Опубликовано 8 Апрель, 2019 - 08:30

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    Бесценно

Доброго времени суток всем заглянувшим в мой отзыв!


Этот отзыв обещает быть самым долгим из всех моих отзывов. И писала я его не один день. Долго думала, писать ли вообще.

Однажды я прочитала здесь , на Айреке, фразу , что у каждого настоящего автора обязательно должен быть отзыв о котиках и естественных родах . У меня до этого не было отзыва ни о том , ни о другом. Исправляюсь)

Возможно, я расскажу Вам что-то новое про роды, а так же наш с мамой взгляд на партнерские, домашние, и платные роды.

Разрешите представиться ) Я - дочь АКУШЕР ГИНЕКОЛОГА.
И я сама - врач, правда по специализации, не имеющей к гинекологии никакого отношения.


В каком то смысле, этот отзыв я хочу посвятить своей матери, которая отдала 43 года своей жизни работе в государственном роддоме. Работала она именно в роддоме, а не в консультации, т.е ее задача была - акушерство, родовспоможение, принимать маленьких граждан нашей страны.

И работу она свою очень любила, выполняя ее с честью и достоинством.

В 2015 году ,после рождения своего третьего внука, она окончательно и бесповоротно ушла на пенсию в возрасте 67 лет...

Поэтому шутка, что моя мать достала половину города-была для нашей семьи сущей правдой)


То, что у меня мама акушер-гинеколог, я смогла в полной мере оценить только после совершеннолетия, когда вышла замуж. В детстве мне хотелось, чтобы она была учителем, и помогала с домашним заданием. А когда болела-мне хотелось, чтобы она была педиатром, и делала липовые справки для школы, что я уже поправилась) Да-да, болеть и сидеть дома я не любила, и ждала, когда же я выздоровею, и пойду в школу.
Но вот когда я уже выросла, и вышла замуж, мне стало вполне устраивать , что она акушер-гинеколог. И только тогда я в полной мере сумела оценить это . Ее помощь в рождении моих детей мне уже понадобилась трижды.


Многие наверно берут на роды мужа, маму, сестер и подруг. А мне повезло больше - мама принимала мои роды. Уже целых три раза .


Небольшая история моего замужества.

Вышла я замуж рано, едва мне исполнилось 18 лет. За своего ровесника. Я уже училась на 2 курсе медицинского института. Школу я окончила рано, в 15,5 лет, благодаря системе "шестилетки" (в школу пошла с 6 лет) , и перепрыгиванию из 3 в 5 класс.


Мой парень был другом моего одноклассника, и однажды гуляя с подругой, мы их встретили на улице. Одноклассник познакомил со своим другом, с этого все и началось.
Моему парню светила армия, куда он очень не хотел. Так же не хотел оставлять меня "на гражданке" одну, будучи уверенным, что я его не дождусь. Поэтому мы решили пожениться перед армией, и не затягивать с ребенком, т.к по законам 2000-2001 г солдата комиссовали досрочно, если его жена рожала ребенка.


Армия светила осенью, поэтому зачать ребенка мы решили как можно раньше. В мае мы подали заявление на август, а в июне я забеременела. Самое интересное, что на тот момент о наших планах родители (ни с его, ни с моей стороны) ничего не знали, от слова совсем.

Говорить было страшно, но мы то уже все решили... о беременности мы сказали на сроке 7-8 недель, когда до торжества оставался всего месяц...Но в итоге дату нам пришлось перенести еще на месяц, т.к у меня случился жуткий токсикоз, меня воротило даже от вида еды, не то что от запаха. Конечно, большинство гостей были родственниками, и они знали о моем положении, но все равно, вид блюющей невесты, которая не может даже сидеть за столом-то еще зрелище.

В итоге свадьбу перенесли на самый конец сентября.


Беременность первая, роды первые.


На момент свадьбы срок перевалил за 12 недель. Токсикоз уже подошел к концу , и беременность стала приносить только радость . Я активно посещала институт ( и даже ходила на физ- ру, О _о )), ничего мою беременность не омрачало . Все УЗИ показывали отличные данные , ребенок рос , в развитии не отставал, плацента была отличной, инфекций не было . Какой анализ не сдам - все на уровне идеальных показателей, хоть в учебнике печатай .


УЗИ было трижды, в 12 , 22, 32 недели , все отлично. Пол ребенка -девочка.
Я продолжала учиться, и готовится к родам. Морально.


Срок родов стоял на 21 марта, но 21 марта ничего "не дудело". ))) Не было единого признака приближающихся родов. И я продолжала ходить на занятия в универ.
Надо сказать, что в 2001 году у нас еще не было никаких сотовых телефонов, не было даже маршруток -я ездила в универ, трясясь на троллейбусах и автобусах.


25 марта у меня был зачет по возрастной физиологии. Учитель поинтересовалась, когда же мне рожать, т.к живот уже лез на нос. Я говорю-да вот срок на 21 марта стоит, но нет никаких признаков. На что она чуть не упала в обморок, и хотела отправить меня на такси домой , " а то родишь тут".

На что я заверила, что не рожу. Она все же взяла мою зачетку , поставила "отл." и отпустила восвояси.
Я вернулась домой на троллейбусе, и так и не родила. Не родила я ни 25 числа, ни 26, и ни 27.

28 марта рано утром меня маман притащила в роддом на осмотр, т.к "что то я никак не рожаю, а срок уже 41-ая неделя пошла". Меня осмотрела мамина заведующая, и сказала, что живот опустился, вот вот рожу. Шейка зрелая, укоротилась. Что причин для госпитализации меня не видит, шла бы я домой, как схватки начнутся - приезжаем сюда.
Надо сказать, накануне, примерно за месяц до родов, я потеряла паспорт. Надо ли говорить, что это за событие, для женщины "на сносях".


Маман кричала так, что тряслись стены . " И как я буду тебя оформлять? И как ты рожать то собираешься? И как я тебе справку выпишу? " Я молчала. На что мать закончила " Вот пока новый паспорт не получишь, не родишь".


На 28 марта у меня было назначено получение нового паспорта в РОВД . После осмотра в роддоме, я успела сходить в универ. Отсидела там, и оттуда поехала сразу в милицию, получать паспорт. Туда же поехал с работы и муж, чтобы встретить меня.


Отстояла часовую очередь в кабинет , место принципиально никто не уступал, одни бабули кругом. Через час меня увидела паспортистка, и затащила в кабинет, печально оглядев всех возле кабинета, со словами "Как не стыдно, беременная девочка стоит, а остальные сидят"...
Получила я паспорт, идем с мужем на остановку. Чувствую-в животе что-то не то. Схватывает, крутит. Я говорю-наверное, это оно.


В нашей квартире не было домашнего телефона, поэтому Скорую нужно было все равно вызвать от матери. Через 10 минут мы пришли к ней.


Я говорю -по моему, начинается. Мать говорит -ну наконец то, давно пора. Я говорю -я получила паспорт. Мать -ну , тогда точно пора.))


Я приняла душ, помылась, побрилась. Мать осмотрела меня, потрогала живот, засекла схватки, измерила давление. Схватки были минут через 5-6. Мать чуть в обморок не упала, говорит чего же мы сидим, так мы в приемный покой с головкой между ног приедем.


Пока ждали Скорую, мать позвонила своей заведующей, которая всю мою беременность меня " вела " .Ну как вела ...Вела меня участковый акушер гинеколог из женской консультации . Я стояла на учете как положено, все официально. Та гинеколог из ЖК, была коллегой моей матери.

Но к матери в роддом я бегала даже чаще , чем в ЖК. Сдать анализы , развеять какие то свои сомнения, спросить что то - я приходила к ним в роддом.

В приемный покой обычно спускалась и мама , и ее заведующая . Так они в тандеме меня и " вели " . И они не просто вместе работали, а были очень дружны уже много много лет .

Надо сказать , что маман всю беременность меня пугала, что сама роды принимать не будет . Типа я ее единственная дочка, и если она что то сделает не так , то я же ее сожру.

При этом по ней не скажешь , что в обычной жизни она очень впечатлительная. Скорее, этакий "Жуков в юбке " - всех бы ей строить , и всеми командовать . На работе гоняла своих акушерок , дома - нас с отцом . Потом , когда я зятя привела, и зятя пыталась строить. Поэтому мы после свадьбы сняли квартиру , и ушли от родителей, хотя моя комната в нашей родительской квартире пустовала. Но одним нам жилось гораздо спокойнее.....

Итак , отец поехал на такси за заведующей. Мы с матерью поехали на скорой в роддом .Муж остался дома , спать, и ждать моего звонка. Тогда (2001 г) практика партнерских родов была не развита, да и маман моя не горела желанием тащить мужа на мои роды ." Сиди дома и жди звонка, а то то большой, упадешь - я тебя не подниму " - было ему сказано )))
Была ли у нее возможность взять его на роды? Конечно, ведь она была зам. заведующей обсервационного отделения. Но она не стала его брать.

Приехали в роддом мы около 10 вечера . Мать быстро переобулась-переоделась "во всё медицинское", меня в это время в приемном покое взвесили , измерили пузо, давление, поставили клизму кружкой Эсмарха.


СОВЕТ. Не отказывайтесь в роддоме от клизмы. Освобожденный кишечник способствует сокращению матки, что сильно помогает развитию хорошей родовой деятельности.

Я побежала в туалет , затем в душ. Потом мы с мамой поехали на лифте на 4 этаж- в отделение обсервации . Показаний для этого у меня не было , но т.к там работала моя мама , то положили меня именно туда . Выделили отдельную палату. Но это уже будет после, а пока что меня положили в предродовое, где уже корчилась от боли другая девушка . На кушетках подремывала смена акушеров, где то в ординаторской спала дежурный врач. У девушки процесс двигался медленно, и ее родов ожидали не раньше утра .

Минут через 30 после нашего приезда, приехало такси с маминой заведующей . " Ну вот , теперь мне не страшно одной "- сказала моя мама, и они начали меня осматривать на кресле. Раскрытие было пару пальцев, и осмотр боли не доставлял. Меня отпустили с кресла, сказали гулять, "нагуливать схватки". Раскрытие продолжалось, меня начало тошнить. Я раза два сходила "потошнить" в раковину.


Боли усиливались, открытие шло. Я начала попискивать. Меня решили еще раз посмотреть на кресле-раскрытие было уже 6 пальцев, и сам осмотр на кресле стал доставлять мне сильные боли. Я попросила меня больше не смотреть в ближайшее время, на что маман сказала - поуказывай мне тут. И проколола плодный пузырь. )


Надо пару слов сказать о том, что я аллергик. У меня с детства стоял диагноз полиаллергоз , и проходил он по астматическому типу -т.е при аллергии на что-то мог начаться отек гортани, мне становилось трудно дышать, я начинала задыхаться.
Поэтому было решено по умолчанию мне в родах никаких медикаментов не применять без не просто острой, а жизненно важной необходимости, в интересах меня и ребенка.
Поэтому на момент схваток и открытия никаких медикаментов мне не давали и не кололи.


Далее пошла бесконечная череда хождений по коридору. Сидеть нельзя, лежать не хотелось. Мне казалось, что ходить мне лучше.
КТГ тогда еще не было, поэтому к нему меня не подключали. Девушка в предродовой сильно кричала, но родовая деятельность у нее периодически ослабевала, и ей ставили капельницу с окситоцином.
У меня все шло естественным путем, и хотя мне было больно, я радовалась, что хотя бы не лежу с капельницей.


Наступил момент, когда давление на низ стало невыносимым, я сказала, что сейчас наверно рожу. Мы быстро потопали опять на кресло, с матерью под ручку. Я никак не могла на него залезть, т.к схватка шла за схваткой, и я не могла лезть на кресло, и продыхивать схватку одновременно. Меня слегка подопнули под попу, и вот я уже на кресле, в тряпочных бахилах до колен, а возле меня мать и ее заведующая.
Больше шейку они не смотрели, т.к на кресле оказалось, что голова на подходе ))) Начинались потуги . Я помню слова маминой заведующей, которая стояла ко мне даже ближе, чем собственная мать.


" А теперь соберись со всеми силами. Самый ответственный момент. Когда я говорю-"тужься", ты тужишься. Это значит переносишь всю силу своего пресса на брюшные мышцы. Не пыхтишь в щеки, а толкаешь, выталкиваешь из себя своего ребенка.
Ты молодая и сильная, и если все будешь делать правильно, то родишь с 2-3 потуг, и разрывов не будет. Если я говорю "не тужься", значит продвижение головки идет слишком быстро, и для предотвращения травматизации ребенка и разрыва промежности ты должна задержать потугу, и не тужиться. Все понятно?"


Я кивнула.
"Помоги нам, Божья Матерь" -тихо тихо сказала мамина заведующая.
Итак поехали....тужься...еще...давай еще...
И тут я услышала крик ребенка. Я даже не поняла, когда родилась головка, плечики, и все остальное. Никакой боли не было.


"Вот что значит эффективные потуги при хорошей родовой деятельности!" -сказала заведующая, - учись, студент." А я как раз и была студенткой медунивера. Но практики по акушерству у нас еще не было. И я прошла ее первой, на собственной шкуре. )
Крик ребенка разбудил тишину раннего утра. На часах было 5 утра.


Я увидела своего ребенка, еще с не перерезанной пуповиной. Она была у мамы в руках.
"Смотри какая красавица, глазастенькая, хорошенькая!". Ну может матери, которая приняла тысячи родов, она казалось хорошенькой, а мне сравнивать было не с чем, и мне она показалась страшненькой, с треугольной головой, сморщенным личиком.

Наконец то пришла неонатолог, осмотрела ее, поздравила меня, и пошли с моей матерью взвешивать внучку.
Отделение потихонечку ожило, маман с неонатологом бегала с внучкой, взвесили, померили ее -3 кг, 55 см. "Отличная, хорошая"-только и слышала я отовсюду.
Я еще лежала на кресле (кровать Рахманова, если быть точной).


Минут через 5 живот поднялся горкой (я этим процессом совершенно не управляла). "Опять схватка ?!?!"-подумала я, но откуда???
И тут из меня выстрелила плацента, упав в метре от кресла. Я не преувеличиваю.
Акушерка подняла ее, и говорит -а где все врачи то? Я говорю-не знаю.
Она-а мама ваша где? Я говорю-с внучкой и неонатологом где то бегает.


Заведующая к этому моменту тоже вышла куда то. Акушерка осмотрела плаценту, и говорит-да вроде все оболочки целы.
Я говорю-покажите мне ее, пожалуйста, мне интересно )


Она показала мне плаценту, крутя в руках. Лепешка толщиной пару сантиметров, сантиметров 20 в диаметре, красновато-серая, с сосудами, и пуповиной по центру. Мне правда было интересно это увидеть)
Через минуту показалась мамина заведующая. " А где твоя мама?"
"Я не знаю, говорю, я как родила ребенка, больше ее не видела.
"А промежность она тебе не осматривала"
"Нет,- говорю,- она меня прикрыла простынкой, и убежала"....


Заведующая поставила стул между моих ног и присела.
"Ну , тут все нормально, все цело. Шить нечего, поздравляю"
Потом она обняла меня и говорит :
"Ты молодец, ты правда молодец. В 19 лет так родить, без единого обезболивания, без писков и криков, все как надо делала. С 3 потуг родила прекрасную девчушку. Ну теперь отдыхай пока. С полчаса тут полежишь, для профилактики кровотечения, и если все будет хорошо, не крованёшь, поедем в палату. Еще раз поздравляю тебя!" И она ушла.


Примерно через 5 минут появилась мама, рассказала про ребенка, что с ней все хорошо, 9/10 по Апгар, что лежит она в детском отделении. И пора меня переводить в палату.
Надо сказать да, в палату переводить было пора, т.к ног я не чувствовала вообще-почти 2 часа нахождения в одной позе. Мне подкатили каталку акушерки, и сказали перекладываться на нее, но я не могла это сделать, т.к ноги затекли настолько, что я их не чувствовала. Они меня помогли поднять под ручки, и я кое как перекатилась. Первое, что я хотела после родов-это пить. Второе -спать. Мама напоила меня водой, я выпила 3 стакана за раз. Меня подкатили к стационарному телефону, и я позвонила мужу домой, сообщить, что я родила.
Напоминаю, что сотовых в марте 2001 года еще не было (ну по крайней мере у нас, хотя насколько я помню, начали они появляться с 2001-2002 года, примерно так)
Муж был рад)


Далее меня откатили в палату, и я заснула. Ребенка привозили кормить по графику. Матка сокращалась хорошо. Молозиво пришло на 2 день. Выписана я была на 4 день.


Какие итоги я могу подвести по моим первым родам.
1. Роды в молодом возрасте
Плюсы: Легко засыпается-просыпается ночами, легко дается материнство морально, еще нет тараканов в голове и лишних страхов (они придут с возрастом и опытом).
Минусы: Нет жизненного опыта и опыта материнства. Трудно сочетать учебу на дневном отделении ВУЗа и младенца-без помощи мам-бабушек-нянь я бы не справилась.


2. Беременность -роды , протекавшие в период с июня по март.
Плюсы : в период токсикоза фруктов было достаточно, иначе неизвестно бы, чем я питалась.
На период закладки всех органов и систем (первые 3 месяца) минимальная заболеваемость ОРВИ, гриппами и простудами, что немаловажно.
Минусы : Придется искать новую зимнюю одежду, т.к в прошлогоднюю Вы не влезите -животик уже большой. Для младенца, родившегося в весенний период, несомненный плюс-достаточно солнца в первые полгода (профилактика рахита), к моменту начала прикорма будет достаточно сезонных фруктов и овощей.
3. Роды протекали абсолютно без каких либо акушерских и анестезиологических пособий. Прошли без единого разрыва и шва. Вела я себя в родах прекрасно, не кричала, не плакала. Слушалась маму и акушерок. Наверно, все это вместе дало прекрасный результат.
Конечно, во всем этом -только плюсы.
Длительность первых родов 7ч.40 минут, безводный период 1 час.

 

Роды вторые.


Я осознанно не написала "беременность вторая", т.к беременность была вовсе не вторая.
За те 7 лет, что прошли между сыном и дочкой, у меня была неразвивающаяся (анэмбриония), два выкидыша самопроизвольных, и еще одна неразвивающаяся, прекратившая развиваться во мне неделях на 6-7 , а я об этом не знала, считая себя беременной. Да, я знала о беременности, у меня были // тесты и УЗИ, которое я прошла, и где было все хорошо.


Затем мы уехали в деревню (у мужа отпуск, у меня каникулы в универе) и пробыли там почти 2 месяца. Чувствовала я себя отвратно, но списывала на беременность и токсикоз. На учет я вставать не спешила, а чего спешить, когда у тебя мама акушер-гинеколог, и кругом все знакомые , и в роддоме, и в ЖК) Успею, думала я, вот отдохнем, приедем в город, тогда и приду.


По приезду в город окажется, что мои 11-12 недель вовсе не 11-12, а беременность давно перестала развиваться, месяц-полтора назад, замерев на сроке 6-7 недель.

На УЗИ я была в 5-6 недель, перед деревней, и вот через недельку она и замерла. Почему? Я не знаю. И никто не знает. Но месяц я проходила с разлагающимся куском мяса внутри, отсюда и мое плохое самочувствие. То, что я считала токсикозом, было интоксикацией. И вычистили из меня кусок вареного мяса, как мать сказала, с признаками аутолиза, т.е разложения.


Та беременность, что была анэмбрионией , развивалась хорошо, но на сроке 8-9 недель у меня начались коричневатые мажущие выделения. Я пошла на УЗИ, где мне поставили анэмбрионию-ткани плодного яйца развивались, а эмбриончика внутри не было. Три раза меня пересматривали, три разных врача. И все сошлись на этом диагнозе.


На следующий день мне была назначена чистка. Но я так переживала и ревела, что в дУше почувствовала сильные сокращения матки, и из меня "выкатилось" что то мясное и овальное, упав на пол душевой. Я взяла это в руки, и поняла, что это и есть плодное яйцо. Природа решила его больше во мне не держать, и вытолкнула наружу со всеми оболочками.
На следующий день я пошла на УЗИ с пакетом, внутри которого было ЭТО, и врач подтвердил, что полость матки пустая и чистая, сократилась, остатков нет, кровотечения-тоже. были небольшие выделения вместе с тем выпавшим плодным яйцом, и больше их не было.

Такой случай полного выкидыша на раннем сроке встречается на 1 из 100, если не из 1000 случаев.
Сделали гистологию этого плодного яйца-плода нет, хромосомный набор -норма. Почему так получилось -не известно.


Да и ладно. Почему то я относилась к этому весьма философски, без лишних рыданий, и самокопаний в себе. Я ничего для этого не делала -анамнез не отягощен, я не пила, не курила никогда, наркотики конечно тоже нет. Значит, природа , Всевышний и собственный организм допускали это, убирая из меня плоды с какими то дефектами.
Нормальный плод из женщины просто так не выгонишь-убеждала себя я , как настоящий будущий врач, и жила надеждой на лучшее)


И вот в мае 2008 наступила следующая беременность. Она с самого начала стала протекать НОРМАЛЬНО -никаких выделений, мазни ,тянущих болей и тд-и я почему то сразу поняла -на этот раз точно все будет хорошо. Так оно и вышло. Беременность я отходила отлично, все анализы были в норме, 3 раза делали планово УЗИ -мальчик, все хорошо.

ПДР был назначен на 7 февраля. Но почему то я думала, что рожу в 10-15 числах. Так в итоге и вышло.)

Утром 12 февраля у меня заболел живот-он мне спать мешал. Я проснулась от тянущих болей, и позвонила матери. Она говорит-ну собирайся потихонечку, я на работе, буду ждать тебя, вызывай Скорую и приезжай. Я вызвала, приехали, отвезли. В 12 часов дня я приехала в роддом.


Все по "старой схеме" -приемный покой, клизма, душ, смотровая, -подняли в предродовое.
В эти роды уже было КТГ, и меня к нему подключили. Помониторили немного ребеночка, все хорошо, отключили КТГ. Разрешили ходить по палате, я ходила, лежала. Мама была всегда рядом, заведующая ее периодически заходила меня проведать и посмотреть.


Вскоре схватки усилились, меня опять рвало в раковину (классика прям ))), далее на кресло, прокололи пузырь, открытие было уже полное, начала опускаться головка. На кресле меня и оставили, типа скоро уже рожать будем, лежи не вставай. Я провалялась минут 20, и тут начались потуги.
Вокруг меня собрались мама, заведующая, и пара акушерок.

"Ну, все по старой схеме"-сказала мамина заведующая. Слушаешь нас, тужишься когда говорим, не тужишься когда не говорим. Поехали!"
Одна потуга, вторая, на третьей я услышала крик ребенка.

Все произошло быстро, на часах было 17.55. Роды меня совершенно не замучали. За 6 часов все произошло как то быстро и легко.


Дальше измерения, поздравления -мальчик, 3300, 55 см ,9/10 Апгар. Его в детское отделение, меня укатили в палату.
Плаценту мне тоже показали-она отличалась от первой, была более серой и синюшной.
"Наверно, была все же какая то плацентарная недостаточность легкой степени"-заключила мать. Но расти и развиваться ребенку это Слава Богу не мешало.


Да, у меня в эту беременность обнаружился узел миомы, 8 мм, но он был далеко от плаценты , поэтому с ней не пересекался и ребеночку не мешал.
Ничего не зашивали, промежность цела, внутри тоже все цело.
Выписали меня из роддома на 5 сутки с малышом.

Какие итоги я могу подвести по моим вторым родам.
1. Роды в молодом возрасте, или "молодая уже была не так молода")))

Конечно, 26-27 лет, это не 18-19. Но все равно, еще достаточно молодая мама. Но уже имеется опыт первого материнства, и соответственно моменты, которые уже можно и нужно учесть.
2. Беременность -роды , протекавшие в период с мая по февраль.
Все тоже самое, что и в первую беременность, с июня по март. Я застала практически тот же период.
3. Роды протекали абсолютно без каких либо акушерских и анестезиологических пособий. Здесь все так же, как и в прошлые годы.
Длительность вторых родов 5ч 55 минут, безводный период 35 минут .

 

Роды третьи.

 

"Третья" (условно говоря, если считать только те беременности, которые окончились для меня родами) беременность началась совсем не так, как я могла бы это себе представить. Был январь. Мы ремонтировали ванну, муж откалывал старую плитку. В канун Рождества я просила мужа прекратить это занятие. Муж долбить перестал, и я решила вынести в мусорку ту плитку, что он отколол.

Понесла в черном мусорном пакете, поскользнулась, упала, пакет прорвался, и упала я аккурат на плитку, разрезав себе ногу под коленкой. Кровища, Скорая, 12 швов под коленкой. Весь январь я была на больничном.

Параллельно что то у меня побаливало в правом боку (киста? аппендицит ?) , и чтобы исключить гинекологию, я поковыляла к маме в роддом, чтобы меня направили в ЖК на УЗИ.

Ничего ужасного на УЗИ не нашли, но наставили диагнозы -"гиперплазия эндометрия" (эндометрий был толще, чем в норме для этого дня цикла) , доминантный фолликул был, но т.к он был 12-13 мм на 17-18 день цикла, то мне поставили его персистенцию, т.е недоразвитие. Т.е доминантный фолликул существует, но овуляцию в этом цикле ждать не стоит -он не вызреет.


Мне конечно рекомендовали обратиться к участковому гинекологу , но я ушла с мыслью "подумаю об этом позже..."
Конечно же, оставшееся время цикла до месячных я решила не предохраняться - а зачем? На 18 день цикла фолликул персистирующий, овуляции не было, гиперплазия эндометрия, наступление беременности теоретически исключено...И мы не предохранялись.


Месячные должны были начаться в канун открытия Олимпиады в Сочи -8 февраля 2014 года.
Мы смотрели открытие Олимпиады, муж купил пиво, чипсы. Я выпила бокал пива, съела пару чипсинок.

Месячные не начинались, и я думала о чем угодно, кроме как о беременности...
Когда задержка была уже 5 дней, я решила сделать тест...А там..а там четкие две полоски...//
Но как...откуда?
Видимо, фолликул был не такой уж и персистирующий))) Дозрел...


УЗИ подтвердило -маточная беременность, 5-6 акушерских недель.
"А как же гиперплазия на УЗИ ? Мне вот совсем недавно поставили-сказала я, и протянула бумажку)
"Какая нафиг гиперплазия?"-сказала УЗИст. Плодное яйцо тут, с эмбриончиком - так что вперед, вынашивать)
О гиперплазии я решила подумать чуточку позже...

Быть или не быть этому ребенку -для меня вопрос не стоял, т.к раз человек решил прийти в этот мир таким замысловатым способом, значит, это ему действительно нужно...


Началась беременность, которая в октябре закончилась рождением прекрасного малыша.
Но на пути к родам я на 16 неделях переболела отитом -пила антибиотики -Вильпрафен Солютаб 1000мг. Слава Богу, никак отрицательно на ребенка это не повлияло. (УЗИ были хорошие, плацента -не утолщена, вод -норма, и они светлые и тд)

ПДР стоял на 17 октября, и я уверенная, что рожу как всегда позже, 16 октября приехала в маме в роддом посмотреться, т.к что-то потягивал живот. После осмотра на кресле выяснилось, что открытие уже 4 пальца, и домой я сегодня уже не иду...

Да, жизнь меня к этому не готовила в тот момент. Я позвонила мужу, сказать, что машина (а я приехала к роддому на машине) так и останется возле роддома, ее нужно будет забрать вечерком. А меня поднимают к матери в отделение -раскрытие уже 4 пальца.
Было примерно 17 ч, когда меня переодели, замерили, и подняли в родильное отделение. Положили под КТГ, помониторили часок. Все было хорошо. Я развлекалась в предродовой разговорами с мамой и ее заведующей. (третий раз в том же составе -это была уже классика.)
Схватки чувствовались, но было вполне терпимо. Я не прыгала ни на каких фитболах, просто лежала на боку или ходила. В третий раз меня почти не смотрели на кресле (первый и единственный раз я помню осмотр в приемном покое). Схватки шли за схваткой, родовая деятельность нарастала, и в какой то момент меня уложили на кресло "типа посмотреть", и я уже с него не встала, пока не родила.

Родила я через 5 часов после поступления, - в 17 ч меня подняли, в 22 ч родила.
Все по строй схеме, с трех потуг, без разрывов , лекарств , стимуляций.
Третий малыш родился 9/10 по Апгар, 57 см ,3700 вес . Плодный пузырь прокалывали на кресле.


Лежали мы с ним в палате "мать и дитя", совместной, одни.

Наша палата
Вид изнутри. Фото в день выписки
Малышочек

Положа руку на сердце, и отбросив лишние "розовые сопли "-совместное пребывание мне совершенно не понравилось. После родов хочется отдыха, а тут ты вскакиваешь от малейшего попискивания.
Поэтому, если у вас будет выбор -выбирайте раздельное пребывание. Не слушайте "яжематерей", которые ни на минуту не могут расстаться со своим ребенком. Если ребенка в первые год-два никто из бабушек с ночевкой не заберет, вы этот роддомовский недосып будете все 2 года нагонять, вот увидите)

Я не сама выбрала совместное пребывание. К моменту моих третьих родов в роддоме произошла реорганизация, и главврач стала ратовать за совместное пребывание матери и ребенка. Маме "в подарок от главврача" выделили совместную отдельную палату для ее дочери и внука. Так что выбора у меня не было, и меня никто не спрашивал (


Выписали нас на 4 день, длительность вторых родов 4ч55 минут, безводный период - 20 минут.

Какие итоги я могу подвести по моим третьим родам.
1. Роды в возрасте 30+

Молодая мама уже не настолько молода. Уже имеется опыт первого и второго материнства, и соответственно моменты, которые уже можно и нужно учесть.
2. Беременность -роды , протекавшие в период с января по октябрь
Никому не рекомендую этот период для начала беременности. Все первые 3 месяца беременности я не вылазила из соплей, переболела отитом, пила антибиотики, сидела на больничном.

При токсикозе - кушать нечего, все сезонное- отсутствует , не сезонное- пластиковое, дорогое , не вкусное .
3. Роды протекали абсолютно без каких либо акушерских и анестезиологических пособий- уже классика .
Длительность третьих родов 4ч 55 минут, безводный период 20 минут .


Теперь, несколько мнений МОЕЙ МАМЫ о некоторых моментах родов.

1. Домашние роды.
Ни в коем случае. Никогда, ни за что не соглашайтесь на домашние роды. Наверняка вы знаете несколько отличных примеров, как ваши друзья/родственники/знакомые рожали дома, в ванну / на кровать/ на руки мужу, и все у них хорошо, все за них сделала природа. Но поверьте, Вы НЕ ЗНАЕТЕ случаи неудачных домашних родов, о которых могут вам рассказать разве что акушеры роддома, которым привозят роженицу с сильным кровотечением и головкой ребенка между ног. Застрявшей головкой, уже умершего ребенка. Есть множество грозных осложнений родов, с которыми не справится ни одна "домашняя" повитуха, будь она четырежды раз квалифицирована. Не справится она с приращением плаценты, не "раздышит" она ребенка без детской реанимации, не вытащит ребенка при слабости родовой деятельности без ваакум-экстрактора. А уж чего говорить, если матка не будет сокращаться , возникнет атоническое/ гипотоническое кровотечение. Справиться с этим осложнением дома - не реально, а погибнуть можно за считанные минуты.
Да, может все будет хорошо, и "природа свое сделает". А если не будет? Ставка на кону -очень высокая-это ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ матери и ребенка. Я могу много случаев рассказать из своей практики, и опыта матери. Но не буду.
Наше категоричное врачебное НЕТ домашним родам. И могу с честью сказать, что моя мама не приняла ни одних домашних родов, как ее не упрашивали. "Я сидеть потом не хочу "-был ее ответ.

2. Партнерские роды.
А вот тут-категоричное ДА. Если Ваш партнер (муж, мама, сестра, подруга)-не против, то есть смысл взять их на роды. Это действительно дисциплинирует мед.персонал, и дает дополнительную уверенность роженице.

3. Платные роды.
Вот тут очень спорный момент..Моя мама никогда и никому не рекомендовала платить за роды. Сейчас, с введением родовых сертификатов, медики и так получают неплохие деньги за одни только роды в самом роддоме. Нет никакой необходимости еще доплачивать им за это. А ведение и тактика родов , а так же их финал зависит от многих причин, и в некоторых моментах и проплаченный врач бессилен.
Но тут уж каждый решает сам...Моя мама никому не рекомендовала платить за то, что природой и Минздравом гарантировано роженице БЕСПЛАТНО. Родовспоможение -особая статья здравоохранения, где если что случись -голову снесут, и будешь отписываться в миздравах-горздравах до пенсии, на которую выгонят досрочно)))


Ну и наверное последнее ...Совет. С первого момента первой схватки прекратите жалеть себя. Ну вот прекратите, и все тут. Думайте только о ребенке. Вам больно? Поверьте, ему тоже не сладко -его выгоняет какая то непреодолимая сила из его привычной среду обитания, туда, где холодно, враждебно, много света и звука.


Подумайте о том, что от того, как пройдут Ваши роды, может зависеть жизнь ребенка. Самым прямым образом. Никакая самая прекрасная акушерка, самый прекрасный проплаченный личный врач не смогут за вас тужится, дышать, помогать Вашему ребенку родиться. Это можете сделать только Вы сами.


Да, больно, ужасно больно, не комфортно, от боли теряешь рассудок. Но попробуйте понять, что маленькая жизнь, которая внутри Вас, зависит от Вас. И этот период нужно просто пережить. Поверьте, если что то пойдет не так, Вы потом всю оставшуюся жизнь будете жалеть об этом.


Задача акушерки и врача -помочь Вам и Вашему малышу, но родить за Вас они не смогут.

Главная на родах -ЖЕНЩИНА. Именно от нее все зависит, от ее терпения и мудрости, адекватности.


Отбросьте все свои понты за дверью роддома. Вы тут не светская львица, не фифа, не "золотая молодежь", которой все должны. А сотрудники роддома - не обслуживающий персонал, которых Вы то уж точно проконтролируете, дадите 10000 советов, и уж точно научите роды принимать и с Вами обращаться. Настроив с порога весь персонал против себя -ребенку Вы этим точно лучше не сделаете. Относитесь к сотрудникам взаимовежливо, и тогда они с удовольствием помогут Вам родить здорового и прекрасного малыша.


Я уже трижды прошла через естественные роды. Поверьте, я Вас в своем рассказе ни в чем не обманула. Все было именно так, как я написала. Роды были абсолютно естественны, без пособий, разрывов, швов.


Да, готовлюсь ловить помидоры из серии " Ваши роды принимала ваша мама, о чем тут говорить". Но поймите, рожала то я сама. И успех моих родов на 80% зависел от меня самой, от моей адекватности, способности собраться в трудной ситуации, не терять рассудок от боли и здравый смысл, слушать врача и акушерку, выполнять все их команды и указания, а не кричать "я не могу тужиться" или "я не могу не тужиться".
Я делала так, как мне говорили, полностью доверившись персоналу. Итог -мои прекрасные дети, ради которых стоило все это пройти.

PS. Кто дочитал отзыв до конца -тому +100 к здоровью, +100 к счастью, + 100 к любви, а главное - здоровых деток , столько, сколько Вы захотите!

Достоинства
  • Восстановление организма идёт быстрее
  • Счастье увидеть своего малыша
  • Так задумано природой
Недостатки
  • У всех индивидуально
Святослава777рекомендует
Читать все отзывы 2332
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.04.2019
Вы молодец!!! Очень понравился отзыв. Я рожала 4 раза, маму брать сама не хотела, так как она очень впечатлительная, а мужа просила присутствовать, но он отказался, сказал в обморок там упадет)))
Anastasmile, спасибо ) 😊 Мужчинам действительно там нечего делать -но это мое сугубо личное мнение.
08.04.2019
Согласна с вашим мнением полностью)
08.04.2019
А мне муж очень помог при родах и морально и в организационных вопросах) Захотел сам и остался очень доволен тем что был рядом и увидел первые мгновения жизни дочки!
08.04.2019
Замечательный отзыв! Все правильно сказали!
Татьяна 1991, спасибо!
08.04.2019
Один из лучших и позитивных отзывов о родах, на мой взгляд! Совершенно с Вами согласна: то, что роды принимала мама, конечно, сыграло положительную роль, но больше в психологическом плане, а вот физически женщине приходится работать самой. Почитала Ваш отзыв, и прям захотелось третьего малыша! У меня от первых родов впечатления не очень, а вторыми я прям почти наслаждалась! Кто знает, может, и ещё разок схожу! 😉
vikusechka18, спасибо )
Обязательно сходите) Думаю, Вы об этом не пожалеете) А вот то, что не сходили -будете вспоминать с сожалением, мне кажется)
08.04.2019
Очень интересно было почитать.
MariyaKarat, спасибо, я старалась) 😊
08.04.2019
Отличный отзыв, особенно верно подмечено, что нужно перестать себя жалеть во время родов, именно так я и думала, когда рожала, главное-помочь всеми силами появится маленькой жизни на свет. Вам сил,здоровья и терпения.
Mikhailova, спасибо. Действительно, жалость к себе -последнее, что нужно брать с собой на роды )
Вам тоже всего самого наилучшего, а главное -здоровья) 😊
08.04.2019
Суперский отзыв! Очень интересно было почитать!))
Catherine06, спасибо, очень -очень приятно)
08.04.2019
Автор, очень полезный, интересный отзыв, спасибо! И спасибо за советы ☺️?
А скажите, пожалуйста, как ваша мама относится к эпидуральной анестезии?
Lucky Peach , и Вам спасибо. Мама к эпидуралке хорошо относится. По показаниям -это хороший выбор. Но в моем случае , не известно, какую реакцию я могла бы дать на анастетики. Обычно используют разные, от Лидокаина до Наропина, экспериментировать мама не хотела. Болевой порог у меня высокий, боль терпеть могу. Поэтому было решено не обезболивать...
08.04.2019
Отзыв можно было бы назвать "Почувствуй разницу". Ведь для нормальных родов особо-то ничего сверхестественного не нужно от персонала, ничего ж Вам такого-эдакого не делали, но как показывают другие (негативные) отзывы о ЕР, даже этого простого адекватного отношения без договоренности и знакомств не получить... Согласна, что все зависит от роженицы, но, видимо, в наших роддомах слишком много безруких или спешаших куда-то врачей, которые скорее вредят, чем помогают: эпизиотомия или разрывы у каждой первой, хорошо, если с ребенком все ок... Так что не от хорошей жизни решаются люди на домашние роды...
podobedova, не от хорошей, понимаю. Но решившись родить дома, без криворуких бездушных акушеров, с доброй знакомой акушеркой, а то и с мужем, женщины не осознают, на что идут, и какой риск в себе несет такое вот решение.
Акушеров в случае чего хоть засудить можно, отсудить с роддома...А домашняя бабка -повитуха 100% скажет, что меня там не было, и это никто никогда не докажет, и ответственности она не понесет..
08.04.2019
Мое мнение о домашних родах совпадает с Вашим, но, к сожалению, в роддомах сейчас настолько все пофигистично, что я понимаю и тех женщин, которые решаются рожать дома. И далеко не с бабкой-повитухой, а с высокооплаченным врачем с хорошими отзывами! Но речь шла не о домашних родах... Просто Ваш призыв "рожайте бесплатно в обычном роддоме" не совсем имеет место быть, т.к. Вы рожали "по знакомству", скажем так, и оценить все прелести роддома, как оно там порой бывает, не могли... Я бы посоветовала молоденьким девушкам тщательно выбирать роддом и врача, а не надеяться, что попадутся профессионалы. Здоровье дороже! И расхлебывать последствия чьей-то криворукости тоже потом можно долго и мучительно...
08.04.2019
Спасибо за такой вдохновляющий отзыв! Помимо жутких историй про роды с осложнениями, да и просто от слишком впечатлительных девушек (ни в коем случае не хочу принизить ничью историю, роды - дело очень индивидуальное и у каждой роженицы свой опыт и ощущения, часто никак от нее не зависящие), перед беременностью очень нужны были вот такие жизнеутверждающие повествования про роды) Убрать страх перед родами многого стоит)
А вы большая молодец! Здоровья и счастья вам и вашей большой семье ❤
Hanna_h, спасибо большое! Вам тоже огромного счастья, и главное -здоровья!
08.04.2019
Вы большая молодец! Очень подробно описали, и главное, честно, без лишних "украшений*. Я согласна почти со всем. Почему "почти"?)
Вы учитываете только действия врачей и мамы, но совершенно точно существует такая штука, как банально "везение". Например, у кого-то идёт нормальный процесс естественных родов, все молодцы, настрой хороший, и вдруг кровотечение или ещё что, и получается экстренное кесарево. Это я к тому, что в любом случае нужно делать скидку на непредвиденные обстоятельства.
И ещё - палата совместного пребывания. Это не обязательно рай для яжматерей и царство недосыпа)) Лично мне очень понравилось, потому что мы спали с сыном рядышком, он кушал грудь, и ни разу за ночь вставать не пришлось (за 3 года уже ни разу)). И лактация быстро наладилась, кормила грудью сына 2 года.
А про замершие беременности - вообще дело чистого везения. У меня обычная шла не так гладко, пару раз "на сохранение" ложилась, то тонус, то мазало... Токсикоза почти не было. А замершие - УЗИ на 7 неделе показывало, что всё лучше всех, анализы идеальные, токсикоза абсолютно никакого, самочувствие хоть в космос лети... а в 12 недель вместо скрининга самопроизвольный выкидыш. Эмбриона, замершего месяц назад и уже начавшего разлагаться. Соответственно, 2 раза меня "выскабливали". Тоже без видимых причин происходило, и я философски к этому отнеслась.
А сейчас беременность через 3 месяца после замершей - токсикоз очень даже был, с конца сентября до сих пор не вылезала из ОРВИ (сын в садик пошёл, в месяц по 2 раза болеем) но в остальном всё отлично, скоро 30 недель уже, развитие чётко по неделям. Надеюсь, продолжу позитивный опыт естественных родов)
Tana13133, искренне желаю, чтобы все Ваши надежды-сбылись, чтобы все так и было -родился здоровый прекрасный малыш, на радость Вам. пусть так и будет!
09.04.2019
Благодарю)) надеюсь, так и будет 😊
08.04.2019
У меня тоже пдр стояло на 21 марта) родила 19 марта )
08.04.2019
Вы большая молодец!!!
Я рожала один раз, мою беременность вела свекровь, которая тогда работала акушером-гинекологом. У нас должны были быть партнерские роды, но ее выпроводили за дверь, так как много советов давала. Когда я родила, она уехала домой и выпила 2 стопки коньяка, сказав при этом, что как будто сама родила.
catzilla, у меня мама за мои роды очень сильно посЕдела... 😊
08.04.2019
Моя и так была седа, потому что ей было 67.
08.04.2019
Часто читаю отзывы на ЕР, но комментирую впервые. Приятно читать именно такие понятные рассказы без лишний "соплей" и нытья. Всё чётко и по делу...
Соглашусь, что третий Ваш период беременности - не самое лучшее время, так как сто процентов подхватить себе ту или иную болячку, проверено на себе.
И согласна с тем, что ребёнок после родов лучше должен быть отдельно от мамы, чтобы ей восстановиться к выписке. Звучит как-то эгоистично, но без здоровой мамы и малышу ничего хорошего не будет 😊
kategri, спасибо, что поняли меня 😊
08.04.2019
не рожала еще, но читаю отзывы в данной ветке) ваш оставлю в закладках на будущее! очень понравился)
acstasy, спасибо)
Желаю Вам в будущем прекрасных деток)
08.04.2019
Очень позитивный отзыв))) Где писали про третьи роды у вас там везде указаны "вторые")))
demidnas, спасибо) Я исправила 😊
08.04.2019
Спасибо за отзыв))) очень здраво и рассудительно написано, наверное, потому что вы тоже врач. Я перед родами ходила на курсы, где врачи из перинатальго центра рассказывали, как проходит все, что делать, как дышать... В родах слушалась врача и акушерка, все прошло хорошо)))) это важно понимать, что в основном от самой роженицы и ее настроя зависит весь процесс и рождение ребенка. Здоровья Вам и деткам))))
Varida, спасибо большое! Вам и деткам Вашим так же здоровья! 😊
08.04.2019
Читала на одном дыхании! Вы молодец! Отзыв восхитительный!!!
Lilyesha, спасибо ! 😊 Я старалась описать все максимально честно... 😊
09.04.2019
Отзывом зачиталась! Очень интересно было прочитать Вашу историю!
Надеюсь когда-нибудь испытать счастье материнства, а из Вашего отзыва удалось многое почерпнуть! 😊
Спасибо, всего самого доброго и светлого Вашей семье! 😊
Chasing_Flash, спасибо за пожелание! Уверена, счастье материнства Вы обязательно познаете) Вам так же желаю всего самого доброго и светлого!
30.06.2019
Впечатлила ваша зависимость от мамы, даже идти мужу на роды или нет - решает ваша мама, а не вы с мужем. Такое впечатление, что вы за мамой замужем - весь отзыв, мама, мама, мама. Даже в заголовке мама. Трэш.
Ну и конечно, совет мамам быть раздельно с ребенком впечатлил - вам наверное трудно понять, насколько первые часы и дни с мамой важны для становления грудного вскармливания, и формирования привязанности.
Лилу 74, очень жаль, что во всем отзыве Вы увидели только маму )
По поводу эмоциональной привязанности и оставления ребенка после родов совместно с мамой или без - я в своих детях разницы не вижу. Тем более, что разлучают фактически только на ночь, а процесс кормления в палате у мамы, да и просто пребывания там, сколько пожелаешь - нисколько не мешает процессу формирования привязанности.
Я предвижу весь Ваш негатив, и даже знаю, откуда ноги растут. Про конвейер и врачей эскулапов, которым только и подавай стимуляции, эпидуралки и эпизиотомии, видела я Ваш коммент под тем отзывом. Я позволила не согласиться, и выразить сове мнение. И началось 😂 Так что сложно ждать объективности в такой ситуации.
01.07.2019
Кстати, Очень хорош ваш отзыв в том плане, что видна разница в отношении к обычной роженице - которую обколют чем попало, сделают эпизиотомию по уши, нахамят и так далее.
И отношение к дочке. Все могут увидеть эту разницу в вашем отзыве.
такой отзыв теплый, ваша мама супер женщина)
Спасибо 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 2332
Смотрите также