Уже не первый год оформляем заказы в "Озоне". Было всякое.
В последнее время активную конкуренцию магазину составили Wildberries, "Яндекс.Маркет" и отчасти "Мегамаркет". Но после возникновения серьезных проблем с возвратом брака, пересортицей, платным отказом и прочим в WB (основной конкурент) пришлось снова обратить свой взор в сторону "Озона".
Казалось бы, здесь можно купить вот такие милые вещицы:
А если платить баллами, то и вовсе за копейки.
Однако даже оформить обычный заказ здесь не всегда просто. Начнем с того, что поиск устроен ужасно: некоторые товары не индексируются, а другие находятся с большим трудом. Скорее всего, это связано с тем, что на площадку вышло много частных продавцов, для которых порой карточки товара составляют сторонние люди, которых нанимают на бирже (неоднократно видела объявления). Да и ценообразование заставляет схватиться за голову. Стоимость одинаковых товаров может отличаться в десятки раз! Притом что один артикул выдается в поиске по латинскому названию, другой по русскому, а у третьего заголовок вовсе написан с ошибкой! Поэтому частенько приходится потратить часы (а то и дни), чтобы найти наиболее выгодное предложение. Да и подделок немало. Про названия вовсе молчу.
Вот такие письма, мне, например, присылает на почту "Озон":
Что это? Какой крупный рогатый скот??! Зачем мне это?
А цену продавец может выставить любую. Абсолютно любую. Не верите? Смотрите:
Неким издевательством в данном контексте выглядит строчка: "Завышена цена?" Нет, что вы. Абсолютно не завышена...
Про грамотность вообще молчу. И проблемы часто бывают не только с орфографией, но и с пунктуацией, причем на главной странице. Ничего не замечаете?
Среди несомненных плюсов могу отметить то, что товары можно оплатить баллами, полученными от данной Интернет-площадки либо от отдельных продавцов, а также сертификатами Ozon, полученными на сторонних площадках. К примеру, за очные и онлайн-опросы можно получить сертификаты номиналом до 4000 рублей (а то и больше). Просто вводишь код в нужное окошко - и через несколько минут (а то и мгновенно) деньги появляются у тебя на балансе.
Также вы можете заработать баллы, оставляя отзывы на определенные товары (за отзывы с фото и видео платят больше).
Как-то я получила приглашение написать отзывы на серию бытовой химии, которую незадолго до того заказывала. Правда, некоторые флаконы были уже использованы и выброшены, но... мы предусмотрели и такой вариант: фото и видео были сняты мной заранее (в том числе в процессе использования - для большей информативности) и уже лежали на жестком диске. В результате покупка нам обошлась в сущие копейки (кстати, отзыв никто не просит оставлять хвалебный, вы можете честно писать все, что вам не понравилось).
А вообще отзывы там, конечно, интересные:
Еще можно запросить у продавца скидку, даже если товар уже размещен в акционном разделе. Один раз мне понравилось платье - я нажала на кнопочку, и скидка была одобрена буквально в течение нескольких минут!
А вот прислать вам могут совсем не то, что вы оформляли! Однажды мне прислали вот это. Стесняюсь спросить, что это за композиция? Пожалуй, не буду комментировать. 😊
Изначально заказывала, кстати, набор для специй. Вполне приличного вида. )
Среди минусов, безусловно, могу назвать ужасную работу техподдержки. Ее сотрудникам, конечно, не позавидуешь, но ждать их ответа порой приходится часами (я не утрирую), в итоге они копипастят стандартные ответы в духе "мы сожалеем и приносим извинения, вы можете вернуть товар" и... мгновенно отключаются (а о грамотности ответов я лучше умолчу)! В последний раз я сидела возле экрана, не отрываясь глядя на него, и ожидала, когда появится живой оператор. У меня уже был заготовлен вопрос, но я не успела на какую-то миллисекунду! Человек отправил свою копипасту, я отправила актуальный вопрос, но со мной снова разговаривал бот!
Однажды мы вообще заказывали товар из-за рубежа. В карточке товара была обозначена бесплатная доставка, до при оформлении заказа оказалось, что нужно за нее заплатить. Ни бот, ни живые операторы ничего вразумительного сказать не могли, к тому же противоречили друг другу. В итоге пришлось плюнуть и заплатить за доставку (благо, стоила она всего 50 рублей), потому что товар нужен был срочно, да и мог подорожать (такое там в порядке вещей). Пришло, слава богу, все целое и нормально функционирующее.
А теперь вернемся к серьезным проблемам, обозначенным в заголовке. В последнее время стало приходить много брака. Причем я не уверена, сломан ли был товар по дороге или его изначально отправили разбитым/испорченным (судя по отзывам, и такое бывает).
Расскажу чуть подробнее о том, что произошло буквально за последний месяц. Сначала мне прислали свитер с вылезающими нитками и сарафан с кривыми швами, сломанной молнией и перекрученной бретелькой(!). Я вообще впервые вижу такое. То есть швея перекрутила бретельку, а потом так и пристрочила ее. Про качество изделия вообще молчу.
Чтобы не быть голословной, приложу и фото свитера. Нет, это не декоративная отделка вытянутой нитью. И да, это лицевая сторона.
Все фото, кстати, были отправлены в службу поддержки, так что сотрудники "Озона" легко могут все проверить. У меня и видео имеется.
Затем была заказана банка с декоративной крышкой. Однако у фигурки оказалось отколото ухо:
Обнаружить это удалось в пункте выдачи, сразу сдали обратно.
Далее заказали сушилку для посуды. Распаковав, увидели, что ножка сломана, а осколки летают внутри прозрачной упаковки!
Причем снаружи такую хрупкую вещь никак не защитили от возможных повреждений ни коробкой, ни воздушно-пузырьковой пленкой. Хотела я сдать сушилку и заказать такую же, но на "Озоне" подобного цвета уже не было ни у этого продавца, ни у других. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: пошла в Интернет искать такую же сушилку, поскольку нужна была срочно, и нашла ее на "Яндекс.Маркете", причем по более низкой цене, с хорошим кешбэком по карте и бесплатной доставкой курьером либо в пункт самовывоза в соседнем доме. А впрочем, песня не о том...
Вернемся к нашим... баранам.
Кстати, про плохую упаковку. Бывают и обратные перегибы. Часто могут упаковать крошечную вещь в кучу пленки, ворох бумаги и положить в огромную коробку. О каком экологическом подходе может идти речь...
Или вот еще была восхитительная история, когда мы одновременно (это ключевой момент) заказали приправу - около 20 штук, и нам привезли каждую(!) упакованной в отдельный пакетик. (Про "одновременно" упомянула потому, что вы, бывает, решаете продублировать заказ, а приходят оба в один день, хотя формировались в разное время, а то и на разных складах; тогда нечего сетовать на то, что все упаковано порознь.)
Хотя и в таком виде доставлять коробки, видимо, представляется нормальным:
А пакеты - вот в таком:
Что это? Работник склада пытался посмотреть, что внутри, и, ничуть не стесняясь, сделал огромный разрез ножом на изнаночной стороне?
Кстати, про склад. Вот в таком виде мне как-то прислали книгу, предназначенную для подарка. Ее явно пробовали на вкус мыши:
И последний случай, который меня добил...
Увидела симпатичные баночки с рисунком и решила заказать их набором. Заказала три больших банки (1000 мл), три средних (660 мл) и три маленьких (425 мл), всего три набора.
А теперь следите за руками, как говорится...
Пришел заказ - вскрываем пакет, а там... всего три банки: большая, средняя и маленькая. Вместо девяти! Естественно, сразу написала претензию - никакого ответа. Раньше хотя бы извинялись и пытались разобраться в ситуации. Была даже специальная кнопка "Прошу связаться со мной". Теперь лишь молчание было ответом...
В общем, ассортимент в магазине большой, не спорю. Доставка быстрая (хотя и не всегда). А в условиях все чаще всплывающей на WB пометки с предупреждением о платном возврате некоторые товары сейчас проще заказать в Ozon. Хотя в последнее время мы уже привыкли оформлять заказы в "Мегамаркете". Благо, там поддержка хотя бы идет на контакт...
Другие мои отзывы:
О том, как заработать на бирже и не обжечься
О подключении виртуальной сим-карты к телефону, имеющему один слот
Об уходе за волосами при изменении их длины, вида и состояния в условиях постковида