Опубликовано 12 Ноябрь, 2021 - 09:20

  • Опыт использования:
    год или более

История моих отношений с банком ВТБ (ПАО) , тогда ещё ВТБ24, насчитывает уже добрый десяток лет, и уходит корнями хоть и в не столь далёкое, но всё же, оглядываясь назад и оценивая время по насыщенности количеством событий и перемен, уже достаточно отдалённое прошлое, когда, как нам тогда казалось, мы все жили совсем в другой стране... Ещё в самом конце нулевых-начале десятых годов, после очередного кризиса, решил я обратиться к ним для открытия вклада. Условия предлагались достаточно выгодными, в сравнении с главным конкурентом, отделение находится в 15 минутах езды на автобусе, почему бы и нет, подумал я... Сказано - сделано, депозит был открыт на три года, с условием пролонгации по окончании срока, и поначалу к банку не возникало никаких претензий. Пока не наступило окончание второго срока вклада...

Дождавшись окончания второго трёхлетнего периода я пришёл поинтересоваться своими сбережениями и каково было моё удивление, когда мне сообщили, что автоматической пролонгации не произошло ни сейчас, ни в предыдущий раз, и последние три года деньги мои лежали на вкладе до востребования под 0,000001 (или вроде того) %, то есть даром, хотя в договоре была указана пролонгация (которая, как все понимают, должна происходить по окончанию срока АВТОМАТИЧЕСКИ, на тот же срок и на тех же условиях, что были, под процентную ставку, существующую в банке на данный момент, если я не обратился за вкладом), и при этом вклад, с таким, как у меня в договоре названием и такими же условиями банк продолжал предлагать клиентам... Так это понимают все,... все кроме сотрудников этого банка... Сначала меня пытались убедить, что пролонгация, в их понимании, это когда после окончания срока вклада я лично являюсь с документами в банк и снимая деньги тут же, сам, перекладываю их обратно на новый срок... Шок! Они что, это серьёзно?!... Но так как речь шла о существенной для меня сумме потерь денег, на которые я уже рассчитывал, отступать и сдаваться просто так совсем не хотелось... Месяц ушел на бодания с этим банком, писание заявлений, рассмотрением ситуации и проч. И в итоге мне было отказано и заявлено что всё правильно, что оказывается вклад с тем же названием и с теми же условиями, как у меня в договоре, это уже не тот, мой вклад, а совсем другой, просто похожий, как две капли воды, совпадающий от заглавия до последней точки,вплоть до знаков препинания. А мой вклад был выведен из линейки вкладов ещё много лет назад и введён точно такой же, но новый... Бах! Занавес!

То есть я сам виноват, что заходя на их сайт, и видя название своего вклада в списке предлагаемых клиентам, считал его актуальным в их линейке вкладов. Оказывается, как меня пытались убедить, информация о закрытии даже публиковалась где то на их сайте, в сааамой его глубине. И даже мне было найдено и показано это сообщение, и я сам, с их слов, мог совершенно легко его найти, если бы зашел в какой то малозаметный раздел, выбрал бы в нём определённый каталог, с ни о чем не говорящем мне названием, там из десятков подкаталогов зашёл в тот, о котором я должен был догадаться и на 53 странице нажал бы на ссылку в конце второго параграфа... Баабааах! Ещё один занавес!... Мой вопрос, откуда я мог всё это знать, если самим, специально обученным сотрудникам банка, из разных отделов, для установления этого факта, по моему письменному заявлению, понадобился целый месяц, остался без ответа...

В общем кинули меня ВТБешные ловкачи на проценты по депозиту более чем за три года, и на этой оптимистичной и радостной ноте моё сотрудничество с этой конторой подошло к логическому финалу. Забрав свои кровные копейки и послав их к чертям, я гордо удалился... И долго ещё потом банк пытался бомбить мой телефон смсками со сказочно заманчивыми условиями "сотрудничества", издевательски начинавшимися "Уважаемый клиент", но я был непреклонен и хорошо помнил реальную цену их обещаниям...

Конец первого акта, третий занавес, антракт.

...Акт второй...Сегодняшнее время.

Прошли годы, боль обиды поутихла, жизнь шла своим чередом. Подросли дети. Пришло время старшей дочке готовится к поступлению в ВУЗ. И бабушка, в подарок, решила оплатить год учёбы определённой суммой денег. Вскоре у нас с супругой встал вопрос: как поступить с этими деньгами, ведь держать их дома это значит постоянно залезать в них "до получки", что никак не способствовало их сохранности, да и проценты, даже скромные, на шоколадки, под матрасом не идут. А ведь курс учёбы оплачивать нужно ежемесячно, равными платежами. Поэтому решили открыть вклад в каком нибудь госбанке, с возможностью регулярного частичного снятия для оплаты, ну и какие/никакие проценты чтобы были, шоколад то по нынешним временам ох как дорог....

В Сбере свехкрохоборские проценты Грефа не оставляли надежд на такое лакомство. Максимум хватило бы на жжёный сахар, поэтому решили присмотреться ко вкладу "Копилка" из новой линейки, предлагаемой ВТБ, дивиденды по которому хоть и ниже в разы реальной инфляции, но приближены хотя бы к официальной, и щедрее грефовских, при схожих условиях, более чем в три раза. К тому же выяснилось, что мы подпадаем под АКЦИЮ! ("налетайподешевело!") 7% годовых! на первые шесть месяцев! Ну казалось бы что может случиться? Срочный вклад, под чёткие условия. Главное никакой пролонгации не планируем. Срок вклада, деньги и учебный год должны закончится практически одновременно... Щас, наивные жители крайнего севера,...Не тут то было... ВТБ был бы не ВТБ, если всё было бы так банально и просто!))).

Первые звоночки раздались набатом уже при первом нашем с женой визите в отделение на Ленинградке, дом 13. В долгой очереди (годы идут, а здесь ничего не меняется) перед нами оказалась женщина, уже открывшая там такой вклад. Разговорились и оказалось, что ей пришлось столкнуться с тем, что при попытке частичного снятия СВОИХ (не кредитных!) денег со своего же вклада с неё сняли приличную комиссию! Это при том, что ранее на её прямой вопрос, будет ли с неё взиматься какая либо комиссия при снятии ею денег без карты банка, сотрудники уверенно отвечали: конечно же НЕТ! Но здесь, как мы выяснили впоследствии, "конечно же нет" всё же относится только к снятию денег в банкомате, при снятии же денег через кассу комиссия взимается, о чём сотрудники мало того, что не предупреждают, но и откровенно скрывают это, с чем мы, забегая вперёд, впоследствии столкнулись и сами. Но так как эта женщина уже имела печальный опыт онлайн исчезновения всех денег с карт, то поэтому предпочитала иметь дело только с наличными, "из рук в руки". В итоге недолгих препирательств сотрудников банка на упрёки клиентки, уже она на наших глазах закрыла вклад и гордо ушла, послав их к чертям... Тенденция однако...

Мы всё же дождались своей очереди и эта же операционистка подтвердила нам, что комиссия действительно есть, но если мы выпустим у них бесплатную мультикарту, и привяжем её ко вкладу, то сможем абсолютно бесплатно и совершенно безнаказанно оперировать своими кровными через банкомат, что в принципе нас устраивало, но всё же мы, терзаемые смутными сомнениями, решили взять время на раздумья, пообещав прийти в начале следующего месяца...

И вот настал этот торжественный день! По сложившейся уже традиции, вдоволь насидевшись на их мягких, серо-голубых диванах, пока сотрудники и сотрудницы с миловидными, доброжелательными лицами посещали рабочие места друг друга, мы дождались своей очереди и не скрывая волнительного трепета, направились к знакомому уже столу №1. Мы согласны, мы хотим, мы готовы!... Первое, чем озадачила нас девушка по ту сторону стола, так это то, что за открытие счёта новым клиентам (Вклад оформлялся на жену, я же о своём давнем знакомстве благоразумно предпочёл умолчать. Ну не портить же себе праздник?...) необходимо заплатить комиссию (именно так, дословно), о чём до этого мы слышать не слышали...То есть мы должны заплатить банку за то, что мы принесли ему деньги...%))) Я уже стал нервничать по поводу того, а кто кому тогда 7% годовых платить должен? Может тоже мы банку?... Но здесь вроде всё же обошлось, да и сумма комиссии небольшая, всего 250 руб. Заплатил, раз уж такие правила и забыл. Хорошо...

Далее последовало шоу по активации банковской карты. Это раньше в отделении выдавался кусочек пластика и конвертик бумажный с четырьмя заветными циферками к нему, разорвал и пользуйся! ... Ну скукота! Каменный век!... Сейчас же новые технологии! Интернет, цифровизация! И этот процесс, хотя может и в одном отдельном банке, приобрёл черты многоактового циркового представления на целый час ! ) Тут вам были долгие и безрезультатные танцы с бубном, в попытке установить родное приложение для активации карты на айфон жены в условиях отсутствия вай фая в офисе, которое впрочем было нам абсолютно не надобно и пользоваться которым мы не планировали, о чём и сообщили заранее. Затем из заветных глубин была извлечена какая то симка в голубом конвертике, распечатана и после консультаций с коллегами с большим трудом вставлена в рабочий (а может и личный) телефон сотрудницы. Далее уже на телефон супруги стали как из ведра сыпаться сообщения с кодами, содержание которых мы должны были сообщать... Были и цыганские уговоры, что нужно "позолотить" карту, положив на неё хотя бы сто рублей, и в этот же день, пока не пробьёт полночь (и не зацветёт папоротник) совершить любую покупку в любом магазине... Вероятно для денежного приворота)))... Мы были зачарованы этим действом, как два лопоухих кролика... скорее как два бандерлога, загипнотизированных удавом... Это шоу того стоило... Кто бы мог подумать, шли в банк, а попали в цирк... Ну и под финал я решил всё же уточнить, вдруг мы ещё много чего не знаем о правилах и комиссиях банка. Так, на всякий случай... Вот, говорю я, а ещё какие либо комиссии у вас за что нибудь взимаются, кроме комиссии за снятие денег через кассу?... Комиссии??? - слышу удивление в ответ: Никаких комиссий за снятие наличных у нас ВООБЩЕ НЕТ!... Мои робкие попытки убедить сотрудницу, что комиссии у них есть, и чему мы были недавно свидетелями, успеха не возымели,... всё равно не поверила... И уже собравшись уходить, как вдруг, нам вручают подарок! Какой сюрприз! Та самая распечатанная симка, в голубом конверте, абсолютно бесплатно. Хотите пользуйтесь, хотите нет... Берём, раз дают, хоть нам и не нужно. Отказываться неудобно, люди старались. Активировать не будем, а потом выбросим, если что...Эххх...Учи нас, учи, где бесплатный сыр водится, а мы всё в лес смотрим...

Загадочный конверт - презент небесного цвета

Прийти в себя удалось лишь дома. Решили сразу проверить личный кабинет, на предмет не возникнет ли вопросов или каких сложностей при пользовании, и чуть разобравшись в меню что я вижу?! Оказывается эти несчастные двести пятьдесят рублей это была не комиссия, а оплата первого месяца пользования услугами некоего телефонного оператора ВТБ Мобайл. И тут у меня стало появляться давно знакомое ощущение, что меня там опять просто надули, опять обманули... И не в деньгах здесь дело, а в бессовестном, ставшем традиционным вранье...

Вот так, неожиданно для себя, в довесок ко всему, мы стали ещё и абонентами неведомой нам телефонной сети с ежемесячной оплатой, возможно, чему я и не удивлюсь, привязанной к нашему вкладу автоплатежом...Вот счастья то привалило...

Обращение на горячую линию за разъяснениями никакого особого успокоения не принесло. Молодой человек в трубке, выслушав меня, привычным тоном принёс извинения за действия сотрудниц, объявил мне, что никаких комиссий за открытие счёта быть не может и быть не должно, деньги за симку не вернут, и что если телефон не оплачивать, то его просто автоматом заблокируют, автоплатежей не будет... Но мы то уже знаем, что ВТБ это звучит гордо, и нет на свете ничего такого, чего там не бывает из того, чего быть не должно, поэтому в конце разговора он всё же посоветовал, что будет лучше, не затягивая, лично прибыть в офис и написать заявление о принудительной блокировке и отказа от купленного нами номера...И на том спасибо...Не было забот...

В общем от посещения этого банка опять осталось странное ощущение, как от посещения цыганского балагана и привоза, два в одном, где никто ничего толком не знает, либо умышленно обманывает, всё говорят разное и каждый своё, зачастую противореча друг другу, и никто ни за что не отвечает. Где торговцы за столами-прилавками пытаются обсчитать тебя, и обманув подсунув гнильё, но при этом ещё нужно следить, чтобы кто нибудь сзади не обчистил твой карман. Один плюс, проценты выше, чем в сбере, а порядок и порядочность? Там о таком отродясь не слышали...

Достоинства
  • Проценты выше, чем в Сбере
Недостатки
  • Медленное обслуживание
  • Навязывание ненужных продуктов
  • Недостоверная информация об услугах
  • Обман клиентов
  • Очень мало банкоматов
Добрый циникне рекомендует
Читать все отзывы 434
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.11.2021
Многих подобных Вам клиентов губит уверенность, что сотрудник банка и устный разговор с ним есть истина в последней редакции...
Есть документы. Только они имеют законную силу. Можно попросить Вам их распечатать, если скачивать, искать, читать на сайте неудобно. Там все чётко прописано: за что есть комиссия, а за что нет, условия снятия, продления и т.п.
Про необходимость совершения покупки с карты в первый день сталкивалась часто во многих банках. Соглашаюсь на словах (помним, что слова это просто шум моря?), а делаю как мне надо. Никакой блокировки/активации карты не происходит.
Успехов Вам.
Спасибо за отклик, и Вам успехов.
Спасибо за подробный отзыв! Я имела в прошлом году очень негативный опыт как клиент юр лицо, миражом меня с этим банком не будет. Меня также ввели в заблуждение при открытии счёта, очень долгие и неактивные сотрудники, максимальная неклиениоориентированность. И не прошло и полгода, звонили мне, снова предлагали открыть счёт, как новому клиенту 🤔 шта,простите?
А разрешилось все после жалобы, не в банк, а на сайт [ссылка], в раздел отзывы, мне сотрудница ВТБ посоветовала, и вот только после этого начали работать.
Рад, что Вам понравилось, спасибо, удачи).
12.11.2021
ВТБ Мобайл
? Shock
Виртуальный оператор, работает на технических мощностях Теле2, соответственно имеет те же технические недостатки, качество связи и т.д. Выше разместил фото симки и конверта. Удачи)
12.11.2021
Ох! Капец! И у меня зреет отзыв на втб вместе с их лютым приложением
Ну так зачем дело стало?) Удачи и творческих успехов!)
12.11.2021
Big smile Про активацию карты просто огонь Big smile
Ох уж эти сотрудники банков)) Я прям представляю их ежедневный инструктаж: "А теперь забудьте всё, что написано в договорах! Вы ничего никому не разьясняете! Честно на вопросы будете следователю отвечать, а не клиентам. Продать, обмануть и ещё раз продать!"
Примерно с такими ожиданиями надо ходить в наши банки, увы..
Спасибо, приятная оценка моих эпистолярных потуг.) Просто накипело уже... Удачи!)
Другие отзывы
Читать все отзывы 434
Смотрите также