Сделал покупку на Алиэкспрессе, выбрал Сберлогистику - вроде как удобно, в постомате можно забирать. Сразу скажу, не пойму, как это банку пришло в голову сделать выдачу по вводу пин-кода (всего 4 цифры) без номера отправления. Можно случайно перепутать и забрать чужую посылку, либо сделать это специально.
Но не это главное. Когда заказывал обычной почтой, не было никаких проблем. Через транспортные компании иногда таможня запрашивала паспортные данные, причем происходило это все через транспортную компанию, как и должно быть.
Трек посылки был таким SLPU01638580RU. Несмотря на то, что посылка уже была в России и статус уже был "задержана на таможне" (увидел сам, то есть со мной никто не связывался), в транспортной компании (дозвонился не с первой попытки по телефону) мне сказали, что посылку продавец еще не отправил. Через сайт ничего им написать нельзя, связаться с оператором - ошибка связи. И вообще ничем помочь мне не могут - надо обращаться к менеджерам алиэкспресса. Обращался пару раз, ничего не делают, отправляют к продавцу. Продавец говорит, что я должен сам обращаться в свою таможню. Написал в ФТС через госуслуги вопрос, куда мне обращаться, в каком подразделении моя посылка. Таможня ответила, что они этим не занимаются, нет возможности(!) по треку определить, в каком подразделении посылка находится, и физлицо получает такую информацию от транспортной компании, с которой у него заключен договор доставки.
На данный момент на сайте Сберлогистики статус так посылки и стоит "Новая", в Интернете трекается как "Удалена", источник - Сберлогистика.
Полагаю, что нет ни связи Сберлогистики ни с таможней, ни с клиентами...
Можно пользоваться услугами этой организации только в качестве эксперимента, это несерьезно.