Сейчас я хочу рассказать вам о самой отвратительной службе доставки ever.
Так получилось, что доставка с Яндекс Маркета в мой город доступна только службой 5post. Уж лучше бы почтой. Да даже сбердоставка с их "нужен паспорт" и то лучше!
Даже СДЭК образца 2017 года.
В общем, абсолютно все лучше, чем 5post.
Но обо всем по порядку.
Я с этой службой доставки столкнулась дважды.
И больше не хотелось бы.
✅ САЙТ
У 5Post есть сайт.
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
Там можно отследить свой заказ.
Почему-то по номеру заказа с Яндекс Маркета не пробивается 😞
Но здесь отслеживание такое же, как на любом сайте: Почта России, ГдеПосылка и т.д.
Насколько я знаю, многие даже заказы с АлиЭкспресса получают через 5Post.
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
Я всегда по почте получала, так что мне не актуально.
Там в партнерах указаны многие маркетплейсы.
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
Есть еще карта постаматов.
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
Но при заказе с того же Яндекс Маркета постамат можно выбрать сразу при заказе.
К этой карте обращаться не нужно.
В целом, на сайте делать особо нечего.
✅ ЗАКАЗЫ ЧЕРЕЗ 5POST
У меня было два заказа, которые должны были доставить через 5Post.
Оба с Яндекс Маркета, т.к. именно с этого маркетплейса больше никакая доставка недоступна в мой город.
Первый заказ отменили практически сразу после того, как его приняли в 5Post.
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
Пришло два письма.
Первое было о том, что возможны проблемы с доставкой и связи с возможным повреждением упаковки.
А второе вот такое:
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
Заказ приняли в 5Post (это было в отслеживании).
По отслеживанию заказ повредили уже на этапе транспортировки.
Или они вообще никак не проверяют посылку на этапе "принимаем посылку"?
В любом случае, оба варианта — это плохой сервис.
И, если честно, я не представляю, что нужно сделать с коробкой, чтобы это было действительное повреждение упаковки.
Второй заказ доставили нормально.
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
У Маркета оч плотные коробки.
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
Плюс в коробках толстые шоколадки.
Сайт 5post - Услуги доставки заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в универсамах «Пятёрочка», супермаркетах «Перекрёсток»
Так что повреждение первого заказа, из-за которого его пришлось вернуть продавцу, для меня так и останется загадкой века.
✅ СРОКИ ДОСТАВКИ
Здесь могу судить только по второму заказу, ведь первый не доехал.
Второй заказ пришел за 5 дней.
Это нормально, к этому претензий нет.
Но это, опять же, нервное ожидание после первого заказа.
Постоянно думаешь: а вдруг они опять что-то повредили и этот заказ тоже не доедет.
Еще 5 дней дается на хранение.
Это, вроде как, стандарт всех маркетплейсов.
✅ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ
Я не люблю платную доставку.
Когда я заказывала в марте, стоимость доставки через 5Post была 49 рублей.
Сейчас — 249 рублей.
У меня курьер с ВБ из другого города приезжал за меньшую сумму.
Платная доставка через 5Post того не стоит.
За свои же деньги нужно переживать: придет посылка или ее повредят.
✅ КАК ЗАБРАТЬ ЗАКАЗ
Я забирала заказ в Пятерочке.
И это странный квест.
В магазине нет специального человека, который бы отвечал за доставку.
Продавцы вообще не в курсе, что и как.
Помочь может только администратор, если хотя бы он(-а) в курсе.
Даже этот момент в доставке вообще не продуман.
И это напоминает мне доставку от Сбера, где заказ выдают те же люди, которые оформляют карты.
✅ ВЫБРАЛА БЫ Я ДОСТАВКУ 5POST ДОБРОВОЛЬНО?
Ни в коем случае.
Доставка не продумана и не доработана.
Можно было сделать нормальную альтернативу другим службам доставки.
Но сделали ЭТО.
С учетом того, что доставка платная, ее могли бы развивать и делать лучше.
Но нет ни нормального контроля качества, ни специальных людей, которые выдавали бы посылки в постаматах, ни уверенности в том, что посылка вообще дойдет.
До 5Post у меня не было таких критичных повреждений посылки ни от одной службы доставки, включая почту.
Также до 5Post мне не не отменяли заказы по этой причине.
В принципе, отмену заказа со стороны службы доставки я считаю абсолютно ненормальной практикой.
Я заплатила деньги и хочу решать сама: эта посылка ок или я отправлю ее обратно, потому что она не ок.
А здесь, по какой-то причине, решает служба доставки.
Возможно, по причине того, что у них не продуманы возвраты.
Но это же не проблема пользователя.
ИТОГИ
Я не рекомендую службу доставки 5Post. По возможности, выбирайте любую другую службу доставки, но только не эту.