11 апреля 2022 года я обратилась на горячую линию компании ПАО «МТС» с просьбой расторгнуть договор, так у нас сменился адрес места жительства. По новому адресу предоставление данной услуги не требуется, так как там уже все подключено комплексно через другого оператора (домофон, видеокамеры на территории дома, домашний интернет) и тариф уже включен в стоимость коммунальных услуг.
Представитель горячей линии ПАО «МТС» удаленно добавил мне на сайте МТС dom.mts.ru в личном кабинете «кнопку» для расторжения договора и 11.04.2022г. я успешно смогла расторгнуть договор, факт подтверждения – уведомление от МТС о расторжении договора получено в виде СМС 11.04.2022г.
На момент расторжения договора, у меня на лицевом счете был положительный остаток, так как всегда оплачивала услугу с запасом. Я сразу же на сайте МТС оформила заявку на возврат излишек на карту. Но 12.04.2022 мне пришло уведомление от ПАО «МТС» (в виде СМС), о том, что возврат невозможен, так сумма остатка отрицательная или равна нулю.
Сумма остатка была небольшая, спорить и доказывать я ничего не стала.
А с 12 мая 2022 года мне стали приходить уведомления в виде СМС от ПАО «МТС» о том, что по номеру моего лицевого счета (который я расторгла 11.04.2022г.) за мной числится задолженность в размере 970,01 руб., которую я должна оплатить не позднее 15.05.2022г. далее уведомления приходили повторно, также стали поступать звонки от робота МТС, с требованием оплатить. А 23.05.2022г. мне позвонил живой представитель финансового отдела МТС, с этим же требованием, якобы мне компания начислила штраф за досрочное расторжение договора, при этом меня запугивают тем, что если я не заплачу сумму «долга» до 27.05.2022г. моё дело будет передано третьим лицам для взыскания задолженности.
На мой вопрос на основании чего мне начислена сумма штрафа, если я услугой пользовалась больше чем 1 год, представитель МТС мне пояснил что это за досрочное расторжение договора, сослался на договор, что сумма штрафа пролонгируются автоматически, вместе с договором и, если я хотела расторгнуть без штрафов, нужно было обращаться ровно по истечению года, день в день. При этом пункт договора озвучить отказался.
Договор № 31019390411 заключен 05.02.2021, расторгнут 11.04.2022г. С момента заключения договора – прошло больше чем 1 год. Никаких пунктов о штрафах, вообще в договоре не указано.
Считаю требование ПАО «МТС» об уплате штрафов компания мне навязывает необоснованно. И имеет место нарушение моих гражданских прав.
Так же, считаю, что, если Вы сохраните такую линию в своей работе, обманывая клиентов и наживаясь на тех, кто вынужден покинуть ряды ваших абонентов, вы гарантированно сами себе обеспечите отток клиентов, в ближайшем будущем. В свою очередь, желания возвращаться в компанию МТС, даже если у меня изменятся обстоятельства в будущем – нет.
Требую снять с меня обязанность по оплате этих фантомных «штрафных» сумм, вернуть мне излишне уплаченную сумму, оставшуюся на счете на момент расторжения.