Опубликовано 29 Ноябрь, 2021 - 00:09

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всем доброго дня!

Мой опыт с доставкой "Пятерочки" связан исключительно с получением посылок с Алиэкспресс. Скажу сразу, что очень дорогих покупок на Али я не совершаю в принципе, поэтому для меня было не слишком сложно в свое время решиться и попробовать доставку "Пятерочки" вместо привычной Почты России. В последствии я пользовалась этой услугой множество раз - в телефоне нашлось как минимум 10 СМС-сообщений с разной датой об ожидавших меня в магазине посылках. Должна сказать, что независимо от того, было это получение на кассе или в постамате, почти всегда доставка работала как следует. Не могу утверждать, шла бы посылка быстрее или медленнее через Почту России, например, но забирать именно в ближайшей "Пятерочке" мне было очень удобно.

Все это очень хорошо. Но как говорится, "все счастливые семьи похожи друг на друга", тут даже и рассказать не о чем. Пришло СМС - иду в магазин и забираю посылку. Единственное, что мне не очень нравилось (моя личная особенность) - это когда на кассе надо было сказать то ли на чье имя посылка, то ли весь номер телефона. Ну очередь на кассе бывает не такая уж маленькая, магазин шумный, постоянно балаболит громкоговоритель и вот надо переорать это все, чтоб продавец, который в закромах тебе ищет посылку, мог услышать. А вместе с продавцом - и вся очередь, состоящая из жильцов ближайших домов. Не знаю, может, сейчас уже такого и нет. Последние несколько раз я пользовалась постаматом.


А теперь расскажу о двух случаях, которые запали в душу. Один - форменное безобразие, второй - просто что-то непонятное, и даже не утверждаю, что проблема была в службе 5Post.

Безобразие №1. Пропавшая из отслеживания посылка и где она (в некоторых случаях) обитает

В один день отслеживание Алиэкспресса сообщает, что ожидаемая посылка прибыла в сортировочный центр и в тот же день - в службу доставки. Ну какая прыть! Сижу радостно жду. Не дергаюсь, никого не тороплю, делаю свои дела. Делаю их так долго, что уже и забываю о своей посылке. Через месяц (!!!) обнаруживаю, что никаких шевелений в отношении моей посылки не наблюдается.

Начинаю немного волноваться, но жду еще недельку. Наконец звоню в поддержку.
Надо сказать, что теперь, столкнувшись со службой достваки КСЭ, я понимаю, что сразу дозвониться в поддержку - уже неплохо.
К сожалению, ответивший оператор не слишком прояснил ситуацию. Оказывается, при доставке посылки в магазин кто-то что-то не проставил, не поменял какой-то статус, в результате чего посылку нельзя было ни принять для выдачи, ни вернуть на склад. Т.е. посылка физически была как минимум рядом с магазином, но не была принята из-за каких-то там кодов. Ну я все понимаю - человеческий фактор, накладки. Но после того, как это произошло, должны же быть какие-то протоколы для исправления ситуации! Но нет, прошло больше месяца, а никого не волнует, что у них доставка в подвешенном состоянии! Надо сказать, оператор не был даже уверен, осталась ли посылка в магазине или уехала с той же машиной, т.е. попросту этой информации о посылке не было нигде в системе.
Я начала пытать молодого человека на линии, что ж теперь делать и кто вообще будет с этим разбираться. Он оставил где-то заявку, но под конец мне посоветовал сходить прямо в магазин и обратиться лично к директору. И в случае, если посылка физически находится у них, провернуть невероятный финт ушами:

  • Поскольку СМС о прибытии отправляет не сам магазин, а служба доставки, то директор мне отдать посылку не сможет (что-то почтальона Печкина уже напоминает). Т.е. посылка будет у директора, я буду стоять прямо перед ним, но он мне ее не отдаст.
  • И вот чтобы ее забрать, мне надо заблаговременно поставить приложение 5Post (или зарегистрироваться на сайте).
  • Прямо на глазах у директора я должна зайти в свой профиль, показать ему, что я это я, профиль - мой и соответствует контактным данным на посылке, и тут же поставить в приложении/на сайте отметку, что я посылку получила (хотя я ее не получила). А уже потом ее получить. Как вам?

В общем, я попросила оператора все же зафиксировать мою претензию, чтобы по ней начали разбираться. А через несколько дней, не получив от службы поддержки никаких новостей, сама добралась до магазина. Первым выловила зам.директора, только начала объяснять ситуацию, а он мне: "Вы такая-то (Ф.И.О.)?" Оказалось, что посылка моя лежит в кабинете директора и всем там мозолит глаза, и деть ее некуда. Ну приятно, конечно, меня прям как будто ждали. (На самом деле нет, не ждали. По оставленной оператором заявке никаких разбирательств не было и из службы доставки в магазин никто не звонил.) Чуть менее приятно было, когда мне стали задавать вопросы в духе: "а чего ж я так долго иду", "а когда мне СМС о доставке приходило" (да оно ж, блин, и не приходило!!!). Надо сказать, провернуть махинацию с получением я смогла действительно только с директором магазина, правда пришлось ей сначала объяснить весь алгоритм, который мне предложили в службе поддержки. Видимо, у нее это тоже было впервые.

Дорогая служба доставки 5Post!
Я вас в принципе люблю, вижу, что в целом вы стараетесь. Но блин, от ошибок никто не застрахован, и их надо уметь исправлять.
Ну не должно такого быть, что в вашей системе посылка пропала - и не в магазине она, и не в доставке, и не на складе, и не у получателя. А вам всем абсолютно плевать!
Не должно быть, что у сотрудников магазина посылка лежит себе второй месяц, полеживает, на ней черным по белому телефон получателя, а никто даже не позвонит ни получателю, ни в эту самую службу доставки узнать, что с ней делать.

 

Безобразие №2. Как "Пятерочка" почти стала получателем моей посылки

Это вообще был номер. Вижу, посылка моя в России уже. Жду СМС от "Пятерочки". Через несколько дней в электронной почте вижу сообщение от Почты России, зовут что-то забрать. Смотрю в почтовый ящик - извещения нет. Мало того - ничего по почте не жду. Может, шутка?
Через несколько дней иду в отделение без извещения, ну на всякий случай. Хорошо, у меня уже оформлено упрощенное получение почты. Забираю посылочку, открываю. А там... То, что должно было прийти через 5Post. Продавец на Али оформил пересылку не через службу 5Post, а через обычную нашу Почту России, адресом получателя указав адрес магазина, в котором стоит постамат 5Post. Ну, спасибо, что имя и телефон мои.
Хочу отметить, это НЕ переоформление доставки между разными службами! Такое я тоже проходила, это случается, например, при перегрузке одной службы, тут все нормально. В моем случае продавец прямо в момент отправки, еще в Китае, налепил наклейку с адресом магазина для доставки обычной почтой. Ну не должно такого быть.
В принципе, в моем случае все прошло без потерь. Но! Не отслеживай я свою электронку, не будь у меня упрощенного получения посылок и т.д... Легко себе представляю, как ждала бы я заветного СМС от 5Post до посинения. Кстати, на странице отслеживания на Алиэкспресс по-прежнему указано, что доставка совершена через постамат 5Post.
Здесь однозначно нельзя винить 5Post, т.к. они, выходит, вообще даже не смогли поучаствовать в судьбе посылки. Но в то же время у 5Post очевидно партнерство с Алиэкспресс и хотелось бы, чтобы такие моменты были автоматизированы и отлажены. Чтобы выбирая доставку 5Post, знать, чего ожидать. Меня как конечного потребителя не должно волновать, кто в этой цепочке накосячил. Факты тут простые - выбрала доставку 5Post, а получила на почте и с косяками.

 

После всего негатива хочу все же отметить достоинства доставки 5Post:

  • Магазины "Пятерочка" натыканы достаточно густо - выбирай любой и с огромной долей вероятности это будет ближе почтового отделения.
  • Часы работы магазинов также довольно удобны для получения посылок.
  • Для меня такой формат гораздо приятнее ожидания курьеров без права отлучиться в течение четырех, восьми, в некоторых случаях - десяти часов.
  • Срок хранения после получения СМС о поступлении посылки в магазин - 7 дней. Как на кассе, так и в постамате. Нормально. Меньше, чем на почте, но куда гуманнее, чем три дня в ЦайНяо. Вообще, после взаимодействия с ЦайНяо и их партнерами КСЭ все рассматриваю в другом свете.
  • На горячей линии берут трубку и стараются помочь (хотя и разочаровало, что по оставленной оператором заявке движений не было). Несмотря ни на какие недостатки, после сурового молчания на горячей линии КСЭ и их бесполезного чат-бота общение с живым оператором 5Post внушает надежду на разрешение проблемы.
  • Косяки бывают у всех. В случае "Пятерочки" они есть и их безусловно надо устранять. Но хочу отметить, что по моему опыту у 5Post это скорей точечные проколы, а не системная проблема, с который столкнется каждый первый пользователь услуг (как у КСЭ, серьезно, такого я нигде не видела).

Итог
Высокую оценку поставить не могу, т.к. есть процессы на разных уровнях, которые не отлажены. Но пользоваться, наверно, все же буду. Рекомендовать могу с оговорками (не для дорогостоящих товаров).
Всем спасибо за внимание! Может, что-то из моего опыта будет полезно.


P.S. Почитала некоторые отзывы на 5Post тут и ужаснулась. Ну да, в принципе правильно, что я только самые дешевые покупки через эту службу получала. Очень сочувствую всем, кто и посылку потерял, и компенсацию уже не получит. Свою оценку однако менять не буду - по-прежнему три звезды и рекомендация с оговоркой (только самая дешевка, только хардкор!!). Видела информацию, что iHerb теперь вместо Boxberry отправляет "Пятерочкой". Если это так, то обойдусь, посылки - iHerb уже слишком дорогие, чтоб их так терять.

Достоинства
  • Больше успешных взаимодействий, чем проблемных
  • Компетентные операторы
  • Много пунктов выдачи
  • Служба поддержки
  • Сотрудники магазина помогают с постаматом
  • Удобное время работы
  • Чистые ячейки
Недостатки
  • В отзыве
  • На оставленную жалобу не было реакции
  • Не отлаженная система отслеживания
  • Теряют посылки!
manul_beastрекомендует
Читать все отзывы 476
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.11.2021
Уважаемый автор поста, доброе утро. Я представитель "5psot" в социальных медиа. Согласен, первая описанная ситуация неприятная 😞 Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства. Мы ежедневно работаем над повышением качества нашей службы доставки, чтобы в дальнейшем оставлять у наших пользователей лишь положительные эмоции от использования сервиса!
Другие отзывы
Читать все отзывы 476
Смотрите также