Опубликовано 6 Май, 2019 - 00:51

  • Опыт использования:
    год или более

Как и большинство людей нашей страны, в какие-то периоды своей жизни я являюсь клиентом Сбербанка России: то мне приходила на карту Сбера университетская стипендия, то зарплата от подработки в молодости... Но после 20-22 лет я решила, что пока я не пенсионер и не бюджетник, не стоит ввязываться в эту монополию - на рынке банковских услуг есть из чего выбрать, и закрыла все счета, карты Сбербанка, которые у меня к тому времени накопились.

Но прошли годы, и я была вынуждена вновь стать клиентом Сбербанка. Сразу скажу, что я никогда не пользовалась кредитными картами, займами, ипотеками. Это не мой стиль, не люблю жить не по средствам, не люблю ощущение, что я кому-то должна, не жить мне в США с таким настроем. Поэтому мой отзыв содержит исключительно впечатления о пользовании дебетовыми картами Сбербанка.

Зачем я снова завела счет и карту в этом банке? Потому что мне надоело отвечать нет на вопрос привязана ли к моему номеру телефона карта Сбербанка. В салонах красоты, знакомым, соседям, бабушке с дедушкой... Сбербанк настоящие монополисты, захватившие своими щупальцами все слои и регионы России. Когда я говорила, что карта привязана к номеру телефона, но это карта другого банка, всегда оказывалось, что перевести без комиссии со счета Сбербанка на счет другого банка невозможно (при этом со счета в своем банке я могу бесплатно совершать переводы в другие банки ежемесячно, в том числе и в вездесущий Сбер).

В общем, завела я себе безымянную карту Моментум. Иногда я встречаю негативные отзывы о том, каких трудов и времени стоит достать эту вожделенную бесплатную в обслуживании карту, но в моем случае все было просто - пришла в отделение под закрытие и в этот же день получила свою карту. Единственное - пришлось бегать домой за свидетельством о браке, так как я фигурировала в каких-то анналах Сбера под своей девичьей фамилией (при том, что я больше 5 лет не имела никаких дел и связей с этой организацией). В общем, мало того, что монополия, так еще и Большой брат.

Но в остальном получение карты быстрая беспроблемная процедура: предъявляете паспорт, выбираете платежную систему - MasterCard, МИР или VISA, отказываетесь от всех ненужных дополнительных услуг, получаете новенькую цвета салатного листа карту на руки. Скорее всего вас перехватит другой сотрудник отделения и приведет к автомату, чтобы подключить Сбербанк Онлайн, после чего вы обнаружите, что вас подключили так же к Мобильному Банку - расширенной или простой версии, просто зайдите в приложение Сбербанка и отключите эту бессмысленную услугу, хотя урезанный ее вариант вроде бы бесплатный (но раздражает).

Почему же я не использую в повседневной жизни и каждодневных платежах Моментальную Карту Сбербанка? Потому что это невыгодно и неудобно!

Во-первых, проценты на остаток по счету не начисляются (так и слышу голос руководства Сбера: "Скажи спасибо, что обслуживание бесплатно!") - так зачем мне хранить здесь хоть какие-то деньги - чтобы их жрала инфляция?

Во-вторых, к слову о спасибо. Бонусную программу «Спасибо от Сбербанка» можно было бы смело назвать плевок в лицо от Сбербанка, обнять и плакать от Сбербанка, Сбербанк в пользу бедных - или каким-то схожим по смыслу сочетанием слов. Потому что в сравнении с тем, что предлагают банки-конкуренты это могло бы выглядеть смешно, если б ни так грустно. Начисляются вам некие баллы-бонусы (в других банках: деньги), расплачиваться ими можно только в определенных магазинах-партнерах Сбербанка (в других банках: можно расплачиваться везде, можно копить, можно переводить друзьям, можно тратить на благотворительность - можно делать все то, что вы делаете с обычными денежными средствами на счету - ведь это и есть деньги!), по общему правилу вам положено 0,5 баллов-бонусов - эквивалент 50 копейкам - за каждые потраченные 100 рублей (в других банках: 1 рубль за каждые 100)... Существует 4-ступенчатая иерархия участников программы Спасибо, на верхних ступенях которой клиент может обменивать бонусы Спасибо на деньги (стоит ли повторять, что в других банках сразу же, без выполнения каких-либо заданий и восхождения по иерархической лестнице, вам начисляется кешбэк деньгами?).

В-третьих, как плюс Сбербанка указывают банкоматы и отделения последнего в изобилии во всех городах России. Но Сберу удалось и этот ретроградный (потому что снимать деньги с карт других банков можно без комиссии в любых банкоматах!) плюс обратить в минус: вас обязывают иметь дело именно с тем отделением, где вы открывали свой счет, а переводы в другие регионы страны на карты того же самого Сбербанка облагаются комиссией!

В-четверых, можно окаменеть от долгого стояния у банкомата и покрыться проклятиями ожидающих очереди за вами, так как многие банкоматы Сбербанка не запрограммированы выдавать больше 5-7 тысяч рублей за раз. Как-то мне надо бы снять 100 тысяч... Кстати, с карты Моментум столько в день нельзя снять без комиссии даже в отделении Сбербанка. Все для людей!

В-пятых, система Сбербанк Онлайн ни в чем не превосходит мобильные приложения других банков. А вот существенный ее минус в том, что для бонусной программы Спасибо нужно устанавливать дополнительное приложение, тогда как в приложениях других банков видно все и сразу, в том числе кешбэк.

В общем, если вы никогда не имели дел с другими банками, то можете не заменить минусов, а даже увидеть какие-то плюсы в продуктах, предлагаемых Сбербанком, в их программе Спасибо, но имея несколько дебетовых карт разных банков, рука к карте этого тянуться не будет.

Не рекомендую никому Сбербанк России. Разве что от безнадеги.

Достоинства
  • Распространенный
Недостатки
  • Агрессивное навязывание дополнительных услуг
  • Комиссии
  • Низкий процент по вкладам
  • Очереди
  • Привязка к определенному отделению и региону
  • Спасибо от Сбербанк
Begetteraне рекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.01.2020
Конструктивный отзыв!
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также