Опубликовано 7 Июнь, 2020 - 12:50

  • Опыт использования:
    год или более

Я долго раздумывала над идеей завести кредитную карту. Не скажу чтоб она была мне необходима, но пару раз обломалась желанная покупка из-за того что сейчас денег нет, а через неделю уже нет этого товара. Хотя множественные негативные отзывы о том как банки нас дурят откладывали решение еще на год, а потом еще, и так далее. Наконец, 1, 5 года назад я дозрела.

Да, банки зарабатывают на том, что многие нюансы использования их продуктов просто не озвучиваются и в договоре прописываются мелким шрифтом на 18-ой странице под звёздочкой. Увы, с этим поделать мы ничего не можем, мы плюёмся, ругаемся, но продолжаем пользоваться. Буду надеяться, что множественные чужие негативные истории помогут мне избежать крупных ошибок.

Заявку на карту я оформила в ЛК Сбербанка, т.к. у меня была на тот момент дебетовая карта, и подключенный к ней "сбербанк онлайн". Одобрили заявку быстро. Сам договор я оформила в ближайшем отделении банка (я сама выбрала удобное мне отделение при подаче заявки), когда пришла смс что моя карта готова.

Итак встречайте: кредитная карта Mastercard Gold от Сбербанка.


Вообще-то при подаче заявки можно было выбрать формат карты, Виза у меня уже была (дебетовая), и стало интересно есть ли между Мастеркард и Визой отличия, поэтому заказала именно Мастеркард. В процессе использования стало очевидно, что разницы с Визой никакой, по крайней мере в пределах страны.

Срок действия 3 года. После бесплатный перевыпуск на тех же условиях.

Внешний вид: вполне себе симпатичная зелёненькая карта с бесконтактным чипом. С одной стороны удобно конечно, но с другой все списания меньше 1000 руб не запрашивают PIN, что не безопасно, а в случае утери так и вовсе может быть фатально. К сожалению как-то изменить это нельзя. Эта незащищённость, на мой взгляд, единственный минус в сравнении с моей старой дебетовой картой, которая требовала пин при любой покупке.

Впрочем, карты именно такого формата сейчас повсеместны, поэтому лучше давайте разберём пару пунктов, что мы получаем вместе с картой:

✅ До 50-ти дней без процентов. И это правда. не особо много конечно, да ещё и "ДО 50-ти" это значит от 20 до 50, а вовсе не 50. Тут главное запомнить или записать число когда вам карта выдана, именно от этого числа будут отсчитываться эти самые 50 дней. т.е. допустим карта вам выдана 20 числа, значит каждого 20-го числа банк составляет отчёт по вашему счёту. и если вы делаете покупку 20 числа (после того, как отчёт составлен и начался новый период), то имеете те самые 50 дней без процентов, а если 22-го, то уже 48 дней, а если 18? то всего 22 дня. Вот такая арифметика, это стоит учитывать.

✅ Бесплатное обслуживание. Вообще-то эта карта стоила 3000р за обслуживание в год, неплохо правда? По мне, так это неоправданно дорого. Пользовался или нет - неважно, но заплатишь за обслуживание всё равно, поэтому особой популярностью она не пользовалась. Зато иногда проводили акции, когда её можно было получить с бесплатным обслуживанием в комплекте (я получила именно по такой акции). Судя по рекламе, которая идёт сейчас по телевидению, подобную карту Visa предлагают с бесплатным обслуживание уже практически на постоянной основе.

✅ Участие в акции "Спасибо от Сбербанка". Если вы уже участник этой бессрочной программы, то все ваши последующие карты, как кредитные, так и дебетовые, автоматически подключаются к программе. Бонусный счёт так же общий на все карты. Если же это ваша первая карта, то нужно в программе зарегистрироваться, что будет вам предложено при оформлении карты. Участие бесплатное, и просто пользуясь картой можно накопить некоторое количество бонусов спасибо, 1 бонус=1 рубль, которыми можно оплатить часть покупки у партнёров банка. Подробные условия есть на странице акции.

✅ Бесплатный "полный пакет" мобильного банка. Тут несколько неоднозначно. У меня 2 карты Сбера, и на каждую карту "мобильный банк" отдельный. И мой полный пакет действует только на эту карту, за другую я плачу отдельно (или не плачу, если у меня эконом тариф, коего кстати вполне хватает, если вам не нужны постоянные смс с отчётами о тратах).
Интересно другое, исходящие смс на номер 900 в эконом тарифе платные (и вовсе не по цене моего мобильного оператора 1,65 руб, а 2,5 руб за смс, к тому же они оплачиваются отдельно даже если есть пакет смс), а в полном - бесплатные, телефонный номер у меня на обе карты один и тот же. В итоге за ВСЕ мои исходящие смс на номер 900 с меня снимают деньги. Так что от "полного пакета" я получаю только смс информирование о расходах.

На самом деле, при наличии приложения Сбербанка для смартфона, мобильный банк особо не нужен, разве что вы вообще не пользуетесь интернетом на телефоне. А в приложении вы всегда можете и траты посмотреть и начало отчётного периода (если забыли), да и суточный лимит на переводы в приложении выше чем в мобильном банке.

✅ Процентная ставка 24%. Не мало конечно, но ставки по картам у всех банков выше чем ставки по кредитам, и эта ещё не самая высокая. Но следует учитывать, что многие коварные клиенты (я в том числе) предпочитают оплачивать свои задолженности до истечения беспроцентного периода, и откуда ж бедному банку (простите, не удержалась) брать деньги? Вот поэтому ставка по карте выше, чем по обычному кредиту. Да и за просрочку платежа штрафы не маленькие.

✅ Можно хранить на карте собственные средства. Да, можно. Но снять их потом будет стоить денег. За обналичку с этой карты банк берёт комиссию. Никаких начислений на положительный баланс по карте нет, поэтому смысла в этом я не вижу.

⛔ И, пожалуй, главное! Никогда не снимайте с этой карты наличные и не переводите деньги на другие карты! Используйте только для оплаты. Потому что за обналичку с вас возьмут комиссию 4%, но не меньше 390р(!), так ещё и проценты начнут начислять сразу же, беспроцентный период на снятие наличных не распространяется, та же история с переводом - сразу начнут капать проценты по долгу.

Ну а если платить вовремя и не снимать наличные, карта - хороший помощник в повседневных, а иногда и крупных покупках (итоговая переплата выходит не выше, чем в "беспроцентых" кредитах которые предлагают в магазинах).

Главное не стесняйтесь переспрашивать и уточнять все непонятные моменты при оформлении, внимательно прочитайте договор, так же есть горячая линия Сбера, именно для того чтоб понятно объяснить всё то, что мутно и непонятно описано в договоре или не описано вовсе. Если сомневаетесь проводить или нет какую либо операцию по кредитке (например оплата какой-нибудь услуги через ЛК), позвоните - проконсультируйтесь, а то "я-сама-разберусь" может обойтись вам в лишние расходы и нервотрёпку, которой можно было бы избежать.

В целом карта меня вполне устраивает, пусть льготный период не такой большой, но зато бесплатное обслуживание. Единственный существенный минус - снятие наличных. Итого 4. Рекомендую.
Желаю всем финансового благополучия!

Достоинства
  • Бесплатное обслуживание
  • Беспроцентный период
  • Оповещение о расходах
Недостатки
  • Высокая ставка
  • Невыгодно снимать наличные
Babsyрекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Lic аватар
Lic
12.06.2020
А вы не пробовали USSD команды на номер 900?
12.06.2020
Применительно к кредитной карте - нет. т.к. переводы с этой карты сразу включают счётчик процентов. А отчёт о тратах и остаток мне и так приходят по смс.
19.02.2021
Если знать и понимать все достоинства и недостатки использования карты, и вовремя всё правильно соблюдать, то карта вполне устраивает. Главное не снимать наличные, чтобы не переплачивать и во время вносить. Расходы около 1,5% в месяц от остатка, если соблюдать условия банка.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также