Всем привет!
У Яндекса есть много интересных и полезных приложений (Яндекс Метро, Яндекс Карты) и их работа и потом оценка качества зависит только от разработчиков: стабильность, удобство интерфейса, функции. А есть приложение, работа которого оценивается не только, как работа программы, а оценивается еще человеческий фактор. И не всегда это бывает в пользу приложения
Итак, речь пойдет о мобильном приложении Яндекс Go
Яндекс Go - это многофункциональное приложение от компании Яндекс, предоставляющее широкий спектр услуг для пользователей. С его помощью можно:
🚖 Заказать такси - приложение позволяет вызвать автомобиль Яндекс Такси. Можно выбрать комфортабельность поездки, отследить его движение и оплатить поездку.
🚗 Воспользоваться сервисом каршеринга Яндекс.Драйв.
🚘 Заказать машину с бизнесс - класса в Ultima
🚎 Посмотреть информацию об общественном транспорте, расписаниях, маршрутах.
🚍 Также есть возможность приобрести электронные билеты на междугородние автобусы прямо в приложении.
🍔 Заказать еду и продукты - приложение интегрировано с сервисами доставки еды Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка, позволяя заказывать продукты и готовые блюда с доставкой.
Ну и другие функции
Наверное, это удобно, когда в одном приложении собрано несколько, но все они имеют свои преимущества и недостатки, которые требуют отдельного рассмотрения. Поэтому сегодня только об одном из них, которым я пользуюсь достаточно часто - Яндекс Такси.
У приложения вызова такси ключевое преимущество - скорость и интуитивно понятный интерфейс.
Приложение автоматически определяет вашу геопозицию и вносит ваше местонахождение в поле откуда или находит вас на карте города
Далее, в поле “Куда поедете” вносим нужный адрес
Приложение рассчитывает стоимость поездки,
время поездки
Нажимаем кнопку “Заказать” и ждем. Как правило время ожидания машины составляет от 2 до 7 минут. В редких случаях можно прождать и 15 минут.
Я уже говорила, что ключевое слово - скорость. Дело в том, что машины Яндекс Такси имеют право ездить по выделенной для общественного транспорта полосе. Что в условиях пробок на дорогах, значительно сокращает время в пути.
Оплатить поездку можно, как через наличный, так и безналичный расчет. Надо только в приложении указать способ расчета
Приложение работает во многих городах России.
Вот, вроде и все. Удобно, просто, быстро. Приложение довольно стабильно. Иногда бывает, что не видит вашу геопозицию и машина приезжает неизвестно куда. Но это редко.
Огромная благодарность разработчикам за максимально удобное приложение.
А теперь о наболевшем - о человеческом факторе (водителях). Да где ж таких берут?! (вопрос риторический)
За поездку с некоторыми из них хочется снять ВСЕ звезды приложению.
Из недавнего. У нас в семье случилось большое несчастье. И мы с мужем стали оформлять все ритуальные услуги. Понятно дело, что если конечный адрес мы ставим “Траурный зал”, то мы не развлекаться едем и настроение у нас (пассажиров) не радужное. Водитель, не спрашивая нас, включил развеселую музыку. На замечание мужа был ответ, что слишком напряженная атмосфера в салоне, надо разрядить (слова были другие, я передаю смысл). А мы об этом просили? Музыку не выключил, но звук убавил. На повторное замечание мужа, водитель пробурчал что-то непонятное, выключил музыку. Но как после этого он повез! Перестраиваясь постоянно из ряда в ряд (меня аж затошнило), учитывая, что были пробки, ни разу! не поехал по свободной выделенной полосе, когда прибыли на место долго “зажимал” сдачу. Неужели у человека совсем нет хоть капли сострадания.
И, к сожалению, это не единичный случай. Я ездила с больным котом в ветеринарку. Кот был в переноске и при заказе я указала, что поездка с животным. Я ждала на улице. Когда водитель увидел, что я стою с переноской, он наотрез отказался меня сажать в машину. Он бегал вокруг машины и не давал мне открыть дверь. При этом он орал, что я еще буду платить за ожидание. В общем, ужас! Пришлось вызывать другую машину и связываться с администраторами.
К счастью, это не всегда и в большинстве случаев поездки комфортны и безопасны. Понимаю, что человеческий фактор всегда будет присутствовать, но хотелось бы, чтобы качество обслуживания клиентов в интегрированных сервисах соответствовало приличному техническому уровню самого приложения Яндекс Go.
Приложение доступно для скачивания на устройствах с iOS и Android. Приложение бесплатно, но требует пройти регистрацию и привязать банковскую карту
И еще одна интересная функция, которая меня, честно говоря, несколько напрягает.
Это рейтинг пассажира
Т.е. водители меня тоже оценивают. У меня рейтинг всегда был 5 звезд. Но вот из-за этих “уродов”, про которых я здесь рассказывала, рейтинг у меня упал. Я просто отследила, когда рейтинг снизился. На что влияет рейтинг пассажира? Вот ответ водителя
Однако рейтинг пассажира, в отличие от водительского, ни на что не влияет. Он не увеличивает стоимости поездки или времени ожидания автомобиля. Но он дает водителю сигнал: кому-то чем-то этот пассажир когда-то не понравился. Когда я решаю, принять заказ или нет, я ориентируюсь на эти сигналы. Если оценка ниже 4,6, то поездку я не беру. Слишком велика вероятность, что пассажир окажется проблемным.
Так что…
Вывод. Мобильное приложение Яндекс Go предоставляет действительно широкий спектр удобных и полезных функций, в моем опыте использования всё же присутствуют некоторые вопросы, связанные с качеством обслуживания и "человеческая" составляющая иногда всё-таки портит впечатление от использования приложения. Но не смотря на это
Рекомендую