Опубликовано 3 Ноябрь, 2019 - 19:33

  • Опыт использования:
    один раз

Здравствуйте, уважаемые читатели! ?

Мой сегодняшний отзыв будет посвящен одному очень знаменательному событию в жизни любой женщины-появлению на свет ребенка.

 

Беременность.

Беременность протекала абсолютно нормально, за исключением обострения некоторых, не диагностированных ранее, болезней.

Больше всего неудобств доставил гестационарный сахарный диабет (ГСД), его удалось контролировать диетой и физической активностью. Из-за ГСД мне не разрешили рожать в городском роддоме, и отправили в ОПЦ Белгорода, подробнее о нем можно прочитать здесь.

И, знаете, анализируя теперь, спустя почти два года, это неудобство (рожать за 140 км от дома), я даже рада, что всё вышло именно так.

 

Поступление в отделение патологии беременности (ОПБ).

Отделение патологии беременности

В 39 недель перинатолог выдал мне направление на дородовую госпитализацию.

Дорога до Белгорода продолжительностью более двух часов, оформление в ОПБ более трёх часов, и я в палате со скучающими беременными. Все с плохими анализами и диагнозами, но родоразрешать их никто не торопится.

Понаслушавшись унылых историй, я сама ещё больше упала духом, и подумала, что лежать мне здесь очень и очень долго. Дочка совсем не торопилась на выход. На осмотре-шейка закрыта. И даже тренировочных схваток не было ни разу.

На следующий день одну из девочек забрали на плановое кесарево сечение, мы втроём с завистью проводили её на роды.

Вечером я позвонила мужу с рыданиями и стенаниями, что люди лежат тут НЕДЕЛЯМИ до последнего, и только потом их начинают стимулировать.

Короче, расстроилась не на шутку, и проревела весь вечер, уснув в слезах.

Дочь прониклась мамиными страданиями и собралась, наконец-то, появиться на свет.

 

Начало.

В три часа ночи я проснулась от осознания того, что лежу в мокрой холодной луже. Первая пришедшая в голову мысль-докатилась, описала кровать. Стыдно до жути. Окончательно отойдя от сна, я поняла-слишком много жидкости для несдержавшегося мочеиспускания.

Но болей нет, слегка потягивает низ живота.

Поднялась с постели, и хлынуло ещё.

Я бегом в душ, смыть липкую субстанцию с себя и переодеться в сухое.

Разбудила спящую медсестру со словами: "У меня, кажется, воды отошли".

Мы с ней вдвоём пошли разглядывать мою постель на предмет того, чем именно я её залила. Увидев лужу на кровати и возле, при включенном свете, сомнений у нас обеих не осталось-рожаю.

Дежурный врач, злая заспанная ведьма женщина, устроила мне осмотр "с пристрастием", во время которого мои глаза почти вылезли на затылок.

Сильнейшая боль, но меня в грубой форме заверили-это только начало, дальше-хуже.

После "пыток" ручным осмотром прокололи пузырь и спустили воды. Как оказалось, уже отошедшие воды были задними, а есть ещё и передние.

Затем 30 минут КТГ, и я прощаюсь с ОПБ, собирая пакеты и слушая поздравления от соседок по палате. Теперь я предмет их зависти...

 

Подготовка к родам.

Петляя по запутанным коридорам вслед за уставшей медсестрой, я, наконец, оказалась в мрачном помещении, напоминающем подсобку. Меня "сдали" со всеми документами следующей медработнице, очень милой и вежливой.

Темная комната-та самая клизменная, предмет переживаний многих беременных. Страшного ничего нет, зато "чувство лёгкости" обеспечено.

После всех очищающих и гигиенических процедур выдаётся сорочка, а-ля супермини. С моим ростом в 176 см, она лишь немного прикрыла интимные места. Но уже наплевать. Схватки становятся сильнее.

 

Родзал.

Итак, вымытая и переодетая, отправляюсь в родзал. Филиал добровольных мучений. Вокруг всё в светлых спокойных тонах, чистота витает даже в воздухе.

Родзал

Меня опять укладывают на КТГ, лежать на спине очень больно. Терплю из последних сил, стараясь не заорать в голос.

От физических страданий ненадолго отвлекла медсестра, которая пришла устанавливать внутривенный катетер-бабочку. Она так долго не могла справиться, пыталась под разными углами его воткнуть, в итоге вроде получилось. Медсестра сняла колпак с катетера, и нас обеих хорошенько окрапило моей теплой кровью. Возилась она ещё долго, наконец, ей удалось. Но выглядело это пугающе-ужасно:

ОСТОРОЖНО! Впечатлительным не смотреть. Мой окровавленый катетер.

Катетер

На тот момент я ещё не знала, для чего нужна эта самая бабочка. Но организм уже тогда отвергал её установку, как чувствовал...

После 30 минут КТГ мне позволили походить по родзалу, но выполнить это было весьма трудно, если только поползать.

Я стояла раком у окна, наблюдала за мрачным февральским утром, смотрела на торопящихся куда-то людей, и очень красочными матерными словами, тихонечко, вслух описывала свою БОЛЬ.

После пересменки за меня взялись всерьёз. Пришла гинеколог, которая должна принимать роды, представилась. У нас даже завязалась милая беседа, ровно до того момента, как она полезла раскрывать шейку матки руками. Тут мы превратились в двух змей ? -она шипела, чтобы я не двигалась, а я извивалась на кресле от боли.

"Вот это треш"-подумалось мне. Оказалось-еще нет.

За три часа достаточно интенсивных схваток раскрытие всего лишь на 2 пальца, а должно уже быть 5. Поэтому мне решили незамедлительно установить капельницу с окситоцином, а заодно устроить болевой шок.

При естественных родах схватки устанавливаются постепенно, с долгой предродовой фазой и несколькими часами нечастых и слабых схваток, которые легко переносятся. Если же применяется окситоцин, то эти этапы сокращаются и у вас очень быстро начинаются настоящие сильные схватки, так что времени на адаптацию оказывается меньше. Вам нужно будет настроиться на то, что схватки будут сильные.

И опять уложили на спину на КТГ, что ещё сильнее обостряло болевые ощущения. Казалось, что по нижней части тела без конца проезжает многотонный грузовик.

 

Анестезия.

Я просила анестезию с самого начала.

Эпидуральная анестезия, она же «перидуральная» — один из методов регионарной анестезии, при котором лекарственные препараты вводятся в эпидуральное пространство позвоночника через катетер. Инъекция приводит к потере болевой чувствительности, потере общей чувствительности или к расслаблению мышц.

Спустя часы мучений врач поняла-пациент теряет адекватность, и, наконец, пригласила анестезиолога. Я умоляла сделать мне наркоз/кесарево/эвтаназию/выбросить в окно/убить. ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, лишь бы остановить этот кошмар.

Процедура длится пару минут. Главное, сидеть неподвижно. В позвоночник устанавливается катетер, по которому пускают обезболивающие препараты.

Сначала адская боль ушла, я радовалась-так можно перетерпеть одну бесконечную окситоциновую схватку. Счастье длилось недолго, через 30 минут анестезия перестала действовать, и я вновь утонула в муках.

Дыхание останавливалось, не хватало воздуха, я впадала в бессознательное состояние, и вновь приходила в себя, с грустью отмечая, что это далеко не конец.

 

Роды.

Ещё будучи беременной читала посты рожавших девушек об их впечатлениях. Одна из счастливых мам точно охарактеризовала потуги:

Такое чувство, что тебе в зад засунули зонтик, раскрыли его там, и изо всех сил тянут, пытаясь вытащить.

Как же я ждала этот момент, финальный этап, лежа на ктг!

И он наступил. Подняться с кушетки самостоятельно мне уже не удалось-ноги были ватные, я встала и почти упала, подхватили акушерки и помогли залезть на кресло.

Далее всё как в тумане. Я тужусь, ничего не получается, ребенок не проходит по родовым путям.

Ждем следующую потугу, сразу делают эпизиотомию.

Эпизиотомия — хирургическое рассечение промежности и задней стенки влагалища женщины во избежание произвольных разрывов и родовых черепно-мозговых травм ребёнка во время сложных родов. Эпизиотомия — одна из самых распространённых медицинских операций, выполняемых женщинам

Врач сильно давит на живот, ещё одна потуга, и надо мной поднимают маленькую сиреневую сморщенную малышку.

Я в ужасе. РЕБЕНОК МОЛЧИТ.

Ору: "Что с ней? Почему она не плачет?"

Через секунду слышу крик и теряю сознание.

Отдохнуть мне, конечно, не дали, похлопали по щекам и велели не закрывать свои тяжелые свинцовые веки.

Самое интересное, боль ушла сразу как родилась дочка.

Добавили анестезии в катетер, я вытужила плаценту, и лежала, не чувствуя своего тела.

Вселенское облегчение. Состояние глубокой медитации, только в сознании.

Ребенок кричит, а мне зашивают последствия неправильных действий в родах. Разрывы внутренние, и внешний разрез.

Из выписки:

Выписка

Я ЭТО СДЕЛАЛА, хоть и порвалась на британский флаг.

И ещё из выписки:

Выписка

 

После родов.

Манипуляции с моей промежностью закончились, я осталась одна со льдом на животе. В голове пролетела куча мыслей, все с нецензурной бранью. Было настолько удивительно и, одновременно, не понятно: КАК мне удалось выжить после этого? ЗА ЧТО женщинам такие муки?

Риторические вопросы во Вселенную прервала санитарка, которая привезла каталку. Она велела подняться с кресла и перенести своё тело, напоминающее желеобразную субстанцию, на неё.

Когда я переползла на каталку и расплылась по ней, рядышком положили сверток в клетчато-синем одеяле, где торчало одно маленькое розовое личико.

Вглядываясь в этого странного человечка, я думала: а оно того стоило?

И вдруг моя дочь открыла свои опухшие красные глазки, и посмотрела на меня, наши взгляды встретились...

❤❤❤

В то хмурое февральское утро началась самая большая любовь с первого взгляда в моей жизни.

 

Вывод.

Таких "естественных" родов, как были у меня, не пожелаю злейшему врагу. "Естественность" заключается только в том месте, откуда появляется ребенок.

Прошло почти два года, а я до сих пор с ужасом вспоминаю о них.

Я-взрослый, спокойный, скромный, невозмутимый, терпеливый человек, превратилась в сумасшедшее чудовище из-за схваток на окситоцине.

Испытываю ли я стыд?-Нет. Шок?-Однозначно. Почему в 21 веке нет нормальной налаженной схемы родовспоможения для обычных людей? Почему нельзя заказать себе платную акушерку, которая подскажет что и как, непосредственно в родзале? Почему надо довести человека до точки невозврата, а потом только снизойти и сделать анестезию?

Роды со стимуляцией и обычные роды отличаются тем, что во втором случае, боль увеличивается постепенно, по нарастающей, скажем от уровня 1 до 10.

На окситоцине с уровня 1 вы сразу перелетаете на уровень 8, а то и 10. Это НЕНОРМАЛЬНО. Это негуманно, в конце концов!

Хотела бы я родить ещё одного ребенка?-Никогда и ни за что!!!! Только если путем кесарева сечения, под общим наркозом.

В заключение скажу-готовьтесь, договаривайтесь заранее, узнавайте в подробностях что и как должно происходить, просите обезболить процесс схваток, не жалейте денег. Иначе один из самых счастливых дней станет пожизненной психологической травмой. И даже ребенок не поможет забыть о ней.

Спасибо за внимание!

Всех благ!

Недостатки
  • Адская боль
  • Немного подорванная психика и физическое здоровье
  • Нужно все терпение что у вас есть
  • Последствия невсегда предсказуемы
  • Риск травмы для ребенка
Just For Nowне рекомендует
Читать все отзывы 2334
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.11.2019
Искренний отзыв. Мое вам сочувствие.
Неоднократно слышала, что в родильных домах работает персонал с ПГМ: женщина ДОЛЖНА мучиться в родах, и никак иначе! Никакой анестезии , это все от дьявола!
Твари, их бы на операционный стол без анестезии...
03.11.2019
У меня также было.
Я умоляла сделать мне наркоз/кесарево/эвтаназию/выбросить в окно/убить. ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, лишь бы остановить этот кошмар.
Я в окно хотела выйти, но там все предусмотрено.
На самом деле сейчас есть частные акушерки, которые гипнозом владеют, и сотрудничают с роддомом. То есть будете в роддоме со своей акушеркой.
Но это в Москве, в Белгороде не знаю.
Родовспоможение в целом отстой, согласна.
03.11.2019
В том и дело, что я иногородняя. Где искать этих акушерок узнать не успела.
И, да, окна в родзале не открывались.
03.11.2019
Все как у вас, только еще и проблемы у ребенка. Очень вас понимаю и абсолютно согласна с вашими выводами и нежеланием рожать еще. Хотя прошло уже 4 года.. Говорят, что вся боль и тяжесть процесса забывается. Смело заявляю, что нет. Такие роды не забудешь. И сколько бы мы не советовали молодым женщинам относиться к этому процессу с максимальной ответственностью, они не послушаю. Старый добрый авось побеждает почти всегда. Проверено. Желаю вам наслаждаться материнством и принять свой организм, не всем дано легко рожать пятерых. Но от этого наши детки для нас еще ценнее)
03.11.2019
Дочка тож заполучила кефалогематому от пропущенной схватки. Последствия есть.
03.11.2019
Понимаю Вас)))
Правда у меня вторые роды целиком на окситоцина, но добрые врачи мне его потихоньку поднимали и перенесла я это более чем легко. Но это вторые роды. Они другие.
03.11.2019
Да. Слышала, ччто вторые роды стремительные чаще всего.
03.11.2019
У меня быстрее но все равно 7 часов. Но очень повезло с врачами))) После вторых родов готова ещё)
Как я вас понимаю! С этим окситоцином я родила за 4 часа, боль адская
03.11.2019
В тот день было очень много рожениц, и мне по окситоциновой экспресс-программе провели роды?
03.11.2019
Ух! У меня хоть двое уже, а все равно от отзыва мурашки по коже!! Желаю Вам поскорее все это забыть как страшный сон. Главное, что все позади!
03.11.2019
Какой ужас....Не понимаю, как в наши высокотехнологичные времена не научились максимально облегчать женщинам роды...
Ну нафиг эту естественность.
Лучше шов на пол живота, отходняк от наркоза и полежать после подольше, но только не ЕР.
Знаю, что у меня будет все тоже самое.

А вот того, как бабочку поставили- вообще в афиге.... Это сестры, у которых должны быть набиты руки уже....
03.11.2019
Печально, что это областной перинатальный центр, где родовспоможение должно быть выше по качеству.
Крч, все мои беременные кошмары сбылись в тот день.
04.11.2019
Та по описанию там роддом ройонного уровня. А "перинатальный центр" одно название.
03.11.2019
После Вашего отзыва в очередной раз убедилась в том что хорошо что у меня было кесарево, которое тогда было для меня и мужа шоком!
Остался некрасивый шов, но зато нет таких воспоминаний как у вас.
Спасибо что поделились своей историей!

Крепкого Вам обеим здоровья! ?
03.11.2019
Спасибо!?
03.11.2019
От души... Я бы не зарекалась совсем, в родах раз на раз не приходится)

Обожаю врачей, по опечаткам в выписках сразу видно "уровень"...
Гестационный сахарный диабет, на детотерапии.
04.11.2019
Да. Детотерапия, она такая)))
Про зонтик в заду улыбнули.))) Да, болевой порог у всех настолько разный, я вот перенесла нормально, а женщина со мной в палате орала матом, угрожала выброситься в окно.?
04.11.2019
Со мной после родов была девушка, родившая третьего. Он у нее родился без разрывов и прочих проблем. А другая-первородка, была в таком же искреннем шоке. Ей вообще, обешали кесарево из-за проблем по зрению, а в итоге уговорили попробовать самой.
04.11.2019
У меня было два, 2! Запрета на естественные роды. Один по зрению, второй по поводу того что ребёнок ногами вперёд выходил. Но заставили самой родить.
03.11.2019
У меня тоже похожее было, я сама мелкая, родила сама сына 4130 кг, орала на всю больницу, но уже прошло 7 лет и только сейчас я начала задумываться о втором ребёнке, хотя все ещё помню те мучения.
03.11.2019
Я очень плохо переношу боль, даже порез пальца. К родам готовилась морально все время. Семья переживала ужасно за меня. Но на удивление, обошлось все одним уколом ношпы. Схватки вполне терпимы, сами роды вообще не больно. Зашивают когда, то неприятно. Я даже не знаю как это объяснить. Я бы так ещё десять раз родила)
04.11.2019
Вот я искренне радуюсь, когда читаю, что у кого-то то схватки и роды прошли нормально. А ведь так должно быть у всех. Мы ж не в каменном веке.
03.11.2019
А почему эти животные не могли вам добавить эпидуралки? Мне её по одному только писку 3 раза добавляли до самых потуг. Я родила очень легко, даже скажу такую крамолу, что я бы не сказала, что это было невыносимо больно, терпимо, но когда читаю такое просто хренею.
03.11.2019
Нельзя. Она ослабляет родовую деятельность-так мне сказали.
Её можно только в определенный период.
04.11.2019
блин, а мне сказали терпи, никакого обезбаливания это природная боль...рожала 17 часов
04.11.2019
У нас в городском роддоме говорят то же самое, если заранее не положить в карман.
03.11.2019
Да уж, намучали Вас, очень Вам сочувствую, что роды оказались настолько сильной психологической травмой (( у меня было КС - вроде бы считается, что это ужасно больно и ад адский, но на второго я была готова сразу же после выписки.
Окситоцин - это, конечно, ужасно, я родилась у мамы за 40 минут из-за этого окситоцина, родовые травмы на всю жизнь, не повезло(( а у Вас с малышкой, надеюсь, все хорошо после таких родов?
Согласна с Вашими выводами, лучше не экономить, а заплатить денежку, ведь рожаем мы всего 1-2 раза в жизни, и это очень важный этап, ведь наша экономия может в некоторых случаях даже стоить жизни ребенку...
03.11.2019
У дочки была огромная шишка на макушке. Ударилась об кости таза.
Дома прошла через пару недель.
03.11.2019
Я была бы рада оплатить свои роды, но всё произошло слишком быстро. Увы.
04.11.2019
Слава Богу, что обошлось без последствий серьёзных для ребенка, здоровья Вам и дочке!
А на второй раз, если решитесь, рекомендую договариваться заранее, на 36 неделях - и не будет всех этих ужасов, без окситоцина и с эпидуралкой будут у Вас совсем другие воспоминания, а первые роды забудятся как страшный сон.
04.11.2019
Точно как моя история. Точь в точь. Тоже все началось в 3 часа ночи. Тоже лежала я с патологией. Только в обычном роддоме. Думала в отдельных отделениях для тех кто с проблемами как то по другому. Окситоцин тоже был. Прокол. И разрез был. Зашивали только под наркозом. И ребёнок не сразу закричал, из за чего с сердцем проблемы теперь. Как не просила я кесарево или эпидуралку, ни в какую не делали. Так как я ничего для этого заранее не купила. И вообще до пересменки в 8 утра никто ко мне кроме мимо проходящих медсестёр не заходил. А потом по десять раз за день в палату приходили и выпрашивали чтобы заплатила за тот окситоцин. Вообще рожать больше желание не возникает, прошло почти 9 лет))
04.11.2019
Ничего не изменилось, как и 9 лет назад.
Вашему ребенку-крепкого здоровья!
04.11.2019
Спасибо и вам ?
04.11.2019
Сочувствую. Я просила цианистый калий и вспоминала "хорошими словами" саму мать-природу с приставкой "за что?!!" Схватки были двое суток, хотя первые можно не считать - вторые (даже больше на несколько часов) каждые несколько мин и бесящие предложения "попробуйте поспать"... хотя у меня все обхождение персонала было вполне приятное.. И тем не менее раскрытие было маленькое, вконце ещё и окситоцин вгатили. Сложно сказать, когда больнее. Все равно офигенно больно - никто не сможет сравнить ощущения с ним (окситоцинлм) и без - назад во времени не вернуться, чтоб при тех же условиях сравнить... Просто быстрее все... Могу ошибаться.
И не хочу второй раз рожать!! Вообще!! Но придерживаюсь мнения, что ЕР лучше - послеродовой период легче гораздо, и не нужно антибиотики пить, попадающие а грудное молоко потом новорожденному... Но действительно можно было придумать, как облегчить боль роженицам...
04.11.2019
Я тоже не хочу. И не буду. Старая уже, да и здоровья нет.
04.11.2019
"Естественность" заключается только в том месте, откуда появляется ребенок.
У меня в черновиках отзыв на «Естественные роды». Это предложение почти слово в слово я написала - про первые свои роды.
04.11.2019
У вас тоже треш был?
04.11.2019
Полный набор антиестественности) стимуляция мифепристоном, амниотомия, катетер для мочевого пузыря, окситоцин, эпизио, около 7 часов - прикованная с КТГ к кровати. Хоть муж был со мной) с ним было спокойнее и даже местами весело)))
04.11.2019
Мне тоже ставили капельницу с окситоцином на первых родах. Было, конечно, больно, но не так как вы описываете. Самое главное - это было намного меньше по времени. Если бы было как у вас, наверное такие же чувства были. Правда со мной на родах была мама, она очень помогала, а ещё ее присутствие не давало мне совсем расклеиться.

Согласна, что в наше время анестезия должна даваться гораздо раньше, чем пациент начнет сходить с ума от боли.
04.11.2019
Я бы тоже хотела быть с кем-то из близких. С мамой или любимой сестренкой.
05.11.2019
Как мне все знакомо! Тоже при мыслях о вторых родах начинает холодный пот на лбу проступать. К сожалению, бесплатная медицина в нашей стране это треш...
05.11.2019
Вот именно. И что обидно, такая экзекуция считается нормой.
05.11.2019
Тут как повезёт... Я читала множество историй, где платные роды ничуть не лучше проходят. А сама рожала 2 раза в разных бесплатных роддомах, и всё практически по высшему разряду было.
05.11.2019
Мне никогда и не везёт. Вечно вляпаюсь в то, что нормальные люди обходят стороной.
Так что было бы, как минимум, странно, если бы я родила нормально.
24.11.2019
я еще не будущая мама, прочитать ваш отзыв было интересно..я даже расплакалась...ужас какие боли....и в такие моменты я рада что есть выбор и за деньги можно купить хорошее отношение, отдельную палату и т.д. но ...
самое главное что у Вас все закончилось и теперь вы мама и у вас есть ваша любимая доченька!
24.04.2020
моя история. Только я рожала платно, дорого + со своей акушеркой, которая приехала ночью ко мне домой с начала и до конца родов была со мной. Денег на роддом, акушерку, врача, подготовку потратили 250тр (2015год, Москва). Готовились полгода на курсах ЕР (школа "драгоценность"). Но о своих "естественных мягких родах" я вспоминаю с содроганием. И,сука, никогда не пойду рожать второго! Лучше яду выпью: будет гуманнее, чем снова пережить роды. Я терпела схватки 17 часов до полного раскрытия без вмешательств - и это были о-очень сильные боли, но они были НИЧТО по сравнению с тем, что было дальше. А дальше мне вкололи окситоцин для усиления схваток и потуг - ощущения разрыва тела изнутри - минут 15 я от боли орала в потугах так, что поседел мой присутствующий на родах муж - очень крепкий и молодой мужик, который потом три дня говорил не своим, а каким-то тихим подавленным голосом...
Из особенностей - был "задний вид" пытались в родах развернуть ребенка. Я даже не знаю до сих пор развернули или нет - общаться с персоналом роддома после родов уже не хотелось никогда. Все успокаивали, что главное родила здорового и сама! Ага! Ненавижу своих врачей за то, что не обезболили процесс потуг с окситоцином! Судя по нечеловеческим крикам рожениц в платном отделении роддома 68 - так адово рожала не только я...
Берегите себя девы - требуйте максимально обезболивать роды!!! Только ради этого весь мой коммент
05.11.2021
Я приехала в роддом уже с открытием в 7 см и анестезию было делать поздно, схватки были просто дикие и посудной период больше двух часов
Другие отзывы
Читать все отзывы 2334
Смотрите также