Хочу поделиться историей, которая произошла со мной на днях и предостеречь людей от мошенников. 6 сентября 2021г. я обратилась в офис Сбербанка с просьбой открыть мне дебетовую карту. Эта карта понадобилась мне срочно. Я давний клиент этого банка, доверяла ему, поэтому обращаться в другой банк не собиралась. В последний раз зарплатную карту открывали мне в этом банке несколько лет назад, т.е. информации о стоимости карт на сегодняшний день у меня не было. В моем телефоне установлено приложение "Сбербанк Онлайн", где я и сама бы могла открыть нужную карту, но решила посоветоваться с сотрудником банка, поэтому обратилась в офис. Разговор начался с того, какую бы платежную систему я предпочла (Visa, Mastercard или Мир). Остановились на Visa. Тогда сотрудница мне объявила, что может мне предложить 2 карты, одна с годовым обслуживанием 2000 руб., а вторая за 150 руб. в месяц, т.е. 1800 руб. в год. Но если я закажу карту за 2000 руб., то у меня будет возможность получать различные бонусы, скидки на покупки, таким образом возвращать себе часть денег. Я, услышав озвученные суммы, впала в ступор. Мне бы подешевле, самую дешевую карточку, сказала я, рублей за 300 хотя бы. На что сотрудница ответила, что таких нет. После недолгих раздумий, я вернулась к данному сотруднику и сказала: "Давайте мне Visa за 2000 руб." Сотрудница очень обрадовалась, попросила мой телефон и начала что-то подключать в моем приложении "Сбербанк Онлайн". Затем говорит, необходимо внести сумму 2000 руб., а точнее 1990 руб. У меня денег на карточке не было и я попросила списать эти деньги, как только начну пользоваться новой картой. В ответ мне последовал отказ от сотрудницы и пришлось переводить деньги с карты-рассрочки "Халва" (с рассрочкой 10 мес.) После этого сотрудница сказала, что теперь у меня будет возможность пользоваться годовой подпиской "СберПрайм". Дала брошюрки, где указаны приложения, которые я должна скачать, чтобы пользоваться подпиской. Через 3 дня мне пришло уведомление, что карта поступила в банк. Я зашла в приложение "Сбербанк Онлайн" и стала эту карту рассматривать повнимательнее, изучать ее. Это Сберкарта. Бесплатная или 150 руб. в месяц!!! В уведомлениях было указано, что сумма 1990 руб. списана за подписку СберПрайм. Тогда я рассказала данную историю сотруднику банка, позвонив по номеру 900, на что она ответила, что эта карта действительно платная, но 150 руб. будут списываться, если сумма моих расходов по ней будет менее 5000 руб. в мес. (это одно из условий), но при этом 2 мес. она будет бесплатная в любом случае, т.е. при несоблюдении хотя бы этого условия платеж за год составит не 1800 руб., а 1500 руб. (тратить я планировала более 5000 руб. в мес.). Эту информацию я услышала впервые и стала требовать возврата денег за оформленную без моего согласия подписку. Претензия была оформлена по телефону, но мне пришел отказ в возврате денег. Я была вынуждена оформить по этому же номеру жалобу на мошеннические действия сотрудника, который использовал служебное положение в личных целях, а также в интересах Сбербанка. Теперь жду ответ на нее, но что мне от этого, если денег уже не вернут.
Вывод: не советую "слепо" доверять всем сотрудникам Сбербанка, которые могут преследовать личную выгоду. Не удивлюсь, если вместо порицания данную сотрудницу премируют за продвижение подписки, не зря ведь деньги за отказ от подписки не возвращаются. Разочарована в Сбербанке. Доверие исчезло!