Опубликовано 23 Октябрь, 2019 - 16:17

  • Опыт использования:
    несколько раз

Долго сомневалась, стоит ли писать этот отзыв или нет, мне стыдно, ведь мой опыт крайне неудачный, плохой и неестественный, но потом я подумала - а вдруг он кому-то поможет?

И решилась.

 

Я всегда думала, что ГВ - это легко. Ну роды - понятно, больно, КС - вообще адская боль, а гв - что? Чего же тут сложного - дать младенчику грудь, да и неприятных ощущений быть не может - откуда? У младенчика-то ведь и зубов нет. В гв ничего трудного нет, с гв каждый дурак справится, природа так задумала, животные же вон - не заморачиваются и спокойно кормят детенышей. Ну и я, конечно, смогу. Как-то само собой получится.

Как же я жестоко ошибалась!..

Восстановление после КС прошло легко - я не испытала той самой "адской боли", о которой многие пишут, все было более чем терпимо, но, как ни странно, боль эта пришла оттуда, откуда я меньше всего ожидала - от гв.

Да, это была действительно адская боль.

Я безумно люблю своих дочек, это - мое все, но, как бы кощунственно это ни звучало, когда они присасывались, у меня было ощущение, что мою грудь обгладывают пираньи. Или стоматолог ковыряется без наркоза своими инструментами в пульпитном зубе. Только стоматолог поковырялся и все, а эти пытки возобновлялись каждые несколько часов со всевозрастающей силой. Боль была резкая, сильная, почти невыносимая, из глаз летели искры, пальцы и зубы стискивались и хотелось орать. Шов... какой там шов, шов болел раза в четыре слабее.

Каждый в роддоме считал своим долгом сообщить, какие у меня неподходящие для кормления втянутые соски, и приложить ребенка к груди. Я прикладывала доченек правильно, но адская боль не проходила, а лишь набирала обороты. Под конец пребывания в роддоме от предложения приложить малышку к груди меня бросало в нервную дрожь.

Грудь вся была в жутких трещинах, в ранах, в крови; мазала кремами, проветривала - ничего не помогало заживлению, вернее, помогало, но - лишь до следующего кормления. Я была в ступоре и не знала, что делать, к такому повороту событий жизнь явно не готовила, я стала нервной и злой.

Но в один прекрасный день заехала ко мне мама, и привезла его - величайшее изобретение человечества, ручной молокоотсос "Авент". Я без особой надежды взяла его, попыталась сцедиться, уверенная, что адская боль никуда не денется.

Но - о чудо - ее не было. Боли не было.

Я спокойно сцедила молочко, покормила дочку из бутылочки - довольная и сытая, она заснула крепким младенческим сном. Я поразмыслила - и прекратила свои регулярные мучения, вместо них начала сцежиться каждые три часа и кормить дочку из бутылочки своим молоком.

Таким непривычным образом я прокормила свою первую дочь грудным молочком аж до года и четырех месяцев. Со второй у меня была надежда на нормальное, правильное гв - ну мало ли, может старшая как-то слишком уж активно сосала, но надежда эта не оправдалась, все было так же само, как и в первый раз, проблема была не в детях, а во мне - в чувствительных сосках.

 

Я расстроилась, конечно, но вскоре нашла для себя даже плюсы такого вот гв:

1) ребенок получает грудное молочко, а вместе с ним и иммунитет, витамины, полезные вещества;

2) я могу, сцедившись, ненадолго уйти, оставив малышку с папой, мне не нужно беспокоиться о том, что она будет голодна без меня;

3) я точно знаю, достаточно ли ест ребенок, так как кормлю бутылочкой.

 

Минус - основной и единственный - состоит в том, что на сцеживания уходит много времени. С первой дочкой было очень много молока, - уходило по 20 минут на одно сцеживание, с младшей после ПКС молока мало - и по 40 минут приходится "доиться".

Неудобно? Конечно, но для меня это представляется намного лучшим вариантом, нежели терпеть адскую боль.

Еще есть у гв побочный эффект - все витамины, полезные вещества в молоке берутся из маминого организма, то есть, при недостаточном питании у вас могут выпадать волосы, зубы, портиться ногти. В первый раз с одним ребенком успевала готовить полноценную еду - ничего этого не наблюдалось; во второй с двумя малышками времени на готовку и на еду катастрофически не хватает, питаюсь хоть и правильно, но мало, и, как результат - пострадали зубы, ногти в печальном состоянии.

Свекровь сильно критиковала этот мой способ гв из бутылочки, когда я спросила "что же тут плохого, ведь ребенок все равно по итогу получает мое молочко, только я не мучаюсь от боли?" она долго думала, а потом выдала "ну надо же сиськой!".

А я считаю, что без разницы - сиськой или бутылкой - главное, что бы все были здоровы и довольны...

 

Спасибо за внимание к моему отзыву, всем успешного, долгого и, главное, безболезненного гв! Пусть мой странный и неправильный опыт Вам не понадобится!

Достоинства
  • Бесплатно!
  • Кроха вырастит крепким и здоровым
  • Обеспечивает ребенка всем необходимым
  • Полезно
Недостатки
  • Авитаминоз
  • Бывает вначале очень трудно
  • Грудь меняет форму
  • Маме кушать желательно побольше и почаще.
  • Очень больно
  • Очень тяжело физически
  • Портятся зубы у мамы
  • Страдают ногти
  • Строгая диета
WonkA1993рекомендует
Читать все отзывы 1908
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.10.2019
Вы большая молодец, что не сдались и сохранили "ГВ без ГВ", так сказать?. Это ж надо так стараться-сцеживаться! Круто, что даже в бутылочке малышам все "Ваше" попадает?. И тут, кстати, тоже есть плюсы - Вы видите, сколько детки съедают. Мой малой набирал маловато веса (ГВ) и я переживала. А когда зубы полезли 😘 - несколько раз так куснул, что ууууу....
Это правильный подход: главное - чтоб были довольны и здоровы)! Успехов Вам и здоровья деткам!
23.10.2019
Спасибо Вам большое за поддержку! Свекровь внушила, как это все ужасно и неправильно, такое впечатление, что если бы мы на смесь перешли - и то бы меньше осуждала)
Да, то, что видно, сколько ест - это несомненный плюс, можно не переживать и примерно знаешь, когда снова кормить.
Зубы... Я вообще не представляю, как кормят с зубами, какие при этом ощущения, все женщины, что кормят с зубами - настоящие героини!
А насчет прибавок - ребенок же в норму входил? Если да, то все в порядке, даже если на нижней границе.
Насчет зубов, кстати, бабушка рассказала, что у нее мама откусила как- то кусочек мяса и съела О_О и такое бывает О_О
Спасибо за пожелания, Вам и Вашему малышу так же здоровья!
27.05.2020
Насчёт зубов - у всех по-разному. Меня вот кусал за палец пару раз, а за грудь - никогда.
А я например не могу предоставить как это - столько сцеживаться. Очень не люблю это дело.
23.10.2019
Здравствуйте. У меня тоже отзыв созревает о ГВ, только пишу я его уже ровно как неделю, то одно не нравится, то другое. Надеюсь, что допишу и поделюсь своими мыслями. А пока немного покомментирую))

У меня есть опыт кормления из бутылочки, многие (а обиднее всего. что самые близкие) родственники были против такого способа, объясняя это тем, что "противоестественно", "не возьмет потом грудь" (и она, наверное, от этого отвалится, не уточняла), "мучаешь ребенка", "ребенок должен кушать сисю" и тому подобный бред. Они меня все так замучили, что приходилось выгонять вон всех и кормить сына так как я считаю нужным в тишине, наедине.

Наряду с тем, что мне приходилось кормить его смесью (не было молока), я часто прикладывала малыша к груди. Поначалу было больно, если учитывать тот факт, что молока долго не было и сын сосал пустую сиську. На шестой день после КС я готова была лезть на стену от боли. А на седьмой он начал отказываться от груди, с бутылочки-то удобнее и быстрее...

Потом нас выписали, я с ребенком в спокойной домашней обстановке подрасслабилась. Никто не орал, не говорил, как пеленать, как прикладывать, никто бесконечно не надавливал мне на грудь, проверяя. не пришло ли молоко...., не было расписания на еду, мыться можно было без очереди и в человеческих условиях и главное никто больше не относился к нам как к продукции на конвейере. Как только моя голова вернулась на место, в груди появилось молоко. Было еще больно кормить и тогда меня спасла мама, принеся из аптеки силиконовые накладки (надо про них тоже отзыв написать), вот они мне очень помогли - вроде как и бутылочку на ощупь напоминают малышу, к которой он в роддоме привык, а вроде как и грудью кормишь. Но сцеживаться приходилось все равно, т. к. мне казалось, что сын мало ест. И докармливала его своим молочком из бутылочки, ничего в этом криминального нет. Но Вы - герой, я бы не смогла так долго сцеживаться)) Закончила сцеживаться, когда стало достаточно молока, когда боль исчезла совсем, это примерно на второй месяц после КС. А сейчас нам 1,3, до сих пор ест грудь и нам обоим это не доставляет дискомфорта, хотя зубов уже полный рот))
23.10.2019
Спасибо большое за поддержку, а я думала, что одна такая неправильная с этой бутылочкой)) из родственников давила только свекровь, она постоянно нудела,что "как же так", "ребенок без сиськи", "я бы тебя заставила, если бы ты была моя дочь" и тд. Только со второй дочкой она смирилась немного. Я ощущала себя виноватой, поэтому никому почти не рассказывала о своем гв, только тут вот решилась))
А Вы большая молодец, что несмотря на всю боль и дискомфорт продолжили давать ребенку грудь, для меня как раз именно Вы - героиня. Про накладки даже как-то в голову не пришло, но сейчас уже и поздно, наверное, дочке 8 месяцев, она не знает никакой сиськи и любит бутылочку) а роддом у Вас был, конечно, капец - расписание - это там столовая, что ли? У нас такого не было, разносили еду по палатам, туалет и душ тоже были свои, но отношение было, в общем, тоже таким конвеерным и авторитарным, что нужно вот именно так, а не иначе.
Ну а Вы реально крутая - найти в себе силы кормить несмотря на боль... А с зубами - это вообще высший пилотаж, мне это даже страшно представить себе О_О
23.10.2019
Спасибо))

Да уж.. не было даже и речи о том, чтобы взять еду в палату, а когда ели, еще и подгоняли. чтобы быстрее, им же еще посуду за нами мыть)) Столовой не было, в коридоре где начинаются первые палаты, возле окна поставили столы и стулья. Был выбор, или идти, пока ребенок спокоен, оставив его на соседок, быстро в себя что-тот закинуть, либо не есть совсем, что и происходило чаще всего. Где там в груди молоку взяться в таких условиях...
23.10.2019
У меня сестра сцеживалась, как вы. Это занимает столько времени, а ведь маме нужен отдых. Вы просто супергерой, а про свекровь - как вы ее терпите? Я бы послала или мужа попросила бы поговорить с ней, чтобы перестала такую чушь нести.
23.10.2019
Спасибо за поддержку! Я вовсе не супергерой, муж очень сильно помогает, если бы не он - сдалась бы, наверное, были бы они на ив, но вообще тяжело, конечно, стало с двумя - не то, что приготовить, поесть не всегда успевается со всеми этими сцеживаниями, ну и недосып, конечно, ночью тоже один раз цедиться приходится... Жду годика младшей с большим нетерпением, прямо уже мечтаю о нем, дольше "геройствовать", конечно, не буду)
А свекровь, к счастью, с нами не живёт, приезжает 1-2 раза в год на пару дней, если бы жила, то, думаю, уже давно бы ее послала)
Сестра тоже сцеживалась только или грудью кормила параллельно?
27.10.2019
Только сцеживалась, малыш грудь не брал.
23.10.2019
Я тоже молокоотсосом "Авент" пользовалась. Тоже до этого было больно, прям один в один как у Вас ситуация, пока "Авент" не появился. Согласна, нет принципиальной разницы - в бутылке дать грудное молоко или грудью. Здоровья Вам и деткам!
23.10.2019
Отличный молокоотсосик, на мой взгляд, и сцеживает небольно, и стимулирует выработку молока, надо будет и про него как-то отзыв написать)) а у Вас тоже такое гв в бутылке?
Спасибо большое за пожелание, и Вам и Вашей семье также здоровья и благополучия!
24.10.2019
Вот и я доченьку кормила бутылочным ГВ)) но у нас другие причины были. И молока тоже не хватало и постоянные длительные сцеживания... вообщем, понимаю все это, как никто другой...
Но здорово, что ничьё мнение не повлияло и Вы выкормили двух красавиц))) это самое главное!
А тем, кто ради этого сцеживается - надо памятник ставить! Свекровь видно вообще не понимает, о чем речь.
И не надо говорить - стыдно. Все нормально! Главное результат)
Единственное, что я не знала с первой дочкой - на ореолах груди есть рецепторы, которые чувствуют, какие микроэлементы нужны ребёнку. Поэтому надо либо прикладывать его раз изредка, либо слюнкой мазать грудь. Это мне сказала опытная консультант по ГВ. Не знаю, правда ли это, но вдруг Вам пригодится)
24.10.2019
Как я погляжу, такое бутылочное гв не такая уж и редкость по разным причинам... Ваша доченька, получается, через пару месяцев после бутылки грудь уже не захотела?
С молоком в первый раз все было ок, было намного проще - 15-20 минут и все, а в этот раз да, цедиться приходится долго и нудно, я иногда даже аудиокниги слушаю в процессе))
Вторую пока еще не выкормила, хотелрсь бы еще месяца четыре покормить, но посмотрим. А на мнение нужно всё- таки, наверное, класть с прицепом, если уверен, что так будет лучше ребенку)
Свекровь, конечно, не понимает, мы очень разные люди, увы, она как- то на полном серьезе рассказывала, что у нее молоко пропало после того, как она излишек его отдала собаке О_о подозревала, что и про кс что-то такое будет заливать из разряда забубонов, но, как ни странно, сказала "ну главное,что не щипцы, а кесарята - они же умные" )
Ух ты, я такого тоже не знала до этого момента) а если молокоотсос прикладываешь, что рецепторы чувствуют?
24.10.2019
На фразе про собаку - упала 😂
Бррррррр, ну и ну. Ага, никого не слушаем и живем счастливо)
Про молокоотсос - наверное, силикон) или ничего) выдают стандартный набор... хотя тут никто не знает правды.
В сети есть аля доказательства. Двух детей кормят каждого своей грудью. И, когда один заболел, молоко из «его» груди стало более желтым и питательном, а молоко из второй груди осталось прежним. Не знаю, правда это или сказки...
31.10.2019
Я тоже так кормила. Давно это было, когда сиськи мазали зелёнкой, а молокоотсос представлял собой стеклянную воронку с клизмой) Я так его и бросила, сцеживалась вручную. А сейчас очень хорошую вещь придумали. Вы совершенно правы, говоря, что главное - чтобы ребенок получал грудное молоко, а уж каким способом - неважно. Тем более, что хорошо видеть, сколько съедает ребенок, можно не бояться, что ему не хватает молочка.
31.10.2019
Спасибо за поддержку! Кошмарный молокосос О_о а я своим очень довольна - авент ручной сцеживает хорошо и не больно, как - то так подошел он сразу - и стимулирует выработку молока, и к лактостазам не приводит. А вручную это тяжело и больно, у меня, наверное, не получилось бы, Вы большая молодец!
Да, видеть, сколько съедает ребенок - это одно из неоспоримым преимуществ такого вот гв.
03.11.2019
У меня тоже первый опыт ГВ был неудачный после экстренного кесарева. Ко второму разу готовлюсь - купила крем и силиконовые накладки на соски
03.11.2019
В моем случае это не от кесарева было - чувствительные и втянутые соски, не повезло, и кремы никакие вообще не помогали(( но у Вас, надеюсь, будет совсем по-другому, от всей души желаю легких естественных родов и правильного безболезненного гв!
Посмешило про свекровь) да, и все-то они лезут со своими обсуждениями. Я докормила ребенка грудью до 6 месяцев (но с 4 стали смесь добавлять, молока совсем мало было), так мама говорит, что я героиня)) мама практически сразу перестала кормить грудью, никто не научил, как правильно прикладывать, ну и молока тоже мало было. Зато свекровь так хвасталась, как она буквально заливала все молоком)) и кормила неизвестно до какого возраста 😎 это прям любимая тема у них))
К чему это я) вы просто невероятная молодец! Столько терпения! А свекровь дура))
05.11.2019
У меня мама тоже, как и я, сцеживалась, но по-другой причине - я не брала грудь, прокормила меня сцеженным до 10 месяцев, я кормила старшую до 1,4 года, младшую планирую до года, не знаю, считает ли мама меня героем, думаю,вряд ли) мы как-то с ней никогда на тему гв особо не разговаривали, ей такие вопросы неинтересны) а свекровь, конечно, тут как тут со своими советами)
Спасибо Вам большое за поддержку! А свекровь - она такая... свекровь)) говорят, что есть хорошие свекрови, но мне кажется, что это как настоящие мужчины - никто и никогда в реальной жизни их не видел))
:))
20.11.2019
Я со старшим тоже прошла все эти круги ада с трещинами и болью, но докормила до 1,2, а второй заботливый, сам бросил грудь в 7 месяцев, дорогое удовольствие смесь, особенно если аллергики. ?
20.11.2019
У нас со старшей было "бутылочное ГВ" до 1,4, малышке 9 месяцев, пока еще кормимся, планирую до года дотянуть)
А цены на смесь - это да, как пройдусь по отделу детского питания, так сразу такой энтузиазм появляется сцеживаться дальше)
Жаль, конечно, что естественно не получилось. Но не суть, главное, что Вы нашли в себе силы не сдаться и не кормить ребенка смесью. Молокоотсосы - вещь очень хорошая!
24.01.2020
Да, к сожалению, с естественностью совсем не сложилось - ни с родами, ни гв, увы( но я тоже очень рада, что обошлось без смеси)
Молокоотсос во второй раз спас молоко, его было мало, и если бы не сцеживалась, то давно уже были бы на ив, а так 11 месяцев сейчас доче - пока еще кормимся )
16.03.2020
Вот у меня такие же соски, как и у вас) мой сын не мог с первого раза схватиться за грудь первые месяца два наверное)) тоже не очень понятно было кормить 😂 сцеживаться руками не получалось, ручной молокоотсос вообще ничего не тянул, а про автоматический я вообще тогда не подумала почему-то 😂 бутылки и сосет с рождения мой сын вообще не берет, поэтому про бутылочное ГВ даже и мыслей уже не было)) сейчас нам год и четыре всё ещё кормимся, но больше только ночью... Сейчас он уже знает, как и что нужно сделать, чтобы не укусить и не причить мне боль, т.к соски у меня разработались за это время и уже не так больно)))
А вы, большая молодец, что не стали переходить на ИВ, т.к это и меньше иммунитета ребенку и на кошелек хорошо давит))
17.03.2020
О, ощущения при кормлении были - адский ад, даже не знаю, с чем это сравнить, ну, может быть, у стоматолога без наркоза тоже так больно, прям звездочки из глаз летели - как вспомню, брр... Мои дочки, к счастью, к бутылкам и соскам нормально относились, поэтому удалось наладить "бутылочное гв" без боли) а Вы герой, что смогли, несмотря на все трудности все-таки наладить гв, да еще и так долго кормите)
Спасибо большое, я против ив без веских на то причин, да и молока-то ведь было достаточно, поэтому было бы очень обидно весь этот натуральный продукт заменять смесью.
27.05.2020
Вот ведь как бывает...
Помню, вначале тоже было очень-очень больно - в первые секунды прикладывания, жуть просто. Терпела. Потом грудь привыкла и такого уже не было.
А вообще существуют силиконовые накладки, возможно, Вам бы они помогли.
27.05.2020
Про силиконовые накладки слышала, возможно, и помогли бы... Почему-то тогда не подумала о них вообще, ну а сейчас уже поздно, откормились дочи - одна до 1.4 кормилась, другая до года, а на третьего вряд ли решусь... Но если решусь - буду помнить о накладках.
Как у всех по разному бывает 😊
10.11.2020
Это точно, никогда не знаешь заранее, что ждет тебя)
Другие отзывы
Читать все отзывы 1908
Смотрите также