Добрый день!
Была в моей жизни история, которая до сих пор вызывает волну недоумения и негодования.
Клиентом Ростелекома была несколько лет, подключилась к ним в 2008 году, тогда не было такого количества негативных отзывов (да я их и не читала), поэтому при смене места жительства взяла "три в одном": телевидение, домашний телефон и домашний интернет.
Качество всех услуг оставляло желать лучшего: у ТВ с завидной регулярностью пропадал сигнал, интернет зависал. Служба поддержки работала плохо, дозвониться очень сложно, далее следовали многочисленные перезагрузки приемника, но больше всего мне было жаль время, потраченное на эти действия. На столь ужасное телевидение терпения хватило буквально на несколько месяцев - до сих пор помню: была плохая погода, дождь, телевизор вырубился, а оператор сказала, что и не ждите, погода плохая)) круг замкнулся.
Так я постепенно стала отказываться от их услуг: сначала от телевидения, поставила спутниковую тарелку и вздохнула с облегчением, позже от домашнего интернета - и тоже как гора с плеч. По всем вопросам переделывания договора на оказание услуг лично ездила в их офис.
Оставался только домашний телефон: возможно совсем юное поколение не поймет, но домашний телефон - это атрибут, от которого не так просто отказаться более старшему поколению: мои родители, а им по 70 лет, все-равно платят ежемесячную абонентскую плату за него, хотя и разговаривают в основном уже по сотовым.
В общем, где-то в 2011, констатируя факт, что домашним телефоном практически никто не пользуется, я приехала к ним в офис, расторгла полностью договор, оплатила (!) остаток, несколько раз уточнила у молодой операторши: "Я вам точно больше ничего не должна?", она меня заверила, что нет, не должна.
Прошло более 3-х лет, я давно забыла про такого провайдера, однажды (2014 - 2015 год) на сотовый телефон раздается звонок и очень грубый мужеподобный (но женский) голос называет меня по имени-отчеству и начинает на меня ОРАТЬ: "Вы почему не платите? Да мы на вас....на вашу семью, детей..." Форма ее общения была настолько груба, с ругательствами и угрозами , что первые несколько минут я подвисла, хочу спросить в чем дело, а свое слово вставить некуда, я скинула звонок.
Позже звонки были и с других номеров, какие-то блокировала, но через некоторое время они мне все рассказали: что они - коллекторское агентство, мой долг им продал Ростелеком (а что у меня был долг? - опешила я), размер долга около 800 руб, причем более 600 рублей - это комиссия коллекторам (живут же люди!), ко мне они по сути претензий не имеют, но заплатить все-равно придется, чтоб никто не донимал, и вообще они милейшие люди... К сожалению, найти бумаги о расторжении дома не удалось, обычно все храню, а эти как-то выкинула, подумав, что прошло много времени.
Естественно, на следующий день я уже была в центральном офисе Ростелекома для прояснения ситуации: обычный оператор говорила, что ничего не видит и такого абонента, как я, не существует... и отправила меня к начальству. Девушка, начальница отдела, мне сказала, что у меня был долг около 100 руб., они, якобы, 3 раза (3, Карл!!!) отправляли мне уведомления по почте с просьбой оплатить задолженность, а по истечении 3-х лет просто слили коллекторам. На вопрос, а почему не уведомили по сотовому телефону, если он у вас был, она не ответила.
Я возразила, что не получала уведомления, хотя проживала по тому адресу и регулярно получаю другую корреспонденцию в ящик, а оператор при закрытии счета уверяла, что долгов нет, начальница ответила, что оператор могла быть молода и неопытна (ха-ха), насчет уведомлений - ничего не знает.
Я предложила ей: "Давайте я вам в кассу все оплачу", на что последовал ответ: "Нет, нам платить не надо, вы НАМ уже ничего не должны, разбирайтесь сами с коллекторами".
При очередном звонке мне от коллекторов я взяла у них реквизиты и оплатила свой долг через банк, мне мои нервы дороже, еще повлияло то, что общая сумма долга была небольшая 800 руб., я посчитала, что легче ее заплатить, чем доказывать свою правоту. А правота юридическая как раз на их стороне, ведь у них в договоре есть пункт о передачи данных третьим лицам.
Выводы:
-отвратительное качество услуг: ТВ, домашнего интернета
- неграмотные операторы могут ввести в заблуждение клиента
-уведомления о задолженности могли и не высылать вовсе, не думаю что все 3 штуки потерялись на почте
- передают ваши долги и все данные коллекторским агентствам
Сейчас, вроде бы произошли изменения в работе коллекторов, им запретили звонить и угрожать, моя история была до введения этих запретов.
Вот такая неприятность была у меня с Ростелекомом, не советую НИКОМУ и НИКОГДА!