Опубликовано 30 Январь, 2020 - 00:29

  • Опыт использования:
    год или более

Здравствуйте, друзья. Сегодня я хочу вам рассказать очень неприятную историю, которая случилась со мной. Фотографий у меня нету, когда вы прочтете мой отзыв, поймете, что было мне не до фото.

Забегая вперед, скажу, что моя история оказалась достаточно банальна, это я прочитала потом в СМИ, и это ужасает меня еще больше. Я думаю, когда такие истории случаются с клиентами банка, это ни в какие ворота не лезет.

Новый метод обмана клиентов Сбербанка оказался действительно непохожим на все обнаруженные ранее. В связи с этим клиентам Сбербанка настоятельно рекомендуется быть максимально бдительными.

Суть нового метода обмана


В каждом из случаев мошенники использовали одинаковую схему, что говорит о разработке метода, ориентированного на совершение массовых атак на клиентов Сбербанка. Все начинается с обычного звонка с неизвестного номера от якобы сотрудников службы безопасности Сбербанка.

Мошенники называют клиента по ФИО и заявляют о том, что на их банковском счете замечена подозрительная активность.


Называя клиента по ФИО, злоумышленники моментально вводят свою жертву в заблуждение, однако, это далеко не самое опасное в новом методе мошенников.
В каждой из попыток обмана клиент Сбербанка подверг сомнению то, что служба безопасности банка будет звонить с неизвестного номера, а не с общего номера 900. И именно здесь проявляется ключевая опасность нового метода мошенничества.

 

В ответ на опасения клиента, мошенники, все еще от лица службы безопасности, заявляют о том, что подтверждение их принадлежности Сбербанку не составит труда. Мошенники говорят, что для подтверждения того, что они являются «сотрудниками Сбербанка», прямо сейчас клиенту будет отправлено подтверждение.
Моментально после этого на номер потенциальных жертв вновь позвонил первый номер. Мошенники начали активно нагружать клиентов Сбербанка различной информации, тем самым не давая времени обдумать ситуацию или банально поискать информацию о подобном мошенничестве в интернете. Во время второго звонка мошенники действовали еще более настырнее, так как их принадлежность к Сбербанку ранее была подтверждена. Но, тем не менее, они общались очень вежливо, как и подобает официальным сотрудникам банка.
Далее мошенники начали запрашивать у клиентов Сбербанка персональные данные, начав с номера банковской карты.

Я не являюсь активным клиентом Сбербанка, для активного пользования предпочитаю другие банки.

Но у меня есть там счета и две карты.

Итак, моя история.

Сегодня у меня выходной день, и я вышла из дома ближе к вечеру, направляясь в кино.

Мне надо было ехать на трамвае, в который я благополучно и села.

Почти сразу у меня зазвонил телефон. Номер был не знаком, и обычно в таких случаях, услышав ненужную мне информацию, я скидываю звонок.

Но в этот раз со мной поздоровались и обратились ко мне по имени и отчеству.

Согласитесь, когда обращаются по имени и отчеству, звонок скидывать не станешь.

Такое обращение говорит о том, что человек не случайный и звонит по делу.

Человек, позвонивший мне, представился сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сказал, что сейчас пришлет смс подтверждение.

Тут же пришла СМС от Сбербанка с телефонного номера Сбербанка.

Это событие переключило мои мозги, и было мне уже не до похода в кино.

Потому что человек, знавший мое имя и отчество, и приславший мне подтверждение, сказал, что в мой личный кабинет зафиксирована и заблокирована попытка входа из другого города.

Он задал несколько наводящих вопросов, на которые я не хотела отвечать, и сам же на них ответил.

Например, он спросил, сколько у меня карт. Я отказалась отвечать, тогда он сам сказал, что у меня две дебетовые карты.

В ходе разговора он просил, что б я назвала номер любой из карт, но я побоялась.

Тогда он стал меня пугать, что не сможет гарантировать безопасность моего личного кабинета и деньги могут скачать.

Однако, я все равно ничего ему не назвала, но мне просто поплохело.

Я все еще ехала в трамвае, руки и ноги у меня тряслись, голова гудела, как котел, и тут я увидела, что около остановки светится вывеска "Сбербанк".

Я вылетела из этого трамвая пулей, забыв, что мне уже бегать не по возрасту, и понеслась в этот Сбербанк.

Нужно сказать, работники Сбербанка были очень вежливы.

Наверно, я выглядела совсем плохо.

А как я должна выглядеть после того, как мне сказали, что у меня могут снять все деньги?

И сказал это человек, который знает меня по имени отчеству, знает, сколько у меня каких карт, и представляется службой безопасности Сбера.

Работники Сбербанка посмотрели эту СМС подтверждающую, номер телефона, с которого звонили, и сказали, что это был один из мошеннических звонков.

Они расспросили меня не дала ли я какую нибудь важную информацию мошенникам, всячески успокоили и вообще молодцы-я пришла немного в себя. Спасибо им большое за проявленное понимание.

В кино я в этот день не пошла, хоть и пришла в себя, но у меня поднялось давление, и я слегла на сутки.

Мои выводы.

Я уже много лет пользуюсь услугами Сбера и еще двух банков.

Почему мои данные оказались у мошенников, причем информация поступила именно со стороны Сбера, поскольку с других банков такого никогда не было?

Почему Сбербанк так относится к личной, конфиденциальной информации своих клиентов, что мошенники знают мои личные данные, номер телефона, сколько у меня каких карт.

Я прогуглила этот вопрос и пришла в ужас. Оказывается, звонок с номера Сбербанка или СМС ни о чем не говорит, это легко подделать, и Сбер об этом в курсе.

 

Что касается номеров, совпадающих с настоящими телефонами Сбербанка, то для этого есть специальные мобильные приложения, пояснил руководитель лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет" Лука Сафонов.

И вообще Сбербанк в курсе этой ситуации, о чем говорят статьи СМИ.

В Сбербанке заверили, что внимательно изучают подобные случаи и постоянно совершенствуют систему защиты. Там напомнили, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. Пока же клиентам Сбербанка остается только проверять подозрительные звонки, самостоятельно перезванивая в банк по любому из официальных номеров.

 

Почему же такое происходит? Я, взрослый и вполне рассудительный человек, каким то третьем чутьем поняла, что что то не так, хотя всё подтверждало о том, что мне действительно звонят из Сбера-знали мои личные данные, количество карт, прислали сообщение с номера Сбера.

А у меня есть мама, например, которой 80 лет. И она поверила бы, и дала бы все данные. (Теперь я ей рассказала эту историю, и надеюсь, она так не сделает.)

Честно говоря, все случившееся для меня было шоком.

Стоит ли пользоваться услугами банка, где такое происходит?

Не рекомендую после этой истории этот банк.

Достоинства
  • Вежливые сотрудники
Недостатки
  • Никакого желания сотрудничать в дальнейшем
  • Утечка информации по клиентам
Kitt1545730не рекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Жесть 😕
07.05.2020
Неприятная история 😞
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также