Привет! В этой ветке рассказывают о Яндекс go с точки зрения сервиса, я же расскажу с точки зрения работы курьером на личном авто в Москве
В последнее время в сети гуляет большое количество рекламы о больших заработках в Яндекс доставке курьером на личном автомобиле (более 150 тысяч рублей в месяц без напрягов), но так ли это?
Поскольку у меня открыты права категории B, есть достаточно большой опыт вождения, свободное время и личный автомобиль, я решила это проверить.
Как происходит оформление
Можно оформляться как самозанятый либо как физическое лицо через таксопарки (я выбрала второй вариант)
Прежде всего, нужно подать заявку через специальную форму или на сайте. Потребуется паспорт, водительское, свидетельство о регистрации тс и регистрационный номер. Далее нужно скачать приложение Яндекс про, сфотографировать тс со всех сторон, себя с паспортом, посмотреть специальное обучающее видео и можно выходить на линию. Все очень просто и занимает немного времени
Бонусы
Первые 15 поездок первые 30 дней Яндекс обещает оплачивать в размере не менее 450 рублей и сдерживает свое обещание.
Также присутствуют поощрения за количество выполненных заказов, за 6 вручений Яндекс обещает дополнительно 710 рублей за 22 - аж 7 тысяч, но выполнить даже 6 довольно проблематично, а 22 - практически нереально и далее расскажу почему.
Сами заказы
Тут тоже все просто, выскакивает уведомление о новом заказе дается пару десятков секунд на то, чтобы принять его и далее нужно ехать по навигатору забирать заказ.
Бывают заказы от частников и корпоративные, заказы разные как еда так и техника и одежда, тут как повезет.
Стоит отметить, что времени на то, чтобы приехать в точку и забрать заказ дается крайне мало, совсем в обрез, но главное несильно опаздывать за заказом. На то, чтобы забрать сам заказ дается 7 минут + еще 19 минут дополнительного времени.
Иногда, чтобы забрать заказ нужно назвать код или сфотографировать посылку, но там все просто, важно лишь следовать инструкции в приложении.
О плюсах
Пожалуй, сначала о плюсах. В доставке действительно можно заработать некоторые дополнительные деньги, смотря сколько времени и сил вы готовы посвятить этому занятию. Вывод средств происходит быстро (с небольшой комиссией). За один заказ я в среднем получала 500-600 рублей, мой максимум за заказ 1800 рублей (однако при этом я собрала все пробки и потратила на поездку несколько часов в один конец)
О минусах, их немало.
Во-первых, принимая заказ вы понятия не имеете, куда поедите. У меня несколько раз случалось так, что я забирала заказ у себя в районе, а отвезти его нужно было аж в другой город/на другой конец города. С учетом пробок и расстояний это очень затратно и не очень выгодно. Да и принимая новый заказ в другой точке города нет никаких гарантий, что машину в итоге не занесет еще дальше от дома.
Можно выбрать опцию кататься в радиусе не более чем на 5-7 километров, но тогда нет и никаких бонусов за врученные заказы и количество заказов заметно уменьшается.
Во-вторых, сейчас в Москве большая загруженность дорог и не работает навигация в центре города. Понятия не имею как работают курьеры в центре, приложение очень сильно начинает глючить. Даже зная неплохо город, кататься таким образом очень сложно, практически невозможно.
В-третьих, пресловутый человеческий фактор и отношение клиентов. Наверное, самое печальное. Люди делают заказы и о них забывают. У меня не раз была ситуация, что приезжаешь за заказом/с заказом в указанное место, а человек не отвечает на телефон/не в курсе о заказе. Бывает, в магазине заказ не собран/перепутан и его тоже приходится отменять. Бывает, навигатор ведет очень запутано. Бывает, что на месте совершенно негде припарковаться.
Это нервирует, учитывая какие большие расстояния по пробкам с таймером приходится преодолевать.
Иногда заказы отменяются в процессе поездки. Поддержка тоже не то, чтобы сильно помогает разруливать сложные ситуации и с точки зрения клиента виноват всегда исключительно курьер.
Если готовы провести на московских дорогах весь день и кататься по всей Москве по пробкам, то можно заработать, 5-8 тысяч при удачном раскладе (а он не всегда удачный), но стоит учитывать, что расходы на бензин и износ машины также ложатся на водителя и вам никто особо не поможет в решении сложных ситуаций. Работать в хардкорном режиме ежедневно так крайне сложно.
Если хотите чуть-чуть подзаработать, можно выбрать радиус и покататься по району, но тогда заказы придется ждать дольше и денег в итоге получите меньше.
В общем, это работа скорее для тех, кто сильно нуждается в деньгах и минусов скорее больше, чем плюсов.