Опубликовано 7 Февраль, 2019 - 22:28

Всем привет!

Пользуюсь Яндекс. Такси около года. За это время совершила около 60 поездок в двух городах. На 1 января всплывало уведомление, что я совершила 43 поездки (точно не помню, а приложение мне показывает не все поездки) и уже в этом году пользовалась сервисом 16 раз. Однако, совершать поездки при помощи Яндекс.Такси желания всё меньше.

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что это не служба такси, а сервис заказа такси. Т.е. у Яндекса нет своих машин и они не нанимают на работу водителей. Яндекс сотрудничает с таксопарками, которые, в свою очередь, набирают водителей. Поэтому и спрос с Яндекса ограниченный. Он не за сто не отвечают. Яндекс.Такси, по сути, посредник между таксопарками и пассажирами.

От заявки до первого клиента — несколько часов

Как начать работу:

  • Оставьте заявку
  • Мы позвоним вам, чтобы уточнить детали
  • Оформитесь в таксопарке
  • Выходите на линию и начинайте зарабатывать

Откуда тогда столько машин с логотипом сервиса?

Если у вас нет автомобиля, или вы не хотите использовать для работы собственный, машину вам может предоставить один из таксопарков-партнёров Яндекс.Такси.

Заказы принимаются через сайт, мобильное приложение или по телефону.

Я заполняю форму заказа в мобильном приложении Яндекс.Такси. Скачать и установить его не составляет сложности. Для регистрации требуется ввести свой номер телефона, но после того как я зарегистрировала почтовый ящик на Яндексе, то все мобильные приложения данного сервиса стали иметь одну учетную запись (видимо в этот момент и стерлась часть статистики по поездкам).

Почему я перешла на Яндекс с привычных служб такси? Потому что удобно пользоваться приложением и в некоторых случаях это дешевле. Но не так всё просто. Об этом позже.

 

ПЛЮСЫ ПРИЛОЖЕНИЯ:

+ заказ через интернет, звонить не надо,

+ маршрут доступен на карте,

+ местонахождение водителя доступно на карте, можно следить за передвижением,

+ доступен чат с водителем,

+ можно оценить поездку или оставить жалобу,

+ цена известна заранее,

+ приложение сохраняет адреса (если Вы часто совершаете поездки по одним и тем же адресам, то их не обязательно каждый раз вводить заново, можно выбрать из списка),

+ приложение распознает Ваше местонахождение,

+ на карте доступна информация о пробках,

+ время в подачи автомобиля и время в пути известны заранее,

+ доступна история поездок с информацией о маршруте, стоимости, данных водителя,

+ доступен безналичный расчет.

 

МИНУСЫ ПРИЛОЖЕНИЯ:

- часто неправильно распознает ваше местонахождение, перед заказом необходимо проверить,

- комментарии, оставленные ПРИ заполнении формы заказа, часто приходят водителю ПОСЛЕ того, как он принял заказ. А если водитель не согласен, то возникают споры.

 

Приложение совершенно простое, но, если всё же возникли вопросы, то в меню доступны ответы.

АВТОМОБИЛИ

Существуют различные тарифы: Эконом, Комфорт, Бизнес, Детский. В моем городе толь Эконом и Комфорт. Также я совершала неоднократно поездки в городе Новосибирске, там видела все эти тарифы, возможно в крупных городах, типа Москвы и Санкт-Петербурга, есть и другие варианты. Автомобили зависят от тарифа, но на самом деле все машины достойные. Однажды ко мне на короткую поездку, стоимостью меньше 100 рублей, приехал Lexus на кожаном салоне. Не могу сказать новизну автомобиля, отметила только, что автомобиль заводился не с ключа, а с кнопки. Но в основном, эконом - это отечественные автомобили или Рено Логан.

ЦЕНЫ

Как уже писала выше, цена зависит от тарифа. Какие-то поездки получаются дешевле, чем в других службах такси, а какие-то дороже. Не могу сказать, что Яндекс - это дешево, бывает по-разному. Всё потому, что у Яндекса существует повышающий коэффициент.

У сервиса есть возможность подключения уведомления о снижении цены в течении 15 минут. Я решила проверить эту функцию: заполнила поездку в два адреса и подключила уведомление.

Уведомление действительно поступило. Цена действительно стала ниже.

Потом, правда, обратила внимание, что Яндекс "потерял" один адрес и "сам придумал" подъезд в пункте назначения...

Так что функция сомнительная. В час-пик цена не падает, а только растет.

Но, как ни странно, в этом есть и определенный плюс. Бывают ситуации, когда звонишь в разные службы такси, а они бесконечно ищут Вам машину и в конце концов не находят. А Яндекс точно найдет, только цена значительно увеличится. Но бывают случаи, когда нужно срочно уехать и цена вопроса встает на второй план. В такие моменты Яндекс выручает.

 

МОЙ ОПЫТ ПОЕЗДОК ЧЕРЕЗ СЕРВИС ЯНДЕКС.ТАКСИ

Как я уже писала выше, мой опыт использования данного сервиса составляет около 60 поездок. Практически все они были совместно с маленьким ребёнком. В моём городе нет тарифа "Детский", обязывающего водителя иметь детское кресло. Поэтому я всегда указываю в комментариях ПЕРЕД вызовом такси, что я еду с ребёнком.

До вызова такси в форме заказа имеется графа "Комментарии" в левом нижнем углу. Если кликнуть в ней, то откроется окно:После внесения комментария нажимаете "Готово", окно закрывается и можно вызывать такси.

Этот комментарий должен отображаться у водителей, когда они принимают заявку. Но на деле возникают проблемы.

Ни разу никто не приехал с детским креслом. Но, собственно, никто ни разу нас и не останавливал. В возрасте до 6 месяцев я возила ребёнка в переноске, теперь ребёнок всегда сидит у меня на коленях. Город у нас небольшой, поездки обычно не составляют более 20 минут. Вопросов с водителями не возникало. Но вот за последний месяц мне попались уже два водителя, которые изрядно потрепали мне нервы.

Ситуация 1.

Вызвала такси, предварительно оставив комментарий, через пару минут ко мне уже ехала машина. Мы с ребёнком одеваемся и собираемся выходить... И вдруг ко мне приходит сообщение в чате: "тогда отказывайтесь от заказа". Я в недоумении, даже не сразу поняла в чем причина. Далее водитель стал утверждать, что я сначала заказала машину, а потом указала ребёнка, а с ребёнком он меня не повезёт. Но я-то знаю правду. На карте вижу, что он стоит на месте. Препирался он минут 10, при этом Яндекс по-прежнему показывал, что через 4 минуты ко мне прибудет машина. Водителю отказываться невыгодно, он испортит себе рейтинг. В итоге он всё-таки вынудил меня отказаться самой и вызвать другую машину. Тут же ко мне приехал другой водитель. Само собой без детского кресла, но вопросов не возникло. Уже через 15 минут мы с ним расстались в месте назначения.

 

Ситуация 2.

После первой ситуации я думала, что это водитель не прочитал вовремя, но вот вчера тоже самое. Теперь возникает вопрос: это система у Яндекса такая или единичные редкие ошибки?

На этот раз я ехала не из дома. Стояла на улице с ребёнком, вызвала такси по обычной схеме. Стою, жду. На улице не май месяц... Не так чтобы сильно холодно, но не для длительных прогулок. Одна рука занята. У кого есть дети, представляют, что такое 1,5годовалый ребёнок в зимнем комбинезоне. Дочь убегает, падает в снег... Дурдом. Машину назначили очень быстро и время ожидания было около 5ти минут (точно уже не помню, но недолго). В последнее время у меня смартфон стал вырубаться на морозе и не важно сколько осталось заряда. Я запомнила номер, думаю, мало ли выключится, чтоб знать кого искать. Вся эта лирика к тому, чтоб Вы поняли всю ситуацию. И тут на тебе... Приходит в чате сообщение от водителя: "а штраф оплатите?". И во опять длительное препирательство на тему кто из нас ступил... И я не пойму: то ли он едет, то ли он не едет... И всё это при том, что я одной рукой ловила ребенка, а другой с водителем переписываюсь с ужасом, что я в любой момент могу остаться и без такси и без телефона... Водитель всё же приехал. Мы сели. Нотации и недовольство продолжились. Как специально ещё и дочь начала капризничать. И это напомню: ехать 15 минут. Ну с учетом вечернего движения, может минут 20 ехали. Было только одно желание: доехать уже скорее.

 

Ситуация 3.

Случилась она со мной в Новосибирске. Уезжали мы домой ночным поездом. Заказала машину с приличным запасом времени, хотя ехать недалеко и ночью доехать можно минут за 15-20. Но мне надо было заехать предварительно по еще одному адресу поблизости, но в частном секторе. О, этот частный сектор... Это отдельный разговор. Заполняя форму заявки я внесла оба адреса (что предусмотрено формой), указала, что со мной ребёнок и чемодан. И ещё нюанс. По адресу отправления есть одна особенность: дом (пятиэтажка шестиподъездная) имеет адрес центральной улицы, но выход на неё только по ступенькам. Для того, чтобы подъехать к подъезду, необходимо заехать с другой улицы (параллельной). Всегда указывала это в комментариях и с адекватными водителями проблем не возникало. Так вот. Указало вроде всё. Приходит мне уведомление, что машина подъехала. Кстати, водители Яндекса любят заранее отмечать, что они уже на месте. Мы выходим: я со спящим ребёнком на руках, муж с чемоданом, сумкой, пакетом с продуктами в поезд... Нет машины. Причем перед выходом еще раз в комментариях писала где заезд к подъезду, когда увидела на карте, что он едет с другой стороны. Попросила подъехать именно к подъезду, потому что мы с ребёнком и вещами. Водитель не ответил. Но уведомление ведь пришло, что он на месте. Мы пошли его искать. На карте хорошо смотреть местонахождение машины в масштабе. Когда надо близко и точно, тогда часто не понятно из-за погрешности карты. Вышли во двор, а там ни единой души, фонари горят только у подъездов, от дома отходишь и полная темень. Прошла я весь дом, спустилась по ступенькам, а его там нет. Трубку взял только после второго звонка. Приехал. Загрузились, стали отъезжать, а навигатор указывает путь к конечному маршруту. А я ведь первым указывала другой адрес, всего через пару кварталов, но в другую сторону. Т.е. Яндекс рассчитал стоимость поездки в два адреса, а водитель не в курсе куда едет. Он очень удивился... достал очки, включил свет, начал тыкать в навигаторе... В итоге мы сами показали дорогу. Поездка значительно растянулась по времени. На поезд мы успели, но когда приехали на вокзал, поезд уже стоял. Хорошо, что заказали значительно заранее. У меня есть подозрение почему так произошло... Водитель разговаривал с сильным акцентом и вероятно просто не умеет читать по-русски. И в Новосибирске я с этим столкнулась неоднократно. Там часто встречаются водители не русской национальности и они все 100% приезжали к этому дому не с той стороны. Потому что вероятно никто из них не читает комментарии и вообще следуют исключительно по маршруту, куда ведет навигатор. Шаг - влево, шаг - вправо с маршрута и всё...

В этом злополучном доме живет моя бабушка, которая ходит с палочкой. Поехали мы с ней по её делам как-то... вызвала я такси, всё один в один как в описании выше. Но это хоть днём. Путь до машины занял немало времени... Я с ребёнком, бабушка с палочкой... Ну Вы, я думаю, поняли кто был за рулем. Все, кто читают комментарии, приезжали к подъезду без проблем.

 

Ситуация 4.

Есть один адрес, на который муж регулярно ездит по рабочим делам. И вот однажды вечером, в самый час-пик, он никак не мог оттуда уехать домой. Службы такси бесконечно искали машины, продлевали ожидание, но никак не назначали машину. Мы с ним разговаривали в этот момент и он попросил попробовать в Яндексе. На удивление даже у Яндекса некоторое время отсутствовали машины, что бывает просто невероятно редко, видимо ситуация в городе была действительно плохая. Да еще и место отправления в таком районе, куда обычно не хотят ехать таксисты. Но вот удача и нам назначена машина. В комментариях указала, что к шлагбауму. По этому адресу расположено госучреждение, но на карте какая-то путаница с нумерацией домов. Я точно знаю адрес, он без дроби, а вокруг есть корпуса, но они не близко. Водитель подъехал, муж его не видит. Я смотрю на карте и не могу понять где находится машина. Хотя сама неоднократно была по тому адресу, учреждение находится у дороги, шлагбаум прям почти на дороге. Позвонила водителю, еще раз всё объяснила и вроде мы с ним друг друга поняли. Но он повертелся вокруг адреса и отказался от заказа. Мы так долго его ждали, а он приехал и уехал!!!! Следующий водитель всё же довёз до пункта назначения.

 

К вопросу о точности определения геолокации. Приезжала ко мне как-то подруга в гости. На обратную дрогу заказала в Яндексе машину и почему-то не обратила внимание на адрес отправления. Нажала на вызов и увидела, что адрес отличается на пару кварталов. И в настройках нет функции изменения адреса отправление, можно изменить только адрес назначения. Поэтому проверяйте оба адреса перед вызовом.

 

ВЫВОД

Яндекс.Такси имеет очень удобное приложение, выручает тогда, когда никто не едет, пусть и за завышенную стоимость. Главная проблема - это комментарии к заказу, которые то приходят не вовремя, то водители их не читают. Выставляя оценку я сомневалась между тройкой и четверкой. Всё же было много хороших поездок с адекватными водителями. Если ехать без ребёнка,то вполне можно пользоваться данным сервисом, но с ребенком не рекомендую.

 

Спасибо всем кто смог прочитать мой отзыв полностью! Жду Ваших комментариев. Как Вы совершаете поездки с ребенком в такси? У нас нет машины, на такси я езжу не так часто, чтобы кресло специально покупать. К тому же оно очень тяжелое, мне его с собой потом таскать? Я заказывала такси и в Яндексе и в разных службах такси. Никто и никогда не приезжал с автокреслом.

Достоинства
  • Адекватное общение со службой поддержки
  • Быстрое время подачи
  • Возможность выбора по параметрам
  • Есть разные классы обслуживания
  • Комфорт
  • Прием банковских карт
  • Скорость обслуживания
  • Удобная форма связи
  • Чистый салон такси
Недостатки
  • Водители не читают комментарии
Gerberamamaрекомендует
Читать все отзывы 1296
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.02.2019
Какие у вас интересные ситуации, я прям зачиталась. Я часто вызывают такси Яндекс с 3 детьми, как то обходилось без проблем и все машины приезжали за 5 минут. А вот насчёт точного адреса согласна, у меня 2 раза карта не видела куда ехать и где я нахожусь. Вызывала на адрес рядом и сразу звонила водителю и уточняла куда подьезжать.
07.02.2019
Спасибо) О, ужас! как же Вас с тремя детьми и без кресел? Big smile

Вот! Кстати, забыла! Как-то пыталась вызвать такси, а Яндекс такой адрес не знает. Дома на карте есть, а адрес им не присвоен, хотя на картах других сервисов, мало того, что адрес присвоен этим зданиям, так там еще и организации отмечены.
08.02.2019
У нас сильно не заморачиваются такси по поводу кресел.
07.02.2019
приехал Lexus на кожаном салоне
Мне как-то водитель объяснял, что водители более высоких классов могут брать заказы более дешевые, когда других вариантов нет. Хоть какая-то копейка.
Уже не первый пост читаю про яндекс.такси и понимаю, как мне и моей семье везло все это время! Было только, что машины не было поблизости и то это в частном секторе. Зато прошлые службы такси, когда еще яндекса не было, вспоминаю с ужасом. И курящие, и мошенники, и хамы....
07.02.2019
Там заказ был рублей на 60. Мне стало стыдно брать сдачу с сотни. Big smile потом узнала, что за дешевые заказы водителям доплачивает сам Яндекс.
07.02.2019
А я вот этого не знала Smile 60 рублей!!! Я таких цен даже 10 лет назад не помню, даже если ехать 10 минут.
07.02.2019
Пару раз видела это такси и у нас, а потом оно куда-то делось
07.02.2019
Не все водители используют символику сервиса, а может и не прижилось.
Смотрю, рейтинг у яндекс такси очень низкий, но почему то все им пользуются ?

Можно отдельно сидушку только купить, он недорогой и таскать его вроде можно. И гаишники особо не цепляются по этому поводу (хотя разные бывают)
07.02.2019
Так вроде сидушки ведь для детей постарше. В 1.5 года рано еще. Но может я и не права, точно не знаю.
08.02.2019
Не пользовалась этим такси, мне лидер нравится, хотя тоже не без историй
08.02.2019
У нас тоже есть Лидер, но ни разу не пользовалась им.
08.02.2019
Очень понравился ваш отзыв! Несколько раз пользовалась Яндекс Такси, но более выгодные предложения по цене были у Убера, поэтому вызывала его. Вот только может не повезти и машина внутри будет очень грязная, а это неприятно.
08.02.2019
Спасибо!
Я скачала Uber, сравнила цены и разницы с яндексом не увидела. Кстати, в яндексе ни разу не попадала на грязную машину, всегда чисто и опрятно.
21.02.2019
Oups нас таксисты пару раз просили типа отменить заказ, и просто наличкой им отдать. в общем крутят аферы
21.02.2019
Не уверена, но наверняка у пассажиров тоже есть рейтинг. Думаю, не стоит такие вещи делать.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1296
Смотрите также