Опубликовано 20 Январь, 2015 - 17:55

Имея карту Visa Electron от Сбербанка, я с момента ее подключения использовала sms-сервис Мобильный банк. Однако перед новогодними праздниками стало понятно, что пользование картой в ближайшее время будет весьма неактивным, поэтому платить за данную услугу ежемесячно 30 рублей (а если вы являетесь обладателем карт Visa Classic или MasterCard Standard, то это уже 60 рублей) нет никакого резона. Как быть? Изучив информацию в Интернете и официальный сайт Сбербанка, я пришла к выводу, что проще всего не отключать мобильный банк полностью, а сменить тариф с полного на экономный.

Что нам дает такой подход? Мы частично сохраняем в общем-то небесполезную услугу - оперативно заблокировать карту в случае утраты или самостоятельно узнать баланс по-прежнему можно будет с помощью мобильного телефона. Просмотр краткой истории операций (пять последних) при использовании экономного пакета платный (15 рублей запрос), как и проверка баланса карты (3 рубля запрос). Вместе с тем, никаких уведомлений об операциях по зачислению или снятию средств с карты автоматически приходить больше не будет - это отличительная черта экономного пакета наряду с отсутствием ежемесячной абонентской платы.

К тому же, чтобы полностью отключить услугу Мобильный банк, необходимо лично подать заявление в отделении банка. Если же вы решите просто сменить тариф, то это можно сделать посредством отправки всего нескольких sms-сообщений. Итак, рассмотрим весь алгоритм действий.

Смена тарифного плана для услуги Мобильный банк Сбербанка с полного на экономичный пакет:

1. На номер 900 отправляем sms-сообщение с текстом ЭКОНОМ ХХХХ, где ХХХХ - последние четыре цифры номера вашей карты.

2. В ответном сообщении придет код для подтверждения смены тарифа (в моем случае это было пятизначное число). Отправляем этот код на номер 900.

3. Поступает финальная sms, уведомляющая о том, что теперь вы используете Экономный пакт для Мобильного банка.

Обратите внимание! В любой момент, по своему желанию, вы можете передумать и снова подключить Полный пакет, чтобы получать sms-уведомления обо всех расходных/приходных операциях и авторизациях по счету карты. Для этого выполняем действия, аналогичные описанным выше, но используем sms-команду ПОЛНЫЙ ХХХХ (где ХХХХ по-прежнему последние четыре цифры номера вашей карты).

И еще один важный момент. Если вы используете услугу СбербанкОнлайн, то даже при использовании Экономного пакета на мобильный телефон будут поступать сообщения о входе в систему (эту функцию, насколько я помню, можно отключить в настройках СбербанкОнлайн) и пароли для входа/подтверждения операций.

Надеюсь, эта информация окажется для Вас полезной! 😊

Финальная sms, подтверждающая смену тарифа с Полного на Экономичный. Ура!:)

Достоинства
  • Не нужно выходить из дома
Натали_Ярекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.01.2015
вот почему про смену тарифного плана мне раньше в сбере никто не рассказывал? По факту именно из-за мобильного банка и отказалася от сбербанковской карты. Уж слишком много телодвижений нужно было селать, чтобы отказаться от одной услуги) Спасибо, мне пригодится))
20.01.2015
Вот честно, понятия не имею, почему эту информацию нужно буквально "клещами" из них вытаскивать. То есть некоторые догадки, конечно, у меня есть, ну да ладно... 😊 Главное, что сейчас все вышеописанное исправно функционирует и опробовано на себе.
21.10.2015
огромное спасибо за описание того, как сменить тариф! вчера получила карту, в договоре указан экономный пакет, а сегодня обнаружила, что подключили полный пакет. уже собиралась в банк идти, а тут нашла ваш отзыв:)
21.10.2015
Shevchuk_irina, рада, что отзыв оказался полезен. Вообще в Сбербанке всегда навязывают полный пакет под предлогом бесплатного использования в первый месяц. Потом нужно либо идти в банк, либо проделывать операции из отзыва. Ну или же оставить все как есть и ежемесячно отдавать банку 30 рублей месяц - за год как раз набежит сумма, сопоставимая с затратами на обслуживание карты 😊
22.10.2015
Да ладно бы 30)сейчас это стоит уже 60 р/мес)
22.10.2015
Shevchuk_irina, 30 рублей - это тариф для карт Electron, а остальные вроде бы по 60. Хотя возможно, что расценки действительно поднялись, а я и не в курсе 😊
17.12.2015
не знала...Я в сбер лично обращалась с паспортом чтобы отключить эту услугу. Причем бесит, что они выдают новую карту без этой услуги, а потом сами без моего согласия через день ее подключают. Т.е. человеку снова приходится топать к ним и тратить свое время...
17.12.2015
Super_malinka, этот способ не отключает Мобильный банк полностью, а только позволяет выбрать тариф без ежемесячной абонентской платы за его использование. Пресечь подключение подобной услуги по-моему вообще невозможно... Если только номер мобильного им не сообщать, но это тоже может обернуться некоторыми неудобствами, имхо.
02.02.2016
да, про экономный тариф и я узнала случайно, полазив у них же на сайте. в отделении сбера мне пытались навязать полный тариф, поэтому я вообще от мобильного банка отказалась. а вот экономный мне бы подошел, чтобы выполнять различные операции у них же в личном кабинете.
сдается мне, что они сознательно не говорят в отделениях об этих возможностях (я про Экономный). с неделю назад пришла к ним оформить карту виза электрон (мне нужна простая дебетовая карта для зарплаты), за 300 рублей самое оно) мне попытались впарить более дорогую, но я была хорошо подготовлена и настояла на Электроне)
наверное, у сотрудников сбера такая подготовка - не говорить о бюджетных вариантах.
02.02.2016
Queen of the night, что касается Мобильного банка, то скорее всего да, имеется какое-то указание подключать "полноценный тариф", поскольку ни мне, ни моей тетке, которая сравнительно недавно оформляла у них карту, ничего про экономичный пакет не рассказывали - просто подключали услугу мотивируя тем, что в первый месяц (или несколько, я уже не помню) плата не взимается. Карту мне как-то тоже предлагали оформить подороже, но не настаивали - проинформировали о такой возможности, я отказалась и вопрос отпал.
17.07.2016
А меня даже не предупредили, что деньги будут сниматься за моб.банк! 😲 Сейчас попробую перейти на тариф эконом. А когда его полключишь, 3р будет сниматься как только зайдешь в приложение? Или нужно какой-то запрос отправлять, чтобы счет узнать?
18.07.2016
Framboise, к сожалению, про использование приложения (Вы же, наверное, имеете в виду мобильное приложение?) я ничего не могу сказать, так как не пользуюсь им. Хотя рискнула бы предположить, что оно должно быть бесплатным. А вот на экономном тарифе действительно нужно отправлять специальный запрос (платный), чтобы узнать баланс. Я этим функционалом тоже не пользуюсь 😊 - обычно узнаю баланс через СБ Онлайн, реже - через терминалы и банкоматы. Возможно, Вам пригодится эта информация: [ссылка] (есть удобная USSD-команда для запроса баланса. Внизу указано, что для Экономного пакета услуга платная, значит -3 рубля/запрос). А еще можно изучить полную инструкцию: [ссылка] (смотрите колонку слева, нужно Руководство пользователя).
19.07.2016
Натали_Я, спасибо большое за подробный ответ! Разобралась сейчас, приложение действительно бесплатное))
19.07.2016
Framboise, рада помочь! Тут действительно нужно во многом самому разбираться - раз уж в банке даже не предупреждают, что за использование Мобильного банка будет сниматься оплата, то что говорить о прочем функционале... Полагаю, что мобильное приложение действительно может быть удобной альтернативой всяким SMS-запросам - я просто редко запрашиваю баланс или делаю переводы, поэтому и не устанавливаю его 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также