Сервисом Авито я пользуюсь уже с десяток лет, но более менее плотные продажи/покупки произвожу пару лет как. И то, плотность условная, так как продаю преимущественно рыболовное барахло, а для него есть куда более интересные специализированные барахолки. Не буду ходить вокруг да около, приступаю к повествованию своего опыта взаимодействия с площадкой.
Что и сколько продаём?
Казалось бы продавай всё, что хочешь и сколько хочешь, но увы нет. Во-первых, есть лимитированное количество объявлений по каждой категории. Где-то это 10 объявлений, где-то 3, а где-то ни одного. Например, если захотите продать вишню из своего сада и разместите объявление в категории еда, то за такое объявление придется заплатить.
Более того, в указанный лимит входят вообще все ваши объявления за последние 30 дней. То бишь сюда относятся и завершенные объявления, и заблокированные, и удаленные. Может быть так, что Вы уже 3месяца ничего не продаете, но всё ещё держите в архиве неудаленными до конца обьявления одной категории. Новое бесплатное размещение Вам в этом случае не грозит.
Во-вторых, есть огромный список всего того, что продавать на своей площадке Авито не даст. И если в отношении , например, оружия и запрещенных средств рыбного лова всё понятно, то в отношении приличного ряда других предметов большие вопросы. К примеру, БАДы, лекарства, медицинские приборы продавать нельзя. По логике авито нельзя продавать и ряд вещей, которые якобы потеряли свою ценность или могут быть использованы в неправильных целях. Например, б/у нижнее бельё, включая купальники. То бишь отрезав бирки, человек честно отметит в объявлении, что товар б/у и получит блок на объявление.
Или другой пример. Нельзя продавать б/у вещи и обувь, которую могут применить в качестве фетиша. А как это модераторы при проверке объявления определяют интересно? Из своего фетиш опыта аль по иным причинам?
Как успешно продавать?
Советы давать сложно, но лично я при размещении собственных объявлений придерживаюсь определенных правил.
1. Лучше размещать объявления либо в будни, либо после 21.00. Объяснение этому простое. Во-первых, робот сайта первое время после размещения объявления активно будет показывать его поверх более старых объявлений. Но одно дело показать, а другое дело, чтобы обьявление увидел потенциальный покупатель. В выходные люди реже висят на телефоне, а вот в будни или перед сном- много. Поэтому время размещения стоит тщательно выбирать.
2. Важно расширять географию продаж, поэтому не бойтесь включать авитодоставку. С ней спрос резко возрастает. Но не все товары бы я доверил авитодоставке, поэтому в приоритет ставьте продажи в Вашем населенном пункте.
3. Выбирайте способ связи и посредством сообщений, и посредством звонков. Кто-то стесняется звонить, поэтому пишет. Кому-то удобнее позвонить. Причем есть закономерность, кто звонит-тот более решительно настроен на покупку.
4. Старайтесь подстроиться под потенциального покупателя. Здесь подразумеваю просьбы сделать дополнительные фотографии, встретиться где-нибудь на нейтральном территории и т.д. Не всегда график продавца и покупателя совпадает, поэтому нужно искать компромис.
5. Грамотно выбирайте ценник. По-хорошему лучше сразу заложить в цену ту сумму, которую готовы уступить. Но всё по ситуации. Не рекомендую ставить ценник, который выше ценников на аналогичный товар других людей. Особенно это касается товаров, не пользующихся особым спросом. Лучше немного недополучить, чем продавать годами, а потом и вовсе выкинуть.
Что покупается лучше?
В моем топе продаж однозначно лидирует техника. Телефоны, планшеты, принтеры- всё это продается практически мгновенно, особенно если речь про приличное б/у или гуманный ценник. Ещё готовы с руками оторвать все, что касается радиодеталей, плат и т.д. Приезжают забирать уже в день размещения объявления.
Ещё хорошо продаются велосипеды, самокаты, беговелы и прочий транспорт для детей (санки, коляски и т.д.).
Однозначный лидер антитопа- это одежда и обувь. Всё это практически никто не смотрит и уж тем более не покупает. Даже вещи с бирками за пол цены редко кто покупает.
Хотя раз на раз не приходится. Лично я и покупал, и продавал детские вещи. Правда это были не обычные вещи, а скорее специализорованные. Непромокаемые штаны, дождевик и т.д. Вот это всё хорошо покупается, особенно если за окном резкая смена погоды.
Самые странные покупки.
Таковых было немало, но все они делятся на две основные странности- это мгновенная скорость покупки и отсутствие логики приобретения.
Мгновенно покупают всё барахло, которое так или иначе связано с советским союзом. Магнитные катушки, поломанные проигрыватели, елочные игрушки и т.д. Вот , например, были у меня мини игрушки на елку, умещались в одной руке. Продал за 400рублей. Сам бы 100р дал максимум за них.
Или вот вспышку на древний телефон продавал. Красная цена-100р, а купили у меня эти вспышки оч быстро по 300 и 400р.
К продажам , где нет никакой логике, могу отнести ряд продаж, где товар стоил немногим дешевле, чем в магазине. Рыболовные приманки, микрофон- всё ставил дешевле магазина, но с учетом доставки выходило невыгодно для покупателя. Проще пойти в магазин пойти новое купить. . И всё равно у меня такие товары покупали. Откуда такие покупатели берутся не знаю, но их немало.
Авитодоставка.
Про нее можно говорить очень долго. Если коротко, то благодаря доставке можно увеличить успешные продажи, но существует слишком много подводных камней, о которые можно раниться и продавцу , и покупателю. Добро или зло такая доставка? Скорее добро, но при соблюдении некоторых правил.
1. Тщательно упаковывайте товар ещё до похода в пункт приема. Там Вам никто не будет паковать на совесть, так что лучше потратить немного времени на это, чем получить возвратом испорченную вещь. Пенопласт, поролон, пленка- ничего лишнего не бывает в вопросах упаковки. Пусть лучше условные смарт-часы будут замотаны в кучу плёнок и по итогу посылка будет размером с коробку от микроволновки, чем отправить в обычной родной коробке и по итогу содержимое пострадает.
2. Выбирайте пункты выдачи/приема, которым доверяете.
Лично для меня однозначный антитоп- это боксбери, это пункты Авито, это 5post и многие другие. Почему?
Назову две основные причины- это отсутствие качественных логистических услуг и не оказание тех услуг, которые обещает авитодоставка. С первым всё понятно, а про второе поясню.
Авито обещает нам, что мы можем товар посмотреть и проверить прежде, чем его заберем. Но по факту ни одна служба доставки не дает проверить товар, кроме Почты России. Вскрыть можно коробку, визуально убедиться, что это примерно то, что заказывали. На этом всё. Нельзя мерить одежду, нельзя включать телефон/ смартчасы и т.д. для проверки работоспособности. Ничего нельзя. А на мои возражения ответ один: не устраивает- отказывайтесь от получения. И ссылаются на свои какие-то внутренние правила. А на Почте никто тебя не торопит. Открывай, вскрывай, проверяй. По сути Почта единственная, кто позволяет покупателю проверить качественно товар , а не только поверхностно.
3. При покупке с авитодоставкой не стремитесь сэкономить на сумме доставки. Даже если разница существенная. Например, вот планирую купить фидерное кресло. Стоимость доставки до Почты аж в 2 раза дороже, чем доставка силами Авито&Exmail, но я выберу Почту. Почему?
Потому что лишь на почте дадут товар качественно проверить. Потому что пунктов Авито&Exmail в нашем городе всего 2, а раньше и вовсе был всего один на краю города. Потому что качество доставки Почты на порядок лучше конкурентов, как бы многие не ругали эту службу.
Чтобы Вы понимали, я бывало даже платил по 800рублей за доставку, чтобы быть уверенным, что товар доедет в срок и без травм.
4. Крайне не рекомендую продавать серьезные вещи через авито пользователям, недавно зарегистрированным на Авито. Потому что велик риск попасть в нехорошую ситуацию. Нет, нормальные люди с недавней регистрацией тоже встречаются, но на порядок реже.
5.Наличие большого количества хороших отзывов продавца- это не всегда показатель. Не поленитесь зайти почитать эти отзывы. Если отзывов 20 штук и 18 из них написаны в течение пару дней или даже недели, то скорее всего продавец темная лошадка, которая что-то нехорошее проворачивает.
Аналогично обстоят дела с плохим общим рейтингом. Люди часто необьективны в оценках, а порой намеренно пишут плохие отзывы от обиды, что , например, не получили желаемую скидку. Зайдите почитайте последние отзывы, особенно отрицательные. Возможно, продавца просто оговорили.
6. Всегда проверяйте товар после получения.
Если при покупке многие посылку проверяют, то вот при возврате собственной посылки ( при отказе покупателя) многие товар не проверяют. И очень зря. Нередки случаи, когда товар подменяют. И это не всегда очевидная подмена. Например, меняют содержимое ноутбука на более слабое "железо". Или, например, подменяют точно такой же товар на более юзаный или с иными характеристиками. Тот же айфон могут прислать обратно не на 256Gb, как вы отправляли, а на 64Gb.
7. Ни через авито доставку, ни посредством личных встреч не отдавайте вещи бесплатно, за шоколадку и т.д. Халявщиков очень много. Будут писать по 100 раз на дню, а по факту 99% из них так и не найдет времени до Вас добраться и забрать вещь. Порой вообще наглые находятся, которые просят привезти им товар, ссылаясь например, на маленьких детей, которых не с кем оставить.
Комиссия Авито-доставки.
На мой взгляд, Авито потеряло стыд за продажу товаров через Авито-доставку. Если раньше снимали 2% от суммы, потом 3%, то теперь 7%. А кто-то говорит даже 11% от суммы забирали.
На мой взгляд, это уже ни в какие ворота. Ведь по итогу получается что?
- Продавец заплатил за платное объявление ( не менее 300рублей)
- Продавец заплатил за комиссию услуг авито доставки (7% от суммы)
- Покупатель заплатил за саму доставку до пункта выдачи. ( не менее 300 рублей)
И это я ещё по низу рынка ценники привел! На практике же стоимости чаще выше указанных. Например, хочу продать эхолот за 20 000рублей. 1400рублей отдам в виде комиссии за продажу Авито, а покупатель рублей 500 отдаст за доставку. Не жирно ли будет?!
Мои личные истории неудачных покупок/продаж.
Таковых по сути было две и на фоне общего числа продаж/покупок они теряются. Но всё равно эти истории в моей голове свежи, как никогда.
Неудачная покупка.
Покупал ребенку баскетбольную стойку через авитодоставку. Купился на низкую стоимость. Продавец честно сказал, что кольцо у стойки отломалось, поэтому конструкцию починили собственными средствами. По сути они усилили кольцо. И я этому был даже рад, так как оригинальное крепление кольца и правда хиленькое.
Пришла посылка, забрал. Начал дома собирать- кольцо держится плохо. Продавец постоянно был на связи, даже по видео созванивались. Получал советы, рекомендации, как же кольцо приладить. В итоге так ничего путного и не вышло.
Продавец вроде бы честный, не пропадал никуда, в любой момент готов был помогать. На фотографии в объявлении тоже кольцо держится и не падает.
Но по факту с новым креплением оно не имеет шансов не падать, иначе это будет противоречить законам физики.
Ну и как после такого себя вести? Плохой отзыв писать не хочется, так как продавец был на связи от и до. Возвращать товар? Тоже не хотелось, так как я знал каким образом смогу доработать кольцо и стойку. А всему низкая цена, на которую я клюнул! Спустя время понял, что отрицательный отзыв нужно писать, чтобы следующие покупатели видели обьективную картину о продавце. У этого продавца, кстати, потом увидел ещё один отзыв с плохой объективной оценкой. Значит всё же мой случай- это не случайность, хоть продавец и делал вид, что пытается помочь и не понимает, как так произошло, что у них всё ок, а у меня почему-то всё далеко не ок. Спустя время понимаю, что меня развели. Увы, поддался в моменте на это.
Неудачная продажа.
Здесь куда более всё загадочно и странно, но обвинять покупателя во всех смертных грехах не возьмусь, хоть он ещё тот "Редиска"!
Итак, продавал ноутбук. Вполне допускаю, что сам где-то ошибся при заполнении граф объявления, но совершенно точно указал модель ноутбука. Объявился покупатель. Сделал ему нормальную скидку, отправил товар. А потом началось следующее.
Покупатель пишет, что ноутбук якобы не соответствует характеристикам, которые я указал. А я кроме модели ничего и не указывал.
Зная модель, прогуглить нужные характеристики плёвое дело. Покупатель начал меня шантажировать, мол сейчас напишу плохой отзыв, если не вернешь на карту половину стоимости ноутбука. Настойчиво так требовал эти деньги, но я сразу понял, что дело тут нечисто.
По логике я должен был отправить ему эти деньги, как компенсацию за неправильные характеристики,которые допустим я даже указал. Человек остается с ноутбуком на руках, я получаю деньги с продажи. Казалось бы всё просто и понятно. Но есть много но.
1. Нет гарантий, что покупатель удалит свой плохой отзыв после получения денег. Но это даже не главное.
2. Покупателю дают 15 минут на осмотр товара. Причем именно в пункте выдачи , под камерами и пристальным взглядом сотрудника пункта выдачи. Ну и соответственно если товар дали на осмотр, то нажимается соответствующая кнопочка, извещающая продавца, что посылку выдали.
Здесь же никаких извещений не было. Более того, посылка была на руках покупателя несколько часов, что мы с ним вели переписку. Выходит, что либо он сам работает в пункте выдачи, либо его знакомые, что позволяет брать посылку без надзора и делать с ней что угодно.
3. Ставка на удаление плохого отзыва должна была сработать, так как у меня 14 отзывов и все с оценкой 5звезд, а тут вдруг 1 звезда будет, редко портящая репутацию.
Ставка была и на то, что Авито чуть опаздывает с начислением денег продавцу, поэтому я бы перевел половину стоимости товара на карту, ещё не получив деньги за продажу от Авито. А покупатель слился бы, отказавшись от получения посылки. И по итогу: я с плохим отзывом, с отправленными собственными деньгами покупателю в качестве компенсации, и без денег за товар от Авито. Неплохо, да?
4. Посылку на возврат компания Авито&Exmail приняла в нерабочее для себя время. Вы много знаете людей, которые поздно вечером сидят работают внеурочную? Я нет. Соответственно моя догадка верна, что этот человек сам имеет доступ к посылкам вне всяких отметок логической службы.
5. Человек явно проворачивает эту афёру нн первый раз. Почему я так считаю? Во-первых, он очень хорошо ориентируется в функциях и знает обо всех тонкостях. Многие бы на моем месте перевели деньги, так как знали, что скоро Авито пришлет деньги за посылку. А по итогу покупатель делает возврат, а вы и без денег за продажу и без собственных денег за якобы компенсацию покупателю.
Более того, покупатель как раз из числа новозарегистрированных. Но ориентируется на сайте очень хорошо. Профиль новый, а значит ранее человека уже блочили за его аферы.
Какая же позиция Авито?
А позиция очень выгодная: наша хата с краю, ничего не знаю. Написать обьективный ответ на оставленный отрицательный мне отзыв мне не дают. Почему? А потому что по правилам нельзя ругать Авито и всё с ним связанное. Нельзя обвинять других в чем либо. Много чего нельзя.
Да даже написав очень корректный ответ на отзыв, я получил блок ответа.
Просто так. Всем одна и тажа причина блока приходит, даже если ничего вы не нарушали. Покупателю мошеником меня называть можно, а мне его нельзя. Как так?
Итоги.
Сервис Авито - это вроде бы неплохой ресурс, но со множеством оговорок и подводных камней. За всё время пользования сложилось твердое мнение, что покупатель защищен ресурсом больше, чем продавец. Намного больше. Поэтому аккуратнее с продажами и помните, что мошенники регулярно обновляют свои методы и уловки, поэтому внимание , внимание и ещё раз внимание к каждым мелочам. Появились сомнения- откажитесь от сделки!