Авито - сервис, в общем-то удобный, по крайней мере, раньше мне так казалось. Я на сайте уже много лет, и периодически удачно избавлялась от ненужных вещей. Часть вещей была новыми, что-то б/у. Подавляющее большинство предметов относилось к категории "Личные вещи / Одежда и аксессуары".
Среди пользователей сайта немало мошенников, но, если соблюдать меры безопасности, то пользоваться сервисом можно:
- Отключить возможность связи по телефону во всех объявлениях, оставить только чат. Иначе спамеры будут обрывать ваш телефон 24/7.
- Общаться только в чате Авито, игнорировать приглашения перейти в whatsapp, telegram, и т.п.
- При использовании Авито доставки следовать инструкциям на сайте, и никакой самодеятельности! Номер отслеживания выходит на сайте Авито автоматически через некоторое время после отправки, не нужно бежать вперед паровоза и самостоятельно высылать номер посылки. Покупатель ведь может отменить заказ до обновления статуса на "в пути".
- Дорогие вещи я все же не рекомендую отправлять доставкой, они могут побиться, или покупатель может их повредить или даже подменить, а потом отказаться от посылки. У меня таких злодеев, к счастью, не было, но, судя по отзывам, прецеденты бывают.
Так вот, предыстория. Во время долгих новогодних праздников я в очередной раз разбирала шкафы и решила продать несколько ненужных вещей. Довольно много для меня, около 15 штук. Много выручить от продажи я не рассчитывала, но хоть что-то.
Я начала размещать объявления: фотки должны быть четкие, хорошего качества; цену назначала из расчета, чтобы мои товары были явно выгоднее, чем в похожих объявлениях. Одежду б/у даже в отличном состоянии невозможно продать дорого, и я объединила их в группы по 3-5 вещей стоимостью по 100-200 руб за штуку.
Внезапно пошли заказы, в основном, с Авито доставкой (которая сейчас стоит 49 руб, это дешевле проезда на метро туда-обратно), я раньше не пробовала этот метод, но оказалось неожиданно удобно. На почте достаточно назвать номер отправления из заказа на сайте, сотрудники сами все оформляют и упаковывают, получается гораздо быстрее обычной посылки. Отправитель ничего не платит.
Таким образом, в течение нескольких дней я продала 4 лота со своим старьем.
И вот после этого, видимо, начали работать хитроумные алгоритмы Авито.
При попытке разместить очередное объявление Авито его заблокировало. Вышла надпись о том, что они проанализировали мои продажи и пришли к выводу, что я являюсь активным продавцом, использую их сайт с целью наживы и перепродажи. Поэтому лично для меня все объявления становятся платными. Также было указано, что я должна изменить тип объявления вместо "продаю свое" на "новые товары на продажу".
Я задаю вопросы в тех.поддержку: как мне продавать б/у вещи, не могу же я обманывать покупателей и указывать их как новые? В ответ мне присылают одну и ту же шаблонную фразу: "Вы ведёте активные продажи в категории "Личные вещи", поэтому размещение в ней для вас всегда платное." Впечатление, что в тех.поддержке Авито отвечают боты, по крайней мере, для меня разницы не было. Если это все-таки был человек, то его компетентность вызывает вопросы.
Давайте посмотрим, кого же Авито считает "активным продавцом"?
Активные продавцы
Если в какой-то категории вы являетесь активным продавцом, то все объявления этой категории для вас будут платными.
Активными продавцами мы считаем тех, кто регулярно предлагает на Авито товары одной категории. Такие продавцы размещают много объявлений или продают дорогостоящие объекты (например, автомобили или недвижимость) — то есть, используют наш сервис с целью получения дохода.
Это не обязательно зарегистрированные предприниматели. Мы анализируем поведение пользователей и автоматически считаем продавца активным, если:
он в основном использует размещения из тарифа;
одно объявление служит ему для регулярной продажи — то есть, в наличии имеются большие партии этого товара;
у него широкий ассортимент товаров, который постоянно пополняется;
он использует несколько профилей на Авито;
он приобретает товары специально для перепродажи, разводит животных на продажу или получает комиссию со сделок как посредник.
Никакие тарифы я не использую, больших партий товара у меня нет, профиль на сайте я использую один, мои б/у вещи не подходят под категорию "специально для перепродажи". Методом исключения остается "широкий ассортимент".
Видимо, 10-15 вещей из одежды и аксессуаров уже считаются "широким ассортиментом товаров". При этом у Авито есть лимиты бесплатных объявлений на разные категории товаров, на категорию "Личные вещи - Продаю своё" - это 20 объявлений. В моем случае лимит не был превышен, но статус "активный продавец" мне все равно присвоили.
Цель этого понятна - они увидели, что хоть что-то у меня продалось, и тоже хотят поживиться. Если бы я разместила 20 объявлений, но ничего не продала - скорее всего, никаких блокировок бы не было. Когда снимут статус "активного продавца"? - тех.поддержка отказалась отвечать на этот вопрос, сославшись на корпоративную тайну.
Разумеется, я не собираюсь платить за объявления о товарах стоимостью по 200 руб, не понятно, на что Авито рассчитывали со своими "умными" алгоритмами.
Так что будьте внимательны и осторожны с этим сервисом, возможно, если размещать не более 1-2 объявлений в неделю, блокировки не будет.
p.s. спустя неделю мне снова открылись бесплатные объявления, но осадочек остался. Единственная причина продолжать с ними сотрудничество - акция с доставкой от 49 руб (которая скоро закончится).
Доставка от 49 ₽
Скидка действует до 31 марта 2022-го на первые три заказа в пункт выдачи