Приветствую, друзья. Думаю, что с мошенничеством в том или ином виде сталкивался каждый из нас, а уж сколько историй о том, что из Китая приезжают кирпичи в коробках от товаров! Поэтому многие, как и я, готовы переплатить местным продавцам/маркетплейсам ради быстрой доставки и какой-никакой страховки от проблем. И у меня до недавнего времени всё так и работало: в случае проблем возвраты всегда принимались, даже если приходило совсем не то, что заказывал. Всегда, но вот только не на Wildberries, которым до этого пользовался мало (да и хорошо).
Так вот, в один прекрасный день понадобился мне компактный источник питания, приглянулся недорогой китайский вариант ([ссылка]), на WB оказалась самая быстрая доставка, да и ПВЗ в моем же доме – почему бы и нет, подумал я. А лучше бы подумал дважды! Время пролетает быстро, и вот я уже иду в пункт выдачи за заказом. Коробка с «блоком питания» оказывается на стойке, тяжеленькая, завернута в пупурчатую пленку, замотана скотчем. «Хорошая упаковка, всё целое», - подумал тогда я, радостно взял её подмышку и пошел домой. Дома провожу “unboxing” и первой мыслью было, что мне прислали белый блок питания вместо черного, но всё оказалось хуже: в коробке из-под блока питания в оригинальных ложементах лежала... битая сортирная кафельная плитка, заботливо завернутая в пузырчатую пленку (чтобы не гремела):
Чуть оправившись от офигевания (это мягко сказано) бегу в ПВЗ с этим добром (прошло не более 5-10 минут). Сотрудница ПВЗ отнеслась с пониманием, покачала головой и предложила помочь оформить возврат и сделать фото прямо на стойке ПВЗ, что и было сделано. «Ну, с кем не бывает, потерял время, но деньги ж вернут», - подумал я. А вот и не вернут, и разбираться с очевидным фактом мошенничества (воровства) продавца (ООО «РОБОТЕХ», способа связаться с которым я не нашел, сайт не работает), либо курьеров и складских работников никто не стал. Товар взял – всё, твои проблемы. Такая вот забота о клиентах и отношение – имейте в виду. Было написано 3 обращения, 4 заявки на возврат, отзыв на товар (который не опубликовали) и претензия на почту. Причем запрашивают больше фото/видео, но после этого снова отказывают с, на мой взгляд, хамской отпиской «брак не подтверждён, надеемся на Ваше понимание». Господа, у вас открыто обманывают покупателя, а вы надеетесь на его понимание? Серьёзно? Адекватно во всей этой ситуации повели себя только сотрудники ПВЗ – искренне сожалели и пытались помочь, за что им отдельное спасибо!
Блок питания в итоге пришлось покупать в другом магазине со срочной доставкой, а также потратить неделю на писанину претензий. Очевидно, Wildberries проблемы решать не хочет, поэтому хочу всех предупредить, чтобы никто больше не оказывался в такой ситуации: если решили покупать на WB, чего я категорически не советую делать, то проверяйте всё и сразу на месте, никогда ничего не предоплачивайте – в случае чего ничего вернуть, скорее всего, не сможете. Разве что через суд, на что готовы немногие. Но я сдаваться не собираюсь, и дело теперь уже совсем не в деньгах.
Здравствуйте. При получении заказа каждый покупатель имеет возможность проверить доставленный товар на отсутствие дефектов, правильность вложения и комплектацию и в случае обнаружения какого-либо дефекта или несоответствия - сразу отказаться от покупки. Это позволяет подтвердить, что указанный дефект, или ошибка комплектации была изначально, а также избежать необходимости оформлять заявку на проверку по браку в личном кабинете. В подобной ситуации приобретение товара фактически является подтверждением того, что Вам был доставлен товар надлежащего качества, в полной комплектации, полностью соответствующий заказанному. Если при получении товара не было заявлено об ошибке или дефекте, то необходимо оформить заявку на проверку товара в личном кабинете, в разделе "Проверка товара». К заявке необходимо приложить несколько фотографии доставленного товара и описать ситуацию. По таким ситуациям решение о возврате товара принимается в индивидуальном порядке. Срок рассмотрения заявок до 7 рабочих (без учета выходных) дней. Если заявка отклонена и покупатель не согласен с решением, то есть возможность оформить заявку повторно. При возникновении вопросов по работе площадки, рекомендуем обращаться в раздел "Обращения" личного кабинета.
Здравствуйте. Ваш ответ абсолютно подтверждает то, о чем я писал в отзыве. Ваша платформа, по сути, поощряет мошенничество и отказывается разбираться в том, как такая ситуация вообще произошла, не говоря уж о каком-либо возврате средств. Заявок было составлено 4 штуки, в них во всех отказано. И да, я с этим не согласен.
Уважаемый(ая) представитель Wildberries, объясните, пожалуйста, почему не публикуется отзыв на купленный мной товар? Отзыв содержит исключительно информацию о товаре, одну фотографию и мою оценку товара. При этом никакого обращения не формируется, никакого ответа я также не получаю. Первые попытки отправить отзыв были ещё неделю назад, сегодня попытался в очередной раз, привожу все скриншоты: Отзыв Отказ в публикации отзыва Обращения - ничего нового нет, только созданные непосредственно мной обращения, последнее из которых было вчера. Требую публикации моего отзыва, чтобы защитить потенциальных покупателей от мошенничества и объяснить, на каком основании Вы принимаете решение о том, что отзыв не достоин публикации? Полагаю, что многие пользователи хотели бы видеть все отзывы купивших данных товар, а не только устраивающие Вас.
Да, к сожалению, проверил только коробку. Избалован был другими маркетплейсами и даже не думал, что такой наглый обман возможен, и что маркетплейс даже разбираться потом не станет.
Здравствуйте. Верить или верить - дело Ваше, видео было снято для подачи заявки на возврат, всё это есть на платформе. Естественно, я знал, что там будет, потому что показывал, в каком виде пришел товар и что было внутри. Зарегистрировался я действительно специально, потому что хотел оставить отзыв на эту ситуацию, т.к. маркетплейс проблему решать не хочет.
Искренне сочувствую вам. Мы к счастью блок питания заказывали не у ВБ, а у конкурента - Озон. Пришел целым и невредимым. В любом случае, рекомендую ДО заказа читать отзывы и просматривать информацию о продавцах, ибо на маркетплейсах часто всякая дичь бывает.
Спасибо! Надеюсь, не только я извлеку урок из этой ситуации) К сожалению, в отзывах на товары этого продавца ничего криминального не увидел (да и не публикуют они плохие отзывы, как оказалось), и непонятно, на каком этапе была осуществлена подмена... Сам пользуюсь в основном Озоном, и никогда не было таких проблем - когда приходило не то, то возвращали деньги без препятствий, и без всякой проверки на месте (и не всегда это вообще возможно).
Для меня эта ситуация полнейший шок! Я понимаю, что нужно было проверить товар, темболее цена высокая. Но сама частенько забираю заказы второпях и не проверяю их, а также прошу мужа или маму! Никогда таких проблем не было, но впредь буду проверять товар более внимательно! Спасибо вам за отзыв!
Не так давно читала историю про другой маркетплейс, что девушке вместо оплаченного телефона пришли наушники - подделка Эппла, а продавец пишет, да мы ошиблись, сейчас пришлем правильное и снова прислали такие же паленые наушники... Ну в общем, мораль вашей басни такова - что проверять надо на месте, а теперь да, вам проблематично что-то доказать, продавец скажет, что вы сами плитку положили, ведь когда забирали - все было нормально. И вы не докажете, что вы не смотрели - вот о чем речь.
Да, я понимаю. Но любой возврат - вопрос доверия, и всегда можно сказать, что покупатель сам сломал/поцарапал/подложил и пр. - тут влияет вопрос отношения к клиентам и репутация. В данном случае никто не хочет даже пытаться разбираться с такими случаями, а ведь это основная причина такого количества мошенников. То есть никто не связывался с продавцом, не проверял камеры на складе и пр. - никому это не нужно - товар продан, деньги поступили - это больше не наш клиент. Вот это тут самое грустное.
У меня дваа года назад с ВБ была другая ситуация, тогда она меня очень сильно возмутила именно отношением к постоянному клиенту с высоким выкупом. Если коротко, то они НЕ прислали мне товар, уж не знаю, потеряли что ли, и когда я уже стала писать, мол, тогда верните деньги, внезапно сообщили, что товар сейчас приедет (спустя месяц), я отвечаю, что я уже уехала из города. Из региона. Переехала вообще. И какое было решение вопроса? Никакого. Ну типа ваши проблемы, приезжайте, не приезжайте, заказ привезли, идите и забирайте. Наглядное такое отношение было из рубрики "нам на вас на**рать" Деньги в итоге вернули, но факт. Поэтому я вас понимаю.
Разбираться можно, когда просто брак. В вашем случае... проверили бы товар сразу - проблемы были бы у продавца. Но раз забрали не глядя ... проблемы у вас. Забрали - значит товар устроил. Почему вам должны верить? Потому что видео сняли? А зачем видео снимали? Странно, человек забирает не глядя дорогой товар, а потом снимает видео на случай если с товаром что-то не так. Не проще ли открыть при сотрудниках? Хотя бы просто вскрыть коробку? В любом магазине может подобное случиться. Где произошла подмена? Продавец обманул? А может при доставке кто-то подменил? А может просто перепутали наклеечки и вы получили плитку, а тот кто заказывал плитку получил блок питания?))) А может вы сами подменили? Валберис (как и озон, как и все прочие маркетплейсы) лишь посредники. Посмотрите ветку отзывов на озон... там тоже случаи описаны разные... про обманы, подлоги и невозврат денег. Потому, уж простите, но здесь сугубо ваша вина. Как говорится "доверяй, но проверяй"... ___ И еще вопрос... если сотрудники отнеслись с пониманием и все такое, то почему они его не забрали у вас?
Я и не спорю, что надо было посмотреть на месте, это бы действительно решило много проблем. Но замечу, ничего и никто там не путал, это было сделано целенаправленно либо продавцом, либо на складе. Видео мной было снято для претензии, его запросила поддержка, иначе бы я не тратил на это время. У меня сейчас уже нет цели вернуть средства - скорее предупредить тех, кто может попасть в такую же ситуацию.
Потому что уже пробили по системе, там ничего не делается на усмотрение сотрудника ПВЗ. Пришел в ПВЗ я меньше, чем через 10 минут, живу в соседнем подъезде. И кстати, сотрудница предложила оставить коробку в ПВЗ, чтобы не тащить обратно, пока претензия на рассмотрении, говорила, что разберутся, вернут средства. Ей-то понятно было, что сам я ничего не подкладывал - слишком уж сложная операция уровня "Миссия невыполнима"
Даже представить сложно, что кто-то такие "операции" с подменой будет осуществлять, тогда уж можно сразу в колл центр идти работать сотрудником сбербанка, или в подворотнях грабить.
Да, похоже, что только так. Однако, хотелось бы, чтобы подобные случаи были единичными, а не массовыми, насколько я могу судить, почитав отзывы на WB здесь... А для этого площадке нужна мотивация от покупателей, которых подобный уровень сервиса не устраивает.
WB вообще не та контора, с которой можно расслабляться! Подсунут все, что угодно! Обязательно надо проверять все не выходя из ПВЗ! Косметика может прийти вскрытая, просроченная, а то и вовсе поддельная. Книги - грязные и рваные. Вместо брендов - паль. Заказывать тут можно только если понимаешь заранее все эти риски и готов держать ушки на макушке!
Согласен. Думаю, что нужно максимально придавать огласке все подобные случаи, чтобы что-то, возможно, поменять к лучшему, раз сама платформа к этому усилий не прилагает.
Тут некоторые пишут, что такое может быть на любой площадке... Мне на Озоне прислали вместо больших пакетов в рост, кучу маленьких 😁 Открывала товар дома. Без проблем забрали и вернули деньги. В следующий раз заказывала патчи, прислали другой более дешевый бренд, ещё и коробка была разбита. Увидела тоже уже дома. Обратилась в поддержку, тут они «задумались». Я уже собралась обращаться в роспотребнадзор. Считаю, что в этой ситуации чистый обман. Но озон вернул мне деньги, извинился и еще 100 бонусов дал. И патчи обратно даже не попросил вернуть. Так что не везде так себя ведут. Прекратите оправдывать wb. Это их косяк. А то у вас получается, что то, что произошло с автором, типа нормально. А четакова? Надо просто проверять, обманут в этот раз или все же повезет, так что ли? Это не нормально.
Да, именно это я и пытаюсь донести. Проблемы могут быть на любом маркетплейсе, просто где-то в проблемах разбираются и стараются решить, а где-то - "ну и сам виноват, лох, хаха" и просто издевательские отписки вместо решения. Еще и отзыв на товар отказываются публиковать, хотя я честно купил ЭТО и мне есть, что сказать будущим потенциальным покупателям. В Озоне тоже бывало приходило не то, брак или недокомплект - ни разу не было отказов, хотя покупки чаще забираю в постомате, где ничего, разумеется, на месте и не проверишь.
Вот я комменты прочитала и просто офигела Это что получается, если я плохо вижу и забыла очки дома, и что-то на пвз не увидела, то меня можно легко обманывать? Заплатила магазину деньги и сама виновата, что они мошенники? Театр абсурда какой-то.
Заказываю на вб только что то простое, хозяйственное и с постоплатой. Летом этого года заказывала мужу джинсовую куртку... Пришла грязная, явно ношенная(предполагаю, что носили как раз те 2 недели, которые есть у покупателя по закону на возврат). При попытке написать про это в озыве, тоже получила отказ. Хорошо, что товар был не оплачен. ВБ держится на объёмах, качество их не интересует.
Да, к сожалению, проблемы у них системные, и решать их они не хотят. Надеюсь, что покупатели проголосуют рублём - это похоже единственный действенный метод.