Опубликовано 16 Ноябрь, 2023 - 08:22

Уже не первый год оформляем заказы в "Озоне". Было всякое.

В последнее время активную конкуренцию магазину составили Wildberries, "Яндекс.Маркет" и отчасти "Мегамаркет". Но после возникновения серьезных проблем с возвратом брака, пересортицей, платным отказом и прочим в WB (основной конкурент) пришлось снова обратить свой взор в сторону "Озона".

Казалось бы, здесь можно купить вот такие милые вещицы:

А если платить баллами, то и вовсе за копейки.

Однако даже оформить обычный заказ здесь не всегда просто. Начнем с того, что поиск устроен ужасно: некоторые товары не индексируются, а другие находятся с большим трудом. Скорее всего, это связано с тем, что на площадку вышло много частных продавцов, для которых порой карточки товара составляют сторонние люди, которых нанимают на бирже (неоднократно видела объявления). Да и ценообразование заставляет схватиться за голову. Стоимость одинаковых товаров может отличаться в десятки раз! Притом что один артикул выдается в поиске по латинскому названию, другой по русскому, а у третьего заголовок вовсе написан с ошибкой! Поэтому частенько приходится потратить часы (а то и дни), чтобы найти наиболее выгодное предложение. Да и подделок немало. Про названия вовсе молчу.

Вот такие письма, мне, например, присылает на почту "Озон":

Что это? Какой крупный рогатый скот??! Зачем мне это?

А цену продавец может выставить любую. Абсолютно любую. Не верите? Смотрите:

Неким издевательством в данном контексте выглядит строчка: "Завышена цена?" Нет, что вы. Абсолютно не завышена...

Про грамотность вообще молчу. И проблемы часто бывают не только с орфографией, но и с пунктуацией, причем на главной странице. Ничего не замечаете?

Среди несомненных плюсов могу отметить то, что товары можно оплатить баллами, полученными от данной Интернет-площадки либо от отдельных продавцов, а также сертификатами Ozon, полученными на сторонних площадках. К примеру, за очные и онлайн-опросы можно получить сертификаты номиналом до 4000 рублей (а то и больше). Просто вводишь код в нужное окошко - и через несколько минут (а то и мгновенно) деньги появляются у тебя на балансе.

Также вы можете заработать баллы, оставляя отзывы на определенные товары (за отзывы с фото и видео платят больше).

Как-то я получила приглашение написать отзывы на серию бытовой химии, которую незадолго до того заказывала. Правда, некоторые флаконы были уже использованы и выброшены, но... мы предусмотрели и такой вариант: фото и видео были сняты мной заранее (в том числе в процессе использования - для большей информативности) и уже лежали на жестком диске. В результате покупка нам обошлась в сущие копейки (кстати, отзыв никто не просит оставлять хвалебный, вы можете честно писать все, что вам не понравилось).

А вообще отзывы там, конечно, интересные:

Еще можно запросить у продавца скидку, даже если товар уже размещен в акционном разделе. Один раз мне понравилось платье - я нажала на кнопочку, и скидка была одобрена буквально в течение нескольких минут!

А вот прислать вам могут совсем не то, что вы оформляли! Однажды мне прислали вот это. Стесняюсь спросить, что это за композиция? Пожалуй, не буду комментировать. Smile

Изначально заказывала, кстати, набор для специй. Вполне приличного вида. )

Среди минусов, безусловно, могу назвать ужасную работу техподдержки. Ее сотрудникам, конечно, не позавидуешь, но ждать их ответа порой приходится часами (я не утрирую), в итоге они копипастят стандартные ответы в духе "мы сожалеем и приносим извинения, вы можете вернуть товар" и... мгновенно отключаются (а о грамотности ответов я лучше умолчу)! В последний раз я сидела возле экрана, не отрываясь глядя на него, и ожидала, когда появится живой оператор. У меня уже был заготовлен вопрос, но я не успела на какую-то миллисекунду! Человек отправил свою копипасту, я отправила актуальный вопрос, но со мной снова разговаривал бот!

Однажды мы вообще заказывали товар из-за рубежа. В карточке товара была обозначена бесплатная доставка, до при оформлении заказа оказалось, что нужно за нее заплатить. Ни бот, ни живые операторы ничего вразумительного сказать не могли, к тому же противоречили друг другу. В итоге пришлось плюнуть и заплатить за доставку (благо, стоила она всего 50 рублей), потому что товар нужен был срочно, да и мог подорожать (такое там в порядке вещей). Пришло, слава богу, все целое и нормально функционирующее.

А теперь вернемся к серьезным проблемам, обозначенным в заголовке. В последнее время стало приходить много брака. Причем я не уверена, сломан ли был товар по дороге или его изначально отправили разбитым/испорченным (судя по отзывам, и такое бывает).

Расскажу чуть подробнее о том, что произошло буквально за последний месяц. Сначала мне прислали свитер с вылезающими нитками и сарафан с кривыми швами, сломанной молнией и перекрученной бретелькой(!). Я вообще впервые вижу такое. То есть швея перекрутила бретельку, а потом так и пристрочила ее. Про качество изделия вообще молчу.

Чтобы не быть голословной, приложу и фото свитера. Нет, это не декоративная отделка вытянутой нитью. И да, это лицевая сторона.

Все фото, кстати, были отправлены в службу поддержки, так что сотрудники "Озона" легко могут все проверить. У меня и видео имеется.

Затем была заказана банка с декоративной крышкой. Однако у фигурки оказалось отколото ухо:

Обнаружить это удалось в пункте выдачи, сразу сдали обратно.

Далее заказали сушилку для посуды. Распаковав, увидели, что ножка сломана, а осколки летают внутри прозрачной упаковки!

Причем снаружи такую хрупкую вещь никак не защитили от возможных повреждений ни коробкой, ни воздушно-пузырьковой пленкой. Хотела я сдать сушилку и заказать такую же, но на "Озоне" подобного цвета уже не было ни у этого продавца, ни у других. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: пошла в Интернет искать такую же сушилку, поскольку нужна была срочно, и нашла ее на "Яндекс.Маркете", причем по более низкой цене, с хорошим кешбэком по карте и бесплатной доставкой курьером либо в пункт самовывоза в соседнем доме. А впрочем, песня не о том...

Вернемся к нашим... баранам.

Кстати, про плохую упаковку. Бывают и обратные перегибы. Часто могут упаковать крошечную вещь в кучу пленки, ворох бумаги и положить в огромную коробку. О каком экологическом подходе может идти речь...

Или вот еще была восхитительная история, когда мы одновременно (это ключевой момент) заказали приправу - около 20 штук, и нам привезли каждую(!) упакованной в отдельный пакетик. (Про "одновременно" упомянула потому, что вы, бывает, решаете продублировать заказ, а приходят оба в один день, хотя формировались в разное время, а то и на разных складах; тогда нечего сетовать на то, что все упаковано порознь.)

Хотя и в таком виде доставлять коробки, видимо, представляется нормальным:

А пакеты - вот в таком:

Что это? Работник склада пытался посмотреть, что внутри, и, ничуть не стесняясь, сделал огромный разрез ножом на изнаночной стороне?

Кстати, про склад. Вот в таком виде мне как-то прислали книгу, предназначенную для подарка. Ее явно пробовали на вкус мыши:

И последний случай, который меня добил...

Увидела симпатичные баночки с рисунком и решила заказать их набором. Заказала три больших банки (1000 мл), три средних (660 мл) и три маленьких (425 мл), всего три набора.

А теперь следите за руками, как говорится...

Пришел заказ - вскрываем пакет, а там... всего три банки: большая, средняя и маленькая. Вместо девяти! Естественно, сразу написала претензию - никакого ответа. Раньше хотя бы извинялись и пытались разобраться в ситуации. Была даже специальная кнопка "Прошу связаться со мной". Теперь лишь молчание было ответом...

В общем, ассортимент в магазине большой, не спорю. Доставка быстрая (хотя и не всегда). А в условиях все чаще всплывающей на WB пометки с предупреждением о платном возврате некоторые товары сейчас проще заказать в Ozon. Хотя в последнее время мы уже привыкли оформлять заказы в "Мегамаркете". Благо, там поддержка хотя бы идет на контакт...

Другие мои отзывы:

О том, как заработать на бирже и не обжечься

О подключении виртуальной сим-карты к телефону, имеющему один слот

Об уходе за волосами при изменении их длины, вида и состояния в условиях постковида

Customerрекомендует
Читать все отзывы 3380
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.11.2023
Спасибо! Было интересно почитать о вашем опыте) И правда, чего только не бывает.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3380
Смотрите также