Опубликовано 21 Январь, 2020 - 20:48

Кредитная карта Сбербанка с кредитным лимитом 50 000 рублей была мне вручена в принудительном порядке (невзирая на мои легкие протесты) вместе с зарплатной картой около пяти лет назад. Два года назад карта была автоматически перевыпущена банком, и я все-таки забрала ее из отделения Сбербанка после очень настойчивых напоминаний в виде СМС сообщений и звонков. Я, как и любой финансово грамотный человек, понимаю всю невыгодность использования кредитных карт (и кредитов) в повседневной жизни и два года, с момента выпуска, карта пролежала запертой в ящике стола с мысленной пометкой «на всякий случай». Но «всякий случай» так и не произошел, и я не использовала ее ни одного раза - ни для оплаты онлайн, ни для оплаты в каких-либо магазинах. Это важно, так как карта не могла быть скомпрометирована в интернете, либо физически при оплате где-либо. Также, я всегда соблюдаю все меры предосторожности при использовании онлайн Сбербанк онлайн — пользуюсь только на домашнем компьютере, который постоянно проверяется на наличие вирусов, а так же слежу за тем, что захожу именно на сайт Сбербанка с защищенным соединением. Поэтому, доступ к моим счетам с использованием фишингового сайта также исключаю.

И вот в одно совсем не прекрасное ноябрьское утро на телефоне я увидела несколько СМС сообщений от банка о покупках, совершенных с моей карты в магазине AliExpress (у меня нет аккаунта на AliExpress и я никогда ничего там не покупала). Мошенники совершили две покупки и практически выбрали одной из покупок (стоимостью почти 600 долларов) кредитный лимит, поэтому несколько следующих СМС сообщений, при попытках купить вожделенные кем-то китайские товары, сообщали о недостаточном количестве средств на карте.

Как я выяснила позднее, для покупок на AliExpress не всегда требуется одноразовый пароль, высылаемый на телефон. Покупки были сделаны около 4 часов утра, сплю я крепко и СМС сообщений не слышала. Время между покупками, судя по сообщениям, составляло около 2 секунд и я все равно не успела бы заблокировать карту, даже если бы увидела сообщения днем.

Итак, что я сделала и что необходимо сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО И СРОЧНО:

1. Блокировка карты в Сбербанке (доброжелательный сотрудник тут же предложил мне перевыпустить карту, но услышав мой резкий и категоричный отказ не стал дальше уговаривать)

2. Как можно быстрее подойти в отделение Сбербанка с паспортом и сделать заявление об отмене транзакций, а также через специального сотрудника сделать заявление в службу безопасности Сбербанка о хищении средств с карты. На телефон приходит СМС о том, что обращение принято и через 60 дней оно будет рассмотрено. Меня так же уведомили о том, что в конце месяца начнут начислять проценты за пользование кредитными средствами, а это чуть меньше, чем 2000 рублей в месяц.

3. Получить в Сбербанке распечатку с номерами транзакций.

4. Заявление в полицию. Не обязательно, но я все-таки сделала это по той простой причине, что при наихудшем варианте развития событий рассматривала вариант суда со Сбербанком, так как никакой моей вины или нарушения правил безопасности не было, и я принципиально не оплачиваю покупки ворам и мошенникам. И мне было необходимо иметь доказательства, что я сделала все возможное для возврата средств.

С самого начала было понятно, что они даже не будут этим заниматься, хотя я нашла по номеру транзакций аккаунт на AliЕxpress с которого мошенники делали покупки. Первые три символа e-mail адреса были закрыты, но видно остальные и зарегистрирован он был на домене [ссылка]. Как мне кажется, сделав запрос в Яндекс, можно было бы установить почту мошенников и, возможно, даже получить доступ к ней. Я отправила эту информацию полицейским, но в конечном счете, получила отказ в возбуждении уголовного дела в связи с тем, что мне никакого материального вреда не было нанесено, так как по сути это деньги Сбербанка. Строго говоря, это действительно так, но логика странная — почему я тогда вообще должна тратить столько нервов и времени, если у меня ничего не было украдено.

5. Самое важное:

написать в службу безопасности AliExpress письмо с указанием номеров банковских транзакций.

Сначала я пыталась решить вопрос в чате AliExpress. Для этого мне пришлось зарегистрироваться на сайте. Не стоит тратить на это время. Чат выглядит вот так

 

и для того чтобы связаться с живым оператором нужно очень долго роботизированному помощнику Еве писать одни и те же фразы после которых сработает алгоритм и появится кнопка для связи с живым оператором. Есть русскоязычная поддержка, но я не советую обращаться к ней — дважды я писала туда и оба раза операторы просто выходили из диалога, из чего я сделала вывод, что информация о том, что там сидят те же китайцы с русско-китайским переводчиком верна.Наконец, мне попался толковый англоговорящий китаец, который и посоветовал написать на почту [ссылка].

Почему нужно сделать это как можно быстрее. В случае, если продавец на AliExpress еще не отправил товар, то служба безопасности остановит его отправку и вернет деньги на карту. Если продавец уже отправил товар, то придет ответ - извините, товар отправлен, ничего сделать не можем.

Где-то через неделю служба безопасности ответила, что первая покупка (около 5000 рублей) уже отправлена, а отправка второй (почти на 600 долларов) остановлена и деньги мне вернут. Дальше началась какая-то странная история, так как суммы около 5000 рублей мне дважды возвращали на карту (несмотря на то ,что ранее написали о невозможности отмены покупки), но один раз, видимо, ошибочно и списали ее снова.

И вот за два дня до начисления процентов за пользование кредитными средствами мне на карту вернули сумму за вторую крупную покупку и таким образом, все деньги были возвращены на кредитную карту Сбербанка. Конечно, я надеялась, что по истечении 60 дней Сбербанк все-таки принял бы решение о возврате денег на карту и не стал бы взыскивать долг с меня, но по отзывам в интернете — далеко не всегда в таких случаях банк принимает решение в пользу клиента.

А как же защититься от подобной ситуации? Если вы клиент практически любого другого банка, то очень просто — через онлайн банк необходимо установить ограничение (или запрет) на покупки в интернете и снимать ограничение перед тем как вы сами хотите сделать крупную оплату в интернете. А если вы клиент Сбербанка, то по моему мнению, защититься от подобной истории не возможно.

Достоинства
  • Легко получить карту
  • Много отделений и банкоматов по городу
Недостатки
  • Большая комиссия по платежам
  • Воруют деньги с банковских карт
  • Никакого желания сотрудничать в дальнейшем
Elena Investaне рекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.01.2020
Ужас конечно. Что хотят, то и творят и никто за сохранность не отвечает наших денег. Хорошо, что у вас ещё все обошлось
21.01.2020
Да, это точно. И к сожалению, количество таких историй, видимо, будет только увеличиваться со временем
21.01.2020
жесть...вот это вы оперативно отреагировали!
остается вопрос...как же узнали мошенники данные карты для ввода на сайте!?

для покупок на AliExpress не всегда требуется одноразовый пароль, высылаемый на телефон

так-то верно, но нужно знать только держателя карты, номер карты и срок окончания - и все! но откуда узнали их мошенники?

А мне тоже в банке при перевыпуске карты обычной пытались втюхать кредитку, якобы она идет уже автоматом - просто заберите ее и все! Я отказалась раз 50, в итоге не взяла просто и не расписаласт в ее получении
21.01.2020
50 000 конечно не состояние, но на ровном месте я не хотела эти деньги потерять, поэтому пришлось напрячься и посуетиться))
У меня только один вариант откуда у мошенников данные карты (как я предполагаю вместе с кодом безопасности CVV) - в октябре все СМИ писали о том, что данные владельцев кредитных карт Сбербанка продаются в интернете на черном рынке. Я тогда не придала этому значения, т.к. и картой не пользуюсь и на телефон все равно придет код для совершения операции. Но я очень ошибалась... Я все так подробно и расписала, потому что думаю, что по такой же схеме мошенники будут пытаться укарсть средства с других кредиток Сбербанка. Единственное, что меня радовало в этой ситуации, что у меня кредитный лимит 50 тысяч, а не 200
21.01.2020
не-не 50 000 - очень даже состояние. зря вы! Но вы правы - сам факт кражи, даже если это было бы 5 000. Короче лучше не связываться с кредитками. особенно от Сбербанка 😠
21.01.2020
Какой кошмар 😲 вы ещё очень оперативно справились.
Меня всегда смущало то, что алик не запрашивает смски при покупке. Это вообще не безопасно.
21.01.2020
Да, пришлось побегать, чтобы не лишиться 50 тысяч рублей 😇
И я тоже не понимаю почему Алиэкспресс не введет обязательные смс коды. Могу только предположить, что без кодов объем продаж немного больше 😁
21.01.2020
Хороший отзыв. Я думала, что Сбер всегда запрашивает одноразовый пароль. Офигеть ситуация. Но Вы - молодец, оперативно справились.
21.01.2020
Спасибо 😊 Мне еще очень повезло, что в этот день не надо было на работу и смогла всем этим заняться
21.01.2020
Короче, помог Алиэкспресс, а не Сбербанк ❗ Смешно, если бы не было так грустно.
Уже читала историю с хищением средств с кредитки. Но там хозяин был пьян, карту, видимо украли. Но Сбербанк ничего не вернул.
В Вашем случае и полиция "умыла руки".
Хорошо, что Вы написали в поддержку Алиэкспресс.
Я тоже имела опыт обращения в русскоязычную поддержку. Мне отвечали корректно и быстро. Видимо, Ваш случай достаточно редкий для них, вот и сбегали.
22.01.2020
Да, думаю, что по всем вопросам связанным с покупкой и доставкой служба поддержки у них вполне нормально работает. А в этом случае этим занимается другое подразделение - служба безопасности и с ним только по почте можно общаться
21.01.2020
Кстати, заметьте покупки с алика уходят на определеный адрес с указанием фио и номера телефона, т.к таможня может застопорить попытку. Раз вам вернули деньги по вашему обращению, то логично предположить, что полиция могла бы без труда запросить данные на кого и куда эти покупки оформлены. Могу ещё предположить, что по такой высокой стоимости должны были выслать трек код, по которому надо предъявить паспорт на почте. И т.к. посылка всё ещё едет отправителю, то по индексу вполне себе можно этого человека задержать при получении посылки. Но, видимо, никто в этом не заинтересован.
22.01.2020
Вы абсолютно правы 😊 Я рассуждала точно так же. И вслед за первым письмом несколько раз писала в службу безопасности Алиэкспресса с просьбой выслать мне трек код той покупки, по которой мне ошибочно сообщили, что она отправлена. Алиэкспресс просто проигнорировал эти письма. После этого я написала в полицию с просьбой сделать официальный запрос в Алиэкспресс. Думаю, что полицейские долго смеялись 😏 И я поняла, что если бы мне выслали трек код, то нужно будет самой ловить получателя на почте и отбирать у него покупку 🤪 ведь я ее вроде бы как уже оплатила. Надежды на полицию не было совершенно никакой. Мне все мультик "Следствие ведут колобки" вспоминался 😁
22.01.2020
Замечательный отзыв. Много полезного узнала
22.01.2020
я думаю,это сотрудники банка сами химичат. сначала втюхивают,потом пробили,кто не пользуется,а может и забыл про эти карты и на тебе подарок на новый год
22.01.2020
вы как пробивали этого человека? есть сайт track24. ru .там все посылки,которые с отслеживанием, выдают полную информацию по треку. ну например, даже не регистрируясь, я могу ввести этот трек и мне напишут мои данные, и куда идет посылка..
22.01.2020
Я писала выше в ответе - мне Алиэкспресс не прислал трек по которому должна была идти посылка, хотя я их просила в письмах. А как пробить если нет трек номера?
22.01.2020
Что-то похоже на сказку. Для привязки карты к алипэй требуется ввести ее полные данные и номер карты и фамилию, имя и даты и код безопасности и потом сразу придет СМС подтверждение. Просто так с карты не купить.
22.01.2020
У меня бы фантазии не хватило такую сказку сочинить 😁 Я не делала покупки на Алиэкспресс, поэтому поспрашивала более технически подкованных друзей как так могло получится и почему мне не прислали СМС коды. Мне обьяснили, что для покупок на Алиэкспресс не обязательно привязывать карту к Алипей - можно просто оплачивать каждую покупку с карты. А вот будут ли приходить СМС коды это по каждой карте отдельно и зависит от настроек банка и платежной системы (Visa, Mastercard) и видимо, те, кому всегда приходят коды могут спать спокойно.
Могу Вам в личку отправить скрин шот СМС от банка о покупках или фото письма об отказе в возбуждении уголовного дела, если Вы считаете, что это мои выдумки
Lic аватар
Lic
22.01.2020
Код для совершения операции отправляет торговая площадка (продавец, а не банк).
Lic аватар
Lic
22.01.2020
Полезный отзыв ⭐
22.01.2020
Спасибо 😊 Теперь все прочитавшие предупреждены, а значит, вооружены 😉
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также