Приветствую всех заглянувших.
Не могу не поделиться своим опытом взаимодействия со службой доставки 5post.
Многие знакомы с данным сервисом, но для тех кто не знает, 5post - это служба доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в Пятерочке, с которой в последнее время тесно сотрудничает алиэкспресс.
Мне всегда казалось, что Почта России везет посылки долго. Но нет, она и рядом не стояла с "восхитительным" сервисом файвпоста. Этот отзыв был бы длиннее в два раза, но я убрала из него все ругательства, и постараюсь быть объективной.
★ Схема работы на первый взгляд очень простая: делаем заказ на алике (в приложении по умолчанию самой первой стоит доставка в постамат - это вот она), ждем, получаем посылку в ближайшей к дому пятерочке. Поскольку Пятерочка - магазин шаговой доступности, получение посылки таким способом кажется очень удобным. Кроме того, режим работы магазинов как правило на 2 часа дольше, чем у отделения почты, что позволяет получить свой заказ даже тем, кто работает допоздна.
★ Пункт выдачи. Вот так выглядит постамат на входе в магазин. Серые ящички разного размера, вводим код из смс, нужная ячейка открывается и вуаля - посылка у нас. Даже разговаривать ни с кем не надо. В теории.
В целом, концепция мегаудобная.
Но как у нас часто бывает, идея хорошая, а реализация г.. но, в общем так себе.
Начнем с того, что мне ни разу не приходилось пользоваться этим чудесным ящичком. Все мои посылки почему-то хранились где-то под кассой рядом с вещами кассира и выдавались только по личному требованию. Это если сразу угадаешь, на какой из касс она лежит. В общем, приключение еще то, ладно хоть выдают без очереди.
Тогда я еще не знала, что это цветочки, а ягодки впереди.
✘ Потерянный заказ
В знаменательный день распродажи 11-11 на алиэкспресс я заказала увлажнитель воздуха за 2 с небольшим тысячи рублей. Доставка была из РФ, со значком плюс (ускоренная), планируемая дата доставки в приложении - 22.11.2021, и мне не терпелось поскорее получить и опробовать этот чудесный прибор в моей очень сухой и жаркой спальне.
В службу доставки продавец передал посылку почти сразу, и тут началось.
22 ноября в день ожидаемой доставки никакой информации я не получила. Ну что ж, я терпеливая, я подожду денек-другой. Так прошла еще неделя.
29 ноября появился новый статус "Покинул склад РЦ Казань. Ожидайте поступления в пункт выдачи"
Ура, - подумала я, ведь как раз-таки в Казани я и жду свою посылку. Но сегодня 8 декабря, а воз и ныне там. Серьезно, за 10 дней статус так и не поменялся, несмотря на мои почти ежедневные звонки.
★ Звонки по горячей линии сайта как отдельный вид прекрасного.
Оператор внимательно выслушает, спросит как к вам обращаться и будет обращаться по имени. Контактировала с ними по телефону много раз и мне всегда попадались вежливые и отзывчивые девушки с состраданием в голосе. Которые, к сожалению, решить проблему не могут. Но выслушают, посочувствуют и предложат перезвонить через 48 часов. Последний мой разговор с оператором занял аж 15 минут.
★ Обращения на сайте.
Варианты выбора темы в разделе "обращения" на сайте 5post ру (как говорится, выбирай себе любой)
- Где моя посылка?
- Посылка повреждена
- Хамство сотрудников
- Нет сотрудника в точке выдачи
- Жалоба на службу доставки
- Благодарность
- Иное
- Промокод
- Жалоба на сотрудника колл-центра
В общем, заранее перечислено всё, что может с вами случиться при работе с этим сервисом.
★ Что с посылкой?
Сначала мне сказали, что по ошибке отправили заказ на другой пункт выдачи, он лежал там, за ним никто не пришел и его отправили обратно.
Ну чушь же! Почему мне не пришло смс с адресом этого самого другого пункта? Может быть я бы забрала его оттуда?
После недельных переговоров по телефону и создания обращения, оператор позвонила в пункт выдачи, в котором должна находиться моя посылка, но там её наличие не подтвердили. Обещали сделать инвентаризацию в постамате. Интересно, как она поможет, если посылки хранятся под кассами у кассиров? И внимание: предложили мне самой позвонить через горячую линию в магазин Пятерочка и спросить о результатах этой инвентаризации.
Познакомилась вживую с директором Пятерочки, в которую должен был придти заказ. Оказалось, что проверять содержимое ящиков они не могут, т.к. у них нет доступа к их открыванию.
Посылку до сих пор не нашли. До открытия спора на али еще 21 день.
Дополнение от 19 декабря: совершенно неожиданно пришло смс о том, что посылка доставлена, ее можно забрать на КАССЕ пятерочки. "Ускоренная доставка" заняла 37 дней. Товар пришел в целости. Почитать про него можно здесь.
★ В итоге:
Я вижу только один серьезный плюс работы с данным сервисом. Несколько раз за последний месяц, заходя в приложение Алиэкспресс с целью заказать какую-нибудь фигню, я вижу доставку службой 5post и ... закрываю приложение.
Спасибо, что экономите мои деньги!
А данную службу доставки - не рекомендую.
Благодарю за прочтение ❤
Вместо получения посылок в пятерочке можно выгодно купить:
★ Ягермейстер с ледяными шотами в подарок
★ Капсулы для стирки по самой низкой цене (я проверяла)
★ Капсулы еще дешевле
★ Лавандовый Мистер для мытья полов