Я полагаю, что существуют 2 притчи во языцах в сфере услуг, при упоминании которых у
каждого гражданина нашей необъятной Родины щеки покрываются красными
пятнами, а глаза предательски нервно начинают дергаться.
Это - та-дам!! Правильно, Почта России и Сбербанк))))
Но жизнь такова, что невозможно обойтись без Сбербанка, и мы, простой
люд, порой оказываемся заложникам системы, ведь зарплаты, пенсионные
накопления, субсидии, пособия и т.д. в большинстве случаев никак мимо
Сбербанка не пройдут.
Я долгое время пользовалась личной зарплатной картой Сбербанка, и через
некоторое время Сбербанк, очевидно, причислил меня к добросовестным
клиентам и засыпал различными кредитным предложениями. Помимо прочего
мне была оказана честь и предложена кредитка Visa Gold c необъятным
лимитом аж в 10 тыс. руб.)) Я давно хотела завести золотую кредитку, активно
пользуюсь различными дебетовым картами с cashback-ом (например, нашумевшей картой Польза от ХоумКредит Банка) и вообще считаю себя
финансово грамотным человеком, поэтому знала на что шла и, изучив условия, таки завела себе на пробу кредитку Visa Gold от Сбербанка.
Вот так выглядит эта карта:
А теперь постараюсь объективно оценить пользование этой картой, ее плюсы и минусы. Здесь я должна оговориться, что все плюсы со временем стали... как бы это яснее выразить... не то чтобы минусами, но с оговорками, как-то не так гладко, как обещалось.
- Обслуживание - бесплатно. А теперь ВНИМАНИЕ: бесплатное оно только первый год! Об этом мелким шрифтом можно прочитать в сбербанке-онлайн. Оговорюсь, что возможно, это лично в моем случае обслуживание бесплатно только первый год. Но факт есть факт. В отделениях, как правило, операционистки хлопают глазами и отвечают "ну раз вам пришло индвидуальное предложение, значит карта бесплатна весь период действия". Специально спрашивала. Но это не так! Только первый год! Дальше обслуживание карты стоит "от 0* до 3000 руб. в год". Вот так и написано. Точная цифра не указана даже в бумагах, которые подписываются при получении карты. И уж тем более операционистка ничего толкового вам не скажет. Эту волшебную цифру нужно искать в тарифах и правилах, размещенных на сайте Сбербанка. А их там 104 страницы мелкого текста))))
- Сashback Он у сбербанка называется "бонусы спасибо". Общий cashback, т.е. на любые покупки, по карте совсем мал - всего 0,5 %.НО туда не входят оплаты услуг вроде ЖКХ или мобильной связи. Есть категории товаров с повышенным cashback , аж до 20%. И снова НО: на мой взгляд, ну очень странная подборка партнеров. Ни одной АЗС, к примеру. Я живу в Н.Новгороде, городе-миллионнике, и в моем городе нет ни одной АЗС, где бы я могла начислить и расплатиться бонусам Спасибо. Из категории "Продукты питания" - только Пятерочка.Если выделить из предложенных Сбербанком партнеров тех, которыми обычный человек может воспользоваться каждый месяц, остается всего 3 - Пятерочка, БургерКинг и Обувь Кари (и то, пожалуй, последние два под вопросом относительно ежемесячного пользования). И всё! Второе НО: у многих партнеров бонусы Спасибо начисляются, а вот на оплату не принимаются. А перевести бонусы в деньги, как обычно делается на всех нормальных картах, у Сбербанка нельзя - только расплатиться бонусами Спасибо там, где их принимают. На мой взгляд, это крайне неудобно. В итоге лично я реальный cashback получаю и трачу только в Пятерочке, где действует начисление бонусов Спасибо в размере 4,5% от суммы покупки, если сумма не менее 350 руб. Вот этим бонусом я активно пользуюсь. Путем простого математического расчета, где за минимальные месячные траты в Пятерочке я принимаю 5000 руб. за месяц, получаем 5000руб * 4,5%* 12мес. = 2700 руб. То есть по логике нужно рассчитывать, что годовой бонус в Пятерке в размере 2700 руб. должен перекрыть стоимость обслуживания золотой карты Сбербанка в размере "от 0 до 3000руб" )))))
- Проценты и льготный период кредитования Заявленные проценты по кредиту от 23,9% до 27,9% в год и льготный период в 50 дней. Лично мне с барского плеча дали 23,9%. А теперь внимание, снова НО:я надеюсь, все понимают, что не нужно снимать наличные с кредитной карты, но в случае обналичивания денег с карты процент увеличивается до 36% и льготный период не действует! Льготный период,когда можно погасить задолженость без %, рассчитывается от отчетного периода, который установит сам банк.Вы на него никак повлиять не можете. Это не дата активации карты, не дата покупки - это дата отчета. Чаще всего, это дата изготовления карты банком. Я например, получила карту в банке 29-го числа, при этом дата отсчета назначалась 22-е число. То есть уже неделю льготного периода "съелось". Таким образом, мой льготный период на тот момент составил с 22 апреля по 10 июня. И если бы я сделала покупку 5 июня, я все равно должна была бы погасить задолженность до 10 июня. Система крайне неудобная и,на мой взгляд, как-то нечестная, по отношению к клиенту.
- Отслеживание задолженности. Раз в месяц. обычно в конце платежного периода Сбербанк отправляет вам отчет с расчетом ваших долгов. Заявляется, что в любое время вы можете сформировать отчет по кредитке в сбербанке-онлайн либо в мобильном банке путем отправки СМС на номер 900. НО: Я не знаю, как у других, но лично у меня постоянные проблемы с формированием отчета. При попытке получить смс-уведомление мне приходят сообщения "операция не выполнена. Для получения информации о задолженности повторите запрос позже" . При попытке сформировать отчет онлайн - "ошибка. Повторите позже". Конечно, можно позвонить, назвать кодовое слово, операционист вам посчитает ваш долг (если не ошибется конечно))), минимальный платеж и так далее. Но это же неудобно! Так не должно быть в нормальном, клиентоориентрованном банке!
Подводя итог, я скажу следующее: лично у меня сложилось ощущение, что Сбербанк иногда завуалированно, иногда не очень, но делает все, чтобы клиент перепутал, не уследил, забыл, и как-нибудь да уплатил бы повышенный процент. Пользоваться картой неудобно, в сравнении с аналогичными картами золотая карта Сбербанка проигрывает. Ей можно пользоваться только тогда, когда вы четко понимаете принцип работы кредитных карт и готовы внимательно следить за задолженностью и льготным периодом, все перепроверяя. Но при наличии огромного количества разнообразных кредитных предложений от всевозможных банков возникает логичный вопрос - зачем?
Лично я закрою карту к окончанию бесплатного обслуживания и вряд ли буду пользоваться ей долго. Минусов больше чем плюсов. Сбербанк он и есть Сбербанк, ничем меня не удивил, хоть и хотелось верить в чудо))
P.S. из серии и смех, и грех))) пока писала отзыв, обнаружила, что условия начисления бонусов спасибо в Пятерочке поменялись - стали вот такие : 0,5% СПАСИБО за покупки на сумму менее 350 рублей, 2% СПАСИБО за покупки по картам Сбербанка на сумму свыше 350 рублей; скидка до 99% при списании от 500 СПАСИБО. Ну что ж, это лишний раз доказывает, что мои выводы верны.