Сбербанк, как известно, является одним из самых популярных банков в России. Главными его плюсами считаю, во-первых, наличие приложения "Сбербанк онлайн" для смартфона, в котором можно управлять своими финансами, отслеживать покупки, осуществлять переводы, оплачивать счета и т.п. Во-вторых, это наличие множества банкоматов, они реально повсюду, что очень удобно, когда нужно снять наличные.
А вот главные минусы - это то, что кредиты там выдают, как правило, под высокий процент, особенно если нет кредитной истории (свыше 20% годовых), а также низкий процент по накопительным вкладам (сейчас вроде до 4,5%, но в реальности - еще меньше).
Еще хотелось бы сказать по поводу отделений банков. Персонал встречался и доброжелательный, и те, кому на меня и мои проблемы было, скажем так, плевать. А еще любят навязывать разные услуги, в которых клиент совсем не нуждается. К примеру, при получении дебетовой карты сотрудник настойчиво предлагал мне подключить какую-то специальную защиту за тысячу с чем-то рублей, которая якобы поможет защитить меня от мошенников и неправомерного списания средств с карты. Но разве банк по умолчанию не должен этим заниматься? Разве он сам не должен заботиться о том, чтобы не отдать мои деньги кому-то другому вместо меня? Вопрос риторический.
Итог, на мой взгляд, таков: пользоваться дебетовой картой этого банка и различными сопутствующими услугами можно и даже очень удобно. А вот для вкладов и кредитов лучше подыскать другой банк с более выгодными условиями.