Про сервис Яндекс.Такси я узнала чуть более, чем год назад. Сначала, я видела как друзья пользуются этой службой в Москве.
Когда я приезжаю в гости к друзьям в столицу, мы имеем привычку наведываться к общим знакомым. И часто так бывает, что не успеваем наобщаться до закрытия метро, и тогда на помощь нам приходил сервис Яндекс.Такси.
Год назад, я была лишь пассивным наблюдателем того, как приятели проделывают какие-то манипуляции со свом смартфоном, вызывая "желтую машинку" .
Мое участие в этом действе ограничевалось чисто утилитарной, пассажирской функцией, и безуспешными попытками взять на себя часть расходов.
Но то, что эта служба такси работала неплохо, мне запомнилось хорошо.
Где-то год назад, приложение скачала моя мама, решив (по ее же словам) стать "прогрессивной и современной" .
Я так понимаю, что где-то в недрах Яндекс Дзена, который мама почитывает, мелькает реклама, мол хочешь стать современной, выбирай Яндекс.Такси!
Ну расскажу пару слов как работает приложение и что куда там надо "приложить".
Приложение скачивается бесплатно в Play Market .
Авторизироваться можно сразу же, просто прописав свой почтовый адрес в яндексе.
Так же, можно создать почтовый ящик именно под этот сервис.
Приложение
Меню выглядит очень простым и интуитивно понятным.
Мое приложение привязано не только к почте, но и к телефону и кошельку, что упрощает и оплату и связь.
Расчет может происходить как наличными на месте, по карте, или с помощью кошелька яндекс.деньги.
Адреса
Есть страничка с адресами, куда можно просто прописать направление поездок.
Настройки
Имеется также и меню с настройками, в котором можно поменять язык, установить голосовой вызов и еще больше "подогнать" приложение под себя.
Цены
Для того, что бы вызвать такси надо перейти на карту и тут уже мы видим мое "родное село", а также место, где я нахожусь.
Еще можно выбрать точку поездки, или прописать ее в адресной строке.
Я свой адрес и адрес конечного пункта всегда ввожу вручную, но оказывается это не всегда помогает.
Кстати, сколько я не заглядывала в приложение, на карте всегда какая-то подозрительная "тишина". Почему-то я представляла, что у такого раскрученного сервиса, который буквально у всех на "слуху", машинки должны сновать как муравьи в муравейнике, на деле по городу уныло "каруселятся" одна-две авто, всегда где-то в районе вокзала.
Хотя, может приложение не все мне показывает.
Карта и цена
Цены за поездку зависят, наверное, от календаря майя, фазы луны и прочих потусторонних причин.
Например, поездка на соседнюю улицу может быть дороже, чем на другой конец города.
Какое-то время я думала, что у таких цен есть ряд объективных причин, типа: времени суток, дня недели и т.д но узрев разброс цен, поняла, что скорее всего "стоимость поездки" вещь эфемерная и переменчивая как ветер в мае.
Подозреваю, что количество денег за поездку назначает сам водитель, но это не точно.
Как только мы вызвали такси, вписав в адресную строчку координаты, или наивно ткнув пальчиком в точку "А и В" на карте, нас оповешают, что именно нас повезет, когда такси приедет и прочие нужные вещи.
Далее, продолжаю рассказывать о своем опыте.
Итак, скачав себе на смартфон приложение с такси, моя мама по доброте душевной решила оплатить нам путешествие в бассейн и обратно, дабы его протестировать.
Бассейн, который мы посещаем с дочерью находится чуть за городом, в районе который называется "Красный бор" .
Мы с дочерью любим гулять там, а посещение бассейна, является дополнением к прогулке.
Мы без всяческих проблем вызывали такси, и увидели такую интересную вещь: никто особо не хотел нас везти, заказ брал то один, то другой таксист, и они футболили его как мячик.
К счастью, это длилось недолго (минут десять) , в итоге, поездка стоила нам где-то 300р и эта цена была очень хорошей для города, т.к мы ехали в отдаленный район дачных поселений, ближе к выезду из города .
Дешевизна поездки и комфорт, а также удобство оплаты запомнились, но этой поездкой и ограничился мой положительный опыт.
Поездка 2 или: В поисках таинственного СДЭКа.
Я была на подработке, когда транспортная компания СДЭК уведомила меня о том, что мне на пункт доставлен планшет.
На следуюший день, у меня была суточная смена и я не желала, что бы мой гаджет пылился на полке, к тому же, хотелось побыстрее взять планшет в руки.
Решила съездить за ним в обед.
Находилась я в торговом центре "Галактика", а цель поездки была от меня где-то в километре пути.
За поездку в один конец сервис требовал 150р,где-то за километр-полтора пути.
Это не дешево, но и не дорого, для моего города - нормально.
Я вызвала такси указав в комментарии, что нужно подъезать к главному входу ТЦ.
Машинка подъехала, оповестив меня в приложении, и я вышла из здания.
Тут надо упомянуть, что на площадку перед ТЦ в этот день вывалил "цирк с конями" , т.е это был какой-то детский праздник и выступали клоуны и пони.
И вот я выхожу из здания, вижу детей и актеров, и лицезрею целый ряд машин такси.
Там нет только моей.
Звоню водителю, он крайне недовольно исторгает из себя местоположение, заявляя что он:
"Стоит у столба и видит трубы завода" (это я дословно).
Таким образом, я бегала минут десять, в поисках данного пейзажа-квеста, что бы труба совпала со столбом.
Как оказалось, машина стояла вообще абы где, и даже не у центрального входа (хотя в приложении машинка была обозначена именно там).
Причем, все десять минут с водителем был вот такой разговор:
Я: Добрый день, ну вот я вижу столб с объявлениями, так где вы?
Водитель: Тута я тута, за углом.
Каждую минуту диалог повторялся, обрастая новыми подробностями местности.
Когда я садилась в салон, водитель с простодушной радостью поведал мне о том, что "настоял" на 30р.
Тут я, уже привыкшая к различным коллизиям не поняла:
Яндекс.Такси совсем не ждет пассажиров, или берет нехилые деньги за каждую минуту ожидания (ибо искала я машину минут 10-15) ?
Далее, водитель очень странно повез меня по дворам, хотя выехать на большую улицу и гнать прямо гораздо удобнее.
При этом, таксист попался болтливый и хрестоматийный, т.к поведал мне очень небанальную историю о том, как раньше "ворочал миллиардами" , и в один день "потерял все" ...
Когда машина "причалила" , я хотела расплатиться по безналичному расчёту, но увидев, что моя Йота еле фурычит попросила у таксиста дать мне мобильную точку доступа, на что услышала что-то типа: "а хуху, ты не хохо?".
Кое-как расплатилась, выбежала и выдохнула.
До сих пор не понимаю что это было, вез ли меня водитель по дворам специально, что бы "накатать деньги" нарочно ли подъехал туда, где я его буду искать и т.д...
История 3, почти триллер. Ночь и путь на вокзал.
В мае месяце, мне нужно быдо съездить в Москву.
Я купила билеты на полуночный поезд и решила дать Яндекс.Такси еще один шанс. На машине ехать до вокзала где-то 15 минут, но я решила вызвать машину заранее, где-то за час.
Тут я хочу сказать, что не только хорошо помню о том, что лично "забивала в приложение" адрес вокзала, но и то, что говорила водителю куда именно я направляюсь.
В этот раз, машина поехала быстро прямо к подъезду , мы с дочерью сели в неё, побросав рюкзаки в багажник.
С водителем я перемолвилась парой слов, мол едем в Москву" за песнями" и т. д.
Когда мы уже подъезжали к вокзалу, я вытащила из поясной сумочки билет и стала смотреть номер вагона, как вдруг заметила, что мы проехали поворот.
Я поинтересовалась у водителя, мол куда мы едем, он ответил:
- Уменя в навигаторе, поставлено Гнездово (это такой ближний загород) значит Гнездово.
Врач сказал в морг, значит в морг...
Он говорил, при этом не сбавляя скорости и упорно "руля" подальше от точки назначения...
Я ему сказала остановить машину, он не останавливал, приговаривая:
Криворукие, сначала понапишут, а потом вези их...
Я, кстати, даже не успела испугаться по- настоящему, но начала требовать остановки и сказала, что сейчас буду звонить в полицию.
Услышав про полицию водитель закатил глаза (типа, ой все, напугала) и повернул в сторону вокзала..
Далее мы доехали без приключений, я расплатилась, и машина отчалила.
До сих пор не понимаю, как и в первом случае, что вообще произошло.
Я озвучила таксисту тот факт, что еду на вокзал, я точно помню как писала адрес в приложении.
Я несколько раз повтроила водителю устно, что еду на ночной поезд в Москву.
Я верю в гуманность мироздания и подозреваю, что мне попался не "маниак" , который почему-то передумал похищать нас с дочерью, а раздолбай, который просто неправильно "настроил" маршрут.
Кстати,на поезд мы едва успели.
Я специально так подробно расписала последние две истории, что бы показать, что тут дело не в самом приложении, сервисе и т.д, а именно в людях.
Но в моем случае, раздолбаям-таксистам, оказывались "на руку" нюансы сервиса.
Да и сам факт, что Яндекс берет на работу столь интересных личностей, тоже говорит о многом.
Про машины:
Мне еще не попадались машины с логотипом Яндекса (а судя по тому, что я этим приложением воспользуюсь очень нескоро), но сами авто, на которых я ездила были неплохие и чистенькие.
Машинки с логотипом сервиса я иногда вижу в своем городе.
Я не жаловалась на водителей, но наверное могла бы, просто оценила их работу самым низким баллом, правда подозреваю, что на эти оценки никто не смотрит.
Как итог:
Последняя поездка вызвала у меня панику задним числом, (т.к обычно, когда я попадаю в какую-то нестандартную ситуацию, я начинаю переживать только тогда, когда все позади) и поэтому данной службой я еще долго не воспользуюсь, если вообще буду пользоваться когда-то.
Я подозреваю, что в крупных городах сервис лучше налажен, и водители адекватнее, но в Смоленске все вот так...
Как итог:
Яндекс.Такси.
Имеет удобное, интуитивно понятное приложение,
Не очень высокие цены,
Новые, чистые машины.
Минусы:
Странное ценообразование,
Приложение с багами и недочетами,
Сбои в приложении, которое не всегда показывает где такси,
Непонятные ситуации, в которых водитель то берет вашу поездку, то отпинывает как мячик,
Очень плохой подбор персонала.
Вердикт: в ближайший год ездить точно не буду, может что-то и наладится, а пока два балла. Не рекомендую.
я все время яндекс такси пользуюсь, и мне попадались и мошенники (проехал мимо и типа меня посадил, а я так и осталась у магазина), и придурки (на марке 2, столько правил нарушить за 10 минут поездки это надо уметь), и просто самые умные, которые не в курсе про геопозицию. Все прроблемы яндекс решал после написания ябеды и приложенных к ней скринов...
но вот подстава с тем, что если ты такси вызвал, у тебя разрядился телефон разу после вызова - а такси получает отмену заказа при этом... Это вот реально подстава!
У нас в Крыму раньше было Яндекс Таксти, но потом они быстро слились) Видимо, сначала не боялись санкций, а потом неожиданно о них вспомнили и прекратили свою деятельность на территории полуострова)
Когда Яндекс пытался пропихнуть свою службу такси и в Киеве, я имела сомнительное удовольствие наблюдать, как набирались водители на работу. Проверяли исключительно фото машин, в каком они состоянии, с водителями даже телефонного собеседования не было. Так что адекватность их под о-о-очень большим вопросом... 😲
Кстати таксистам там тоже приходится не сладко. Яндекс косячит и с той, и с этой стороны. Вообще я считаю что раз не можешь сделать нормально - нефиг браться, а они решили весь мир захватить, и качество поделили на 10, видимо. Яндекс еда, яндекс толока, яндекс навигатор, яндекс такси... дальше то что, яндекс туалетная бумага? 😁
Не могли бы вы, пожалуйста, подробнее описать нам в личку ВК ([ссылка]) где возникли сложности с подключением к сети? Не хотелось бы, чтобы в дальнейшем у вас появлялись такие трудности.
как раньше "ворочал миллиардами" , и в один день "потерял все" ...
Прям жиза, точь-в-точь была ситуация!))) мой таксист был охранником небоскреба Москва-Сити, но потом внезапно понял, что скучает по детям, хаха) и вот он водитель такси в городе на 100к жителей.
Мда. А у нас в Ульяновске дела с Яндекс-такси обстоят гораздо лучше. Они прям исправились. Хотя-я-я, пол года тому назад за мной подъехал какой-то Арра и повез хрен знает куда. Я ему: "Э, дорогой! Куда везешь то? Тебе что навигатор сказал? Ты вправо-влево путаешь?" Короче, с грехом пополам меня докинули куда надо. Именно поэтому (не в обиду национальностям), я всегда смотрю на имя водителя. Езжу только со своими соотечественниками.