Наверно, 95% людей в России так или иначе получали карту от Сбербанка: для зарплаты, стипендии, соц. выплат или просто потому что она есть у всех.
! Отмечу сразу: я пользуюсь только дебетовыми картами. Никаких кредиток, льготных периодов, больших плат за обслуживание, начисление чего-то там за потраченные деньги, короче, чем проще - тем лучше.
Свою первую карту Сбербанка я получила в 2012 году от папы, он сам её оформил мне удалённо. Это был обычный пластик ноу нейм без каких-либо плат за обслуживание. Я благополучно ею пользовалась для снятия денег и оплаты в магазинах.
После двух таких карт, когда закончился очередной срок карты, я решила оформить молодёжную карту от Сбербанка (там обещали повышенные проценты бонусов Спасибо и брали 150 рублей в год), так как в отделении мне сказали, мол, такой пластик как у вас (бесплатный ноу нейм) уже не делаем (спойлер: сейчас у меня такой, и то было простым разводом на платную карту).
В целом, я старалась не пользоваться услугами Сбербанка: заходила только воспользоваться банкоматом, или взять выписку. Кроме огромных очередей и долгого обслуживания меня особо не заботили их "фишки". При случае столкновения с ними всё было как "всегда" -- долго, непонятно, некомпетентно: одни говорят одно, другие другое, на горячей линии 900 -- третье.
Ситуация номер 1
Выйдя замуж, я начала менять все документы, включая карту. И вот тут я столкнулась в первый раз с этими волшебными работниками чудесного банка.Отмечу, что на тот момент у меня была классная карта с моим дизайном: и я даже заплатила за её дизайн 500 рублей. И вот, оформив в отделении заявку на замену карты, с меня списали за дизайн ещё раз 500 рублей, естественно, не предупредив. Возврат был произведён, после того, как я оформила заявление на этот момент, что меня не спрашивали и не предупреждали о том, что перезапуск из-за смены фамилии будет считаться новым выпуском карты. Спасибо Сберу, что встал на мою сторону (вроде бы они даже упомянули, что "прослушали ваш разговор с работником") и действительно, об этом не было речи, поэтому вот вам ваши 500 рэ.
Ситуация номер 2 -- моя любимая из последнего! Получение Единой карты Петербуржца
Ох.. я позже напишу отдельный отзыв на эту карты, и зачем я вообще ввязалась в эту канитель, но факт: я оформила ЕКП
29 октября, а получила
8 января. По-моему, уже понятен мой негатив)) К слову, на сайте обещают сделать такую карту быстрее всех банков: аж за
8 рабочих дней. Ну- ну )))
Если вкратце: мою заявку на неё постоянно отклоняли. В первый раз молодой человек даже не спрашивал мои адреса проживания, он просто списал регистрацию с паспорта, а вот реальное местонахождение взял из него же, добавив своей фантазии - в результате этого адреса даже не существует в Питере: это просто какой-то перекресток семи дорог. Заявку отклонили. Об это мне сообщил конечно не сам Сбер, а я сама отслеживала эту карту в приложении, и поняв, что что-то не так, пошла в отделение. Мне нашли ошибку, и отправили ещё раз. Спустя пару дней, вуаля! Опять отмена. Теперь вопрос был в каких-то пунктах, которые при заявке указываются, а дальше - как по волшебству, не иначе - меняются в процессе, и поэтому автоматически отклоняются системой уже ЕКП. Сделать с этим никто ничего не мог, мой случай был буквально единичным (как меня заверяла руководитель отделения). Кстати, о руководителе, да и вообще о сотрудниках: я всё понимаю о загруженности, и всё такое, НО, когда я уже в третий раз приходила с одной и той же проблемой, меня клятвенно заверяли что будут держать руку на пульсе, как только будет информация, мне отзвонятся... но, всё было в лучших традициях: я сама следила за оформлением карты и приходила в отделение, сообща, что снова отмена, обещав позвонить в понедельник, мне звонили в среду вечером, сказать, что нужно подождать ещё недельку... в общем, максимальная некомпетентность, незаинтересованность и пофигизм. Когда меня в четвертый раз фотографировали на эту карту (а каждый раз заявления заполнялись по-новой), я уже не могла сдержать истеричного смеха, мол, если на этот раз реально получится, вам нужно устроить мне торжественное вручение с фанфарами.
Бонусы "Спасибо"
Когда они только появились, это было даже прикольно: я копила и тратила их в "Бургер Кинге" (ох уж эта молодость))), но со временем я перестала понимать, куда их применить. В магазины, которые их принимают, я не хожу, на Озоне заказала пару раз, оплатив ими доставку да и всё, в БК подняли лимиты, а ходить я туда перестала, короче: ни туда ни сюда.
Заведя
карту Тинькофф, и начав получать нормальные рубли, а не какие-то "бонусы" за свои покупки, я вообще перестала пользоваться и картой Сбербанка и этими бонусами.
Итого
Сейчас у меня самая обычная карта без имени, которая у меня есть для переводов родителям, оплаты ЖКХ, иногда пополнения, а также Единая карта Петербуржца, которая оформлена на основании банковской системы МИР от Сбербанка.
Их плюсов Сбера -- то, что он реально есть почти у всех -- я иногда оплачиваю покупки на лотках на улице переводом на Сбер, а также то, что отделений и банкоматов довольно много везде, и при случае надобности всегда можно найти где снять или закинуть денег на карту (
и перевести на Тинькофф).Из минусов: всё остальное. Качество работы сотрудников, бесполезные "бонусы", истории про раскрытые данные и пропажу средств от знакомых, филиалы ада в отделениях...
Рекомендую? Да ни в жизнь. Максимум обычный пластик для перводов, и хватит с них. Всегда рядом))