Опубликовано 22 Ноябрь, 2019 - 13:53

  • Опыт использования:
    год или более

Думаю каждый из нас хоть раз был клиентом этого банка: либо имея зарплатную карту, либо социальную карту, открывая вклад или сберегательный счёт, беря здесь ипотеку или кредит.

Я пользовалась следующими услугами и продуктами: у меня есть зарплатная карта с национальной платежной системой Мир, есть сберкнижки, я открывала вклады "Пополняй и "Сохраняй", у меня были карты visa и маэстро, а также я случайно оставила заявку на оформление мне кредитной карты.

Также я пользуюсь мобильным банком и бонусной программой "Спасибо" и не пользуюсь Сбербанком Онлайн и их приложением,но об этом я расскажу подробнее в отзыве.

Итак, коротко о продуктах и услугах, которыми я пользовалась и пользуюсь у Сбербанка:

1. Зарплатная карта Золотая Мир.

Она пришла на смену карты visa. Плюс у данной карты один - бесплатный мобильный банк в полной версии. Стоимость обслуживания в год 3 000 рублей, сейчас их платит работодатель. Карта подключена к системе бесконтактных платежей и позволяет совершать покупки, не вводя пин-код, до 1 000 рублей. С одной стороны, это плюс, т.к. экономит время, а с другой - существенный минус, потеряв такую карту, скажите денежкам прощай.

Данную карту, также как и карты маэстро и visa можно подключить к бонусной программе "Спасибо". Подробнее о ней можно узнать на сайте. Я подключаю поскольку есть выгодные предложения.

Так же у карты Мир есть бонусная дополнительная программа ПриветМир, которая предлагает кешбэк за покупки. Я её не подключала, но подобной программой у карты visa пользовалась. Например, можно было получить скидку за оплату проживания в отеле.

2. Вклады.

В настоящее время у меня имеется несколько вкладов Универсальный на 5 лет. Простыми словами сберкнижки. Но не все эти вклады выдавались со сберкнижками впридачу, такие ещё у наших бабушек были. Есть такие, которые просто представляют собой договор на листе формата А4. С этим листом и надо в Сбербанк ходить.

По данному вкладу начисляют 0,03 % раз в 3 месяца на остаток денежных средств. Пролонгируется вклад автоматически.

Вклад "Пополняй" и "Сохраняй". Разница у них в начисляемых процентных ставках, минимальном сроке хранения и возможности пополнения остатка.

Соответственно минимальный срок открытия вклада "Сохраняй" - 1 месяц.

У вклада "Пополняй" - 3 месяца. Пополнение наличными возможно минимум на 1 000 рублей, а безналичное на любую сумму.

Оба этих вклада имеют ограничение на снятие денег. Если вам нужно снять деньги досрочно, то вы теряете проценты.

Также стоит отметить, что 3 года назад процентные ставки были выше 6-7% в год. Обращаю ваше внимание, что это годовая ставка. Если вы открываете вклад на меньший срок, то и процент ниже, например, вы открыли вклад на 10 000 рублей на полгода, ваш процент по итогу будет равен 2 % и заработаете вы 200 рублей.

Также скажу сразу, что пользоваться этими вкладами я перестала по причине того, что пытаясь внести наличные деньги в банке, оператор просит вставить карту и ввести пин-код. Зачем это необходимо, учитывая, что деньги на руках, паспорт и документы на вклад я предъявила, лично мне непонятно. И ответ: так вы подтверждаете операцию - лично меня не устраивает.

Есть вариант пополнения вклада через банкомат или Сбербанк онлайн - вот этими способами я и пользовалась длительное время. Закрывать всё равно придётся идти в банк. Вклады, если вы в последний день не обратитесь - автоматически пролонгируются.

 

А теперь я расскажу о неприятных историях, с которым мне пришлось столкнуться и дам вам советы, что делать:

1. Срок действия карты истёк и вы считаете, что тем самым ваши отношения со Сбербанком окончены, счёт закрыт - увы, нет.

В далёком 2006 году у меня, тогда ещё подростка, была карта, у которой в 2009 году истёк срок действия и я считала, что она больше недействительна. На ней оставался положительный остаток, но я перестала ей пользоваться где-то за месяц и сказала деньги мне на неё не класть.

В 2010 году устроилась на работу, там мне сделали новую карту и получив первую зарплату я обнаружила недостачу в размере 500 рублей.

Я заказала выписку операций по карте, перевели, например, 10 000 рублей, а доступный баланс 9 500. Остальные 500 рублей замороженны. Их не сняли с карты, но они не отражаются при проверке остатка и воспользоваться ими нельзя.

Позвонив на горячую линию Сбербанка и объяснив ситуацию мне разъяснили следующее: в 2009 году, так как я не обратилась в отделение Сбербанка с заявлением о закрытии счета, произошел автоматический перевыпуск карты сбербанка, с которой были удержаны 500 рублей за годовое обслуживание. Поскольку денег на ней не было, баланс стал отрицательным, в то же время сама карта через 2 месяца была уничтожена, поскольку я за ней в отделение, в котором её открывала, не обращалась. А долг остался.

Возмущению моему не было предела. Сами перевыпустили, сами сняли деньги с карты, которой я не пользовалась и в глаза не видела, так ещё и мои кровно заработанные не отдают.

На горячей линии мне сказали, что делать дальше:

- написать заявление на закрытие счета той карты 2006 года;

- написать заявление в свободной форме об оспаривании операции.

Тут сделаю оговорку карта открывалась за 10 000 км от того места где я в настоящее время проживаю.

Придя в банк и объяснив ситуацию мне сказали, что нужно для закрытия счета знать его номер! Разумеется у меня просто не осталось никаких документов о нем. На что сотрудники банка заявили мне буквально следующее: езжайте туда где открывали и закрывайте там.

Выдать мне заявление о розыске реквизитов счета отказались (вечером того же дня предлагали сделать бесплатную услугу за деньги).

Я была в шоке. На горячей линии предложили назвать кодовое слово по карте, чтобы предоставить мне по ней информацию. Я назвала, но мне сказали, что не правильно. Как выяснилось позднее кодовое слово для всех карт одно, то, которое вы устанавливали последним.

В общем подводя итоги этого рассказа хочу сказать, что ответ на оспаривание операции по удержанию годового обслуживания мне не дали. А деньги так и не разморозили. Поэтому обязательно пишите в банке заявление о закрытии счета.

А мы переходим ко второй истории, которая является продолжением первой и связана с закрытием счета по карте.

2. Написали закрытие счета по карте и думаете, что теперь всё хорошо, а вот и нет. Убеждаемся, что все дополнительные услуги отключены и баланс на карте нулевой.

По второй уже известной вам от меня карте также истекал срок действия и меняли мне её непосредственно на работе. Здесь я написала заявление о закрытии счёта, получила новую карту и отправилась преврашать остаток на карте в нулевой, а заодно отключать мобильный банк и бонусную программу "Спасибо".

Что ж всё это я сделала, проходит месяц и мне сообщают, что счёт по карте не может быть закрыт, т.к. имеется долг 60 рублей.

Еду разбираться. Оказывается мобильный банк на старой карте не отключили. Пишу повторное заявление на отключение услуги и прошу отменить списание 60 рублей, прилагая чеки с банкомата. Заявление рассматривают 30 дней - ответ: недостаточно данных для отмены операции.

Думаю: ладно вот вам 60 рублей только отвалите уже и закройте счёт.

И вот тут начинается самое интересное: при звонке на горячую линию в Москву в базе по данной карте за мной числится долг в размере 60 рублей и поэтому счёт карты не закрывается. А в моём городе в базе эта же самая карта закрыта, долга нет и соответственно взять у меня деньги на покрытие долга они не могут. Чудеса, да и только. В одном городе я должница, в другом честная, порядочная гражданка. Но первую карту, по-крайней мере, закрыла, вроде бы.

3. Активация карты или как сотрудник банка вошла в личный кабинет через Сбербанк онлайн и начала переводить деньги без нашего ведома.

Эта история произошла с моей мамой, при моем непосредственном участии.

Суть такова: пришли в банк забирать перевыпущенную карту. Шутили с мамой, смеялись и когда оператор сказала, что карту необходимо активировать и сейчас она нас проводит к другому оператору, мы даже глазом не повели. Надо так надо у них вечно какие-то нововведения.

Сотрудник попросила вставить карту и ввести пин-код и очень быстро совершала какие-то манипуляции. По итогу которых выходили чеки, которые она забирала. Мы даже внимания не обратили. Две взрослые женщины, не считающие себя глупыми.

Во время второй манипуляции, я заметила, что оператор подключила маме услугу мобильный банк. При этом она не спрашивала у нас надо ли нам это. На моё замечание, она невинно ответила: это бесплатно 3 месяца.

После третьей манипуляции, она со словами: теперь карта активирована и вы можете ей пользоваться, она вместе с чеками удалилась.

Я сразу отключила полную версию мобильного банка, мама проверила баланс и мы ушли гулять.

Телефон мама забыла дома и через 4 часа, когда мы вернулись, она позвала меня и спросила: а что это такое?

На телефоне было несколько смс с номера 900: получены логин и пароль от Сбербанка онлайн, подключен мобильный банк, получены одноразовые пароли для подтверждения операций, совершен перевод 1 рубль на номер мобильного телефона.

Вот тут-то челюсть у меня и отвалилась. Мы стали звонить на горячую линию и пояснять, что мы этого не делали, пароли не брали. Оператор пояснила, что переводов было несколько один это 1 рубль со счёта на номер телефона подключенного к карте, а остальные попытки неудачные, поэтому о них данных нет. Мама подумала, что ничего страшного и попросила заблокировать доступ к личному кабинету в Сбербанк онлайн. Однако, сам сотрудник сказал нам, что это мошенники и нам необходимо написать заявление в полицию.

И рассказал нам о схеме: происходит перевод 1 рубля на ваш номер телефона, приходит оповещение, вы открываете сообщение и таким образом запускается вирус, который блокирует дальнейшие уведомления об операциях.

Мы отправились с заявлениями и в полицию, и в отделение банка, где сотрудница подтвердила, что она вошла в личный кабинет и перевела деньги на телефон, но больше она якобы ничего не делала.

Кто-то скажет: ну и что такого-то, зачем писать заявление, подумаешь рубль. Но дело не в рубле, а в самом факте того, что придя в банк вы можете попасть в такую ситуацию, когда посторонние люди, пользуясь служебным положением, пользуются вашими данными и счетом.

Состава преступления полиция не нашла, девушку уволили.

Тем не менее помните: для активации карты её достаточно вставить в банкомат и ввести пин-код. Будьте бдительны.

4. Новый интерфейс банкоматов или как я ища бонусную программу "Спасибо" заказала кредитную карту.

Это достаточно свежая история, произошла она в прошлом году, когда у банкоматов стали менять интерфейс. Выглядит он примерно вот так.

К новой карте хотела подключить "Спасибо". Из того, что видела на экране мне показалось, что больше всего подходит вкладка "Персональные предложения". Я на неё нажала и единственное, что там было написано: введите номер телефона.

Опять сделаю ремарку: именно так я бонусную программу подключала раньше по номеру телефона.

В общем я его ввела, открывается новое окно: подтвердите номер телефона. Больше никаких пояснений того, что происходит на экране нет. Ввожу телефон и вылазит чек со словами: заявка на оформление кредитной карты принята.

Вот те на приехали - не ожидала так не ожидала. Ну ничего думаю сейчас через оператора отменю. И вот тут выясняется потрясающая вещь: оформить карту можно, отменить заявку на оформление нельзя. Никакие доводы, что вам эта услуга не нужна, вы не собирались этого делать и были введены в заблуждение не работают. Вам просто говорят: не нужна - не забирайте, но карту мы оформим.

Такой наглости я уже не стерпела и написала заявление в Прокуратуру, Роскомнадзор и т.д. с требованиями прекратить это безобразие и отменить выпуск мне кредитной карты.

Через неделю получила письмо от Сбербанка, что никакой карты мне оформлять не будут.

Поэтому если вам навязывают ненужные вам услуги, не стесняйтесь отстаивать свои права.

С кредитными картами вообще всё сложно. Их то выпускают без вашего ведома и не поинтересовавшись у вас нужна ли она вам, то звонят и сообщают приходите забирать она готова, то через непонятные манипуляции навязывают ваи её без права отмены.

5. Нажимайте кнопку "отмена" предже чем вставить карточку в банкомат или как я чуть не лишилась последних денег.

Наверное, все вы слышали о том, что мошенники придумали новую схему: они начинают операцию по переводу денег, не вставляя при этом карты, отходят от банкомата, на котором появляется стандартное окно вставьте карту. Вы подходите, вставляете карту, вводите пин-код и ваши денежки говорят до свидания, улетая к чужим людям.

Я дабы защитить себя от этого, перед тем как вставить карту в банкомат, нажимаю кнопку "отмена" или "сброс".

Так вот в начале весны, я подошла к банкомату, на котором было предложено вставить карту, что я и сделала, но нажать на "отмену" - забыла. Подумала об этом, а потом махнула рукой: дескать, с одного раза ничего не будет. Ввела пин-код и увидела на экране красный крест, выезжающую обратно карту и надпись: операция не выполнена, превышен лимит ожидания по времени. То есть подойти я чуть раньше, я стала бы жертвой мошенников.

Поэтому будьте бдительны и не ленитесь нажимать на кнопку.

Вывод:

Подводя итог хочется сказать, что работа Сбербанка оставляет желать лучшего. Помимо множества неочевидных подвохов, можно натолкнутся на отсутствие связи по всему городу, с невозможностью снятия наличных с карты даже по паспорту в отделении банка.

Тем не менее банкоматы и отделения Сбербанка наиболее развиты, они есть по всюду. Даже на Черном море на рынке можно расплатиться через Сбербанк онлайн. Что не может не придавать им плюсов.

Как бы ни была я расстроена обилием таких косяков, достойной альтернативы этому банку в том же объеме лично я не вижу. Я ставлю им 4, но с огромным минусом. И именно из-за отсутствия альтернативы рекомендую.

Могу посоветовать иметь карту и другого банка в качестве альтернативы. Но полностью отказаться от услуг Сбербанка я пока не готова.

Достоинства
  • Много отделений и банкоматов по городу
  • Можно не ходить в банк
  • Наличные без комиссии
  • Распространенный
Недостатки
  • Воруют деньги с банковских карт
  • Некомпетентность сотрудников
  • Низкий процент по вкладам
Tati_tati13рекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.11.2019
все вы слышали о том, что мошенники придумали новую схему:
Огромное спасибо! Не знала об этом!!!
22.11.2019
Пожалуйста, о ней очень много говорили весной. У нас маленький город, многие пострадали.
Сколько нервов у меня он вымотал 😕 Просто ужас. Элементарно дебетовую карту нормальную мне смогли оформить только с 3!!!раза.
22.11.2019
Я тоже оформляла карту в одном городе, а они мне сказали, что она в другом. Я чуть не поубивала всех, а в итоге выяснилось, что моя карта в том отделении куда я обращалась. Так что понимаю вас.
22.11.2019
Карта подключена к системе бесконтактных платежей и позволяет совершать покупки, не вводя пин-код, до 1 000 рублей. С одной стороны, это плюс, т.к. экономит время, а с другой - существенный минус, потеряв такую карту, скажите денежкам прощай.

Вы можете выставить лимит меньше 1000 с вводом пин-кода и обезопасить себя 😊
Прочитала Ваш отзыв, и такое ощущение, будто у Вас сплошь и рядом одни негативные случаи происходят..
А что касается вкладов, то сейчас ключевая ставка у ЦБ не превышает 6,5 % , поэтому у всех нормальных банков сейчас ставки по вкладам В пределах этой цифры..??‍♀️
22.11.2019
О негативных случаях: к сожалению они за 10 лет знакомства со Сбербанком были, о них и рассказала. По поводу ставок по вкладам: 4,25 % и 6,75% лично для меня отличаются, считаю, что если суммы до 50 000 рублей и срок менее года, то просто смысла открывать вклад нет.
По поводу лимита меньше 1 000 рублей не знала, возможно воспользуюсь, спасибо.
22.11.2019
Вклады (депозиты) сейчас впринципе не являются особо доходными вещами.. Но в и других коммерческих банках из топ 5 ставки повыше, но не более 6-6,5 % годовых на данный момент времени. Экономика сейчас построена на «потребление» , если выражаться простым языком, государству необходимо чтобы люди брали у банков деньги (кредиты/ ипотеки), а не несли свои.
23.11.2019
Странно, что вы для закрытия счета обращаетесь в банк. Я все счета без проблем закрываю в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Просто перевожу сумму на другую карту или счет.
23.11.2019
Я просто не пользуюсь Сбербанком Онлайн, после истории с маминой картой. Поэтому я вынуждена писать заявление в самом банке.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также