Опубликовано 16 Февраль, 2021 - 11:48

Все неоднократно раз слышали о том, что материнское молоко - это самое лучшее, что можно дать ребенку. Благодаря этой жидкости, которая формируется женским организмом под влиянием гормонов, дети получают все необходимые вещества. Материнское молоко защищает от патогенной микрофлоры, которая окружает ребенка. Нет необходимости покупать дорогие смеси, отпадает необходимость тратить время на приготовление............... Так еще долго можно продолжать, но так ли все на самом деле.

Мое грудное вскармливание

Да, ребенка я кормила грудью 6 месяцев. Если верить врачам, то как раз пол года достаточно для младенца. Постепенное введение прикорма, т.е. расширение рациона, позволяет постепенно детскому организму получать все необходимое уже не из материнского молока. Но продолжительность моего кормления не основывалась на врачебных рекомендациях. Просто к 6 месяцу количества моего молока уменьшилось, а затем и вовсе оно исчезло.

Роддом

Ребенка мне приложили к груди еще в родильном зале. Сначала выделялось молозиво. Эта жидкость похожа на молоко, но она более желтая и, на мой взгляд, более вязкая.

Сначала дочь ела мало. Еще в роддоме встал вопрос о том, чтобы перевести ее на смеси. Сразу появились мысли, что ей не хватает моего молока, или ей тяжело его "добывать". Но врач сказала, что первые пару дней после рождения так обычно и происходит. Не буду вдаваться во все детали, но так оно и произошло. Уже очень скоро ребенок кушал как надо и всего хватало.

Проблемы с застоем

Все женщины, которые посещали курсы будущих мам или просто интересовались тем, что их ждет после родов, наслышаны о застое молока. Но не все этому придают сильное значение. Всегда кажется, что ребенок все выпил, а если и не выпил, то оставшиеся в груди капли не причинят никакого вреда. Вот здесь заблуждение.

Всегда после кормления необходимо сцеживать остатки. Если на первый взгляд молоко (его остатки) не идет, требуется аккуратно помассировать грудь. В противном случае может образоваться застой. Так случилось и у меня.

В результате, поднимается температура тела. В том месте, где застой, больно. Чувствуется уплотнение. Своевременно решить проблему можно. Необходимо делать массаж и не отказываться от кормления этой грудью ребенка. Если проигнорировать первые симптомы, то потом решить проблему со здоровьем будет намного сложнее. Может потребоваться даже операция.

Лично я делала компрессы из касторового масла. После его использования необходимо хорошо вымывать грудь. Конечно же делала массаж и сцеживала.

Соски

Еще будучи беременной мне в женской консультации посоветовали готовить свою грудь к вскармливанию, чтобы потом меньше было проблем. А именно, ежедневно проводить процедуру натирания сосков полотенцем. Тереть до появления мозолей не надо.

Я послушала врачебного совета и попробовала. Пробовала я аж дней 7 наверно. Ощущения не особо из приятных, поэтому по большому счету я обманывала себя, а не ответственно выполняла процедуру. Кроме того, я где-то услышала, что такая методика - это прошлый век. Так уже больше никто не делает.

Как показал опыт, натирания полотенцем может быть бы и дали положительные результаты, если бы я все выполняла ответственно. Сейчас постараюсь объяснить почему.

Самостоятельное натирание сосков позволяет завершить процедуру на том моменте, когда только начинают появляться неприятные ощущения. Если выполнять эту рекомендацию исправно, то через небольшой промежуток времени грудь "закалится" или "привыкнет". То есть, на тот момент, когда начнется грудное вскармливание, соски будут "натренированными".

Как было у меня. По началу все было прекрасно, но недолго. Когда кормишь ребенка только грудью, без докармливания смесью, то соски начинают быстро болеть. Сильная боль у меня появлялась в тот момент, когда ребенок только захватывал грудь. Где-то через минуту становилось легче. Вот в отличие от полотенца, когда кормишь ребенка, нельзя прервать процесс и отложить его до того времени, когда все заживет/восстановится. Можно конечно, перейти на смеси, но я все же придерживалась мнения, что мое молоко будет лучше.

Повреждения соска могут быть еще и потому, что ребенок неправильно его захватывает, но это не мой вариант. Все же я считаю, что та последняя неделя перед родами, когда я пользовалась полотенцем, пусть и не очень добросовестно, все же принесла положительные результаты. Никаких ужасающих трещин не появилось. Вскоре соски как-то подобвыклись. Да и наверно молочные протоки стали шире. Все наладилось. Никакими специальными средствами не пользовалась. Только иногда смазывала грудь детским кремом. Но делала это редко, т.к. боялась, что перед следующим кормлением плохо получится вымыть соски и крем попадет в ЖКТ ребенка.

Знаю, что есть специальные накладки. Их применяют с разными целями, в том числе и при травмированной груди. Лично ими не пользовалась, поэтому говорю, что такое существует, а какая их эффективность - это уже мне не известно.

Мокрые простыни

Когда молока достаточно, пусть даже не сильно много, но оно есть, то можно проснуться в луже..... молока. Несмотря на то, что кормила грудью и ночью, все равно оно протекало. Подкладки - это только вариант на день, но лучше не допускать, чтобы "чаши" наполнялись и все текло "через верх". Лучше лишний раз сцедить. Ночью, конечно, лишний раз никто не хочет без надобности вставать. Поэтому лучше сразу запастись пеленками (те, которые схожи по действию с подгузниками или прокладками). Кстати, о прокладках. Ежедневки прикладывала на грудь, когда необходимо было отлучиться. Такой вариант предохранения от протекания был вполне хорош.

Стоит ли кормить ребенка с бутылочки во время грудного вскармливания, или кроха откажется от груди?

Мне всегда говорили, что не стоит совмещать бутылочку с грудью. Объяснялось все просто: Ребенку легче "добывать" еду через прокол в соске (ударение на первый слог) чем высасывать их груди. Грудничок быстро понимает, что проще и поэтому отказывается от естественного вскармливания.

Вот с этим утверждением сложно не согласиться, но не всегда у всех все так гладко, т.е. как у меня.

Кормила грудью, молока хватало, но бутылочки были. Их много надарили, да и сами конечно же готовились к появлению ребенка и на всякий случай покупали. В какой-то момент, где-то через месяц, мне нужно было отлучиться на несколько часов. В мое отсутствие ребенка должны были кормить сцеженным ранее молоком. Все прошло гладко. Никаких последствий, т.е. признаков того, что дочка почувствовала прелесть бутылочки, не было. Я продолжила кормить грудью.

В один прекрасный момент решили, что стоит попробовать дать дочери смесь, чтобы можно было вместе с ней пойти куда-то погулять подольше, чем обычно. Но здесь возникли сложности. Какую бы мы смесь не покупали, он почему-то ее не воспринимала. У нее сразу начиналась рвота. Смеси пробовали разные, поэтому списывать на то, что некачественный продукт, как-то сложно. От затеи отказались. Молока пока хватало. Надеялись, что дальше, организм немного окрепнет, короче, время покажет...

Но вот настал тот момент, когда количества молока стало мало, т.е. его выработка уменьшилась. Никаких стимулирующих выработку препаратов не принимала. Но опять встал вопрос о смесях. Очередная попытка дать искусственный "корм" принесла новые проблемы. Дочь наотрез отказывалась от всех сосок (кстати, от пустышки она тоже отказалась, всегда выплевывала). Накупили мы всевозможных видов сосок, но никакого положительного результата не было.

Я пожаловалась на эту проблему своей матери, на что получила достаточно ожидаемый ответ. "Что ты мне рассказываешь, дети наоборот от груди отказываются, т.к. соска проще. Ты что-то делаешь неправильно". Ну и как и следовало ожидать, она лично приняла решение попробовать покормить внучку из бутылки. Но, как и прежде, ребенок не сдавался. Дочь сопротивлялась как могла. Когда бабуля выдохлась, то сказала, что не знаю в чем проблема, да и странно все это ........

Странно не странно, а делось что-то с этим надо. Ведь вот-вот молоко скоро закончится, а кормить то как-то надо. Так как арсенал сосок был большой, а толку никакого, решили попробовать бутылочку-непроливайку. Она имела широкий и достаточно жесткий носик, на котором было несколько дырочек. Как не странно, дочери понравилась эта бутылочка. И, что обидно, что именно эта бутылочка. Все другие непроливайки она так и не воспринимала. Поэтому я этой бутылочкой дорожила. Купить такую же точно, на замен, не было возможности, т.к. именно такую нигде не могла найти.

Лично мне эта бутылка не нравилась, ну хотя бы только потому, что была пластиковой. Но выбора у меня не было. Только уже после года дочь признала еще одну бутылку, уже с мягкой соской, но тоже ее недолюбливава.

К смеси ребенок тоже так и не привык. Очередная и последняя попытка накормить ее магазинным продуктом, принесла тот же результат. Ребенка вырвало.

Кормила дочь домашним коровьим молоком, разбавленным с водой. В него добавляла немного немного крупы (собственноручно перемолотой на кофемолке). Это была и необжареная гречка, и рис, и овсяные хлопья, и все что рекомендуют деткам. Манку тоже готовила, но редко.

Прочие сложности

Кормить ребенка сложно. Кроме всех проблем с грудью, с которыми сталкиваются женщины, есть еще такое, как сам процесс кормления. В дневное время это не так сложно, а вот ночью - да. Я не ложилась никогда рядом с дочерью (во время ночного кормления), чтобы не заснуть. Поэтому в этом есть сложности. Совместный сон с ребенком в одной кровати тоже не считаю правильным. Но, есть и женщины, которые рассуждают наоборот, что если ребенок на ГВ, то следует с ним ложиться спать. Грубо говоря, сиську дал, и сам спишь, и ребенок под боком поел, а затем заснул.

Питание кормящей женщины должно быть правильным. Честно, особых норм/диет, я не придерживалась. Только в первые 1,5-2 недели. Конечно, я не употребляла алкоголя, но ела практически все. Отдельные кашицы и бульончики мне никто не готовил. На те продукты, которые действительно могут стать причиной аллергии у ребенка, не налегала. Могла себе позволить съесть пару кусочков шоколада (правда молочного, горький не люблю). Если в рационе что-то присутствовало новое, то никогда не наедалась этого продукта до не могу. Но на печеных яблоках и толченой картошке (без ничего) никогда не сидела. Всегда ориентировалась на реакцию ребенка.

Спорт после родов

Роды были естественные и без осложнений. Живот остался небольшим, но хотелось чтобы он побыстрее ушел. Поэтому недолго думая, я начала качать пресс. Не знаю, может я ошибаюсь, но как только я начала его качать, то сразу начало уменьшаться количество молока. Поэтому я забросила эту затею. (живот и без пресса достаточно быстро принял свои прежние размеры).

Пробовала выполнять упражнения Кегеля, но вечно забывала.

Других физических нагрузок, на мой взгляд, если ты без няни, и так хватает. Поэтому больше никаким спортом я не занималась. Мне кажется, достаточно того, что по нескольку раз в день поднимаешь ребенка (а вес то его постоянно увеличивается). Потом в очень быстром темпе убираешь в доме (пока дите спит), готовишь, гладишь ........ И так проходит практически весь день, а то и затрагивает часть ночи.

Естественное вскармливание - это здоровье, или не всегда

Мне кажется этот вопрос сугубо индивидуален. В моем случае все действительно было так. Пока кормила дочь, она не болела. Как только ГВ закончилось, мы уже через неделю попали в больницу с температурой. Было ли это просто совпадение, или действительно до этого ее защищало мое молоко - сложно утверждать. Ведь есть дети, которые болеют и во время ГВ. А есть те, которые не болеют будучи на искусственных смесях.

Как отучить от груди

Как только молоко закончилось, (к этому моменту эта заветная и единственная бутылочка уже была найдена), сразу начали кормить из бутылки. К груди перестала прикладывать полностью, несмотря на то, что пару капель еще можно было выдавить, если постараться.

Сейчас мне кажется, что наверное тогда я была не права и зря искала подходящую бутылку. Голод бы сделал свое дело. Не думаю, что ребенок прям очень долго сопротивлялся бы. Ну это сейчас, а тогда мыслила иначе.

Неделю не было никаких проблем. Но потом дочь заболела и мы попали в больницу. Вот там все и началось. У нее была температура, она плакала, о когда брала на руки, то пыталась найти грудь. А давать то мне уже было ей нечего. Пустышкой мы тоже не пользовались. Да и приучать к пустышке в пол года тоже как-то глупо, чтобы потом решать проблему, как от нее избавиться. В конечном результате, я брала ребенка на руки, а она впивалась мне в руки (вместо груди). Все плечи, вплоть до изгиба локтя, у меня были в синяках (засосах). Но так ребенок успокаивался и мог заснуть.

Когда нас выписали, ситуация опять нормализовалась и больше к вопросу ГВ не возвращались.

______________________________________________

Что еще хочу сказать про ГВ и искусственное вскармливание. Бесспорно, когда кормишь ребенка грудью преимущество в том, что нет необходимости проверять температуру еды. Проверить температуру то не проблема, в дневное время. Но, когда ребенок просыпается ночью, просит кушать, а ты пытаешься подогреть кашу до нужной температуры, это уже другой вопрос.

Из-за того, что смеси нам не подошли, в холодильнике стояла каша. Как мне рекомендовали, не пользоваться микроволновкой. Все как всегда объяснялось банально - вредное излучение. Ну, я ответственная мать, приняла решение подогревать кашу в горячей воде. И вот что получилось.

Ночь. Дочь проснулась. Начала кричать. Я пошла на кухню и поставила греть воду (а это все время). Когда жидкость нагрелась, я опустила в нее бутылочку с кашей. Подождала и попробовала. Она перегрелась. Пришлось остужать. Попробовала. Оказалось, что переохладила. Пришлось повторно разогревать, а затем опять добавлять холодной каши. Все это время ребенок орал.

Это был первый и последний раз, когда я грела еду (кашу) таким способом. Может это плохо, но все дальнейшее время я пользовалась микроволновкой. Достаточно один раз разобраться, сколько нужно времени, чтобы подогреть содержимое бутылки до нужной температуры, и все. Микроволновка позволяла мне всегда быстро разогреть и до нужной температуры.

Когда лучше отказаться от грудного вскармливания

Несмотря на то что природой задумано вскармливание детей грудным молоком, не всегда это возможно. Я не беру в учет медицинские показания, например, когда женщина не может кормить, т.к. принимает препараты, способные проникать в грудное молоко и навредить ребенку.

От грудного вскармливания требуется отказаться, когда младенец не переносит лактозу. Знаю, что многие родители, наслышанные о пользе материнского молока, долго пытаются кормить этой питательной, но губительной для мля ребенка жидкостью. Если у ребенка непереносимость лактозы, то понять это можно по таким признакам:

  • колики;
  • вздутие;
  • газы;
  • рвота/срыгивание после кормления (практически всего съеденного);
  • диарея (понос);
  • изменение цвета каловых масс;
  • слизь или пена в кале.

Все эти признаки характерны для непереносимости лактозы, но могут свидетельствовать и о других проблемах. Непереносимость может быть в разной форме (легкая, средняя или тяжелая).

В любом случае, когда у ребенка появляются такие симптомы, нельзя всегда их списывать на непереносимость лактозы. Наиболее правильным решением будет обращение к врачу. Но, если у младенца действительно эта проблема, то избавиться от всех этих симптомов можно с помощью специальной смеси. Да, в большинстве случаев стоимость такого детского питания, которое действительно качественное, больше, чем обычных смесей, но на мой взгляд, это не самая главная проблема, когда организм ребенка больше ничего не принимает.

Существуют также специальные аптечные капельки, которые помогают организму ребенка переваривать молоко. Но, на мой взгляд, это не лучшее решение.

Я лично знакома с такими семьями, у которых дети были на искусственном вскармливании по причине непереносимости материнского молока. Все их попытки оставить естественное кормление, ведь его принято считать идеальным вариантом, (покупка препаратов, улучшающих усвоение лактозы) не давали 100% результата. Итог. Я не скажу, что все те дети (которых я знаю), чей организм отказался принимать материнское молоко, чем-то отличались от остальных. Я не заметила, чтобы они часто болели, а ведь все утверждают, что именно материнское молоко дает эту защиту. И здесь же хочу привести пример, что тоже знаю семьи, у которых дети болели несмотря на то, что питались только грудным молоком.

-----------------------------------------------------------------

Я не жалею, что согласилась кормить ребенка грудью, но не считаю, что это единственное правильное решение. Пусть это будет эгоистично, но отказаться от ГВ можно и по причине того, что меняется форма груди. В моем случае, как не странно, особых изменений не произошло. Не все женщины после ГВ могут себе позволить исправить форму груди операцией, да и не всем можно проводить такую процедуру, а еще не все захотят ложиться под нож. Я понимаю, что решаясь на ребенка, ты автоматически соглашаешься с тем, что будешь максимально отдавать себя своему чаду. Но о себе тоже забывать не надо, с тем условием, что современные смеси иногда могут быть более полезнее, чем материнское молоко.

Некрасивая грудь может стать причиной эмоционального подрыва женщины. Снижение самооценки способно привести к многим проблема. Депрессия - это не лучший помощник, когда дома маленький ребенок.

ms.nurokрекомендует
Читать все отзывы 1908
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.02.2021
Нужно кормить на ГВ, но очень сложно
16.02.2021
Кормить и мучится ? И себя и ребёнка ? Нужно кому ? Окружающим ? Вашей маме ? Подружкам ?
16.02.2021
Когда я кормила. То мне казалось, что у меня с ребенком некая особая связь. Хотя на искусственном детки быстрее становятся самостоятельными.
17.02.2021
Вообще-то, ребенку. А мучения это временные, когда лактация налаживается, становится гораздо легче.
А так, конечно, дело каждого
16.02.2021
Если верить врачам, то как раз пол года достаточно для младенца
Каким врачам?
16.02.2021
педиатрам
16.02.2021
Какие-то странные педиатры, ВОЗ рекомендует кормить ребёнка грудью до 2 лет, а до года так вообще молоко - основная еда. Все конечно хорошо, у каждого свой опыт, но меня как врача такие слова покоробили. Полгода это очень мало
16.02.2021
Всегда после кормления необходимо сцеживать остатки.
Самый вредный совет, как по мне. До сих пор в роддомах такое советуют. Молока вырабатывается по потребностям ребёнка и если ещё и сцеживать – будет прибывать ещё больше, а значит будет лактостаз и застой. Природой всё предусмотрено, сцеживать надо только если молока много и оно течет струёй.
16.02.2021
А я вот по началу и не сцеживала остатки и получила застой. Согласно, что многое предусмотрено природой, но не все.
16.02.2021
Почитайте современных консультантов по ГВ, а не старшее поколение. Остатки в груди не скиснут и не повредят вам никак, а вот постоянное сцеживание может. Вы реально думаете, что у вас был застой из-за "остатков молока в груди"?
16.02.2021
Всегда после кормления необходимо сцеживать остатки. Если на первый взгляд молоко (его остатки) не идет, требуется аккуратно помассировать грудь. В противном случае может образоваться застой. Так случилось и у меня.

Организм во время кормления грудью можно сравнить с маленьким молочным заводом: чем больше сцеживать, тем больше прибудет) Поэтому сцеживания и приводят к застоям.
Во все утюги говорят/пишут консультанты, вся информация в свободном доступе есть. Стоит только разобраться в вопросе при желании 😉
16.02.2021
Почему прокладки на ночь не вариант? Я до сих пор с ними, все в порядке, ничего не проливается...
По поводу натирания сосков - любая стимуляция сосков может привести к преждевременным родам. У меня так было. Так хотелось поскорее родить, что нашла отзыв, в котором как способ советовали "покрутить" соски. Воды у меня отошли в эту же минуту.
16.02.2021
На тот момент слышала, что именно кручение, т.е. сильная стимуляция, сосков может стать причиной преждевременных родов. Но речь шла о натирании полотенцем и не до мозолей. Также знаю, что кручением сосков, (не легким пощипыванием, а именно выкручиванием) стимулируют отхождение плаценты после родов.
17.02.2021
Очень разумные мысли по поводу любви и к ребенку и к себе. Сейчас повсеместно, и в роддомах и у людей старой закалки особенно, отношение к матери, как к машине, которая всем и все должна. Разумеется, никто кроме матери не накормит ребенка грудью и не даст той самой теплоты в принципе. Но если ГВ вызывает боль, кровавые трещины, застои, необходимость все время сцеживаться (чтобы разогнать лактацию в том числе, не только от излишков), то взвешенное решение должна принимать мать, а не бабушки, соседки и врачи.
Помимо ГВ ещё носишь ребенка целый день, а ещё нужно убрать и обед приготовить, поспать хотя бы часок (ночью особо не выспишься), желательно и себя в порядок привести, чтобы муж не испугался.
Но нет, женщина у нас всем обязана, если грудью не кормит, то она горе-мать.
У меня молоко пропало к 4 мес, хотя я всячески пыталась спасти лактацию, сцеживалась 2 молокоотсосами, плюс добавки. Но педиатры, когда слышат, что мы перешли на смесь, смотрят с презрением. Как будто кроме сохранения бюста не может быть других причин.
29.04.2021
Согласна с вами. Такое ощущение, что у нас всё должно быть через какие-то страдания и мучения, как будто это не материнство, а великомученичество какое-то. Насчёт того, что врачи смотрят с презрением согласна (слава Богу, что не все пока такие), по крайней мере большинство из них. Мне вот интересно, многие действительно не понимают, что эти мучения не нужны ни маме, ни ребёнку, ни кому бы то ни было ещё? Такое впечатление, что им за это памятник поставят или вручат золотую медаль... ГВ прекрасно, но когда оно реально приносит только пользу, радость и спокойствие ребёнку и маме. И уж точно никакой пользы не будет, если это приносит только боль и страдание.
17.02.2021
Самый бесполезный отзыв о грудном вскармливании, который я когда-либо читала.

Если верить врачам, то как раз пол года достаточно для младенца.

Каким это вы врачам верите? Сельским?
Всегда после кормления необходимо сцеживать остатки.
Ни в коем случае не надо так делать, чтобы не разгонять лактацию!
А именно, ежедневно проводить процедуру натирания сосков полотенцем.
Что за ересь...
Подкладки - это только вариант на день, но лучше не допускать, чтобы "чаши" наполнялись и все текло "через верх". Лучше лишний раз сцедить.
Вас послушать, так постоянно надо сцеживаться.
Но вот настал тот момент, когда количества молока стало мало, т.е. его выработка уменьшилась.
Как вы это поняли? Через пол года лактация устанавливается и молоко просто перестает подтекать, но это не значит, что его нет.
Кормить ребенка сложно.
Ваш отзыв прочитаешь и действительно так решишь... Лютый, адовый бред!
Некрасивая грудь может стать причиной эмоционального подрыва женщины.
А шрам после кесарева или эпизио тоже эмоциональный подрыв вызывают? Нафига рожать тогда?
В конечном результате, я брала ребенка на руки, а она впивалась мне в руки (вместо груди).
И это мучение ребёнка просто потому, что вы решили, что у вас нет молока, а соску вы давать не хотите? Не обижайтесь, но вы очень странная женщина, если можно так выразиться...
17.02.2021
Плюсую к вашему комментарию! Лютый трэш написан, бабушкины советы какие-то. Ну ладно раньше информации не было, как старшие говорили – так и делали, но а сейчас же куча информации, консультантов по ГВ...
Другие отзывы
Читать все отзывы 1908
Смотрите также