Всем привет!
Здесь будет много текста, максимально подробный отзыв и забавный случай как доставили халявные продукты))
Сбермаркетом также как и Мегамаркетом я пользуюсь уже года полтора. Я проживаю в Москве, а опыт, описанный в части текста моей подругой из родного города Балаково Саратовской области. Уточняю это так как во всех городах отношение к работе у курьеров/сборщиков разное, а также разное количество магазинов, в Москве есть практически все сетевые магазины и аптеки.
Я опишу плюсы и минусы Сбермаркета в сравнении с тем, как сейчас и как было еще несколько месяцев назад.
Промокоды
Раньше на постоянной основе присылали личные и общие промокоды, они покрывали стоимость сборки и давали дополнительную скидку 200-400 рублей для заказа от 1500-2000 рублей. Последнее время такие выгодные промики большая редкость, в основном сейчас промики на доставку из категории "Рестораны" или из аптеки. Вот примеры заказов с промокодами, которые раньше давали.
Сборка товараПри заказе можно выбрать нужно ли звонить для замены товара, если его нет, я всегда выбираю, чтобы звонили.
В 95% случаев мне звонят - говорят есть ли похожий товар по примерно такой же цене, озвучивают варианты и дают время на обдумывание. Иногда сборщики по моей просьбе могут перезвонить через 5 минут, пока я поищу замену в каталоге, но так бывает не всегда. Некоторые сборщики врут, что не смогут совершить звонок повторно, но при этом висят на линии и ждут сколько необходимо, пока я не приму решение по замене.
Случаев, чтобы мне не звонили и заменяли/отменяли товары без моего ведома было раза 3, а заказов у меня было много.
Товары
В основном сборщики выбирают хорошие товары с хорошим сроком годности, но иногда случается и так, что попадается весовой товар с гнильцой. Товар с истекшим сроком годности мне ни разу не привозили, но Сбермаркет обещает, что у привезенного товара оставшийся срок годности должен составлять не менее 60%, в исключения входят скоропортящиеся товары, там процент снижается, так иногда привозят товар с оставшимся сроком годности 30-40%.
Доставка
Вот прямо явных задержек заказов у меня ни разу не было в Сбермаркете в отличие от Мегамаркета и тем более ни разу не была такого, чтобы заказ мне не привезли и отменили.
Цена доставки
Ещё год назад доставка была практически всегда бесплатная, только за сборку стандарт 59 рублей, в редкие дни, когда был высокий спрос доставка могла стоить от 50 до 150 рублей. Последние месяцы цена доставки просто невероятно высока, в среднем 350-450 рублей. И во сколько не зайдешь в приложение (8 утра, 3 часа дня, 9 вечера и даже 12 ночи) написано "сейчас высокий спрос" - ага, в 8 утра-то высокий спрос? Сейчас поймать бесплатную доставку практически нереально, последний раз мне удалось это сделать в 2 часа ночи. Но это сейчас я дома в новогодние праздники сижу допоздна, встаю в обед, а когда выйду на работу, то что, также до 2 ночи ждать?
Забавный случай (халявные продукты)
Пришел мне промокод на скидку, я оформила заказ, сама была на работе, муж дома на больничном. Я его предупредила во сколько привезут заказ и что там должно быть. А там были продукты и 8 бутылок минералки (муж итак её любит, а когда на больничном, то пьёт литрами, простая вода почему-то ему не заходит). По итогу было 3 пакета, курьер привёз, отдал мужу и ушел. Муж сразу понял, что что-то не так, вес маловат был для 8 бутылок 1,5 л минералки. Нашел по пакетам только 4, продукты из моего заказа и еще 1 пакет с какими-то чужими продуктами. Я связалась с оператором, тот уточнил у курьера, у магазина, маркировка на пакете была якобы верной. Я сказала, что мне привезли кучу товаров из чужого заказа и даже перечислила что именно, в ответ "магазин с вами свяжется". Вот я писала подруге об этой ситуации.
Звонка я так и не дождалась ни в этот день, ни в следующие и халявные продукты мы начали подъедать. Я даже нашла в переписке с мужем что именно было в том пакете:
- 3 пачки сливочного масла;
- 1 кг зеленого винограда;
- 2 упаковки баранок;
- 500 г креветок;
- 1 кг помидор;
- 2 упаковки фарша по 450 г.;
- 1 упаковка мяса курицы 450 г.
Неплохо, правда? За других покупателей не волнуйтесь, я думаю им или деньги вернули или заново заказ привезли, в те дни ещё не кидали покупателей.
Жалобы/возврат денег
Раньше, если привозили подгнивший весовой товар или товар с оставшимся сроком годности менее 60%, то стоило это сфотографировать, написать в службу поддержки и сразу возвращали деньги за товар + давали неплохой промокод на 200-300-500 рублей на следующий заказ от 1500 рублей. Очень удобно, правда? Перед тем как рассказать о своём недавнем негативном опыте расскажу про опыт подруги, потому что когда со мной произошло тоже самое, то я уже знала, что такое бывает именно от подруги.
Незадолго до Нового года, моя подруга, которая гораздо чаще меня делает заказы (оно и понятно, я живу с мужем и кошкой, а она с мужем, двумя детьми, котом и собакой) рассказывает, что в предпоследнем заказе по пакету рассыпался сухой горох из упаковки, она отправила жалобу, а в ответ отписка - мы все проверили, с товаром всё в порядке, денег не вернём. Ок, подруга в тот раз забила.
Но в следующий раз она сделала заказ на сумму 5000 рублей, 75 позиций в заказе, приняла пакеты и начала проверять. По итогу оказалось, что вместо большой пачки чипсов в 140 г ей привезли маленькую - 70 г, цена как понимаете отличается почти в два раза, а в чеке прописана большая пачка. На обращение в службу поддержки ей приходит та же отписка - всё проверили, всё в порядке, денег не вернём.
Тут уже кто угодно позвонит лично оператору, но тот отвечает также, говорит мол проверяйте товар при курьере и если что не так возвращайте. Они серьезно? Человеку пригласить курьера домой чай попить, чтобы проверить 75 позиций заказа на наличие, целостность и срок годности? Подруга просто так не отступила, её соединили с каким-то старшим сотрудником, который долго извинялся и оформил возврат денег не только за чипсы, но и за колбасу, на которую претензий не было + промокод на 500 рублей на следующий заказ от 1500 рублей.
А теперь моя история: перед НГ мне привезли красную рыбу со оставшимся сроком годности гораздо меньше 60%, а именно 32 (дата изготовления 28.11.2023, срок годности до 12.01.2024), я написала в чат и возврат средств был оформлен моментально ботом без подключения оператора + промокод на целых 50 рублей на следующий заказ от 1500 руб.
А вот после НГ в заказе половина киви оказались уже переспелыми и даже подгнившими, на жалобу в чат подключился оператор и написал, что товары проверены, с ними всё в порядке. Дальнейшие сообщения игнорировались, это было так
И так меня взбесил игнор (фиг с ними с 3-мя киви и 53 рублями), но игнор это слишком! В итоге в 3 часа ночи (не удивляйтесь, у меня всегда режим сбивается в праздники/отпуск) я всё же решила позвонить оператору и выяснить почему мои сообщения в чат игнорят уже несколько часов, объяснить игнор оператор даже не попыталась, просто я снова получила отказ в возврате денег, на вопрос "а как вы сидя у себя в офисе смогли проверить товары, которые лежат у меня в холодильнике?" в ответ получила, что если вопросов больше нет, то прощайте. Конечно, я сказала соединить меня со старшим специалистом (как подругу соединяли), на что оператор ответила, что таких нет, а я сказала, что уже с такими общалась и пусть не пудрит мне мозги.
Со старшим специалистом в итоге соединили, он просмотрел всю историю общения и чата, пока я ожидала соединения, потом сказал, что возврат денег мне оформлен и извинился.
И вот что это всё было? Что происходит со Сбермаркетом? Надоело деньги возвращать за некачественный товар и оставлять его у покупателя? Так пусть приезжают, забирают его, но нет, они такое не практикуют, это выяснила подруга во время общения с таким же специалистом.
Подводим итоги.
Плюсы:
- удобный каталог, возможность сравнения корзин сразу в нескольких магазинах;
- всегда доставляют заказы;
- раньше были частые промокоды на скидку;
- не нужно тратить время и силы на поход по магазинам и доставку домой тяжелых пакетов.
Минусы
- стоимость доставки за последние месяцы выросла с 0 до в среднем 350 рублей;
- неизвестность в случае, если привезут не тот или не качественный товар.
Вывод
Сбермаркет мне очень нравился, когда я начала им пользоваться, но он начал сильно портиться, цена доставки по сумме стала как треть заказа, помощь в решении вопроса некачественного товара через раз (у меня в первый, но есть еще опыт подруги). Уже страшно что-то заказывать, вдруг привезут какую-нибудь красную икру за 700 руб., а она испорчена и денег не вернут.
Я понимаю, что есть и другие сервисы доставки, есть доставка напрямую из магазина, но в Сбермаркете удобнее тем, что можно создать несколько корзин из разных магазинов на одни и те же товары, сравнить где выгоднее, где доставка быстрее и всё в одном приложении.
Не знаю пока продолжу ли я им пользоваться, может и правда начну напрямую из магазинов заказывать, вот только в них не дарят периодически промокоды.
Пока что я ставлю Сбермаркету оценку 4 звезды, за все прошлые так сказать заслуги и приятный забавный случай.
P.S.: если есть ошибки/опечатки - извините, уже 4 раза перечитывала, что-то поправляла, но сил еще раз перечитывать больше нет))
Комментарий от 31.01.2024:
Вот это "радость"! Если раньше сберспасибо начислялись сразу после доставки товара, то теперь через 24 часа, а на технику и еще какие-то категории в течении 14 дней. Вот это "улучшение", как же "здорово" (сарказм, если что). Все сервисы улучшают свою работу, а сбермаркет наоборот катится ко дну. Молодцы, так держать!😅
Отзыв на Мегамаркет здесь