Первым моим оператором в 2004 году стал Билайн – тогда еще не было большого выбора – подключали то, что ловит. А когда в 2006 году появилась возможность подключиться к Теле 2, я долго думал и всё же решился. Эх, хорошее было время - операторы не мучили своих абонентов поминутно тарификацией и абонентской платой! Посекундная тарификация – классная вещь, сколько поговорил – столько и сняли. Не то, что сейчас.
На пару лет, правда, пришлось прерваться – в армии было только МТС. Но потом опять вернулся к Теле 2. Тогда вначале был разрекламированный по телевизору тариф Нокаут. А потом я его поменял на тариф Страйк, которым пользовался лет 8-9. Тариф был просто отличный! Да, тарификация – поминутная. Но при этом, первая минута разговора была 50 копеек, а последующие – всего 9 копеек. То есть можно было поговорить минут 15 всего за два рубля. Смс были первое в день рубль, остальные в течение всего дня - всего 9 копеек.
Интернет брал пакетами 50 мб за 80 рублей. При этом пакет действовал не месяц, а без ограничения! Тогда при использовании Оперы Мини такого пакета мне хватало месяца на три.
Но времена меняются. И оператор в одностороннем порядке меняет условия. А Теле 2 это делает явно не в пользу абонентов. В 2016 году изменились условия относительно смс. Стали все смс по рублю. Кроме того, постоянно повышалась стоимость первой минуты: постепенно, на 10 копеек, (видимо, чтобы люди сильно не пугались). Так если в начале было 50 копеек, потом 60, потом 70, и к 2020 году выросла уже до 90 копеек.
Пакет интернета теперь действует всего месяц. Я беру 100 мб за 10 рублей, и остатки НЕ переносятся на следующий месяц.
Но самая вопиющая наглость со стороны Теле 2 – это то, что мой любимый тариф Страйк перестал существовать. Да, они, как полагается по закону, предупредили об этом за две недели. Но кому от этого легче? Вместо него стал тариф Классический v0.9. По этому тарифу звонит по сети 45 копеек (но это со скидкой, которая в любой момент может кончиться), на номера других операторов – 90 копеек, смс – 1,5 руб. Ну и тарификация - конечно поминутная. То есть поговорить с женой три минуты – не много, не мало 2,7 руб.
Я понимаю, что Теле 2 как и все, следует за тенденциями рынка. Но можно было бы это всё применять для новых абонентов, а для действующих, тем более так долго пользующихся услугами Теле 2, оставлять существующие условия.
Самое печальное, что альтернативы особой нет - все операторы предлагают тарифы с абонентской платой. У меня в месяц уходит рублей 60-70 на звонки и 10 на интернет. Это с учетом того, что я чаще звоню с городского телефона, а с сотового в среднем раз в день звоню жене. Смс практически не пользуюсь.
А ещё недавно в мой день рождения позвонила мне менеджер Теле 2. Начинался разговор хорошо – поздравила, сказала «спасибо за то, что пользуетесь нашими услугами». А вот дальше разговор стал не очень приятным. Начала впаривать тариф с абонентской платой. Причем тараторила очень быстро. Насколько я понял речь шла о тарифе «Мой разговор», включающем 250 минут и 5 Гб интернета. Цена со скидкой 50% на первые три месяца – 125 рублей, а дальше – 250 рублей.
В принципе, такого звонка от Теле 2 я ждал. Но я надеялся, что это будет конструктивный разговор. Хотел объяснить, что и 125 рублей – это много, а 250 - вообще нереально, и что мне столько минут не нужны. Но менеджер решила, что я совсем тупой. Она выпалила пулемётом своё предложение и спрашивает таким утвердительным тоном: «Подключаем новый тариф, да?» Я говорю «Нет!» и только открываю рот, чтобы обосновать, как она опять за своё, говорит: «Мы проанализировали, что вы пользуетесь мобильным интернетом, так что вам подойдёт этот тариф» и дальше опять заученная куча хвалебных слов о тарифе. И в заключение опять: «Подключаем новый тариф, да?». Отвечаю «Нет!» и опять пытаюсь объяснить что мне нужно. Меня не слушают, и после моего «Нет» ничего не даёт сказать, а просто грубо говорит «до свидания» и бросает трубку.
Я считаю такую манеру разговора грубой и неприемлемой. Почему-то они начинают слушать абонента только тогда, когда он подает заявление на переход к другому оператору.
Думаю, о качестве связи много говорить не стоит. Сейчас у всех операторов связь нормальная и интернет работает стабильно.
А вот такое отношение к абонентам оставляет желать лучшего.