Яндекс GO я пользуюсь очень давно. В моём городе в принципе не большой выбор служб такси, работающих через приложение. Приложение Яндекс GO довольно удобное. Во-первых, никуда не нужно звонить, чтобы вызвать машину, пару движений пальцем по смартфону и такси через 3 минуты у места ожидания. Во-вторых, при заказе такси не нужно тупить откуда ты едешь и куда, если не знаком точный адрес. Гуглить информацию об адресе не долго, но порой - это пустая трата времени. В приложении определяется твое местоположение и в качестве места назначения поездки можно выбрать не конкретный адрес, а например, сразу название учреждения или любое другое название места назначения (магазин, салон красоты, и прочее). В-третьих, если случается не предвиденная ситуация у водителя он чаще напишет в чат, чем отморозится. Например, спросит куда удобнее подъехать или напомнит про то, что нужно шлагбаум открыть. Яндекс GO меня в целом устраивает, но не без недостатков.
Недостатками Яндекс GO является то, что здесь нужно выбирать только «Комфорт». Помимо «Комфорта» в моем городе действуют «Эконом», «Детский», «Самый быстрый». Комфорт я выбираю по одной простой причине - приедет нормальный автомобиль. Под нормальностью я понимаю не просиженное заднее пассажирское сидение, чистый салон и больше вероятности, что дверь с пассажирского места будет фиксированная, и не придется открывать дверь, держать ее и одновременно выходить из автомобиля. Также в «комфорт» чистые автомобили, поскольку такую поездку выбирают реже, чем эконом. Соотвественно пассажиры за день не успевают загадить коврики и сидение. В «Комфорте» водители более вежливые, но иногда сильно разговорчивые. При всем при этом, главное, что садишься ты в чистый салон и выходишь из машины в прежнем (чистом) виде.
«Эконом» в моём городе просто паршивый. Его даже нет смысла выбирать. Вот взять, например, стоимость поездки в «Комфорт» до места, куда я часто заказываю такси - 66 рублей. «Эконом» - 52 рубля. Согласитесь, экономия смешная. Лучше заплатить на на 14 рублей больше и не ехать в Рено Логан с просиженным сидением и грязными ковриками. «Детский» в указанном случае стоит 85 рублей и предполагает автокресло для ребёнка. «Самый быстрый» стоит ровно, как эконом - 52 рубля. Стоимость указана за приличное расстояние по городу, пешком до места назначения я бы шла около часа. Смотрела стоимость не в час пик. В час пик стоимость может возрастать в 6 раз, но чаще в 4 раза.
В приложении можно настроить семейный аккаунт, при этом будет доступ и к личному. Такси можно вызвать и оплатить не только себе, но и другому человеку. Удобно, ни раз пользовались.
Водители в Яндекс. GO - это отдельная история. Чаще всего мне попадаются ответственные добропорядочные и взаимовежливые таксисты. Однако ситуации бывали разными. Об этом ниже⤵️
«Любители адского «блатняка»
Заказываешь машину и смотришь в приложении тут же кто приедет. А там Евгений с отпугивающей внешностью. Одеваешься, искренне надеешься, что это просто фото не удачное. Спускаешься в лифте, ищешь автомобиль где-то за шлагбаумом. Добегаешь и садишься. Конечно, сзади справа от водителя. Здравствуйте. В ответ молчание. Ну ладно. Главное доехать. Пишешь смс мужу «я еду в такси номер и марка авто такая-то». И слушаешь всю дорогу:
Когда в союзе процветал застой,
В Тобольске на заснеженных широтах
Сопровождали внутренний конвой
ГАИ, УАЗик и охраны рота.
Менты рискнули поменять режим,
Известному вору-авторитету
Прошла малява и сходняк решил,
Не будем упускать возможность эту.
Когда конвой неспешно подходил,
К последнему крутому повороту.
Водила головной притормозил,
И тут же получил две пули слету.
Братва в упор стреляла с трех сторон.
Дырявили конвой что было силы.
Стоял как новый только спец-фургон.
С покрышками пробитыми навылет.
На руке водителя какая-то наколка, название которой пытаешься загуглить в Интернете и узнать потайной смысл. Пока едешь слушаешь разговор водителя по телефону с характерной лексикой. Ну вот и всё, вроде приехали. Слава богу.
«Почти американец»
Только уселась поудобнее и настроилась всю дорогу ловить дзен в звенящей тишине, но не тут то было. «Почти американец» недоволен дорогами, светофорами, блюстителями порядка на дороге (не по уму расставлены), домами и ограждениями, шлагбаумами, всеми и вся. За рулём критикан, который ждет обратной связи. Отмалчиваешься, иногда из вежливости поддерживаешь беседу типа «да-да-да», «согласна», «истина». Просто, чтобы не разжигать дальше костер ненависти к каждому столбу, которые порехали. А потом слушаешь про друга, живущего в Америке. Там трава зеленее, никаких ограждений и патрулирования на дороге. При этом «Почти американец»будет каждый раз поворачивать к тебе и добавлять «ну, Вы, наверное, в курсе да, что там именно так…» (с видом знающего толк истинного американца, только завершившего рейс «Лос-Анджелес - Урюпинск»).
«ПЭМЭЭСНЫЙ мужчина»
Ставишь два адреса в приложении, тебе надо после работы заехать на почту и доехать до дома. На улице ливень. За рулем неженка со страдающим видом. Уточняешь информацию о поездке и выясняется, что едешь ты только до Почты, а дальше как хочешь драпаешь в офисном костюме и на шпильках 3 квартала. Начинаешь говорить о том, что в приложении то указано два адреса в чем проблема? В ответ слышишь, что у таксиста «дела».
«Бунтующий пубертат»
Вызываешь машину. Смотришь на фото водителя. К тебе едет моложавый парень. Уже мысленно в голове всплывает просиженное заднее пассажирское сидение. Приложение уведомляет: карета подана. Выходишь. Кареты нет. Пишешь водителю: ты где? Он: я за домом. Видимо прячется. Говоришь: а я с другой стороны, жду. Он: я не поеду! Спрашиваешь: почему!? В ответ: Вы либо идете ко мне (обойдя крупный ЖК), либо Вы никуда не едете. Приходится напомнить парню, что таксист не я, и заказала машину я, а не он. Оплачено от адреса до адреса, к лифту я подъехать не прошу. В итоге вызываю другую машину.
«Шлагбаумная фобия»
В ЯндексGo - это самый распространенный тип водителя. Особенность больного этой фобией в том, что он не под каким предлогом не заедет под шлагбаум. Что же он будет делать, если ты откроешь, но не выйдешь? Или откроешь шлагбаум, но не выпустишь обратно на волю? У больных данной фобией может начаться даже истерика по этому поводу. Уговоры бессмысленны, они максимум доедут до шлагбаума, но не за него. Фобия приводит к тому, что ты вынужден держать телефон вытянутой вверх рукой, чтобы тот видел - он в безопасности, он сейчас выберется из закрытой частной территории и сможет вдохнуть глоток свежего воздуха. Из поля зрения таких людей лучше не пропадать, иначе вызовите приступ паники. С этим не шутят.
«Отец троих»
Вызываешь такси, а детского автокресла нет. Водитель: не повезу. Сидишь, делаешь вид, что уже в пути, смотря на линию горизонта. В ответ водитель трогается и всю дорогу читает лекцию о том, что нужно всегда брать собой автокресло. У него 3 ребёнка и он всегда так делает. И ничего, что я выбрала определенный тариф, и ничего, что чисто физически я не могу выйти из дома с грудничком 10 кг веса в руках и вдовесок с автокреслом. А еще услышишь рекомендацию типа: автокресло можно купить и б/у, чтобы дешевле. И человеку не придет в голову, что у тебя есть и машина, и автокресло, и лекция по экономии денежных средств тебе в принципе не нужна.
«Таксист-миллионер»
Уважаю все профессии и понятное дело, есть профессии, чтобы зарабатывать, а есть те, которые просто социально необходимы, но большого дохода не приносят. Каждый человек может отучиться и выбрать ту работу, к которой у него лежит душа. Но когда едешь в такси и слышишь, что «я работаю на себя, зачем на дядю?», «я пилот, ночью завершил рейс, и вот прямо с утра таксую», то невольно думаешь, что этих людей заставляет так фантазировать?
Яндекс GO часто меня выручает. Чаще всего и машины, и таксисты вполне устраивающие. Доставкой тоже пользовалась, водитель заблудился в ЖК и не нашел нужный подъезд, бывает, но подобные случаи скорее исключения! Чаще водитель спросит куда удобнее подъехать, не курят в салоне, не включают громко музыку и репертуар годный. Салон чистый и не прокуренный. Водители тактичны, не галдят всю дорогу. Взаимовежливы.