное, минималистичное, красиво оформленное, которым просто приятно пользоваться. Внутри него не только отслеживание всех ваших финансовых операций, но и различные новости, истории, полезные советы и прочее (залипнуть можно не хуже, чем в Instagram). Тут же можете купить билеты в кино/театры/на концерты (само собой с выгодным кэшбеком).

ПЛАТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, а именно - 99 руб. в месяц (или 1188 руб. в год). Ну такое себе, если честно.

Бесплатно можно обслуживаться, только если выполнять одно из нескольких условий:

  • иметь вклад или кредит на общую сумму от 50.000 руб.;

  • хранить на карте как минимум 30.000 руб. в течение месяца;

  • перейти на тариф 6.2 (обслуживание бесплатное, но не будет процента на остаток);

  • ну или дождаться очередной акции на карты с бесплатным обслуживанием.

    Само собой на входе в приложение нужен стоять пароль (либо биометрия). Всё в целях вашей же безопасности

❌ Плюс ко всему тут ПЛАТНЫЕ СМС И PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯ - 59 руб. в месяц (ещё 708 руб. в год). Т.е. зачисления на карту показывать будет, а вот расходы - увы.

✔️ СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ В ЛЮБЫХ БАНКОМАТАХ. Без комиссии, если снимать сумму от 3.000 до 100.000 руб. (в собственных банкоматах на любую сумму до 500.000 руб.). Хотя сам, если честно, даже не помню, когда в последний раз вообще банкоматом пользовался.

✔️ МУЛЬТИВАЛЮТНОСТЬ. Полезная фича для тех, кто много путешествует по разным странам. К одной карте можно привязать до 30 различных валют, дабы в дальнейшем без особых заморочек ими пользоваться в стране назначения.

 

ИТОГ

Могу ли я рекомендовать данный банк? Да, могу.

Буду ли я это делать? Конечно же буду.

За несколько недель пользования услугами Тинькофф Банка я, в целом, остался доволен (даже не смотря на указанные выше недостатки).

Честно, я даже не знаю, что может случиться с Тинькофф Банком в дальнейшем (ровно, как и с другими большими игроками на этом поле), как изменится его политика, но в данный момент многие предложения от этого банка, как минимум, достойны вашего внимания, если вы хотя бы чуть-чуть задумываетесь о своей финансовой грамотности. А себя до сих пор мысленно корю, что не воспользовался его услугами раньше.

А закончу отзыв старой шуткой про "Спасибо в стакане не булькает". 😁

Особенно, если это ваше Спасибо толком и никуда не потратить.

 

Благодарю за внимание.

Хочу посоветовать вам обратить внимание и на другие отзывы в моём профиле:

Достоинства
  • Cashback реальными деньгами
  • Бесплатная доставка
  • Многофункциональное мобильное приложение
  • Пополнение с любой карты без процентов
  • Продвинутые банкоматы
  • Проценты на остаток
  • Снятие наличных в любых банкоматах без комиссии
  • Удобный интернет-банк
Недостатки
  • Нет офиса
  • Плата за SMS-банк
  • Платное обслуживание если нет вклада
M.E.S.S.E.R.рекомендует
Читать все отзывы 2882
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.11.2021
пуш-уведомления бесплатные. А я с тинькофф инвестициями занимаюсь. Если будет интересно - пишите
09.11.2021
пуш-уведомления бесплатные
Но не в полном объёме - уведомлений о тратах нет, только о зачислениях Smile
09.11.2021
Тоже перешли со Сбера на Тинькофф. Действительно, лучше реальный кэшбэк, чем "пасибки", которые толком негде потратить
09.11.2021
Мне тоже пока нравится, не жалею, что завела такую карту))
09.11.2021
Согласна, раньше спасибо от сбера хоть как-то можно было тратить, хотя бы на том же озоне, а сейчас, все как то совсем грустно. А у Тинькофф очень хороший кэшбэк. А еще и бонусы неплохие можно получать за приглашения друзей Smile
Дизайн карты очень интересный, не встречала такой Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 2882
Смотрите также