Опубликовано 2 Июль, 2013 - 16:47

Дорогие мамы, не отчаивайтесь, если у вас нет молока – тысячи здоровых детей выросли на искусственном молоке. Если почитать литературу по детскому питанию, вы придете к выводу, что написано там в основном про грудное вскармливание, а про искусственное - очень мало информации.

У меня не получилось с ГВ я очень из-за этого переживала, чувствовала какую-то неполноценность, чувство вины, что я не могу накормить свою малышку. Тем не мене, за месяц, который я ее кормила грудным молоком и докармливала смесью мне хватило. Грудное вскармливание было для меня как каторга! Каждое кормление. Как я ни старалась сохранить ГВ, все мои попытки были безуспешны, а через месяц врачи сказали, что кормить грудью уже нельзя.

Тогда, в поисках своего успокоения я начала искать информацию про ИВ, как оно повлияет на развитие и здоровье моей доченьки. И постепенно начала успокаиваться, т.к. поняла, что не все так плохо. Здесь я расскажу о плюсах и минусах ГВ и ИВ. О мифах и реальности.

________________________________________________________________________________________

Грудное молоко – это незаменимые для ребенка: белки, жиры, углеводы, гормоны, иммуноглобулин, антиоксиданты и много полезнейших других веществ, которых не имеет ни одна смесь в полной мере.

Да, но сейчас выпускают высокоадаптированные смеси максимально приближенные к грудному молоку, в них содержатся витамины, минеральные соли и микроэлементы в том соотношении, которое требуется для нормального роста и развития детей первого полугодия жизни, они хорошо усваиваются организмом ребенка;

Но, никакая смесь не заменит материнского молока. Это, пожалуй, единственный минус, по крайней мере для меня.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Грудное молоко - кормить грудью — удобно, достал грудь, дал ребенку — и все.

Не совсем с этим согласна. Однако же у каждого все по своему, но лично я основываюсь на личном опыте. Я долго не могла найти удобного положения, чтобы дать грудь, то низко положу, то высоко. Нужно еще, чтобы ребенок правильно захватил грудь, чтобы не причмокивал. Плюс трещины на сосках. Многие мамы в больницах кормят, за пеленальником сядут и кормят. Для меня, если честно, это дико, это все таки "таинство" при кормлении должны быть двое:ты и твой ребенок, ну может еще папа мелькать на фоне, это слишком интимно, хоть бы прикрывались.

Бутылочки нужно мыть, стерилизовать, готовить смесь-да не очень удобно, но я уже привыкла, тем более когда кормишь "по режиму".

Последнее кормление в 12, бывает в 9 и ребенок хорошо спит ночью, не нужно среди ночи вставать и кормить. При ГВ это делать иногда приходится, тем более ночные кормления считаются очень полезными в плане увеличения молока.

Когда кормила ночью, особенно в первый месяц после родов очень сложно вставать с непривычки, еще все болит, садиться больно, кормить лежа-тоже считаю не очень хорошей идеей, можно заснуть самой в таком состоянии и ребенку сделать плохо (я имею ввиду синдром детской смертности), хотя очень многие мамочки кормят именно лежа.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

С бутылочками неудобно в поездках, приходится много брать бутылочек и термос с горячей водой.

Но это не настолько сложно и не настолько неудобно. Тем более, если бы я кормила грудью, я бы тоже не уезжала с ребенком на дальние расстояния. Еще маленький. Долгое время в машине или в другом транспорте (самолете, поезде) ему, я так думаю, совсем не полезно. Он должен лежать и проводить время в удобной кроватке без шума и пыли.

Ездили на озеро с дочкой, перед выездом ее покормила, взяла термос с горячей водой (металлический). В баночки разложила нужное количество ложечек смеси, взяла бутылочки (побольше). Потом только смешать и все! Времени отдохнуть хватает, если учесть, что кормить нужно через 3-3.5 часа.

________________________________________________________________________________________

Благодаря кормлению грудью увеличивается период послеродового бесплодия, что ведет к увеличению интервала между беременностями.

Да, если кормить ребенка как можно чаще до 8-10 раз в день. И то никто вам не гарантирует, что вы не забеременеете снова. От своих знакомых знаю много таких случаев, когда беременность наступала вскоре после родов.

_______________________________________________________________________________________

Грудное молоко-стерильно

В инфекционной больнице много женщин можно встретить с нестерильным молоком (сдают молоко на анализ и обнаруживаются палочки стафиллококка и т.д.). При ИВ все зависит от того, насколько хорошо вы простерилизовали бутылочку. И то нет никакой гарантии, т.к. по словам Комаровского Е.О - практически каждый ребенок в возрасте до 3 лет переносит кишечную инфекцию.

________________________________________________________________________________________

Я не призываю к ИВ, я не за него, но если оно невозможно, то это не значит, что ваш ребенок будет хуже развиваться и чаще болеть, чем дети на ЕВ.

Для себя я нашла плюсы:

Во-первых, я всегда знаю сколько дочка поела и знаю, что она теперь не голодная, если плачет, значит есть другие причины. Не нужно постоянно взвешивать ребенка, при подозрении в нехватке молока. Чтобы молоко было нужно быть эмоционально и психологически спокойной, при малейшем стрессе количество молока может уменьшиться. Не нужно переживать лактационные кризы.

Во-вторых, я мобильна. Я могу отойти куда-нибудь по делам, в больницу или на фитнес и с ребенком может посидеть кто-то другой, например, папа, что тоже полезно для эмоционального сближения папы и дочки.

В-третьих, не нужно отучать от груди. Практика показывает, что дети на ИВ потом менее требовательны в еде. Когда вы будете вводить прикорм, ребенок, который находится на ИВ, уже знакомый с «инородной» пищей, будет с легко кушать овощи, мясо, и кашу. Ребенок на ГВ же может долго отказываться признавать что-либо, кроме ММ.

На счет контакта с мамой, кто вам сказал, что он возможен только при кормлении грудью?Есть много способов выразить свою любовь к ребенку!

 

Сайт, который, возможно, поможет сохранить ГВ, содержит много полезной информации.

Читайте также:

Дополнительная система Medela поможет ли при восстановлении ГВ?

Лактогон - эффект я почувствовала.

Восстановление фигуры после родов - компрессионное белье Valento

Белакт Противозачаточные таблетки Джес - никаких побочек не было

Молокоотсос Авент Достинекс-помог забеременеть

Естественные роды

Партнерские роды

Влажные салфетки GooN

Влажные салфетки Haggis

Similac

Фрисовом - отзыв с советами по избежанию колик.

Нутрилон Антирефлюкс

Бутылочки Авент

Бутылочка Dr. Browns

Щетка для мытья бутылочек Авент

Moony

Pampers Activ Baby - самые хучшие

Соска Canpol - лучшая

Коляска Willi Way

Melissa Aрекомендует
Читать все отзывы 1908
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.12.2013
Согласна с автором. Отзыв считаю поолезным. Насчет пользы ГВ для здоровья малыша, считаю это убеждение не таким уж однозначным - я сама исскуственник, не хотела я никакого грудного молока - может ленилась, может еще чего, о чем моя мама до сих пор забыть не может - у нее тоже стереотип, что грудью не кормит только плохая мать, а раз я от груди через месяц отказалась, то она автоматически стала плохой. Бред, но ее не переубедить. Так вот мне 34 года последний раз была в больнице 20 лет и то с аппендицитом, по врачам принципиально не хожу - нет времени болеть, смысла и повода. Зато мой любимый муж провисеший на мамкиной сиське до двух лет страдает слабым ЖКТ, аллергии, выносливости ноль, инфантилен. Зато его мамаша счастлива - Я МАТЬ! орет она на каждом углу. А что толку то. Кстати свою маму считаю самой что ни есть настоящей и лучшей мамой в мире, хоть и без ГВ.
13.03.2014
Отличная статья!!!!!я только месяц кормила грудью,а все знакомые мамочки кормили сами деток,у меня была депрессия...позже я ощутила все плюсы ИВ,быстро пришла в форму,и моя мобильность вызывала у всех зависть) так же я не понимаю когда гордятся тем что они кормят,а дети сутками висят на груди,спят с родителями в одной постели,а отцы скучают всторонке...
13.03.2014
Отличная статья!!!!!я только месяц кормила грудью,а все знакомые мамочки кормили сами деток,у меня была депрессия...позже я ощутила все плюсы ИВ,быстро пришла в форму,и моя мобильность вызывала у всех зависть) так же я не понимаю когда гордятся тем что они кормят,а дети сутками висят на груди,спят с родителями в одной постели,а отцы скучают всторонке...
13.03.2014
Отличная статья!!!!!я только месяц кормила грудью,а все знакомые мамочки кормили сами деток,у меня была депрессия...позже я ощутила все плюсы ИВ,быстро пришла в форму,и моя мобильность вызывала у всех зависть) так же я не понимаю когда гордятся тем что они кормят,а дети сутками висят на груди,спят с родителями в одной постели,а отцы скучают всторонке...
13.03.2014
linze88, спасибо, рада, что вам понравился отзыв.
06.08.2014
Почему вы думаете, что вас тут должны заклевать? Вы же хотели кормить ребенка, но не получилось. Жизнь не заканчивается на том, что закончилось молоко. И вы правильно сделали, что стали кормить малыша смесью, а не морить его голодом. Вы большая молодец, что нашли плюсы в этом, не впали в депрессию. У меня лично вызывают негодование те девушки, которые намеренно переводят детей на смесь, перетягивают грудь. Очень много знакомых просто не хотят кормить, не хотят быть привязанными к детям. Я считаю это безответственным.
07.08.2014
devochka-malina, спасибо :).
13.08.2014
Насчёт "придавить малыша во сне" для меня как-то странно:) я всё время кормила лёжа, но даже в глубоком сне чувствовала свою "ответственность" 😁
Недавно на каком-то сайте читала мнения мамочек об искусственном вскармливании и удивлялась как все радели за грудное молоко и даже рассуждали, что смеси не полезны для ребенка - честно говоря, смешно было читать, ведь столько малышей выросло на ИВ и все вполне нормальные:) я сама перестала кормить грудью через полгода, у дочи вылезли 4 зуба и она чуть не откусила мне сосок, мы плавно перешли на "НАН", сейчас нам 6 лет и всё замечательно:) Подруга кормила грудью до полутора лет, а её доча постоянно болеет, я вообще не вижу смысла в пропаганде ГВ - каждый выбирает сам. Кстати, грудью кормить с одной стороны легче, т.к. действительно, она всегда при тебе, а с другой стороны - как вспомнишь про наливание груди каждые три часа, при которых не знаешь куда бежать, если ребенка нет рядом, так ещё сто раз подумаешь:)
21.04.2021
Да, во всем согласна и с автором отзыва и с вами. А ГВ сейчас действительно буквально навязывают через силу, через боль, типа «мучайся, но корми, корми». Исследования по поводу иммунитета и развития, лично у меня вызывают сильные сомнения, т.к. из более чем 100 влияющих факторов учитывают в лучшем случае 10 и то тех, которые являются не самыми важными.
Прочитала на сайте ВОЗ всю информацию по этой теме, но ничего, кроме сомнительных цифр статистики не увидела... Более того, там есть пункт, который объясняет всю эту пропаганду - «грудное вскармливание позволяет сократить затраты на систему здравоохранения, что является плюсом не только для отдельно взятых семей, но и для нации в целом». Конечно, ведь содержание молочных кухонь (которые необходимо снабжать высококачественными продуктами и осуществлять надлежащий надзор качества), снабжение роддомов смесями и сопутствующими товарами обходится недешево для бюджета. А так - кормите сами как хотите. Если проблемы - вызывайте консультанта по ГВ за свой счёт.
В общем, как-то это все странно. На ИВ выросло ни одно здоровое поколение и это, учитывая то, что смеси тогда были очень и очень далеки от идеала и содержали в основном только сухое молоко. А сейчас и выбор огромен и максимальное количество полезных витаминов и микроэлементов там содержится...
11.10.2014
хороший отзыв)
я кстати полностью была на ИВ, у мамы вообще не было молока.
посмотрим, как будет у меня, когда родится чудо)
11.10.2014
Спасибо.
25.12.2014
Соглашусь с автором.
У меня расклад такой.
Я после КС. Ребенка 2 дня на смеси держали. На вторые сутки было молозиво, на третьи - уже молоко.
3-4-5 дни ребенок ел меня и докорм, который приписали в роддоме. Молока было мало.
После выписки пару дней так и было СВ, и еще малышка "сожрала" одну грудь, молоко оттуда сцеживала в бутылочку и давала из бутылочки. Но мне пришлось пить некоторые краткосрочные лекарства, ребенка с груди сняла, оставив ИВ. Всё это время я честно сцеживалась.
Через 4 дня вернулись на СВ. Молока как было мало, так и осталось мало.
На мне почему-то не работает "чем больше даешь грудь, тем больше будет" .
Мой ребенок не висит на груди в поисках добычи, она просто высасывает, сколько есть, потом выплевывает и все. Бесполезно засовывать.
Я хочу оставить пока СВ, не знаю, получится ли.
Но действительно, я знаю, сколько ребенок съел, голоден он или нет, могу оставить ребенка на родственников и отойти, бутылочки я не стерилизую ( вот сейчас будут точно тапки)))), в инструкции написано к бутылочкам простерилизовать перед 1 применением ...что я и сделала.. а потом просто мыть горячей водой, что я и делаю. Но мою сразу. Покормила - помыла.

В роддоме был консультант по ГВ, на наших грудях показывал, как, что и куда.
Смысл его еще раз вызывать?

Систему Меделы СНС пока не вижу смысл использовать, ведь, как я поняла, оно больше для тех, у кого ребенок не берет грудь ( в смысле просто не берет), а у меня берет, но нечего кушать.

Мы живем не в те времена, когда выбора смесей нет. Сейчас они все адаптированные.
Знаю, что грудное молоко передает всякие антитела и т.д., но настолько ли все мы здоровы и "безвредны"? То есть наше молоко?

Кормим Нутрилоном. Им кормили в роддоме, его и порекомендовали оставить.
21.04.2021
Да, не у вас одной не работает главный закон - «спрос=предложение»... У меня ребёнок на груди висел постоянно, начиная со 2 недели... Я честно пыталась что-то наладить и боль терпела (были сильные трещины, хотя прикладывание было правильным, но он просто не мог захватить столько ареолы, сколько нужно) она прошла только через 1,5 месяца. Так мы промучались две недели (я спала за сутки часа 2,а малыш в общей сложности не больше 6 часов), потом стали докармливать смесью, ещё 2 месяца были на СВ, а после 3 месяцев я окончательно свернула ГВ. И, как ни странно, мне даже не понадобилось ничего ни перетягивать, ни сцеживаться... Молоко просто само по себе пропало, наверное потому, что там и не было ничего толком...
Дорогой автор,

Позвольте с Вами не согласиться по нескольким аспектам:
1) Погуглите "СВДС" - синдром внезапной детской смерти. Его еще называют "смерть в колыбели". Уже из названия можно понять, что происходит это, когда ребенок совсем один в кроватке и смерть наступает по непонятной причине (использование подушек в раннем возрасте, и, как следствие, удушье, сюда тоже иногда включают). То есть если мама заснула рядом с малышом и случайно придавила его/укрыла одеялом с головой-это уже не СВДС. Как ни печально, ив повышает риск СВДС (это официальная статистика, прошу не кидаться тапками), потому что детки на ив действительно спят лучше и глубже, в то время как у грудничка за ночь сменяется около 20 фаз сна (из которых большая часть-короткий сон). Тема большая и грустная, не буду дальше развивать. Скажу только, что когда сын был совсем маленьким и спал в своей кроватке, я к нему часто подходила и прислушивалась, а дышит ли. И я стала спать намного спокойнее, когда переложила его в нашу кровать(по другой причине, не связанной с паранойей). Сейчас ему 2,5, и он спит в своей кровати.
2) Про путешествия. Это не миф. Действительно удобно-и в самолете (даже если есть не пора, от груди никогда не отказывался, благодаря чему уши не болели при взлете/посадке), и в аэропорту и в долгих поездках на машине-вынула малыша из кресла и покормила. За свой грудничковый возраст сын побывал не один раз за границей и множество раз в гостях а бабушки и дедушки, что 2 часа на самолете из Москвы. До 6 мес в чемодане из его вещей были только памперсы и одежда-никаких сосок-бутылочек.
3) Про прикорм. Начали в 6 мес, когда ребенок сам захотел что-то попробовать. У нас был педагогический прикорм-то, что ела сама, микроскопическими порциями давала пробовать ребенку(по его желанию). Как результат, сын не прихотлив в еде, очень уважает овощи и мясо. С тарелки первым делом уплетает шпинат.
4) Про мобильность и формы. Я ненавидела сцеживаться, но когда нужно было уйти надолго, оставляла молоко мужу/маме. И на непредвиденный случай был небольшой запас в морозилке. В форму пришла очень быстро, но во многом потому, что за Б набрала 10 кг, и почти все их оставила в роддоме (ну кроме сына, конечно))). Потом в течение года была еще худее.
Своим комментарием я не хотела Вас обидеть, и не считаю, что мамы, кормящие своих малышей смесью, не любят их. Это все индивидуально очень.
05.09.2023
Искала отзывы на ив. Оказывается, такой ветки нет. Дискриминация!
Другие отзывы
Читать все отзывы 1908
Смотрите также