Отзыв будет кратким, в некотором сравнении со СДЭК. С позиции отправителя - небольшого интернет-магазина с компактными легкими посылками.
УСТРАИВАЕТ
- Понятные хорошо структурированные отчеты, которые приходят четко по графику.
- Перечисление всех принятых наложенных платежей каждые 10 дней без нареканий и задержек. О, у СДЭК здесь большой минус по сравнению с Боксберри.
- Быстрая доставка по Москве и области, практически за сутки уже большинство посылок на местах после отправки. СДЭК в этом плане все еще часто подводит.
- Тарифы на Москву и область при отправке из Москвы и области получше, чем у СДЭК.
- Хороший график работы ПВЗ.
- Оперативная обратная связь и реальная помощь. Еще ни разу не попали на некомпетентный или бесполезный ответ от представителя Боксберри (это не относится к ПВЗ - там сидят не сотрудники Боксберри, а их партнеры).
- Ни разу не разбили хрупкий груз. На почте при такой же упаковке били и не раз.
- Клиент может получить свою посылку по коду из смс, и Боксберри всегда уведомляет получателей о поступлении посылки, в базовых опциях тарифа это бесплатно. По коду может получить и родственник. Обычно людям так удобнее, чем получать как в СДЭК исключительно тому, кто указан в накладной, еще и с предъявлением паспорта. Может быть, это безопаснее, но точно знаю, что покупателям не очень удобно получать по паспорту и не иметь возможности попросить получить посылку супруга или родственника.
НЕ УСТРАИВАЕТ
- Платная упаковка - если не ошибаюсь, на сегодня около 12 рублей за пакет при подключении упаковки к договору! СДЭК такую бесплатно дает. Проще купить пачку курьер-пакетов по рублю, что мы и делаем, но вообще откуда такая стоимость копеечной упаковки у курьерской компании?
- Платный осмотр вложения (для нас 19 руб.) У СДЭК бесплатно. Странно, что за возможность получателя вскрыть пакет до оплаты и проверить, цел ли товар, который Боксберри вез, нужно дополнительно заплатить.
- Совершенно непонятный пункт - доплата за плотность. Я понимаю, когда доплачивают за тяжелый товар. Но за легкую маленькую посылку? Если указать реальные габариты упаковки (например, 5 см х 20 см х 20 см - формат книги по сути, из них четверть веса - пенопласт для прокладки от помятия) и поставить реальный вес 160 граммов, то начисляется доплата почти 50 руб. к тарифу. Это реально компактный и легкий груз, почему доплата в четверть тарифа? У СДЭК доплачиваем только за большой вес.
- Eсли указать email клиента, то ему приходят письма о доставке с "подстраховочными" сроками - лучше не указывайте, пусть клиент просто ждет смс. Например, Боксберри отправил клиентке письмо с планируемым сроком доставки на третий день, а заказ прибыл уже на следующее утро. У нас товар, который нежелательно долго хранить без спецусловий. Она была бы рада забрать наутро, но поверила письму и уехала на пару дней. Потом была страшно недовольна. Или утром отправляем посылку и она уже уходит в СЦ, а клиент вечером получает email с уведомлением, что посылка готова к отправке в его город. Это путает людей, не советую указывать email клиента при оформлении отправления.
- Недостаточный, на мой взгляд, контроль за партнерскими ПВЗ. У СДЭК тут плюс - это только СДЭК и они как-то соблюдают и заявленный график работы, и понимают свою рабочую программу. Боксберри соседствует в кучей других компаний в ПВЗ. Вот три примера.
1. Я не раз попадала на оператора, который не знает, как принять посылку от интернет-магазина через софт Боксберри. Да, можно позвонить в Боксберри, и они расскажут, как все оформить в программе, и новички это делают, хотя по логике должны бы предварительно пройти обучение не только на выдачу, но и на прием от юрлиц. Но мне однажды попалась упертая девица, которая отказалась и принимать, и звонить , потому что "она лучше знает, что можно, а что нельзя сделать в программе". Она знала только выдачу и прием возврата. Пришлось самой звонить в поддержку, передавать ей трубку, ждать, пока она с надутым видом будет делать вид, как ей тяжело слушать и делать, что говорят, по максимуму затягивая прием. Потеряла около 40 минут на эту овцу, потому что других сотрудников в пункте не было. Развернуться и пойти в другой пункт было нельзя, потому что предварительно акт был оформлен и распечатан именно на это отделение (что тоже не очень удобно - у СДЭК, если оформить отправку из конкретного города, можно сдать в любое отделение этого города без уточнений, в каком именно). Нужно все-таки контролировать обучение сотрудников партнера.
2. Перед Новым годом в Москве акты оформлялись на конкретные отделения, но эти отделения отказывались принимать посылки, потому что решили работать только на выдачу в преддверии праздников. Звонок в поддержку выявил, что Боксберри не в курсе, что их партнеры решили не работать на прием. Курьер обошел четыре отделения в одном районе Москвы, и только в четвертом приняли, переоформив акт. Неудобства, потерянное время.
3. На карте есть специальные "зеленые" отделения экспресс-приема, в которые можно сдать посылки до 17.00 и они в этот же день вечером гарантированно уйдут на сортировку. Их мало. Но это очень удобно для интернет-магазина. Дневные заказы собрали, отвезли в зеленое отделение и они быстро поедут. Специально приехали в такое не столь близкое отделение в 14.00 и выяснили, что машина УЖЕ УШЛА и до завтра уже не приедет. Где же тогда заявленный Экспресс-прием? Потерянное время. Да, приняли претензию и ответили, что поставят на вид. Надеюсь, что поправят ситуацию.
Да, однажды за полгода работы была просрочка по доставке Москва - МО на 4 дня. Составили претензию и забыли о ней. На днях получили ответ и компенсацию чуть меньше 6 рублей на р/с - неустойку в размере 1% от стоимости услуг Исполнителя по соответствующему Отправлению/Вложению, не выданному в срок без уважительных причин, за каждый день просрочки. СДЭК компенсировал по аналогичным доставкам 100 руб. Ну ладно)))
В комбинации со СДЭК (у СДЭК тарифы на удаленные города ниже) в целом устраивает. При доставках в ближайшие населенные пункты скорость и тарифы хорошие. Просрочек на пальцах посчитать, а в основном доставляют даже быстрее, чем рассчитано.