Всем привет!
Обычно я не пишу гневных отзывов. Но сейчас будет именно такой случай...
Итак, услугами Мегафона пользуемся всей семьёй уже, наверно, лет 15. И до недавнего времени были весьма довольны, так как:
1) У оператора хорошая связь - нет нареканий ни к качеству, ни покрытию.
2) Мегафон неплохо ловит в метро. Но! Если раньше можно было пользоваться интернетом всю дорогу, то сейчас, увы, между глубокими станциями стал пропадать.
3) Тарифы выглядели адекватно.
А теперь о плохом.
1) Мегафон (впрочем, допускаю, что этим грешит не только он) очень любит подключать платные услуги. Не предупреждая и не спрашивая. Расскажу о нескольких ситуациях.
Ситуация 1. На протяжении нескольких лет 3-4 раза в год мне звонили из Мегафона в предложением подключить услугу, при которой я, даже будучи в минусе, останусь на связи. Подчёркивали, что это бесплатно. Я каждый раз отказывалась, так как, во-первых, предпочитаю баланс контролировать и в минусе как-то не оказываюсь, а во-вторых, ну раз так настойчиво бесплатную услугу предлагают, явно же подвох есть? И вот то ли этой зимой, то ли около того запросив баланс, получаю СМС примерно такого содержания: "Доступно: 1100 рублей. Собственных средств: 100 рублей. Лимит: 1000 рублей". То есть всё-таки навязали свой перманентный кредитный лимит в 1000 рублей. Ну что ж, фиг с вами, решила я, и... но стала оказываться в минусе (чего никогда раньше не допускала) - и расхолаживает такой подход, да и как-то глаз в первую очередь замечает надпись "Доступно 950 рублей", а не "Собственных средств: -50 рублей". Пойдём далее, но к этой ситуации ещё вернёмся.
Ситуация 2. Мегафон любит порой присылать уведомления на экран, которые выглядят как-то так:
Получай фигню ежедневно!
Всего 100500 рублей в сутки!
ДА
И есть только это ДА. Ну да и да. Типа "ок, поняла, спасибо". Но ДА - это ДА! На автомате нажимаешь и... ДА! Приходит уведомление о подключении услуги! Может, с тех пор что и поменялось, но я больше не рискую и нажимаю кнопку возврата на телефоне, которая убирает это сообщение.
Поскольку, к счастью, эти уведомления прилетают не слишком часто, специально ждать его, чтобы вставить в отзыв, не хочется, покажу это на примере сообщения, которое прилетает после запрос баланса (здесь хоть, спасибо, ДА = ОК, понял, и для подключения услуги надо ввести код):
Ситуация 3. Услуги из ниоткуда.
В последние полгода у моей мамы постоянно стали списывать деньги со счёта, иногда довольно много (как-то было что-то за 30 рублей в день, при том что ни какой услуги вроде и не было - ничего не приходило, ничего нового не появлялось). И каждый раз выясняется, что подключилась какая-то платная услуга, при том что ни ДА не нажималось, ни запросов на услугу не было. Каждый раз отключает (даже по телефону однажды заявку приняли на то, чтобы не подключать ничего без подтверждения, но увы...), но постоянно что-то новое подключается.
Не так давно такая же ерунда случилась и со мной. Началось всё с того, что у меня закончились минуты на тарифе (кстати, 31го числа, так что продлевать я бы и не стала), и пришло мне уведомление: "Минуты в вашем пакете услуг закончились. Подключён пакет 30 минут за 50 рублей.". Что за??? Звоню в поддержку (о поддержке и тарифах отдельно скажу позже) и узнаю заодно, что у меня ещё и несколько услуг на 1,5-2,5 рубля в день подключены! Одна из них - та самая "бесплатная" из Ситуации 1, от которой я столько открещивалась и которую мне таки навязали. Отключила, едем дальше...
2) Тарифы.
Да, я знаю, что оператор имеет право без предупреждения менять условия тарифов. И всё же неприятно. Раньше, если пакет минут заканчивался, минуты считались по тарифу что-то около 1,80 минута. Хочешь - звони, не хочешь - не звони. Надо - позвонил на минуту, заплатил 1,80 и ок. Теперь всё - пакет закончился, новый, тот что 30 минут за 50 рублей подключается автоматически. Отключить нельзя - узнавала.
И ещё - обычно у всех операторов звонки на номера этого оператора бесплатные, а остальные уже за деньги ну или в рамках пакета минут. Так вот, звонки с Мегафона на Мегафон тоже расходуют пакет минут. Я не на Мегафон звоню спасибо если 5 минут в месяц. Обычно это запись в какие-то салоны, несколько звонков по минуте. И вот звонками на Мегафон (они в тарифе заявлены как бесплатные!!!) тоже расходуется пакет, а потом подключается новый пакет. Для новых бесплатных минут на Мегафон, ага. Раньше, если пакет заканчивался (и минуты сверх пакета становились по 1,80 р.), Мегафон оставался бесплатным, и ничего отдельно не подключалось!
Более того, как показала проверка тарифов, мой текущий тариф "Всё включено S" канул в архив, и самая дешёвая новая версия,близкая к "Всё включено..." выглядит так:
На мой взгляд - дороговато. Пакет-то большой, но нужен ли он? Мне 20 ГБ ну никак на телефоне не нужны. Да и 600 минут ни к чему.
3) Служба поддержки
Чуть больше полутора лет назад у меня в метро из сумки спёрли телефон. И первое, что мне надо было сделать - заблокировать СИМ-карту, и на тот момент, к счастью, у Мегафона была нормальная служба поддержки, до которой реально дозвониться и решить срочные вопросы, сейчас же...
Женщину вынули, автомат засунули! (с)
при попытке связаться с оператором сначала попадаешь на "Виртуального помощника Елену", не способную решить практически ничего и весьма тормозную программу, особенно когда время поджимает и вообще бомбит. Чтобы попасть на оператора надо очень долго (минут 15-20 минимум) бодаться с этой Еленой и потом ещё столько же (в лучшем случае) ждать ответа оператора.
Операторы, кстати, весьма хамоваты. Когда я позвонила узнать, с какой такой стати мне навязали эти 30 минут за 50 рублей, мне действительно грубо бросили, что такие правила у них, и нечего, мол, возмущаться, и сначала убеждали меня, что звонки на Мегафон не расходуют минуты, а потом резко признали, что расходуют. Ощущение отвратительные - и от хамства, и от вранья, и от навязанных услуг.
Повторюсь, отказаться от этих 30 минут за 50 рублей нельзя. Минуты закончились - пакет включится автоматически! Но и это не всё - такой же автоматический пакет включается, как я узнала, заглянув в личный кабинет, и для интернета! Но его хотя бы можно отключить...
Что касается необходимости срочно заблокировать СИМку, я не представляю уже, как это сделать быстро. Варианты такие:
Но увы, самый быстрый, то есть звонок, уже давно не самый быстрый, а в личном кабинете тоже ничего такого сразу не найти:
Более того, в разделе "Поддержка" вас встретит такой же стандартный FAQ, как при разговоре по телефону, а не чат, ну и в "Настройках" тоже нет кнопки "Заблокировать". Так что быстро - никак. Только искать и разбираться.
Итак, кроме неплохой связи у Мегафона не осталось плюсов, зато есть куча минусов:
1. Тарифы дорогие и не слишком удобные
2. "Бесплатные" звонки на Мегафон расходуют пакет минут.
3. Сложно связаться с оператором, а если и свяжетесь, готовьтесь к возможному хамству.
4. Постоянно подключают платные услуги, иногда на немаленькие суммы.
А какие операторы у вас? Есть ли кто-то довольный своим оператором? Лично я намерена уходить от Мегафона, но пока думаю, какой оператор лучше... 😊