Начну с того, что я предпочитаю жить по средствам и никогда не брала кредиты в банках. Единственное, что меня объединяло с этими учреждениями - это зарплатные карты.
В этот раз у меня возникла резкая необходимость завести банковскую карту для своих нужд. И я, даже не раздумывая, отправилась за ней именно в сбербанк - он заочно ВСЕГДА вызывал у меня уважение и доверие! Случилось это перед второй волной майских праздников.
Первое, с чем я столкнулась при посещении сбербанка - конечно же, аппарат с талонами! Система электронной очереди мне очень нравится тем, что никто не сможет нагло протиснуться раньше своего времени, «подвинув» всех остальных. Я легко сориентировалась – и… не успела я взять талон, как меня тут же позвали в N-ное окно.
Обслужили меня относительно быстро (занесли в базу мои паспортные данные, предпочтения касательно открываемой карты). С видом карты определилась – стандартная (Visa Classic). Меня отпустили, сказав, что карта будет готова через 7 рабочих дней. Единственное, что меня немного начало нервировать – настоятельное, я бы даже сказала, настойчивое предложение услуги, связанной с накопительной частью пенсии (не люблю, когда что-то предлагают, а потом услышав любезное «нет», начинают докапываться: «А почему Вы не хотите?», «А рассказать Вам про Ваши возможности?» и т.д. Нет – значит, нет, и не нужно мне больше ничего рассказывать!!!
Придя домой и присев посмотреть недавний договор, я тут же обнаружила нелепую ошибку в своей фамилии (где были мои глаза, когда я подписывала этот договор, часть вины беру на себя надо читать, что подписываешь, никогда нельзя расслабляться!!!). Читая дальше, я обнаружила ошибку и в адресе прописки!
Я поняла, что не хочу карту с исковерканной фамилией, соответственно, мне нужно было РЕШАТЬ образовавшуюся ПРОБЛЕМУ! Только вот, бегать туда-сюда времени у меня нет (маленький ребенок не позволяет), поэтому перенеслось ВСЁ ЭТО еще на 3 праздничных/ выходных майских дня.
СЛЕДУЮЩИЙ мой поход в отделение сбербанка запомнился мне уже бОльшей очередью. Я объяснила ситуацию, и мне, наконец, завели карту с нормальной фамилией (были учтены все недостатки предыдущего случая). Только вот, по окончании занесения персональных данных выяснилось, что МЕНЯ «НЕ ПРОПУСКАЕТ» СИСТЕМА (не дает возможности получить карту!). Когда девушка сообщила об этом, у меня появилось ощущение, что я какая-то аферистка, не удостоившаяся чести завести Сбербанковскую с большой буквы С карту. Я спросила, с чем это может быть связано, но она сказала, что никто не знает, почему так происходит (у них, как я поняла, это частый случай). При этом девушка намекнула мне, что и фамилия моя, скорее всего, была сознательно исковеркана (чтобы система «пропустила»). Только вот мне непонятно, почему решили допустить ошибку именно в фамилии – это же информация, которая будет «красоваться» на карте ВСЕГДА!!! По невнимательности ли, по задуманному плану, не понятно!
В этот раз мне сознательно допустили другую ошибку, которую должны будут исправить в базе, когда я уже буду забирать карту (готовую).
Так, в ожидании карты прошла еще одна неделя…
ПРИ ТРЕТЬЕМ ВИЗИТЕ в сбербанк мне еще раз пришлось объяснить всю предыдущую «историю заведения карты», так как сотрудница не поняла, зачем мне нужно вносить некоторые изменения данных в базу. При этом она смотрела на меня с подозрением и переспросила у своей напарницы (с которой я встречалась в предыдущий раз), помнит ли она меня и мою «историю». В общем, сижу я и сама себе начинаю не доверять, на языке уже мозоль от одной и той же «истории», в руках – чудом сохраненное доказательство «преступления» (в виде первого заявления на получение карты со странной фамилией)…
Наконец, мне выдали карту на руки. Нужно было ТОЛЬКО ЕЩЁ пройти в зал и обратиться к консультанту - операционисту для активации карты и подключения услуг. Вышла и поняла – ЭТО НАДОЛГО! Очередь была ужасно длинная! В зале 2 консультанта и уйма народа со своими проблемами, вопросами и оплатами (ком. услуг и т.д.).
До меня очередь все-таки дошла… Девушка - консультант любезно выполнила активацию карты, помогла подключить услугу «мобильный банк»; я внесла на счет карты первую 1000 руб. (чтобы расплатиться с годовым обслуживанием (750 руб.)). По завершении консультант определила меня в другую очередь (где до меня было еще 3 человека), чтобы войти в сбербанк-онлайн и показать, как им пользоваться. Очередь я выстояла… Все было показано, параллельно была подключена услуга автоматического пополнения сотовой связи. Кстати, лишь у консультанта в зале я узнала о том, что стандартная карта (моя) имеет относительно дорогой (по сравнению с другими картами) тариф на услуги мобильного банка (и то, только после заданного мною вопроса). Почему мне не сказали об этом тогда, когда я выбирала карту, рассказывая мне только о ее преимуществах?! Ну, допустим, забыли, - ладно, переживу…
Все!!! Я была свободна! Радостная побежала домой ( провела я в сбербанке 1,5 часа)!
НО НА ЭТОМ ПРОБЛЕМЫ НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ!..
Когда на мой счет были перечислены деньги, мой баланс (судя по sms от сбербанка) был меньше нужной суммы на 750 руб. (хотя, положенные 750 руб. за годовое обслуживание были уже списаны ранее). Кстати, о повторном списании денег sms не приходило; до недостатка этой суммы я дошла путем несложных вычислений, так как операций с картой я никаких провести не успела.
Для выяснения обстоятельств я РЕШИЛА ПОЗВОНИТЬ в службу помощи клиентам. Мой телефонный звонок был достаточно ДЛИННЫМ (пока у меня уточнили все необходимые данные, кодовое слово оператор сказала, что оно названо верно), НО ПУСТЫМ – мне сказали, что ничем помочь не могут, так как мои персональные данные не совпадают с данными базы. Далее, девушка посоветовала обратиться в свое отделение и написать там заявление на смену персональных данных.
Мне необходимо было найти время для четвертого похода в отделение сбербанка. Честно говоря, он мне порядком уже поднадоел… Но для восстановления справедливости время я всегда найду!
ЧЕТВЕРТЫЙ ПОХОД прошел под лозунгом «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ». Мне попалась корректная, внимательная к моему рассказу сотрудница. Она поняла мою проблему, сделала соответствующий звонок, выяснила несоответствия баланса моей карты, нашла, странным образом, «заблудившиеся» 750 руб. (повторно списанные) и пообещала разобраться с этим вопросом, сказав, что баланс карты придет в нормальное состояние в течение 10 рабочих дней. Надеюсь, что на этом мои визиты в сбербанк по поводу очередной проблемы прекратятся. Мне хочется верить в хорошее!!! Но не знаю, что будет! Снова я в ожидании…
За это небольшое время (считая от момента первого похода в отделение сбербанка) – чуть меньше 2-х месяцев – я уже порядком намучилась! А это было только лишь получение карты!.. Поэтому 3 звезды я ставлю сбербанку авансом, надеюсь, что он не испортит мое мнение о нем еще больше!..